|
Правильный завод механизма ETA 2824-2
Добрый день всем участникам форума.
Задам, наверное, избитый уже вопрос: как правильно заводить швейцарские часы на этом калибре с автоподзаводом? Вручную надо это делать, и если да, то с какой периодичностью? Ношу часы на руке каждый день, в движении постоянно. Информация по этому поводу в сети довольно неоднозначная. Кто-то советует независимо от интенсивности ношения каждый день заводить на 5-10 оборотов, другие пишут, что автоподзавода вполне достаточно и вручную это делать даже вредно, якобы пружина может накрыться медным тазом. Так как правильно эксплуатировать? |
Цитата:
|
Здравствуйте!
Вопрос частый, это вы правильно подметили. Если после ношения часов днем, они не останавливаются ночью, значит завода за день им хватает и ничего делать не надо. Есть категория людей , которая в силу различных причин ведут очень малоподвижный образ жизни, у них часы к утру встают. Им можно озадачиться чтобы сделать с десяток оборотов заводной головки перед тем как положить их на ночь. Вообще ежедневный ручной подзавод приводит к более быстрому износу шестерен участвующих в этом процессе, но не настолько чтобы сильно заморачиваться об этом. Носите, наслаждайтесь, через три четыре пять лет понесете на профилактику и вам при необходимости заменят то что износилось. Это не дорого стоит. От себя скажу, что завожу не задумываясь при необходимости и лаже иногда "просто ради того чтобы завести". Ничего не сломалось и не сточилось. А через три года может вам уже понадобятся другие часы Если вопросы все же остались, попробуйте поиском по форуму, информации много |
По наблюдениям (ношу часы на этом мехе недавно, с пару недель) автоподзавода вполне хватает, запас хода и точность в норме. Спасибо ответившим!
|
Что за часы?
|
Цитата:
|
Если завода хватает, то лишний раз дёргать зг не надо.
|
Если головка не закручивается, то ничего с ними не будет.
|
У данного меха есть интересный нюанс - некоторые механизмы недосмазаны и ручного завод может грозить внеочередным походом к мастеру. Тут на форуме подобные проблемы обсуждались, точно не вспомню где. Симптом - при ручном заводе ротор начинает крутиться очень быстро, с вибрацией. Не любят эти мехи ручной завод, хотя некоторые и вполне нормально его переносят.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Тугой завод и на 2824-2 и на sw200. Это нормально, быстрое вращение ротора при заводе не нормально.
|
Не знаю, пока нести в сервис не хочу, понаблюдаю.
Что касается ручного завода, то он, как я уже выше отметил, по ощущениям туговатый, но может это и норма для этих мехов как тут пишут. Ротор при этом вращается с лёгкой, как бы это сказать... виброотдачей, что-ли, эдаким слабеньким жужжанием ) не знаю как правильно передать тактильные ощущения словами. По точности хода нареканий нет, за две недели не замечаю вообще никакой погрешности. Вот просто никакой. Даже странно, ведь не кварц и не хронограф с турбийоном, а простая эта'шка. |
Зависит от сервиса. Я одни часы отправил в сервис по гарантии, в штаты...эти идиоты поковырялись и вернулись часы как есть, со словами мол все с ними хорошо. Симптом остался. Это ЕТА. Селлиту 3 раза по гарантии слал (уже другая контора), в итоге скумекали и поняли что надо смазать. В итоге 6 лет спустя часы ходят очень хорошо и точно.
Дело тут индивидуальное нести в сервис по гарантии или нет. ИМХО, нести, ибо так быть не должно на новых часах. |
Почитал тему, на название темы ответ так и не нашёл.
Ситуация. Часы на ETA 2824-2 остановились (новые, только достал из посылки). Задача: завести их на полную катушку. Как действовать ПРАВИЛЬНО? Сколько оборотов крутить корону? В инструкции ничего про это нет. Есть какие-то признаки, что всё, харэ? Что будет, если продолжить крутить после полного закручивания пружины? У меня первые автоматические часы. Glycine Incursore, референс 3849. Как ими полиоваться впредь, чтобы не навредить? Я подвижный, заряжаться от движения днём должны, я думаю. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Добрый день, позавчера приобрел Auguste Reymond 66E0.3.880.8 , но в инструкции указан лишь минимум возможных манипуляций и нет конкретики по поводу завода вручную и куда можно крутить, а куда нельзя. На мой взгляд это большая проблема, так как по незнанке можно что либо нарушить по сути по вине производителя из-за минимума рекомендаций по использованию. Механизм стоит, вроде как SW200-1. Тут есть опытные люди, которые имели уже дело с таким механизмом, которые бы могли подсказать на счет рекомендаций? Чем грозит завод «не в ту сторону»? Я, типа как и положено, сегодня утром начал крутить по часой стрелке(если смотреть с торца), и почувствовал звук типа шороха и трения, а против часовой стрелки когда крутишь, звук куда более похожий на завод часов. И после данного, как мне показалось, роторный механизм стал громче работать и болтаться(но может просто от испуга показалось). Не подскажите чем может грозить прокрутка не в ту сторону? Я крутанул максимум 5 раз.
|
Завод по часовой, холостой ход - против часовой (не рекомендуется крутить, разве раз в месяц, на оборот, смазку разогнать).
|
Заводить вперед-назад вообще-то больше рекомендуется чем просто вперёд (по часовой стрелке) и бросать и заново крутить начинать. А вообще кто как ,от этого проблем возникнуть не должно . Заводить если полностью остановились где-то 20 оборотов ,40-50 оборотов это уже полный завод часов( если не носите ) тоесть по 25 раз примерно каждый день надо заводить ,если часы просто лежат. Я заводил часы день по 50 раз и при этом носил и через неделю ротор начал крутиться вместе с ручным заводом т.е. часы сломал. Вообще огромный респект швейцарцам ,которые придумали часы без индикации запаса хода. Бесполезная фигня,ходишь, и думаешь остановятся ли часы. У них из массовых только eta 2892 с индикацией и eta 2897 с ней же ,а остальное мусор бесполезный.
|
Цитата:
|
Там сказано если часы остановились ,то заведите их на 20 оборотов и наденьте на руку. У меня было больше 40 часов и большинство на 2824 и путем исследования этого механизма я выяснил ,что 1 оборот это запас хода вроде меньше часа. Если 27 оборотов полный запас ,то ограничитель никак не может срабатывать на 20 ,он должен срабатывать на 28 оборотах ,это так ... К сведению. Про то,сколько нужно оборотов ,я написал. Вообще все часы без индикации запаса хода просто мусор.Исключения составляют часы сейко, восток ,и у некоторых китайских мехов ,мб ещё у кого-то есть ,я не в курсе .у востока слышно как срабатывает пружина ,когда она начинает проворачиваться у seiko nh35 и у ета ничего не слышно ,но сейко я завожу 30 оборотов в день ,55 оборотов полный завод и все отлично ,ничего не сломалось ,ета же сломались почти сразу и ротор начал крутиться при ручном заводе пружины. Насчёт того ,что часы на ета надо ли под заводить вручную ? Ответ конечно надо ,если вы целый день руками не трясете.проверено на часах с индикацией запаса хода. Самозавелись только тогда ,когда я руками тряс буквально пол дня:) так ,что мой совет не покупать часы без индикации или не покупайте eta и силиту,а так же китайский калибр pt5000 ,который является клоном этих калибров.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Да вообще не рассчитано в часах с автоподзаводом, чтоб крутить постоянно Исправные часы и так заводятся. Если не заводятся, то проблема либо с вашими суставами либо с часами Это как от автоматической коробки требовать услышать броски сцепления при ручном переключении Дай человеку какую -то нести чушь он ее будет нести |
Цитата:
Цитата:
------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 18 МИН -------- Автоподзавод это такой же ход как и головка на резьбе .все это только усложняет процесс и сделано для дурачков ,которые на это ведутся . В сети есть видео ,где тестировали пульсар 100 метров ,так они выдержали 3000 метров на таком давлении у них деформировало заднюю крышку ,но часы остались рабочими ,это и понятно т.к. такое давление нехило прижало головку к корпусу и через нее вода точно не пройдет . Сейко механика проспех выдержали 700 м ,восток амфибия тоже 700 метров и дугена 300 метров водозащита вроде 3000 метров ,при этом у них деформировало резьбу на головке,но часы остались рабочими. Вывод пульсар 100 метров без всяких там головок на резьбе лучше всех. Короче я высказал свое мнение по поводу калибров эта и советую покупать 2892 с индикацией или 2897. Или купите кварцевый пульсар с 100 метровой защитой и можно хоть на дно морское в них опускаться ,да этом я закончил и желаю всем остальным владельцам 2824 2834 2836 и остальному мусору по чаще руками трясти.Всем пока. |
Поймите, что часы с автоподзаводом не рассчитаны на то, чтобы их постоянно крутить. Как на автомате Вам не надо ставить на светофоре нейтраль. Если будете заниматься таким дрочилом на каждом светофоре, то Вы и это сломаете...
Если Вам нужно дополнительно заводить часы вручную, тут что-то не то Да даже автомат заводить нет никакой радости. Абсолютно. Можно дать первоначальный ход и все. И перед замером на приборе просто накрутить. Все. Для любителей крутить придумали ручку. |
У меня жена носит часы на 2824. В понедельник утром подзаводит, выставляет время и носит всю рабочую неделю вообще не думая о том, что не хватит завода. При этом не сильно то и активно носит. Часто густо в 14-15 часов уже дома и снимает часы.
Что то тут не то в чьих то рассказах. И при каких делах в вопросе автоподзавода экстремальные давления до прогибания задней крышки? Ничего не понял. Ну то такое. |
Цитата:
По описанию напоминает тестировщика просто Я вообще не вкуриваю зачем вручную автомат заводить до щелчков каких -то |
Цитата:
А потребителю неплохо скажется на стоимости обслуживания. А тот же 2824 - массовый калибр для недорогого сегмента. |
Ну правильно ,полностью завела и носит неделю ,у меня лично за день использования часов ,завода хватает на ночь и все ,если не носить,то в середине дня встают. а такого чтобы пару раз крутанул и на руке потаскал и 42 часа потом шли ... Такого не было ни разу . Насчёт давления,которое вдавливает крышку это к тому,что многие вещи сделаны как то,за что можно деньги брать ,в часах это автоподзавод и виндеры ,завинчивающаяся головка ( если туда сюда крутить резьбе конец придет) и турбийон . Это абсолютно ненужные вещи. То есть опытным путем доказали ,что давление 3000 метров или 300 бар выдержали часы без резьбы и защитой 100 метров,а у часов с резьбой в 300 метров эта резьба накрылась . Часы сейко и восток потеряли свои стекла на 700 метрах и какие-то дешёвые часы выдержали тоже 700 метров. И есть 2824 и 2824 вообще без механического завода,их делали в 90 тые годы и орис и лонжинес точно.
И кстати этот калибр а бы дешёвым не назвал он вроде как и в брайтлинг и омегу и таг хоер ставился,а вообще он лет 15 как устарел ровно как и 2892. Сейчас даже Китай может предложить калибры с запасом хода 120 часов. |
Реально в двух источниках сказано ,что 25 оборотов или 20 это полный завод пружины ,надо будет это потестить. До этого я находил в книжках типо 20 оборотов и потом надеваете и потом самозавелись:)
|
Завел 28 раз , прошли 35 часов , видимо полный завод пружины 40 раз , пару раз завел , и носил 12 часов и часто двигался , прошли 30 часов , вывод :заводятся в течении двух дней сами или раз 40 надо крутить головку и тогда пройдут все 42 часа. Без индикатора сама хода нифига не понятно.
|
Несовсем в тему. Но, когда стоит вопрос подзавода, может и часы сменить)
У меня, среди прочего, есть Girard-Perregaux GP03300, так они заводятся от того, что просто дышишь)) без шуток. 2 часа посидел за компом, все, до следующего дня они будут идти. |
Цитата:
|
Ну да , калибр без индикатора мусор , но тестировал на 4 часах , результаты примерно одинаковые
|
Калибр без индикатора прекрасно работает, когда часы обслужены своевременно, ну или совсем новые. Эксплуатировал достаточное количество часов на 2824/sw200 и т.д., различных градаций, все имели паспортный запас хода 38/42/80/72 часов при заводе соответствующем минимальному количеству (полных) оборотов головки, указанных в техдокументации, т.е. 27 - 2824, 53 - powermatic 80 С07..., 114 - A31.L02. Если у Вас не так, толи обороты неполные, толи смазка в часах высохла. При желании, могу отправить в личку техдоки.
|
Часовой пояс UTC +3, время: 06:59. |