|
Пружина с переменным сечением
Вложений: 1
Привет!
Представлю Вашему вниманию пружину от калибра AS1903 автомат. Отсутствует фрикционная накладка! Вместо неё, пружина на наружном конце утолщается почти вдвое(с 0.115 до 0.20)! Начиная с точки, обозначенной зав валом. Думаю ,согласитесь, что технически , изготовление такой пружины - задача не из легких. Разумеется ,преследовалась цель более компактно уложить пружину в барабан. Вложение 2446013 |
Вложений: 1
Цитата:
Добрый вечер! Если сообщение направлено на меня, но это не важно к кому было направлено, мне надо сказать что это была еще одна не успешна попытка линеаризовать силу пружины, не более этого. Спустя некоторое время метод был отброшен из-за стоимости изготовления. Что касается фрикционной накладки (detached bridle) номер по каталогу AS1902- 775, кто-то из ремонтников в прошлом не установил ее в барабан, для этого был нужен инструмент, и навык. С Новым годом, Душан http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1547423141 |
Цитата:
Да, Вы правы! Эта деталь отсутствует. Правда, на сколько можно понять, роль её(Brake spring) - тормозить проворачивание пружины в барабане. Т.е то ,что обычно выполняет сама стенка барабана в автоматических механизмах. По сути, она установлена неподвижно ,относительно барабана ,и лишь защищает стенку от выработки. |
Вложений: 2
Цитата:
Добрый вечер! Я должен не согласиться. Фрикционная накладка (detached bridle), она подвижная. Кстати, они (detached bridles) были заброшены в начале 1970-х годов. С уважением, Душан http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1547508194 http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1547508194 |
Цитата:
Прошу меня простить, но мы говорили о AS 1903- 775 Brake spring . Каким образом эта пружина двигается в барабане? Ведь она не соединена жестко с 770 Mainspring . |
Вложений: 1
Цитата:
Добрый вечер! "Фрикционная накладка (detached bridle) проскальзывает после шесть оборотов барабана." Прошу тщательно почитать в приложении к моему сообщению и посмотреть рисунок ниже. Все остальное, если еще не ясно, спрашивайте у производителя. С уважением, Душан http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1547513049 |
Ну да, конечно проскальзывает, если между накладкой и стенкой барабана производитель указал дать смазку.
А дословный перевод brake spring - тормозная пружина. |
Вложений: 2
Цитата:
Добрый день! Не только указано с необходимостью смазки, но и подробно описано в руководстве по техническому обслуживанию. Цитата:
Кстати, фрикционная накладка прикрепляется к главной пружине несколькими способами, все в зависимости от производителя, либо штифтом, резким изгибом в конце пружины или в накладке и тд. С уважением, Душан http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1547567310 http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1547578309 |
Я вот все размышлял, а зачем? Пока не увидел в разрезе разную толщину главной пружины и самой накладки. При увеличенной толщине ее фрикционные свойства меньше зависят от усталости или состояния смазки. По сути, это разделение свойства заводной пружины на собственно, энергетические и фрикционные, которые сложно обьединить. При этом, зацепление между пружиной и накладкой, безусловно, должно быть жестким. Вроде так?
|
Цитата:
Добрый вечер! Пружина достаточно длинная чтобы барабан мог быть заведенным чуть более восемь оборотов (8,2), а как это предназначено, фрикционная накладка не должна проскальзывать прежде чем шесть оборотов барабана не случится. Тем самым, несколько внешних витков пружины обеспечивают дополнительную жесткость соединения двух частей узла, а чтобы проскальзывание не случилось раньше, то жесткость (толщина) фрикционное накладки увеличена, и по потребности, должно будет смазывать стенку барабана с тормозной смазкой. Толщина пружины 0,105 мм а фрикционной накладки 0,17 мм. Шесть оборотов барабана, обеспечивают 40 часов запас хода. С уважением, Душан |
Цитата:
Напомню ,что представленные скан из книги и карта смазки не имеют ничего общего с интересующим меня калибром. Главное, с чем я изначально хотел поделиться, это то ,что пружина извлеченная из барабана имеет переменное сечение. Пружина ,при толщине 0,115 переходит в 0.20 мм, на наружном участке в 35 мм.(как раз ,ровно один оборот внутри барабана)Этот участок не имеет никаких отверстий, или следов контактной сварки.Совершенно чистый. Даже могу допустить, что эта пружина не от AS. Главный вопрос для меня: С какой целью сделано это утолщение? Возможно, для того ,чтобы заменить собою, эту самую ,фрикционную накладку.:rolleyes: |
Цитата:
|
Цитата:
Доброе утро! Объяснение было дано в самом начале. Цитата:
Кто-то попытался заменить родную пружину с фрикционной накладкой, для этого использовал пружину с утолщённой внешней частью, сократив ее, оставив только часть утолщенной длины, в надежде чтобы выступить в роли фрикционной накладки. Это наверно была работа какого-то "часовщика" из группы умных изобретателей, который не был в состоянию ни купить, ни сделать подходящую замену. С уважением, Душан |
Цитата:
Мне кажется странным, что Производители таких пружин сделали толще (жёстче) именно наружную часть пружины ,а не внутреннюю! Ведь наружная часть работает вначале, когда пружина и так взведена полностью. Если и утолщать, то надо было бы сделать это во внутренней части, когда завод приближается к концу. Пытался найти сведения о таких пружинах,(кто производил ,когда и т.д.)но не удалось. Не могли ли Вы дать источник этой информации.Хотелось бы узнать подробности.Мне это интересно. Заранее благодарен! Одиссей. |
Цитата:
Добрий день! Прежде чем вообще углубляться в обсуждение, попытайтесь проанализировать причину решения о создании S-образной кривой внешней части пружины (а не внутренней); ее внешняя часть, очевидно, изогнута в противоположном направлению намотки пружины. S-образная форма пружины имеет единственную цель - выровнять (слово ? - to level) крутящий момент пружины на всех этапах обмотки, чтобы обеспечить более равномерный крутящий момент для спуска, в отличие от простой спиральной пружины. В случае часов с автоподзаводом, это является важным только тогда, когда часы не надеты на руку или находятся в состоянии покоя, работающие только на основе запаса хода уже заведенной пружины. С уважением, Душан |
Цитата:
Реверсивные пружины у меня вопросов не вызывают. И их назначение мне хорошо известно. Кстати реверсивная часть, обычно, составляет около 2\3( или даже более) от общей длины пружины.Остальную часть ,просто физически невозможно завернуть в противоположном направлении. Меня интересовали именно пружины с переменным сечением.Если Вы могли бы дать источник информации, я ( и не только) смогли бы получить полезную информацию более подробно. Спасибо! |
Цитата:
Доброе утро! Если я не ошибаюсь, я уже дал Вам все ответы, а Вы их игнорируете. Если Вас это не устраивает, то начните расследовать самостоятельно, и, возможно, Вы сможете чему-то новом научиться в процессе. С уважением, Душан |
Приветствую.
Подскажите пожалуйста, есть какая то причина почему две пружины не крепят между собой точечной сваркой? Заранее спасибо. |
Ненадёжно - сварка будет отваливаться от периодических деформаций. Так крепили хвостовик пружины в Востоках 24 серии - последствия известны.
|
А зачем? В давние годы лопнувшие пружины соединяли внахлест заклепкой. Сейчас проще купить новую пружину, т.к. опыт показывает, что если пружина начала ломаться, то этот процесс будет только нарастать. Срощенные пружины долго не живут. К тому же так можно соединить пружину только в случае обрыва не ближе трети длины к центру. Дальше соединять бесполезно, слишком маленький радиус закругления. Сломается сразу.
А точечная сварка просто слабая, оторвется достаточно быстро. Пример тому - часы Восток 2409, где обрыв прикрепленной точечной сваркой наружной накладки на конец пружины основная неисправность. Практически одновременно одно и то же написали. Наболевший косяк. |
Есть еще такой момент, что современные белые пружины это не совсем сталь в общем понимании. Там кобальта больше чем железа. Сплав мягко говоря своеобразный и очень капризный в обработке. Сварку не любит совсем. Механическую обработку тоже. Сверлится проблематично. Ну и учитывая цену новой пружины, весь это квест с ремонтами очень не выгодное занятие.
|
Спасибо большое за ответ.
Я не часовщик, этот узел похож на то что я проектирую. "Восток" сейчас буду гуглить. p.s. а там одна точка была или серия? Ну очень меня заманивает просто серию точек сделать, учитывая что более толстая пружина снизу и точечную сварку очень легко автоматизировать. Второй вопрос, были ли накладки с отогнутым наружу кончиком, чтобы защелкиваться на внешний барабан и по переизбытка усилия проскакивать с характерным треском? (трещит- хватит крутить) Нашел барабан Хебдамас, там загиб-защелка. Мне не понятно почему его разместили в самом конце пружины, а не мм за 10 до конца. Кажется при таком размещении он будет разбивать латунный барабан? Кто то с этим сталкивался?(я задавал похожий вопрос на этом форуме, мне тогда скинули фото Хебдамас.) |
Плииииз, если у кого то есть фото как присоедена фрикционная накладка к пружине в "Восток", пожалуйста, поделитесь ею. Заранее спасибо!
|
Часовой пояс UTC +3, время: 12:11. |