|
Для чего это приспособление
Вложений: 2
Здравствуйте уважаемые форумчане. Попалась мне на "барахолке" интересная латунная пластина с отверстиями, которые пронумерованы. Назначение её мне было не понятно, но цена была интересная ( эквивалент 1$), поэтому приобрёл.
Подскажите пожалуйста, она имеет отношение к часовому делу, а если да, то для чего она используется? |
Возможно для разметки центра у кружков или циферблатов.
|
Привет!
Это определитель размера пружины. Для заказа новой. Предполагалось ,что по размеру барабана и толщине пружины , определялись все остальные параметры пружины. |
Вложений: 1
Спасибо за ответы.
Прощу прощения, не дал размеры приспособления. Исправляюсь. Ещё вопрос. Это иностранная вещь? Шрифт не похож на наш. |
для определения параметров пружины нужны внутренние размеры барабана и вала барабана
|
Цитата:
Мы здесь не обсуждаем методики определения размеров пружины а лишь пытаемся помочь Т.С. понять ,что он приобрел. Цитата:
|
Цитата:
|
Предположу что может использоваться при подборе колёс.
|
Цитата:
Да, это мерка, но она специальная. Используется только для измерения диаметра цилиндра, пропорционально к диаметру колеса цилиндрового хода. Все они были изготавливаны по одном и то-же стандарту, причем были доступны у поставщиков по номеру, колесо хода и цилиндр, как пара. С уважением, Душан |
Цитата:
|
Диаметр цилиндра определяется по расстоянию между зубьями цилиндрового колеса. Отверстия в мерке одинаковые. И если пользоваться меркой, получается, что в верхнем ряду у цилиндрового колеса должно быть от 4 до 8 зубьев, а в нижнем больше 25 . И ,что это за часы такие с таким количеством зубьев на колесе ?
|
Вложений: 1
Цитата:
Если это так, то мерка ошибочно выполнена, или она предназначена для чего-то другого, правда это необычно. Для объяснения прошу посмотрите чертеж из каталога. С уважением, Душан http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1521003796 |
Вложений: 1
Цитата:
Это не точно! Параметры пружины двигателя часов в сути определяются по требуемому количеству числа оборота барабана, чтобы обеспечить запас хода часов точно по требованию его конструкции. Диаметр барабана и параметры пружины выбираются по расчету барабана для выполнения этого основного требования (запас хода часов), все в зависимости от требуемойй силы которая должна быть доставлена спуску, относительно качества выполнения самого механизма. В случае отсутствия, или когда размеры пружины двигателя являются неизвестным, тогда нужно рассчитать параметры пружины: - толщину, - длину и - ширину пружины - она уже определена размером высоты барабана, считая число оборота барабана, размеры самого барабана и его керна. Строго при условии, что пружина не должна занимать более половины доступной площади барабана. С уважением, Душан http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1521004455 |
Вложений: 1
Цитата:
У меня такая же мерка. |
Цитата:
Пожалуйста следите за своим тоном! Я всегда читаю все что пишу сам ,а так же что пишут другие. Я ясно написал ,что это приспособление для заказа новой пружины у поставщика. И не нужно вдаваться в дальнейшие расчеты. Определил номер (размер барабана)и заказал новую.Правда это приспособление годится только для пружин стандартных длин. Некоторые производители придерживались таких стандартов. Цитата:
Имеется ввиду не собственно расчет пружины,а то что все остальные размеры пружины вытекают из номера, указанного на устройстве,которому соответствует данный диаметр и ширина. Цитата:
|
Вложений: 2
Цитата:
Такая система никогда не существовала, потому что размер барабанов может быть одинаков даже если часы, в которых эти барабаны находятся, являются полностью различными и пружины внутри тех барабанов не одинаковые а различные друг от друга. - Вы можете показать нам таблицы, которые показывают отношения о которых вы говорите? - Нет. - Или, может быть, каталог производителя? - Нет. - По крайней мере подскажите нам источник Вашей информации. - Источников нет. Я попытался объяснить что выбор пружины не является легким если нет заводского ТУ, поэтому и существует куча различных мер, сделанных по всем стандартам установленным со стороны производителей часов. Вот, на фото ниже, показанная пара мерок по системам: Robert, Dennison и метрической. С уважением, Душан http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1521061521 |
Цитата:
Пожалуйста прочитайте мое предыдущее сообщение. Там я писал об этом. ------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 16 МИН -------- Цитата:
|
Цитата:
А то, что Вы сказали, цитировано ниже, что то есть? Цитата:
Цитата:
Кстати, Вы даже начали модерировать на форуме и решать, что есть, а что нет... Правила форума пункт 4.3. На форуме категорически запрещено самомодерирование |
Цитата:
|
Цитата:
Что касается измерения с помощью Данного инструмента, то могу подтвердить,что этот метод именно и заключается на соотношениях. ( Я не сторонник его а лишь пытаюсь объяснить как он работает.) Повторю, что стоит задача заменить неисправную пружину ,а не расчитывать её (Формулы приведенные Вами никаких сомнений у меня не вызывают.Однако не понятно ,для чего вы их приводили). Нужно определить несколько размеров и заказать новую!. Ширину измерить легко,(определить прорезь ,которой соответствует пружина и,пользуясь таблицей, например приведенной Вами ,Определить ширину в мм.) Проблема состоит в точном измерении толщины!С микрометрами было туго совсем.:) Для этого и ,видимо, придумали эту систему определения, по диаметру барабана. Однако толщина, относительно точно, может быть определена лишь для стандартных длин пружин пружин и валов (одинаковое число оборотов и т.д.) Таким образом каждому номеру соответствует определенная длина пружины и, соответственно, толщина Таким образом известны все размеры и можно заказать новую пружину. Гораздо более удобно стало пользоваться прямым измерением толщины ,когда придумали, Slit Gauge ,как у Вас на фото внизу. Цитата:
Лишь подсказал коллеге ,что речь идет о другом. |
Цитата:
|
Цитата:
Просто! Пружину для замены нужно рассчитать, на основе запаса хода часов (на основе числа зубов барабана и числа зубов триба центрального колеса - один оборот центрального колеса равно один час) и на основе размера барабана с его валом. |
Ушли мы делеко от темы, но еще раз повторили как правильно подбирать пружины. Что очень хорошо.
А если по теме, то мое мнение, что эта мерка просто для быстрого подбора чего-то круглого по диаметру. По логике для колес. |
Цитата:
|
Цитата:
Конечно, это без сомнения стало ясным, что эта мерка служит для подбора колес, с момента как Вы подтвердили что диаметры отверстия в центре кругов все одинаковые. С уважением, Душан |
Вложений: 1
Цитата:
Чтобы избежать ошибки при измерении толщины пружины, желаю всем обратить внимание на мерок для толщины пружины, особенно если они (мерки) не метрические, а из смешанных стандартов как показано на фото ниже. http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1521196414 В сути мерка изготовлена как мерка только по стандарте "Dennison". Шкала "Dennison" лево, а метрическая шкала право. Тип мерке прост, линейны, но если обратите внимание, тщательно, то будете так увидеть что метрическая шкала является не точной, на ней недостающие значения 12, 16, 20 и 25/100 мм. Это есть так потому, что права шкала переходная, она служить только для перевести значения из системе "Dennison" в метрических единицах, а не для измерения толщины пружины. С уважением, Душан |
Цитата:
Стоит вопрос : Как пользоваться данным инструментом? Если это не возможно,то это другая история. Кстати ширину ,даже отсутствующей, можно кое как определить. Главное, что имеется барабан. Мне надо понимать ,чтобы Вы , все же, признали существование метода о котором я писал? И он основан именно на определенных соотношениях. Почему же не написать об этом открыто. Имеется некоторый инструмент, о назначении которого существуют разночтения.Я написал , обо всем ,что знаю о подобном инструменте. Вы на это ответили целой кучей ,мягко говоря , возражений. Это ,что игра в одни ворота? Вот, что нашел в Википедии, Что полностью подтверждает сказанное мною. Figure 1: Martin mainspring gauge (front and back views). Actual size 181 x 30 mm. They were made by several European companies and are all similar to the gauge in Figure 1, being brass plates with notches on both edges and round sinks on both sides. The height of a spring is measured by finding the smallest notch on the edge of the gauge into which it will fit. The strength is determined by finding the smallest round sink into which the mainspring barrel (horology) will fit. (The diameter of the barrel is related to the mainspring length and strength, but this method for determining strength only works for springs of standard lengths.) Цитата:
|
Цитата:
|
Вложений: 1
Цитата:
Здесь речь шла о устройстве которое показал ТС. Это устройство предназначено и используется для измерения диаметра колеса часов, а не для измерения барабана и не для определения параметров пружины двигателя часов. George Daniels в своей книге "Watchmaking" издание 1999 года, на стр. 22 написал следующее: http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1521268103 Дальше обсуждение беспредметно, тема практически полностью исчерпана, прошу модератора закрыть ее. С уважением, Душан |
Вложений: 4
Уважаемый Душан огромное Вам спасибо за помощь и участие в обсуждении. Мне нравиться ваша манера изложения информации, в частности то, что Вы сопровождаете её ссылками на достоверную, подтверждённую и полезную информацию. Обратил на это внимание читая ваши сообщения и в других темах, т. к. и сам стараюсь дополнять ссылками изгагаемую информацию.
К сожалению английский язык не знаю, поэтому пришлось воспользоваться переводчиком. Может кому-то, как и мне, будет интересно, что там написано, поэтому нашёл часть книги в интернете и перевёл. https://b.radikal.ru/b06/1803/52/9548cbf61c1b.jpg https://d.radikal.ru/d10/1803/bb/2f2c65f6df7c.png https://b.radikal.ru/b27/1803/0e/74fd000c8f7a.png https://a.radikal.ru/a21/1803/bb/19743384f26a.png Штепсельные датчики Конические и параллельные штепсельные датчики обеспечивают большую простоту для измерения диаметров отверстий, особенно при сверлении в токарном станке. Конические датчики могут быть сделаны и отмечены в удобные интервалы времени. Измерьте диаметр микрометром, отметив метку, ближайшую к измеряемому отверстию. Параллельные датчики могут быть изготовлены по мере необходимости и особенно полезны при сверлении отверстий для опорных камней со стандартными диаметрами. Oни для драгоценного камня 1,8 мм повернуть его на 1,8 мм по всей его длине. Уменьшите один конец на длину 4 мм до диаметра 1,75 мм. и далее уменьшают конец 2 мм до диаметра 1,7 мм. Точение длины стержня до диаметра драгоценного камня просто позволяет быстро выбрать правильный калибр путем измерения с помощью микрометра. При использовании датчик предлагается в отверстие до тех пор, пока он не станет достаточно большим, чтобы допускать наименьший диаметр. С этого момента отверстие можно увеличить с большей осторожностью, пока второй диаметр не войдет свободно. Теперь ole будет готов получить бриллиант для окончательного увеличения, чтобы он соответствовал драгоценности. Этот метод проверки диаметра отверстия по мере приближения к размеру особенно полезен, когда работу нельзя удалить с токарного станка. Чертеж драгоценности можно использовать непосредственно для оценки хода бурения. Шарнирные датчики. Принцип использования фиксированных диаметров для измерения хода работы также может использоваться для измерения диаметров поворота. Точные датчики можно приобрести в виде градуированных отверстий для драгоценных камней, установленных в удобной легкой пластине. Шарнир будет уменьшен до тех пор, пока он не войдет в следующее отверстие большего размера до необходимого размера, и он будет готов к окончательной полировке. Колесная плита. Колесная пластина удобна для измерения диаметров тонких колес и особенно управляемых колес с неравномерным количеством зубьев. Выемки для приема колес градуированы в диаметре с шагом 0,1 мм. Зубчатые или проволочные измерительные приборы. Щиток шестерни рекомендуется использовать для сравнения диаметра зубчатого колеса, когда они имеют малый диаметр и имеют неравномерное количество листьев. При замене поврежденной шестерни наблюдайте номер наименьшего отверстия, в которое войдет шестерня, и выберите новый, чтобы он соответствовал тому же отверстию. Полезность этих пластин увеличивается, если отверстия отмечены в миллиметрах, а когда размер шестерни известен, обратная сторона пластины может быть маркирована для дальнейшего использования. Швейцарские шестерни, поставляемые магазинами материалов, пронумерованы по размеру в соответствии с калибровочной табличкой, а выбор правильного размера по сравнению с пластом упрощен. Точечные и расточные станки. Эти машины были разработаны на американских и швейцарских заводах в девятнадцатом веке, чтобы обеспечить точность, требуемую от инструментов для создания взаимозаменяемых компонентов. Ранние машины использовали винты |
Вложений: 1
Цитата:
Для неверующего Фомы! Искал и нашел, в русской технической литературе, короткое описание данного инструмента для измерения колеса часов, что показал ТС. Книга Генриха Канна "Практическое руководство по часовому делу" том II , 1937 года. стр 24 и 25. Цитата:
С уважением, Душан http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1521298644 |
Вложений: 5
Благодаря этой книге и переводчику выбрал слова на английском языке для дальнейшего детального поиска информации по данному приспособлению.
Мои поиски привели меня на сайт www.historictimekeepers.com На этом сайте я нашёл описание и фотографии своего приспособления: https://b.radikal.ru/b31/1803/d4/74e3c7a58815.jpg https://b.radikal.ru/b23/1803/2a/1f67966e7309.jpg https://d.radikal.ru/d09/1803/23/4996a0c2d9b6.png https://b.radikal.ru/b09/1803/1a/db71cd1c9c31.png https://a.radikal.ru/a17/1803/dc/f5527fe565d8.jpg |
Цитата:
Такая система никогда не существовала, потому что размер барабанов может быть одинаков даже если часы, в которых эти барабаны находятся, являются полностью различными и пружины внутри тех барабанов не одинаковые а различные друг от друга. - Вы можете показать нам таблицы, которые показывают отношения о которых вы говорите? - Нет. - Или, может быть, каталог производителя? - Нет. - По крайней мере подскажите нам источник Вашей информации. - Источников нет. Все это Вы писали относительно моей версии .Иными словами Вы отрицали существование такого метода определения параметров пружины.И теперь не можете признаться в том ,что были не правы! ------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 11 МИН -------- Цитата:
|
Цитата:
Odyssey, Тема только про мерке для измерения колеса часов. Прошу Вас остановить оффтопить! С уважением, Душан Правила форума пункт: 1. Невыполнение требований представителя администрации, касающихся всех пунктов Правил форума или публичное обсуждение его действий. (1 балл) 1.7. Флуд, флэйм и офтоп (см. "Основные термины и понятия, используемые на форуме" в конце правил). (1 балл) 4.4. В любой момент администраторы, супермодераторы или модераторы могут закрыть тему (в некоторых случаях - удалить её), если считают, что дальнейшее развитие темы является неконструктивным. |
Цитата:
|
Вложений: 1
Цитата:
Некоторые производители использовали английскую систему Lancashire. |
Цитата:
Просто измерить диаметр колеса, достаточно точно, можно было и 100 лет назад ,как я уже писал выше. Так же понятно, когда диаметры мерок обозначены в какой либо единице измерения(Дюйм,миллиметр,линии и т.д.) Каждый может конвертировать, по таблицам, в желаемые единицы. Как в вашем примере с часовыми стеклами.Это очень просто! Система производителей обозначала номером, для нахождения другой ,соответствующей, величины по таблицам(например как при измерении барабана для определения толщины пружины) Цитата:
|
Вложений: 1
Цитата:
Сам я, живу более четырех десятилетий с различными измерительными системами, используемыми в часовом деле, и я научился этому жить. Вот, рассмотрите английскую систему "Lancashire". http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1521311464 |
Цитата:
|
Цитата:
|
Часовой пояс UTC +3, время: 02:08. |