Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Графит в барабане (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=4609)

Азон 09.10.2007 06:02

Графит в барабане
 
Уважаемые,
что думаете по поводу графитового наполнителя к смазке для пружины заводного барабана? Я не встречал смазки с графитом в продаже и просто думаю а не сделать ли самому таковую... Для использования в личных целях
(часов у меня много):)

Trops 09.10.2007 06:08

В любой радиоэлекетронике эта смазка должна быть

Механик 09.10.2007 09:43

Цитата:

Сообщение от Азон (Сообщение 47578)
Уважаемые,
что думаете по поводу графитового наполнителя к смазке (часов у меня много):)

Ну, вопервых, графитовая смазка вобщем-то продаётся, и используется при высоких температурах, когда другая просто згорит. Например смазывают направляющие тормозных колодок в автомобилях.
А вот поясните, пожалуйсто, зачем она в часах :confused: Я не очень в часах разбираюсь, просто интересуюсь :o

шурик 09.10.2007 10:03

Цитата:

Сообщение от Механик (Сообщение 47589)
Ну, вопервых, графитовая смазка вобщем-то продаётся, и используется при высоких температурах, когда другая просто згорит. Например смазывают направляющие тормозных колодок в автомобилях.
А вот поясните, пожалуйсто, зачем она в часах :confused: Я не очень в часах разбираюсь, просто интересуюсь :o

дело не в температурном режиме! просто смазка с добовлением графита - более долговечна.
У меня был приятель, который варил (именно варил) мотоциклетную цепь в течении 2 часов в масле с добовлением графитового порошка! Так вот, такой смазки хватало на 3 сезона.

OddyRash 09.10.2007 10:15

Цитата:

Сообщение от шурик (Сообщение 47597)
дело не в температурном режиме! просто смазка с добовлением графита - более долговечна.
У меня был приятель, который варил (именно варил) мотоциклетную цепь в течении 2 часов в масле с добовлением графитового порошка! Так вот, такой смазки хватало на 3 сезона.

. Пришлось как-то восстанавливать немецкий "трофейный" патефон, у него в заводном барабане тоже была графитовая смазка. Я сделал похожее, разбавил старый спёкшийся графит солидолом(предварительно смолов его в кофемолке) и снова смазал пружину.

Азон 09.10.2007 15:59

Задал я этот вопрос потому что сам встречал заводные пружины в наручных часах смазанные графитовой смазкой и нахожу это вполне оправданным, интересовало мнение уважаемого собрания по этому вопросу. Граффит очень здорово предотвращает истирание особенно при сильном трении а высоких температур в барабане к счастью не бывает:)

Trops 09.10.2007 16:23

В барабаны всё время ложу графитовую смазку.

Anton5 09.10.2007 16:27

Цитата:

Сообщение от Азон (Сообщение 47578)
Я не встречал смазки с графитом в продаже

Пожалуйста:
http://shorinternational.com/WatchOilGrease.htm
http://www.jewelerssupplies.com/watch-oil.html

Азон 10.10.2007 03:08

Огромное спасибо!

Андрей Крукович 11.10.2007 23:20

Покупал графитную смазку в радиомагазине, также продается в автомагазинах, где ещё можно прикупить молибденновую смазку.

German 12.10.2007 00:24

Так может силиконовую? 8)

Augusta 01.11.2009 18:14

Подниму старую тему. Воспользовалась поиском по форуму еще такую тему нашла http://forum.watch.ru/showthread.php...B7%D0%BA%D0%B0.
Разобрала старые часы Citizen, калибр 8200A. В барабане на пружине местами черная масса. Это и есть графитовая смазка? Часы старые, на задней крышке нацарапаны две даты ремонта в 1980 и 1985 годах. До этого я обслуживала часы Citizen на таком же калибре, но более новые, в барабане такого не было, смазывала пружину маслом D5. А про эти часы думаю... Старую смазку нужно удалить, промыть пружину и барабан и смазать обычным маслом?
А сколько времени графитовая смазка сохраняет свои свойства? Видела в продаже "графитовую смазку" или она не для этих целей?.

Душан Грујић 01.11.2009 20:47

Добрый вечер всем,

Использование смазки для пружины и барабана, зависит от производителя часов. Некоторые используют смазку обогащенной с графитом, некоторые смазку с частицами тефлона, а другие с сульфидом молибдена.

Это зависит от материала, из которого барабан изготовлен, и от той силы которая ожидается в пружине, и чтобы ee доставить с минимальными потерями.

Это очень важно ,использовать правильную смазку, согласовано с материалом барабана, или эффект будет противоречить желательному.

С уважением,

Душан

Dwatch 01.11.2009 21:49

Добрый вечер.
Душан Владимирович,скажите пожалуйста,так в каких случаях можно использовать графитовую смазку?Например если заводной барабан латунный?
Спасибо.

German 02.11.2009 02:43

Меня старый часовщик учил именно так - в барабан графитовую. Неизвестно кто и когда туда в следующий раз после меня залезет, многие мастера барабаны не вскрывают пока пружина не порвется. А через много лет, после подсыхания масляной основы, графит все еще работает смазочным материалом в самых критичных местах.

Душан Грујић 02.11.2009 03:28

Цитата:

Сообщение от Dwatch (Сообщение 288247)
...скажите пожалуйста,так в каких случаях можно использовать графитовую смазку?Например если заводной барабан латунный?

Добрый вечер, Дмитрий,

Графит сам, для наших целей являются инертными, однако, в принципе, все смазочные материалы являются жирные кислоты, поэтому производители проводят испытания, чтобы убедиться, что должно быть никакого взаимодействия между выбранной смазки и металла, используемого для изготовления деталей часы.

Если латунь не покрыты гальванически с другим металлом, для его защиты, то вам придется сделать испытание и проверку использования смазки для себя, через некоторое время посмотреть (несколько месяцев), если там есть нежелательный эффект, смазка как правило получает зеленоватый оттенок, это являются верным признаком, что там есть химическое взаимодействие.

Если это вообще возможно, то лучше следовать рекомендациям производителей, и используйте только рекомендованные смазочные материалы. Все подробности, как правило, приводится в техническом руководстве по конкретным механизмом.

С уважением,

Душан

Склиф 03.11.2009 16:38

смазка рекомендованная для барабанов фирмой ЕТА

Душан Грујић 04.11.2009 02:16

Цитата:

Сообщение от Склиф (Сообщение 289154)

Добрый вечер, Склиф,

Эта смазка используется для торможения. Только для увеличения трения на поверхности барабана, у часов с автоподзаводом. Смазывать только между внешней обмоткой пружины и стенкой барабана.

С уважением

Душан

Душан Грујић 04.11.2009 08:52

Доброе утро всем,

Я забыл Вам упомянуть о новых (тоже и спорных) смазке, которая состоит из жирной перевозчик, который является насыщенные с частицами нано-размером алмазами.

click here


Утверждается, как этот продукт, получивший название "Nanolube" является вложение в нано-размером расщелинах у поверхности материала, из обеих частей, следовательно, трения резко сократилось, поскольку обе поверхности, одетые с алмазом.

После применения "Nanolube" не надо смазывать с классическим смазками.

С уважением

Душан

Склиф 05.11.2009 09:30

ну,да,этой смазкой смазывается барабан,а сама пружина 8200

oldskel 19.10.2010 19:47

Можно её самому изготовть,естесственно на основе часовой.Я использовал "novostar"bracelets,взяв незначительную часть которой,добавив в нее графитовый порошок,и методом тщательного помешивания,довёл состав до нужной консинстенции.

Wlad 19.10.2010 23:02

Зачем самому изготавливать? Есть готовая смазка - Moebius 8301 . Где достать чистый графит не известно . Стержни от карандашей не подойдут , в их состав помимо графита добавляют глину. Да и измельчить и смешать всё в однородную массу нужно умение.

oldskel 19.10.2010 23:44

Зачем самому изготавливать? Есть готовая...На тот случай(да и вообще на всякий крайний),когда нет под рукой,а это было когда-то и фирменную было не достать.Смазывал давно,до сих пор прекрасно скользит.

Anker-NL 20.10.2010 00:49

Цитата:

Сообщение от Wlad (Сообщение 542991)
Где достать чистый графит не известно .

В автомобильных магазинах продают (синие) маленькие пластиковые баночки с графитовым порошком для предотвращения замораживания замков автомобиля.

oldskel 20.10.2010 01:05

И потом,совет собственно для тех,кто живёт в отдалённых регионах,куда щупальца цивилизации не дотягиваются,а таких мест к сожалению много и выход порой трудно им представить.Графит на чистоту проверяется легко,имея под рукой омметр и примитивные познания в электронике.Сопротивление на любом замеряемом участке должно равняться нулю или с незначительным отклонением,примесь(глины и пр.)даст резко о себе знать.Масло должно быть синтетическое,часовое.Ещё раз повторюсь,не для тех кому проще пареной репы двумя пальцами из офиса заказать и на третий день получить,поймите не превратно.

Wlad 20.10.2010 02:02

Ну это всё слова .... Измельчение графита имеет свою технологию, да и появились новые смазки с молибденом более долговечные , чем графитовые . Не понимаю зачем возвращаться в "Каменный век ", конечно можно сварить и костяное масло, и потом смазывать им часы , но не хотелось бы уподобиться дикарю с большой бедерной костью в руке в качестве оружия , и в одеждах из шкур. Зачем изобретать старое , когда уже есть новое.

oldskel 20.10.2010 03:21

Меня попросили-я изложил,вопрос исчерпан.

Андрей Крукович 20.10.2010 03:29

Цитата:

Сообщение от Wlad (Сообщение 542991)
Где достать чистый графит не известно

Я покупал в автомагазине - DoneDeal "Смазка графитовая ультратонкая" реф. DD6817.
там порошок очень тонкой очистки, как пишут, самый лучший;)

PS
http://www.amag.ru/media/catalog/33/33525_b.jpg
http://www.amag.ru/catalog/19/33525....vt3ach9tlihnv2
http://webauto.com.ua/p21086-Smazka_...kaya_6g_DD6817

oldskel 20.10.2010 03:52

Да,ещё на основе графита изготавливают не только смазки,но и различные клеи,для восстановления контактов на шлейфах,кнопках и в труднодоступных местах различных схем,и там,где паять не рекомендуется.

Андрей Крукович 20.10.2010 04:02

Цитата:

Сообщение от oldskel (Сообщение 543139)
Да,ещё на основе графита изготавливают не только смазки,но и различные клеи

Графит имеет интересное свойство, растворятся в супер-клее.;)

ShuraF 20.10.2010 09:48

Цитата:

Сообщение от Азон (Сообщение 47578)
Уважаемые,
что думаете по поводу графитового наполнителя к смазке для пружины заводного барабана? Я не встречал смазки с графитом в продаже и просто думаю а не сделать ли самому таковую... Для использования в личных целях
(часов у меня много):)

Сейчас в барабаны обычно набивают смазку KLUBER P125.
Она с графитом.
В Россию пока никто не возит - дорогая сама по себе да гемеррой сейчас с этими смазками в нашем Таможенном Союзе...

Mortiis 09.11.2013 13:35

Сегодня купил графитовую смазку, буду пробовать. Она довольно густая. Каким способом рекомендуется наносить ее на заводную пружину?

Mortiis 11.11.2013 20:28

Попробую нанести на безворсовую ткань и протянуть через нее пружину.

Александер 12.11.2013 01:07

Цитата:

Сообщение от Mortiis (Сообщение 2167771)
Сегодня купил графитовую смазку, буду пробовать. Она довольно густая. Каким способом рекомендуется наносить ее на заводную пружину?

Приветствую.
Густая графитовая смазка наносится в низши барабана точечно, сама пружина смазывается Moebius 8200 (или аналогами) или же вообще не смазывается.

Dima343 12.11.2013 01:24

если пружина наручного механизма с автоподзаводом - смазать стенки барабана и фрикционную накладку, остальную часть пружины можно смазать обычным маслом
в наручных механизмах с ручным заводом смысла в графитовой смазке не вижу
если пружина от крупногабаритных часов, то смазать по всей длине обязательно

Mortiis 27.11.2013 09:17

Применил графитовую смазку при сборке барабана Ориента. Все в порядке.


Часовой пояс UTC +3, время: 12:43.

© 1998–2024 Watch.ru