|
Почему хороший спортсмен редко хороший тренер, или досадные недоразумения от Дженты и Порше
Давненько я тем не стартовал, всё недосуг было. Но тут всё одно к одному сложилось, и проблема всплыла и пятница подошла, так что начнём помолясь.
Если честно, то меня этот вопрос давно волнует, но лишь сейчас я созрел на его обсуждение. Как же это так вышло, что такие монстры дизайна, часового, как великий Джента, и дизайна с большой буквы, как Порше, стартовав собственные марки, скатились в серую неопределенность, или как обсуждается в недавно запущенной теме, в кромешнюю банальность? Я еще могу понять про начинку, ну не было у пацанов большого стартового капитала, чтобы замутить мануфактуру, или даже ставить доработанные эбоши от солидных производителей, но что это за невнятный дизайн такой? И это тот самый Джента, ушки которого торчат из-за практически каждой знаковой машинки прошлого столетия, и Фердинанд Порше, создавший вереницу нетленных шедевров для IWC, которому во вкусе отказать язык не поворачивается. А сколько еще примеров подобных фиаско на часовом рынке... Пока мастер был в команде, он был бриллиантом в короне, а как только из гнезда вылетел, начались недоразумения. Кстати, такая же картина наблюдается не только на часовом рынке, та же ситуация наблюдается на рынке курительных трубок, и уверен, еще много где. Не стал выкладывать фотографии из сети, всё и так понятно, но если кто является обладателем часов пера великих мастеров до и после, милости прошу, выкладывайте с комментариями. Лично у меня было несколько шедевров Дженты, и один хрон Порше дизайн от IWC в алюминии. Ничего из того, что было произведено их брендами, так купить и не решился. |
может у них все-нормально в собственных конторах, просто личные бренды лишены исторической харизматичности?
|
Цитата:
|
Цитата:
Дизайнер работая на какой то бренд, отражает ценности, образ, символы бренда. То есть, Roayal Oak мог родиться только в AP, а Навигатор - только у PP. |
Цитата:
|
Я бы всё-таки глянул на изображения примеров ТС. Проще думать и вести диалог. А пока - только догадки.
|
Цитата:
При этом у него были и собственные линейки парфюма. Насколько можно верить статье, никаких заимствований ни в одну из сторон не было. То есть, идею иллюминатора, что в AP, PP, 'палубу' на цифере, можно реализовать совершенно по разному, как раз в зависимости от того самого 'гнёта'. То есть, дизайнер никогда не гонит отсебятину. Ему ставят задачу - спорт, символы бренда и тд. Примерно так. Идею, иллюминатор тот же, он берет из реального мира, а не из головы высасывает. Собственно только дальше начинается его творчество. Задачу ставит не кто нибудь, а тот самый connoisseur, а уже его задача - сделать так, что бы подчиненные дизайнеры развивали образ бренда. Почему Джеральд Гента велик - потому, что удачно перестраивался под видение бренда и каждому давал именно то, что было нужно. |
инвесторы вложились в бренд, а потом хотят деньги свои отбить и не позволяют мастеру даже под его именем творить, то что он хочет
|
Цитата:
Но вот атрибуты бренда использовать не получится - бренд-хомаж никому не интересен, разве что кроме китайских товарищей :-) Продать дизайн еще одному бренду - это запрещено соглашением. Потому получаются вещи, меседж, идея которых мало кому понятны. |
Цитата:
Массовый спрос пораждается совсем иначе. И совсем в иной плоскости дискуссии лежат вопросы о качестве штучного товара. |
Мне кажется, что серьезная компания позволяет дизайнеру оставаться в некоем коридоре - сочетании безумия и коммерческого расчёта. Одному дизайнеру много сложнее спуститься на землю и ваять коммерчески востребованные вещи.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Если позволите такой пример:
Дмитрий Нагиев, актерская работа и работа ведущего на высшем уровне, на мой взгляд гениально, а реализовать собственную программу не получилось. |
Для творчества необходимы ограничения.
|
Цитата:
|
Цитата:
http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=156228 http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=156231 http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=156230 http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=155899 |
Цитата:
п.с. стрелки в виде открывашек от пивных банок вообще убили (( |
Цитата:
Цитата:
|
В порыве вдохновения винтов в дубы позавинчивал-с радости бухнул,а утром пивком опохмелился:D
|
винты в роял оках очень даже к месту
а вот пиво явно было лишним впрочем, как обычно :D |
Цитата:
А со спортсменами/ тренерами - здесь проблема глубже и называется она "общий кризис в часовом дизайне". Примеры - Зенит эпохи больших дырок, вся линейка Лонжин Гидроконквест/Конквест/Адмирал и иже с ним, АР, наворачивающий безумные вариации Офшора... По настоящену интересные дизайны выстреливают единицами. К примеру - последний "костюмник" Булгари (в том же корпусе что на фото#1 на иллюстрации коллеги Ландау) - ну изумительно изящная вещь. Вот и перевыпускают известные марки часы в устоявшемся дизайне с лёгкими вариациями - цифры или стрелки зелёные/оранжевые, вместо желтого золота - розовое, и тд. Или гонят линейки Хэритейж (Лонжин здесь - #1, продуцирует своё наследие с заслуженным успехом). Глядя на них, и другие подтягиваются с тем, или иным успехом... |
Цитата:
часики превратились в мелкую пластику. что-то в стрелках от Alain Silberstein а вообще-то штучные вещи. лет через 50 это уродство оценят думаете Зорг (пятый элемент) будет носить эксплорер или патек, э, нет. напялит хреновину от дженты а корбен даллас будет в б/д субмаринере |
Цитата:
Дело в том, что за столетия активного сосуществования с часами, человечество стало утрачивать к ним интерес в силу появления товаров заменителей и изменения окружающей его обстановки. В такой ситуации, по некоему «закону самосохранения», сходному по принципу действия с процессом, происходящим в трансформаторе при выключении электричества (там, в борьбе с волюнтаризмом выключателя, трансформатор подбрасывает напряжение в десятки и сотни раз выше, чем было), потребительская категория начинает меняться, и может принимать в этой борьбе очень замысловатые формы. Вспомните «Черный квадрат» Малевича, который был ответом ортодоксальным материалистам от искусства и социологии, не готовым признать самодостаточность и собственную ценность мысли, эстетической или предпринимательской идеи, и сопротивляющимся признавать идеи и мысли материальными, то есть, существующими. В ситуации, когда часы, как категория, ощутили похолодание на рынке, они стали мимикрировать из утилитарного аксессуара с ювелирной окраской под произведения искусства, понимая, что на такой субъективной, с точки зрения оценок сообщества, площадке больше шансов противостоять напору прагматизма и рационализма, провозвестившего их неминуемую гибель. Естественно, когда категория повернулась в сторону «высокого» искусства, художники быстро откликнулись на её призыв, и стали истошно креативить. Мало того, приняв этот вопль отчаяния умирающей ветви мирового прогресса за смену краеугольных тенденций в индустрии, некоторые художники, особенно те, которым индустрия за годы успехов сильно задрала самооценку и потрепала нервы ограничениями творческого порыва, решили, что пришло время показать кто в индустрии хозяин. Это привело к череде ярких, но очень спорных эстетических экспериментов, которые, как и «Черный квадрат», бесспорно, логичны и своевременны, но овладеть его лаврами «шедевра», увы, не в силах. |
Вложений: 1
"Черный квадрат"это искусство доведенное до абсурда,это воплощение чистейшей идеи(и это гениально),ее визуализация и поэтому обросшая таким количеством толкований.Ибо будь это пейзаж или портрет-с них то что взять?И посему шакалы от искусства,называемые критиками кормятся и возводят культ вокруг подобных произведений-где обычный человек просто пожмет плечами и пройдет мимо критик будет сидеть и рассуждать о бездне смысла.Как "Улисс"Джойса-средний читатель взбесится,а литературоведы поколениями пишут диссертации:D Как сказал Алданов-"истории нет-есть взгляд историков",и это же применительно к искусству:rolleyes:И как пример еще картина.P.S Упс,простите за оффтоп:)
|
Цитата:
Мы с Алдановым, возможно потому, что однофамильцы, похоже мир ощущаем: жизнь всё рассудит и запечатлеет на скрижалях витиеватым языком критиков. Но в отличие от бумаги или холста, которые стерпят всё, без исключения, и висеть им суждено на беленых стенах музеев, заштатных и не очень, металл, стекло и пластик, воплощенные в часы, живут на запястьях конкретных людей. И чтобы ужиться на запястьях им недостаточно быть искусством, доведенным до всего, чего смогут измыслить художники, им нужно быть часами... Цитата:
|
Часовой пояс UTC +3, время: 05:38. |