Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   О часовых механизмах (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=122)
-   -   Правильный завод механизма ETA 2824-2 (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=511713)

Art 14.08.2019 13:12

Правильный завод механизма ETA 2824-2
 
Добрый день всем участникам форума.
Задам, наверное, избитый уже вопрос: как правильно заводить швейцарские часы на этом калибре с автоподзаводом? Вручную надо это делать, и если да, то с какой периодичностью? Ношу часы на руке каждый день, в движении постоянно.
Информация по этому поводу в сети довольно неоднозначная.
Кто-то советует независимо от интенсивности ношения каждый день заводить на 5-10 оборотов, другие пишут, что автоподзавода вполне достаточно и вручную это делать даже вредно, якобы пружина может накрыться медным тазом.
Так как правильно эксплуатировать?

Vasija 14.08.2019 13:24

Цитата:

Сообщение от Art79 (Сообщение 5474718)
другие пишут, что автоподзавода вполне достаточно

Очень тонкое понятие, тут все индивидуально. При вашем ритме жизни автоподзавода достаточно? Точность от недозаряда не страдает? Если режим движения в течение дня вялый и автоподзавода не хватает на ночь, но часы уже куплены, то подзаводите, свои лет 5 до репассажа выходят.

Putnik7 14.08.2019 13:29

Здравствуйте!
Вопрос частый, это вы правильно подметили.
Если после ношения часов днем, они не останавливаются ночью, значит завода за день им хватает и ничего делать не надо.
Есть категория людей , которая в силу различных причин ведут очень малоподвижный образ жизни, у них часы к утру встают. Им можно озадачиться чтобы сделать с десяток оборотов заводной головки перед тем как положить их на ночь.
Вообще ежедневный ручной подзавод приводит к более быстрому износу шестерен участвующих в этом процессе, но не настолько чтобы сильно заморачиваться об этом. Носите, наслаждайтесь, через три четыре пять лет понесете на профилактику и вам при необходимости заменят то что износилось. Это не дорого стоит. От себя скажу, что завожу не задумываясь при необходимости и лаже иногда "просто ради того чтобы завести". Ничего не сломалось и не сточилось.
А через три года может вам уже понадобятся другие часы
Если вопросы все же остались, попробуйте поиском по форуму, информации много

Art 14.08.2019 14:08

По наблюдениям (ношу часы на этом мехе недавно, с пару недель) автоподзавода вполне хватает, запас хода и точность в норме. Спасибо ответившим!

Ankir 14.08.2019 14:27

Что за часы?

Art 14.08.2019 14:48

Цитата:

Сообщение от Ankir (Сообщение 5474815)
Что за часы?

Epos Sportive (крайние слева): http://forum.watch.ru/showthread.php?t=509722

Maksim Bogdanov 14.08.2019 14:53

Если завода хватает, то лишний раз дёргать зг не надо.

Vasija 14.08.2019 15:29

Если головка не закручивается, то ничего с ними не будет.

sorcer 15.08.2019 01:03

У данного меха есть интересный нюанс - некоторые механизмы недосмазаны и ручного завод может грозить внеочередным походом к мастеру. Тут на форуме подобные проблемы обсуждались, точно не вспомню где. Симптом - при ручном заводе ротор начинает крутиться очень быстро, с вибрацией. Не любят эти мехи ручной завод, хотя некоторые и вполне нормально его переносят.

Art 15.08.2019 01:49

Цитата:

Сообщение от sorcer (Сообщение 5475476)
Симптом - при ручном заводе ротор начинает крутиться очень быстро, с вибрацией. Не любят эти мехи ручной завод, хотя некоторые и вполне нормально его переносят.

Есть такое дело. Также ЗГ вращается туговато. Хм...

Vasija 15.08.2019 06:44

Цитата:

Сообщение от Art79 (Сообщение 5475491)
Есть такое дело. Также ЗГ вращается туговато. Хм...

Я при таком симптоме отдавал по гарантии ML Aikon смазывать, правда там Селита.

Vasija 15.08.2019 08:37

Тугой завод и на 2824-2 и на sw200. Это нормально, быстрое вращение ротора при заводе не нормально.

Art 15.08.2019 11:57

Не знаю, пока нести в сервис не хочу, понаблюдаю.
Что касается ручного завода, то он, как я уже выше отметил, по ощущениям туговатый, но может это и норма для этих мехов как тут пишут. Ротор при этом вращается с лёгкой, как бы это сказать... виброотдачей, что-ли, эдаким слабеньким жужжанием ) не знаю как правильно передать тактильные ощущения словами. По точности хода нареканий нет, за две недели не замечаю вообще никакой погрешности. Вот просто никакой. Даже странно, ведь не кварц и не хронограф с турбийоном, а простая эта'шка.

sorcer 16.08.2019 00:26

Зависит от сервиса. Я одни часы отправил в сервис по гарантии, в штаты...эти идиоты поковырялись и вернулись часы как есть, со словами мол все с ними хорошо. Симптом остался. Это ЕТА. Селлиту 3 раза по гарантии слал (уже другая контора), в итоге скумекали и поняли что надо смазать. В итоге 6 лет спустя часы ходят очень хорошо и точно.

Дело тут индивидуальное нести в сервис по гарантии или нет. ИМХО, нести, ибо так быть не должно на новых часах.

Fretlezzz 25.10.2019 13:27

Почитал тему, на название темы ответ так и не нашёл.
Ситуация. Часы на ETA 2824-2 остановились (новые, только достал из посылки). Задача: завести их на полную катушку. Как действовать ПРАВИЛЬНО? Сколько оборотов крутить корону? В инструкции ничего про это нет. Есть какие-то признаки, что всё, харэ? Что будет, если продолжить крутить после полного закручивания пружины? У меня первые автоматические часы. Glycine Incursore, референс 3849. Как ими полиоваться впредь, чтобы не навредить? Я подвижный, заряжаться от движения днём должны, я думаю.

sasha 77 26.10.2019 15:50

Цитата:

Сообщение от Fretlezzz (Сообщение 5564173)
Я подвижный, заряжаться от движения днём должны, я думаю.

У меня при всей моей подвижности более 36 часов после автоподзавода не жили.

Vasija 26.10.2019 17:43

Цитата:

Сообщение от Fretlezzz (Сообщение 5564173)
. Задача: завести их на полную катушку. Как действовать ПРАВИЛЬНО? Сколько оборотов крутить корону?

В инструкциях Брайт, не менее 40 оборотов головки после полной остановки, у Таг, на 5 калибре, на сколько помню столько же. Заводить до слышимых легких щелчков, это стопор срабатывает, перезавода не будет. 2824-2 не "гений автоподзавода", поэтому при работе в офисе, примерно 10 часов, я сам себе определил формулу - делать утром по 300 взмахов вперед-назад на согнутой в локте руке (примерно 5 мин), как дополнительный подзавод. Кстати экспериментировал ранее, когда часы не эксплуатируются, достаточно делать порядка 800 подобных взмахов в течение дня, когда телек, допустим смотрю, чтобы обеспечить ход не менее 30 часов. (Только не ржите. Получается я сам себе виндер.):D Кстати, такую фишку впервые прочитал в инструкции Сейко - кинетик.

Цитата:

Сообщение от sasha 77 (Сообщение 5565506)
У меня при всей моей подвижности более 36 часов после автоподзавода не жили.

У меня Акварейсер на Селите 38-40 ходил, Брайты 40 ходят, хотя не сказал бы, что особо подвижный образ жизни веду.

Valeriy Orlov 11.10.2023 10:07

Добрый день, позавчера приобрел Auguste Reymond 66E0.3.880.8 , но в инструкции указан лишь минимум возможных манипуляций и нет конкретики по поводу завода вручную и куда можно крутить, а куда нельзя. На мой взгляд это большая проблема, так как по незнанке можно что либо нарушить по сути по вине производителя из-за минимума рекомендаций по использованию. Механизм стоит, вроде как SW200-1. Тут есть опытные люди, которые имели уже дело с таким механизмом, которые бы могли подсказать на счет рекомендаций? Чем грозит завод «не в ту сторону»? Я, типа как и положено, сегодня утром начал крутить по часой стрелке(если смотреть с торца), и почувствовал звук типа шороха и трения, а против часовой стрелки когда крутишь, звук куда более похожий на завод часов. И после данного, как мне показалось, роторный механизм стал громче работать и болтаться(но может просто от испуга показалось). Не подскажите чем может грозить прокрутка не в ту сторону? Я крутанул максимум 5 раз.

PbStab 11.10.2023 11:19

Завод по часовой, холостой ход - против часовой (не рекомендуется крутить, разве раз в месяц, на оборот, смазку разогнать).

Keks8770 30.05.2024 08:00

Заводить вперед-назад вообще-то больше рекомендуется чем просто вперёд (по часовой стрелке) и бросать и заново крутить начинать. А вообще кто как ,от этого проблем возникнуть не должно . Заводить если полностью остановились где-то 20 оборотов ,40-50 оборотов это уже полный завод часов( если не носите ) тоесть по 25 раз примерно каждый день надо заводить ,если часы просто лежат. Я заводил часы день по 50 раз и при этом носил и через неделю ротор начал крутиться вместе с ручным заводом т.е. часы сломал. Вообще огромный респект швейцарцам ,которые придумали часы без индикации запаса хода. Бесполезная фигня,ходишь, и думаешь остановятся ли часы. У них из массовых только eta 2892 с индикацией и eta 2897 с ней же ,а остальное мусор бесполезный.

PbStab 30.05.2024 08:35

Цитата:

Сообщение от Keks8770 (Сообщение 6991282)
40-50 оборотов это уже полный завод часов

Вообще то по тех документации 27 полных оборотов полный завод, хватит на ближайшие 40 часов, если не трогать. На 20 ти уже будет слышно потрескивание ограничителя.

Keks8770 26.10.2024 01:16

Там сказано если часы остановились ,то заведите их на 20 оборотов и наденьте на руку. У меня было больше 40 часов и большинство на 2824 и путем исследования этого механизма я выяснил ,что 1 оборот это запас хода вроде меньше часа. Если 27 оборотов полный запас ,то ограничитель никак не может срабатывать на 20 ,он должен срабатывать на 28 оборотах ,это так ... К сведению. Про то,сколько нужно оборотов ,я написал. Вообще все часы без индикации запаса хода просто мусор.Исключения составляют часы сейко, восток ,и у некоторых китайских мехов ,мб ещё у кого-то есть ,я не в курсе .у востока слышно как срабатывает пружина ,когда она начинает проворачиваться у seiko nh35 и у ета ничего не слышно ,но сейко я завожу 30 оборотов в день ,55 оборотов полный завод и все отлично ,ничего не сломалось ,ета же сломались почти сразу и ротор начал крутиться при ручном заводе пружины. Насчёт того ,что часы на ета надо ли под заводить вручную ? Ответ конечно надо ,если вы целый день руками не трясете.проверено на часах с индикацией запаса хода. Самозавелись только тогда ,когда я руками тряс буквально пол дня:) так ,что мой совет не покупать часы без индикации или не покупайте eta и силиту,а так же китайский калибр pt5000 ,который является клоном этих калибров.

MiDeT 26.10.2024 04:28

Цитата:

Сообщение от Keks8770 (Сообщение 7084977)
Вообще все часы без индикации запаса хода просто мусор.

Слишком смелое заявление, да и остальное частный случай и отсебятина, написанное можно смело делить на 3.

PbStab 26.10.2024 11:16

Цитата:

Сообщение от Keks8770 (Сообщение 7084977)
Если 27 оборотов полный запас ,то ограничитель никак не может срабатывать на 20 ,он должен срабатывать на 28 оборотах

Имеющий уши да услышит.

Dim38 26.10.2024 13:53

Цитата:

Сообщение от PbStab (Сообщение 7085169)
Имеющий уши да услышит.

Или купит ручку

Да вообще не рассчитано в часах с автоподзаводом, чтоб крутить постоянно
Исправные часы и так заводятся. Если не заводятся, то проблема либо с вашими суставами либо с часами
Это как от автоматической коробки требовать услышать броски сцепления при ручном переключении
Дай человеку какую -то нести чушь он ее будет нести

Keks8770 27.10.2024 01:06

Цитата:

Сообщение от MiDeT (Сообщение 7084986)
Слишком смелое заявление, да и остальное частный случай и отсебятина, написанное можно смело делить на 3.

Ну да:) стали бы ездить на машине без индикатора топлива ? Вроде бензин ещё есть,но нет :) я тестировал пару часов на 2824 ,45 или 50 оборотов полный завод и идут 40 часов , лично я НИНАОдних часах с механизмом 2824 этого автоподзавода не ощутил ,всегда подзаводил регулярно ,одни так перестарался ,что сломал :) а если не заводить утром ,то часы просто встанут. Почитайте тему ,человек писал ,что у него нардин 2892 с индикатором и сколько раз он их заводит.

Цитата:

Сообщение от Dim38 (Сообщение 7085252)
Или купит ручку

Да вообще не рассчитано в часах с автоподзаводом, чтоб крутить постоянно
Исправные часы и так заводятся. Если не заводятся, то проблема либо с вашими суставами либо с часами
Это как от автоматической коробки требовать услышать броски сцепления при ручном переключении
Дай человеку какую -то нести чушь он ее будет нести

Был 6497 вообще норм 60 оборотов полный завод ,заводил на 55 и по 20 каждый день в 12 часов Все просто и понятно.

------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 18 МИН --------

Автоподзавод это такой же ход как и головка на резьбе .все это только усложняет процесс и сделано для дурачков ,которые на это ведутся . В сети есть видео ,где тестировали пульсар 100 метров ,так они выдержали 3000 метров на таком давлении у них деформировало заднюю крышку ,но часы остались рабочими ,это и понятно т.к. такое давление нехило прижало головку к корпусу и через нее вода точно не пройдет . Сейко механика проспех выдержали 700 м ,восток амфибия тоже 700 метров и дугена 300 метров водозащита вроде 3000 метров ,при этом у них деформировало резьбу на головке,но часы остались рабочими.

Вывод пульсар 100 метров без всяких там головок на резьбе лучше всех.

Короче я высказал свое мнение по поводу калибров эта и советую покупать 2892 с индикацией или 2897. Или купите кварцевый пульсар с 100 метровой защитой и можно хоть на дно морское в них опускаться ,да этом я закончил и желаю всем остальным владельцам 2824 2834 2836 и остальному мусору по чаще руками трясти.Всем пока.

Dim38 27.10.2024 01:34

Поймите, что часы с автоподзаводом не рассчитаны на то, чтобы их постоянно крутить. Как на автомате Вам не надо ставить на светофоре нейтраль. Если будете заниматься таким дрочилом на каждом светофоре, то Вы и это сломаете...
Если Вам нужно дополнительно заводить часы вручную, тут что-то не то
Да даже автомат заводить нет никакой радости. Абсолютно. Можно дать первоначальный ход и все.
И перед замером на приборе просто накрутить. Все.
Для любителей крутить придумали ручку.

toyo50 27.10.2024 03:32

У меня жена носит часы на 2824. В понедельник утром подзаводит, выставляет время и носит всю рабочую неделю вообще не думая о том, что не хватит завода. При этом не сильно то и активно носит. Часто густо в 14-15 часов уже дома и снимает часы.
Что то тут не то в чьих то рассказах. И при каких делах в вопросе автоподзавода экстремальные давления до прогибания задней крышки?
Ничего не понял. Ну то такое.

Dim38 27.10.2024 03:48

Цитата:

Сообщение от toyo50 (Сообщение 7085764)
У меня жена носит часы на 2824. В понедельник утром подзаводит, выставляет время и носит всю рабочую неделю вообще не думая о том, что не хватит завода. При этом не сильно то и активно носит. Часто густо в 14-15 часов уже дома и снимает часы.
Что то тут не то в чьих то рассказах. И при каких делах в вопросе автоподзавода экстремальные давления до прогибания задней крышки?
Ничего не понял. Ну то такое.

Просто больше фантазии , равно как и наличие запаса хода абсолютно не нужная вещь, поэтому не ставят массово
По описанию напоминает тестировщика просто
Я вообще не вкуриваю зачем вручную автомат заводить до щелчков каких -то

MiDeT 28.10.2024 03:12

Цитата:

Сообщение от Dim38 (Сообщение 7085765)
поэтому не ставят массово

Ну, не поэтому. Это усложнение, которое влияет как на "сложности производства", так и на цену.
А потребителю неплохо скажется на стоимости обслуживания.

А тот же 2824 - массовый калибр для недорогого сегмента.

Keks8770 04.11.2024 01:04

Ну правильно ,полностью завела и носит неделю ,у меня лично за день использования часов ,завода хватает на ночь и все ,если не носить,то в середине дня встают. а такого чтобы пару раз крутанул и на руке потаскал и 42 часа потом шли ... Такого не было ни разу . Насчёт давления,которое вдавливает крышку это к тому,что многие вещи сделаны как то,за что можно деньги брать ,в часах это автоподзавод и виндеры ,завинчивающаяся головка ( если туда сюда крутить резьбе конец придет) и турбийон . Это абсолютно ненужные вещи. То есть опытным путем доказали ,что давление 3000 метров или 300 бар выдержали часы без резьбы и защитой 100 метров,а у часов с резьбой в 300 метров эта резьба накрылась . Часы сейко и восток потеряли свои стекла на 700 метрах и какие-то дешёвые часы выдержали тоже 700 метров. И есть 2824 и 2824 вообще без механического завода,их делали в 90 тые годы и орис и лонжинес точно.

И кстати этот калибр а бы дешёвым не назвал он вроде как и в брайтлинг и омегу и таг хоер ставился,а вообще он лет 15 как устарел ровно как и 2892. Сейчас даже Китай может предложить калибры с запасом хода 120 часов.

Keks8770 04.11.2024 03:08

Реально в двух источниках сказано ,что 25 оборотов или 20 это полный завод пружины ,надо будет это потестить. До этого я находил в книжках типо 20 оборотов и потом надеваете и потом самозавелись:)

Keks8770 12.11.2024 15:15

Завел 28 раз , прошли 35 часов , видимо полный завод пружины 40 раз , пару раз завел , и носил 12 часов и часто двигался , прошли 30 часов , вывод :заводятся в течении двух дней сами или раз 40 надо крутить головку и тогда пройдут все 42 часа. Без индикатора сама хода нифига не понятно.

MiDeT 12.11.2024 23:28

Несовсем в тему. Но, когда стоит вопрос подзавода, может и часы сменить)

У меня, среди прочего, есть Girard-Perregaux GP03300, так они заводятся от того, что просто дышишь)) без шуток. 2 часа посидел за компом, все, до следующего дня они будут идти.

PbStab 13.11.2024 08:00

Цитата:

Сообщение от Keks8770 (Сообщение 7098689)
Завел 28 раз , прошли 35 часов

На репассаж или в урну. Выбирайте то что менее затратно.

Keks8770 13.11.2024 21:30

Ну да , калибр без индикатора мусор , но тестировал на 4 часах , результаты примерно одинаковые

PbStab 14.11.2024 08:33

Калибр без индикатора прекрасно работает, когда часы обслужены своевременно, ну или совсем новые. Эксплуатировал достаточное количество часов на 2824/sw200 и т.д., различных градаций, все имели паспортный запас хода 38/42/80/72 часов при заводе соответствующем минимальному количеству (полных) оборотов головки, указанных в техдокументации, т.е. 27 - 2824, 53 - powermatic 80 С07..., 114 - A31.L02. Если у Вас не так, толи обороты неполные, толи смазка в часах высохла. При желании, могу отправить в личку техдоки.


Часовой пояс UTC +3, время: 06:59.

© 1998–2024 Watch.ru