|
А кто знает составы керамики, которую клали 100 лет назад на цифербраты?
чем нарисовать картинки - ладно, понятно. А состав основы какой?
Просто глазурь для глиняных безделушек визуально отличается. |
Цитата:
Добрый вечер! Обычно книги, у них все записано, чем старше, тем лучше. С уважением, Душан |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Состав стекла - "ламповый" - применяемый для радиоламп с металлическими ножками, но из "глушеного" (молочно-белого) стекла, т.е. с добавлением талька (силикат магния). Основа циферблата, естественно, не медь, как показалось журналисту, а омедненный прецизирнный сплав , обычно - 32НК-ВИ Fe-Ni-Co - ковар по ГОСТ 10994-74. |
Вложений: 2
Цитата:
Даже специалисты такой уважаемой компании как Donzè Cadrans иногда ошибаются. Так, например, корабли в морской серии для Ulysse Nardin обычно изображались на ярко-синем однотонном фоне. При производстве модели Santa Maria мастера решили добавить драматизма в изображение неба. Ошибка стала очевидна только на уже готовом циферблате. В процессе производства эмалированных циферблатов задействовано очень много факторов. Это не только состав эмали, но и толщина нанесения, количество слоев, температура, материал основы.Не зная ноу-хау воспроизвести результат не получится https://www.watchprozine.com/horolog...maker/5472928/ https://www.hodinkee.com/articles/pa...-donze-cadrans |
Цитата:
Мучаюсь с эмалированием не первый год. Ни одно кино секреты не раскроет. Книги помогут, но не сильно. Главное купить муфельную печь, эмали в виде порошков приобретаются магазинах сети "Красный карандаш (на Таганке), а потом долгие опыты и подборы режимов. Медь эмалируется хорошо - обжиг, травление, промывка. и т.д. Читайте книжку. |
Цитата:
https://www.watchprosite.com/cartier...76503.5974803/ |
Limoges Porcelain - в переводе "лиможский фарфор", по названию города Лимож...
Гризайль всего лишь один из видов живописи, выполняемой тоновыми градациями одного цвета: синий по светло синему, серый по серому разной плотности. В общем, сперва нужно научиться, не мудрствуя, накладывать белую эмаль на медь. Все остальное от лукавого. А вообще и на мастер-класс можно записаться, и эмали купить - http://art-metallofon.ru/catalog/category/emal Удачи! |
Цитата:
|
Знать существующие техники полезно.
Вы лично научились на металлическую подложку практически класть ровно белую эмаль горячим способом? Подобрали состав и температурный режим? У меня на это ушло более 3-х лет... По чужим роликам из Ю-Туба учить легко... Практически - 70% брака. :) |
Цитата:
|
О-кей! Заслуг особых нет. Делаю исключительно для себя. Для восстановления своей коллекции.Выемчатая или перегородчатая эмаль делается либо путем гравирования подложки, либо путем "приклеивания" перед обжигом разделительных проволочек. Чем клеют? Будете смеяться - желе размоченных семечек айвы. Схватывает классно. Далее - на гильошированные протравленные и заранее обожженые циферблаты наносят либо прозрачную, либо непрозрачную эмаль... Далее обжиг в зависимости от целей и задач. Например, каравеллу Колумба, точно знаю, прорисовывали слоями, нанося тени и потом обжигали - послойно - не менее 8-9 раз. А вот температуры разные нужны для каждого слоя. Последние едва достигают 650 градусов. Чтобы эмаль( порошок) сплавилась с предыдущим. Но самую первую, белую, подложку, при такой низкой температуре к меди не "приклеишь" . Там нужно за 850. Ну, а если глазурь наложить, то и за 1000...
И саме главное - каждый нагрев может привести к браку, к короблению подложки, невзирая на слой контрэмали с обратной стороны. Это настоящая дупа! Сложное это дело. А точные технологии и в старые времена хранили в секрете. Сегодняшние советы все очень приблизительные... А дальше начинается тампопечать циферблата. На ваших ссылках она немного засвечена. Тампостанок, сольвентные краски - это начало следующего геморрроя! |
Цитата:
Добрый день! Технологии разные, зависимо кто делал циферблаты, англичане, французы, немцы или американцы, а швейцарцы они скопировали французы. Ничего настолько секретного, например технология изготовления циферблатов высшего класса использована англичанами в Clerkenwell полностью известна. Технология подробно описана еще в 1876 г. известным производителем циферблатов Willis из Clerkenwell. С уважением, Душан |
Цитата:
|
Цитата:
Добрый вечер! Willis выступил с лекцией перед членами British Horological Institute в 1876 году. Отчет был опубликован в "Horological Journal", Vol. XIX, стр. 66. Я уверен, что копию журнала можно найти в более крупной московской библиотеке. С уважением, Душан |
Цитата:
а Вы не пробовали старый цифер с трещиной еще раз запечь? трещина не срастется? или края трещины завернутся и шрам получится? и буквы поплывут? :) --- кстати, а где борный ангидрид купить 1 кило в розницу за наличку частное лицо? все только камазами торгуют. |
Пробовал. Трещина расползается...
Ангидрид борный отдельно не покупал, в продаваемых, растертых в порошок эмалях, уже все есть. Мне повезло сравнительно дешево купить несколько лет назад полный набор немецких подглазурных эмалей по цветам на Avito. (Одна художница решила завязать с эмалированием...) . http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=163064 Очень полезно прочитать это: http://art-metallofon.ru/pages/obsch...lya_novichkov/ |
Обе муфельные печи продал в конце 80-х. А набор почти в сотню баночек с цветными порошками чуть позже подарил знакомому тогда художнику - классно у него получались всякие эмалевые сувенирные значки и медали. Как узнал позже, он, немного спустя, с семьей и всем этим добром чухнул за границу...
|
Я пользую такую, немецкую, самую примитивную, маломощную. EFCO 110.
https://www.ebay.de/itm/EFCO-110-Bre...IAAOSw8F1cnJ56 Сейчас электричество дорогое. :( |
сейчас в основном эмаль кладут на золото 750 пробы
да и без эмали циферы с гильошиком делают тоже из семерки |
Не встречал карманных часов с золотыми основами циферблатов. С серебряными часто.
|
я про наручные
|
Цитата:
Добрый вечер! Англичане делали основы для эмали из меди и из золота, причем золото составом было должно быть из: золото -------------- 22 частиЭто потому что золото не удерживает эмаль должным образом если в составе большее золота, а если меньше то сплав начнет таять. Конечно, это относится к составе эмали для белых циферблатов что они в их время использовали. серебряный песок ------------ 14 части - чистый кварцевый песокС уважением, Душан |
Честно говоря, эта тема ближе к ювелирам, чем к часовщикам. А ювелиры давным-давно "обсосали" каждую тонкость этой проблемы.
Есть такой сайт "Город мастеров", на нем есть раздел, посвященный эмалированию - http://www.jportal.ru/forum/forum9/ Читайте внимательно и экспериментируйте! |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Добрый день! Я не уверен. Цель у ювелиров намного отличается чем у часовщиков. Кстати, очень мало ювелиров работают с эмали. Так что честно говоря, у мне сомнение что любой из них и знает процесс и проблемы в изготовлению циферблатов. Если Вам тема не нравится то Вы должны не участвовать, пусть другие узнать чего-то что они еще не знали. С уважением, Душан |
Можно на взгляд определить, какая эмаль холодная или горячая, непереворачивая циферблата, т.е неразбирая часов, и еще когда появились холодные эмали.
|
Цитата:
Добрый вечер! Процесс эмалирования такой так что присутствие воды не мешает. С уважением, Душан |
Цитата:
Добрый вечер! Можно определить. Холодные эмали появились давно, не знаю точно, но ими пользовались еще в в начале девятнадцатого века. Я читал о его использовании в старой литературе из середине девятнадцатого века. Как я уже сказал, нам должно читать книги, у них все записано, чем старше, тем лучше. Причем, не ожидайте что все найдете в российских изданиях, далеко не все переводили. С уважением, Душан |
Цитата:
|
Цитата:
Добрый вечер! Во первое, это не одна книга. Существует ли у Вас представление о том, сколько стоят книги, особенно старые и редкие? А, время, сколько стоит время, найти эти книги , все что потрачено чтобы узнать процессы используемых для эмалирования циферблатов? Почему Вы бы не провести собственное исследование, вместо спрашивать у знающих и ожидать готовых решениях? Причем бесплатно. С уважением, Душан |
Цитата:
https://i.ebayimg.com/00/s/MTYwMFgxM...bpUa-/$_57.JPG http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=163145 В принципе это довольно удобно: обжигая, скажем, керамику выбираешь один режим (сам период обжига занимает считанные минуты), запекая эмаль - другой, покрывая высокотемпературной глазурью - третий...А еще и металл в ней можно плавить, но нужно подобрать небольшой тигель по размеру. :) |
Что за параметр в таблице auf/RS возможно слой в мм.
|
Цитата:
Добрый день! - первый столбец - "nach Min." - период нагревателя в выключенном состоянии в минутах. - второй столбец - "auf Rs" - период нагревателя в "включенном" состоянии в секундах. Это есть способ поддержания температуры без термостата. С уважением, Душан |
Цитата:
Добрый день! Прошу извините, я плохо объяснил способ поддержания температуры без термостата. Первой столбец дает время включения нагревателя до достижения желаемое температуры, затем должно выключить / включить нагреватель периодически как определено в втором столбце, например, 5 секунд. вкл / 5 сек вык., для чего производитель поставляет электронный переключатель. За мою муфельную печь EFCO 150KF я использую PID контроль с К-типом термопарой, нажмите здесь. С уважением, Душан |
Тренироваться можно и на керамике, делая что-то типа изразцов… Процессы примерно одинаковые. Но циферблаты сложнее...
http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=163154 |
Часовой пояс UTC +3, время: 18:52. |