Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Ремонт Слава 2427 с автоподзаводом (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=439469)

NIKITAKOLTSOV 08.03.2018 07:10

Ремонт Слава 2427 с автоподзаводом
 
Доброго времени суток, товарищи форумчане! Прошу подсказать по часам Слава мех. 2427 с автоподзаводом. После репассажа, в течение для обнаружилась пара нюансов.

1. После репассажа при заводе часы "шкребут", слышно отчетливое металлическое шуршание. Раньше не было. Это проскальзывание пружин барабанов при максимальном заводе или что-то хуже, ибо происходит по всей продолжительности завода?
2. Как и было до репассажа, так и осталось после, заводная головка при вращении на себя, в определенном месте на каждом обороте крутится с небольшим усилием. Что это?
3. Дата перщелкивается на 5 минут позже, чем день, это нормально?
4. Часы спешат на минуту в день в положении "циферблат вверх". Я должен начать волноваться?

Заранее спасибо за советы и ответы!

Андрей Крукович 08.03.2018 07:30

Цитата:

Сообщение от NIKITAKOLTSOV (Сообщение 4758720)
4. Часы спешат на минуту в день в положении "циферблат вверх". Я должен начать волноваться?

Только по этому пункту.

4MASTER 08.03.2018 20:46

Цитата:

Сообщение от NIKITAKOLTSOV (Сообщение 4758720)
4. Часы спешат на минуту в день в положении "циферблат вверх". Я должен начать волноваться?

В союзе , был стандарт на уход часов такого калибра , после полного ремонта - +-2мин\сутки.

siealex 09.03.2018 00:03

Цитата:

3. Дата перщелкивается на 5 минут позже, чем день, это нормально?
На Славах часто бывает наоборот - мгновенный перевод даты уже сработал, а фиксатор диска дней - ещё нет.

Андрей Крукович 09.03.2018 01:27

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от 4MASTER (Сообщение 4759576)
В союзе , был стандарт на уход часов такого калибра , после полного ремонта - +-2мин\сутки.

Впервые такое слышу.
По паспорту: -20 +40 сек. в сутки.

4MASTER 09.03.2018 02:35

Цитата:

Сообщение от Андрей Крукович (Сообщение 4759882)
Впервые такое слышу.
По паспорту: -20 +40 сек. в сутки.

Гарантия завода и негарантийный ремонт не одно и тоже ! Требования к точности хода разные были !

dmvt1 09.03.2018 10:08

Слава после ремонта легко вгоняется в заводской допуск. Просто надо попросить мастера еще раз отрегулировать ход. Разброс между положениями допустим, но в пределах 20-30 сек. в сутки. Суточный ход правильно устанавливать "по среднему", а не точно в одном положении. Тогда в реальной жизни ход будет укладываться в заводской допуск. А про 2 мин. в сутки это не сказка, а допуск из советского ГОСТа на послегарантийный ремонт. Часы изнашиваются и не всегда удается вогнать их в заводской допуск, особенно, если часам уже более 10 лет и они эксплуатировались нещадно.

twokot 09.03.2018 10:49

dmvt1 а че запчастей в ссср не было? в чем проблема поменять колесо с изношенной осью, мост с изношенными отверстиями, да даже платину?

Andrew_editor 09.03.2018 12:11

twkot - "запчастей в ссср не было" - были местами, но надо было приложить усилия, не всегда это было целесообразно. :) видимо, Вам не приходилось сдавать в ремонт часы в 70е годы :)

4MASTER 09.03.2018 20:42

В ссср , из за борьбы с злоупотреблениями к припискам , запчасти были за счет часовщика ! Общии ремонт простых часов (только показатель времени) был 3,60 руб. А если требовалось замена баланса (2 руб) , то чистый доход 1.60 руб.
Твои были 33% от цены ремонта ! Вот и прикиньте :D
Кстати , ремонт будильника стоил 1.20 руб :D

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 4760025)
Слава после ремонта легко вгоняется в заводской допуск.

Да слава были самые точные и стабильные , в ходу , часы в СССР!

lng 09.03.2018 22:25

Да, все правильно, запчасти вычитали из стоимости заказа, чем больше запчастей наберешь, тем меньше получишь. Я Ракету 2609, новую, в 3 секунды выводил, на Славах 24хх часто оси ломались. У нас за будильник 1,50 брали.

4MASTER 10.03.2018 00:23

Цитата:

Сообщение от lng (Сообщение 4761043)
У нас за будильник 1,50 брали.

У кого это у нас?! В союзе расценки были одинаковые +коэффициент мог быть за регион севера и тд.
Не 1.5 а 1.6 за срочныи ремонт - 3 дня . Или автоматом ржавчину +овали. Что вполне естественно:rolleyes:

twokot 10.03.2018 03:26

понял, ребят

dmvt1 10.03.2018 11:07

Дело не в запчастях. На сильно изношенных часах надо половину механизма менять, чтобы вернуть ход к идеалу. Могу перечислить детали - баланс, заводной барабан, мост заводного барабана. Это сразу. Плюс, очень часто, разбито отверстие в платине под минутное колесо и стрелки "ходуном ходят" по плоскости. А это уже замена платины. Иногда разбиты отверстия в камнях на оси баланса и анкерной вилки. Так что тут проще менять механизм целиком, чем практически все детали. В СССР это проблемой не было, трудозатраты на изготовления нового механизма были в разы ниже, чем его полная переборка с заменой половины деталей. Если же клиент отказывался, то ограничивались минимально необходимым ремонтом и тут уж без капризов к точности. Кстати, примерно то же самое сейчас происходит с швейцарцами низкой ценовой категории. Никто их не чинит. Замена механизма и все тут. Так дешевле, проще и надежней. А если чинить, то на свой страх и риск без гарантии.

Душан Грујић 20.03.2018 14:03

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от 4MASTER (Сообщение 4759576)

В союзе , был стандарт на уход часов такого калибра , после полного ремонта - +-2мин\сутки.

Добрый день!

Да, стандарт на уход наручных и карманных часов был, но только половина этого что Вы заявили, или точнее +/- 1 мин. за сутки, для часов диаметра более 20 мм, только дамские часы были +/-2 мин. за сутки.

У нас поговорка: "Если коза лжет, рог не лжет", поэтому, посмотрите скан страницы. ;)

С уважением, Душан

http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1521543535

4MASTER 20.03.2018 20:23

Вывели на свет :p Ну у меня может уже провалы в памяти :o

Душан Грујић 20.03.2018 20:50

Цитата:

Сообщение от 4MASTER (Сообщение 4779112)

Вывели на свет Ну у меня может уже провалы в памяти

Добрый вечер!

Не знаю как это у Вас, у мне без сомнения уже есть провалы в памяти, признал ли я это или не.

Проблема только в этом, что я не помню если я забыл чего-то. ;)

С уважением, Душан

Андрей Крукович 21.03.2018 09:40

Вложений: 1
Республиканский стандарт от 1991 года, давал 120 минут.

Душан Грујић 21.03.2018 11:23

Цитата:

Сообщение от Андрей Крукович (Сообщение 4779728)

Республиканский стандарт от 1991 года, давал 120 минут.

Добрый день, Андрей!

Вы наверно напечатали ошибочно, возможно было только 120 секунд за сутки?

С уважением, Душан

Андрей Крукович 21.03.2018 11:26

Цитата:

Сообщение от Душан Грујић (Сообщение 4779890)
Вы наверно напечатали ошибочно, возможно было только 120 секунд за сутки?

Да, конечно это опечатка. Спасибо что поправили.

sumruck 28.05.2019 13:27

Цитата:

Сообщение от NIKITAKOLTSOV (Сообщение 4758720)
при заводе часы "шкребут", слышно отчетливое металлическое шуршание

"Шкребет" сектор автоподзавода? На моих именно сектор, как-будто он никак не закреплен и трет по крышке корпуса. Прямо беда. Или так и должно быть? В положении "крышка вверху" никаких посторонних шумов практически не наблюдается. Какие будут мнения?

Душан Грујић 28.05.2019 13:37

Цитата:

Сообщение от sumruck (Сообщение 5386416)

На моих именно сектор, как-будто он никак не закреплен и трет по крышке корпуса. Прямо беда. Или так и должно быть? В положении "крышка вверху" никаких посторонних шумов практически не наблюдается. Какие будут мнения?


Добрый день!

Мнение не помогает. Наверно 'шкребание' результат чрезмерного износа подшипника груза автоподзавода. Должно часы открыть и посмотреть если есть следов трения на задней крышке. В любом случаю нужен ремонт.

С уважением, Душан

sumruck 28.05.2019 15:50

Вложений: 1
На моих подшипника по-моему нет. Я думаю что открутился винт крепления сектора и сектор просто болтается между крышкой и механизмом. Сектор крепится одним винтом и стопорится плоской пружинкой. В любом случае понесу к мастеру.

Душан Грујић 28.05.2019 16:57

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от sumruck (Сообщение 5386577)

На моих подшипника по-моему нет.


Подшипники бывают разные, как шариковые так и твердые, как они есть у Славы.

С уважением, Душан


http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1559051751

sumruck 30.05.2019 08:05

Цитата:

Сообщение от sumruck (Сообщение 5386577)
На моих подшипника по-моему нет. Я думаю что открутился винт крепления сектора и сектор просто болтается между крышкой и механизмом. Сектор крепится плоской пружинкой которая фиксируется винтом.

Опасения подтвердились... Вскрытие показало отсутствие этого винта. Плоская пружинка и сектор на месте а винта нет. Куда он мог "закатиться" понятия не имею. Потрес, винт не выпал. Самое интересное - все работает. Повезло что пластина не попала в баланс. Винт видимо застрял между мостами где-то. А может его и не было вовсе. Подскажите пожалуйста параметры этого винтика, чтобы искать его у часовщиков. Может у кого-нибудь есть в наличии - готов приобрести с пересылом письмом в Московскую область. Хочу сам починить, нужно же с чего-то начинать :-) Заранее спасибо.

Душан Грујић 31.05.2019 14:01

Господа,

Прошу все следить за основной темой, или, я буду вынужден ее закрыть.

С уважением, Душан (с шляпкой модератора)


4.4. В любой момент администраторы, супермодераторы или модераторы могут закрыть тему (в некоторых случаях - удалить её), если считают, что дальнейшее развитие темы является неконструктивным.

AdamovskiyValentin 17.07.2019 23:20

Цитата:

Сообщение от twokot (Сообщение 4760067)
dmvt1 а че запчастей в ссср не было? в чем проблема поменять колесо с изношенной осью, мост с изношенными отверстиями, да даже платину?

когда в небольшом городе приносили славу в ремонт, иногда бывали случаи что запчастей нет, а человеку главное чтобы часы работали, и ставили обычные механизмы победа\зим 2602 или 2603 и т.д, то что было, ломали ножки на циферблате, и в вырезе под дату приклеивали бумажечку с циферкой, вот и вывод, не везде были запчасти, и очень часто присылали запчасти которые никогда и не ломались, их и сейчас много в изобилии, а вот те которые постоянно выходят из строя и сейчас в дефиците и иногда очень тяжело найти

Murmyshk 21.07.2019 19:11

Репою аж славы 2427с под заводом
 
Скорей всего выработалась втулка автоподзавода.


Часовой пояс UTC +3, время: 05:24.

© 1998–2024 Watch.ru