|
Нужна умная мысль по ремонту градусника
Вложений: 3
В балансовых часах Маяк (фото приложено) в приставном ходе (фото приложено) сломан шпенек градусника, который слева от поворотной колонки с козырьком - отсутствует нижняя часть шпенька см. стрелку на фото выше. Шпенек был вставлен в градусник снизу и расклепан сверху. На фото видна также неправильно расположенная часть спирали баланса - лежит на козырьке резьбовой колонки. Как это поправить - понятно. Естественно, нет возможности регулировки хода. Высверлить обломаный шпенек и закрепить новый нет технической возможности - нет станка. Какие есть мысли по восстановлению - как нарастить имеющийся обломок, не вынимая его, либо иной несложный в домашних условиях способ ремонта ? |
Цитата:
Да не надо тут станков , что за проблема высверлить 2 мм латуньки простои клюбкои! |
Цитата:
|
Просверлить в обломке отверстие и запрессовать тонкую проволочку из любого металла. Станок не нужен, так же как и особая точность. Латунь сверлится легко. Зажмите сверло в клюбку и вперёд.
|
Конечно, станок здесь не нужен. Остаток щифта, если не удастся выпресовать иголкой, будет нужно высверлить. Потом будет нужно приготовить из латунной проволоки, при помощи надфиля и клюбки, клинок, который входил в отверстие сверху вниз и закреплялся на тугой конусной посадки. Верхнюю часть клинка - отрезать и обточить, а нижнюю - укоротить до нужной длины, чтобы ключ почти какался в ней. Следует изгибанием нового щифта наладить правильное разстояние между щифтами градусника.
|
Вложений: 1
Выбил, нашел оську от какого-то колесика, чтоб входила легко, обкусал по длине, чуток подпилил раздал-приплюснул чуток на наковаленке чтоб входила туго. Еле вставил на место. "Есть еще порох в пороховницах" © :) |
Сварочкой за секунды делается))) Сколько времени экономит хорошее оборудование
|
Неприятности не окончились :( . Обслужил, собрал, смазал, амплитуда баланса явно больше 180-200 градусов в каждую сторону.
Повесил часики на стенку на прогон - за сутки убежали вперед на 1,5-2 минуты. Ну, подвинул чуток градусник в минус и стрелку минутную чуть назад. Остановились часики. :( . Спускаю заводную пружину, отвинчиваю приставной ход, беру в глаз лупу и начинаю его смотреть. Осевой люфт обода баланса, минимальный, по высоте якорь и анкерное колесо стоят правильно, копье - точно по высоте и углу попадает в вырез предохранительного ролика, сектор - правильно взаимодействует с вилкой, плечи вилки на правильной высоте относительно предохранительного ролика. Ну, чуток погнут предохранительный штифт якоря по направлению к анкерному колесу - некритично. Ну, не работаю я вообще с балансовыми часами - и зрение не то уже, и инструмента необходимого нету - только с крупными. Может ли быть перескок якоря из-за износа концов плеч якоря? На что еще нужно обратить внимание? |
Приставной ход не главный источник проблем в этих часах. Если баланс цел, и зазор в зацеплении с приводным колесом выставлен правильно, то работать обязан. Обычно, в этих часах проблемы с разбитыми отверстиями на колесе, которое приводит в действие приставной ход. Из-за люфта гуляет зазор в зацеплении с приставным ходом и часы может подклинивать. Проверьте зазор еще раз, правильное зацепление должно быть посередине между заклиниванием передачи и свободным прокручиванием колеса.
Вторая проблема - из детских, посмотрите, не цепляется ли волосок за обод баланса или мост. Вы как раз с этим место ковырялись и могли сбить плоскость волоска. Правится легко при наличии опыта. Успехов. |
Цитата:
Проблема - при малом усилии на анкерное колесо "в обратную сторону" - якорь "перескакивает" , т.е. предохранительный ролик не предохраняет якорь от перескока :( . И, понятное дело, на этом нормальный ход становится невозможным. |
возможно короткое копьё у анкерной вилки.
|
Нужно обратить внимание на копие вилки и на его взаимодействие с передохранительным роликом. Когда баланс и анкерная вилка на месте, нужно повернуть баланс примерно на 90 гр в одну сторону и попытаться передвинуть вилку к другую сторону. Ето должно не получаться, причем копие должно коснуться в ролик еще при маленький ход вилки, который меньше угла притяжки. То самое нужно проверить и когда баланс повернут на другой стороны.
Наверное копие короткое и его нужно удлинить. Не вспомню какая у него конструкция здесь, но если как язычок, его верх можно немножко разплющить и если нужно - оформить надфилем. Когда баланс повернут недостаточно для того, чтобы копие касалось надеждно в ролик и может попсать в выемку ролика, тогда передохранительную функцую выполняют рожки вилки и елипс. Очень важно чтобы ролик вращался без биением. Если например ось баланса самодельная, кривая, возможно что ролик не вращается центрично и не сможет надеждно выполнять свою функцию. Тоже возможно, что ролик деформировался при попытки снять его с оси |
Вложений: 5
Снял баланс. Обсмотрел через 10-кратную лупу. Дефектов не нашел. Выпрямил=выправил ограничительные штифты вилки чтоб были перпендикулярно платине. Сфотографировал.
Может быть ограничители стояли неправильно с увеличенным зазором ? :( |
Создаётся впечатление, что копьё сильно отогнуто вниз. А вообще в таких сомнительных ситуациях анкерную вилку лучше менять сразу. И анкерное колесо тоже - оно в этих приставках часто изнашивается до безобразия.
|
Установил баланс на место, установил правильный зазор в зацеплении колеса с трибом анкерного колеса.
Результат - клинит баланс в непонятном месте, но ближе к правому на 1-м фото в предыдущем сообщении ограничительному штифту якоря. Не снимая баланс, через зазор между спиралью и ободом баланса малой крепкой отверточкой с упором в платину отогнул штифт в направлении от якоря на невидимую глазом в 10-кратную лупу величину. Ход мгновенно нормализовался! Всем спасибо! =================== Рано успокоился. Собрал в корпус, установил стрелки - стоят. Вскрыл - стоит якорь, прижатый балансом к упомянутому, который чуток отгибал, ограничительному штифту :( Отвернул мостик баланса, приподнял, завел сектор на место, закрепил мост баланса - снова ходят, как ни в чем не бывало :( . Погнул чуток к якорю другой штифт - баланс стал иметь мелкий ход - градусов по 90-100 в каждую сторону. Пришлось вернуть второй штифт обратно. Плюнул, собра в корпус, завел, повесил на стенку. Буду думать. |
Да уж , не все так просто .... прорывным методом не проидет ... Придетса еще разок другои вернутса к узлу :rolleyes:
|
Зря штифты трогали, они на заводе были отрегулированы под конкретную анкерную вилку. Штифтами регулируется глубина хода. Надо устанавливать минимально допустимую глубину пока не начнется пропуск зубьев анкерного колеса через вилку. Это будет обеспечивать наибольшую амплитуду баланса.
Посмотрите на плоскость обода баланса, может меняли ось и не выставили плоскость нормально. Тогда баланс банально будет цепляться за соседние детали. Второй вариант - у Вас идет заскок импульсного камня баланса за анкерную вилку. Тут может быть виноват большой вертикальный зазор в оси баланса и слишком загнутое вниз копье, которое может не входить в углубление в двойном ролике. |
Цитата:
При этом в осевом (вертикальном) направлении все детали установлены и взаимодействуют правильно: - якорь правильно взаимодействует с анкерным колесом; - якорь отлично передает импульсы на сектор баланса; - притяжка якоря к ограничительным штифтам - отличная в обе стороны; - копье четко попадает в выемку предохранительного ролика. Пока что часы на прогоне полсуток работают нормально... |
Цитата:
копье четко попадает в выемку предохранительного ролика Извините если думаю неправильно, но мне кажется, что не понимаете правильно предназначение копия. Копие не служит чтобы попадало в выемку. Если часы идут, тогда оно там попадает правильно. Иначе идти не будут. Назначение копия - чтобы мешало анкерной вилки переидти на другую сторону когда она не взаимодействует с балансом (с его импульсным камнем). Выемка ролика служит чтобы пропускала копие когда вилка взаимодействует с импульсным камнем. Так как у Вас получается перескок вилки, значит копие и передохранительный ролик не взаимодействуют как положено. Когда все в етот узел как положено, тогда заскок будет невозможным. Как например невозможно замкнуть ящик стола и сделать ето так быстро, чтобы ключ бросить в ящик... Прочитайте мое прежнее сообщение, там написал как проверить взаимодействие копия с роликом. Конечно, иногда возможно что есть аксиальные люфты баланса и анкера и когда поднимаеш баланс вверх, а вилку прижимаеш вниз, или наоборот, тогда копие может проидти над или под ролика и тогда получится заскок. Может зазоры в норме, но копие погнутое вверх или вниз. Другая возможность - копие короткое. Когда все правильное, копие находится примерно на середине высоты ролика. Вам нужно наложить лупу на глаз, схватить пинцет и попытаться заставить анкерную вилку преридти на другую сторону, когда баланс на месте и повернут влево или вправо. Ето не должно случаться, но так как оно реально случается, нужно отыскать каким способом ето возможно. Уверен, что почти сразу Вам удастся узнать как и в какой ситуации ето получается, и тогда не будет трудно решить как исправить проблему... Еще ограничительные щифты не регулируют глубину хода. Они ее могут изменять искуственно, но глубиа налаживается перемещением палет в их гнездах к или от колесу. Если ход поверхностный, тогда никаким изгибанием щифтов ето исправить нельзя. При правильной настройки щифты должны быть вертикальными. Но ето не всегда так, как на заводе не всегда все машины идеально налажены. Копие, анкерная вилка и щифты связаны таким способом: Когда баланс повернут в сторону и вилка касается в один из щифтов, анкерная вилка должна осигурить балансу свободное вращание. Значит копие не должно касаться ролика и один из рожков вилки не должен касаться импульсного камня. Если копие слишком длинное, ето можно скомпенсировать изгибанием щифта, чтобы позволил вилки немножко отоидти от баланс. Но ето приведет к уменьшению амплитуды, как ход становиться искуственно глубоким. Изгибание щифта в другую посоку (к другому щифту) может привести к затиранию ролика в копие и рожка вилки в импульсный камень. Никакое изгибание щифтов не может привести к заскока вилки или исправить его. Еще нужно сказать, что копие тоже может быть погнутым влево или вправо. Ето тоже не приведет к заскок и отстранить его не может, но зазор между копия и ролика не будет одинаковым когда вилка влево и когда вправо. Нужно наладить правильно ограничительные щифты, наидти правильную длину копия и его правильное положение вверх-вниз и влево-вправо, и тогда никакой заскок не будет получаться... |
Такие клины баланса , могут быть и из за мелкой палеты , которую запросто сделать сдвинув штифты !
|
Цитата:
В приставном ходе, об котором идет речь, к сожалению, без того, чтобы снять спираль баланса, невозможно увидеть правильно ли копьецо, которое фактически находится посередине высоты предохранительного ролика взаимодействует с самим роликом, т.е увидеть глазом, чем якорь стопорится в крайних положениях раньше: - как должно быть - упором копья в цилиндрическую поверхность предохранительного ролика или - упором якоря в предохранительные штифты :( . ---------------- Пока часы на прогоне идут нормально. Нашел на замену в запчастях два идентичных якоря. Если перескок будет повторяться - начну с замены якоря... Еще раз всем спасибо! |
Цитата:
Не знаю как объяснить по другому... Значит сново: Анкерное колесо, если мешает, можно снять с мостом. На платине приставного хода - вилка и баланс с мостами. Передвигаем баланс на 90 гр. от равновесного положения влево и удерживаем его пальцем в етом состоянии. Вилка теперь находится у одного ограничительного щифта. Тоньким пинцетом схватываем вилку, где ето удобно, и проверяем зазор, пытаясь двигать ее к щифт - от щифта. Когда двигаем ее к щифт, она упирается только в щифт. Когда двигаем ее от щифта, она будет упираться толко копьем в цилиндрическую поверхность ролика. Етот зазор (или свободное движение вилки к щифт - от щифта) должен быть довольно маленьким, но должен существувать. Его смысл - когда вилка упирается в щифт из за притяжки, чтобы баланс мог свободно вращаться. Потом нужно повторить ето самое упражнение когда баланс повернут вправо и проверить зазор и сравнить его с зазором когда баланс был влево. Если зазор большой, или хуже - вилка может прямо переидти на другую сторону, тогда копье короткое. |
Смотрите на вертикальные люфты в оси баланса и анкерной вилки. При больших люфтах заскоки будут возникать постоянно. При этом копье может взаимодействовать с вилкой идеально, просто импульсный камень будет банально проскакивать НАД вилкой. Посмотрите внимательно на взаимоположение импульсного камня и вилки в вертикальной плоскости. Если камень заходит в вилку самым кончиком, то это уже причина для раздумий. Могли камень в ролик вклеить неправильно или анкерная вилка уходит вниз из-за сдвинутого нижнего камня, либо неправильно ось баланса выточена и двойной ролик сидит слишком близко к ободу . Камень должен заходить в вилку практически на всю толщину рожков и при этом не касаться копья вилки.
Мне кажется, что Вам лучше поискать новый приставной ход, это будет быстрее и дешевле. Серьезная регулировка спуска все-таки требует значительного опыта, там слишком много нюансов, каждый из которых влияет на работоспособность часов. |
копье вилки не короткое?
|
Часовой пояс UTC +3, время: 05:06. |