|
Винтажные. Стальные. Шоссейные
Лет 7 назад я случайно увлекся темой винтажных велосипедов. Дело было в Нью-Йорке где я внезапно для себя прикупил легендарный шоссейник Peugeot PX10.
Посадка и первая поездка на таком велосипеде – очень странная штука, примерно как первый раз примерять Panerai (слишком тяжелые, слишком большие и слишком дорогие). Тут своя специфика – колеса тонкие (удобно ли на них ехать), посадка странная, дивные переключатели на руле. http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=142118 http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=142119 http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=142120 Велосипед который мне достался обладал удивительной судьбой – именно на такой раме 50 лет назад легендарный британский велогонщик Том Симпсон выигрывал этапы чемпионатов мира. После его гибели прямо во время гонки (от передозировки амфетамина и алкоголя) и началась борьба с допингом в спорте. http://cdn.mos.bikeradar.imdserve.co...os-1200-80.jpg Поездки на таком стальном винтажном чуде изменили меня – из пешехода я превратился в заядлого велосипедиста. Во-первых это быстро, во-вторых очень красиво. В-третьих... черт, даже не могу объяснить – это реально магия и любовь. https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net...e4&oe=5AAAC7A3 В нем было два недостатка: велосипед был в потрепанном состоянии (и на старинный французский велосипед в России сложно достать оригинальные детали), а во-вторых он был маленький. Да, оказыватся велосипед надо выбирать по росту! Я начал присматриваться к новому (но старому), а этого красавца у меня купил приятель и сейчас он украшает флагманский барбершоп Chop-chop в Питере. Хотя скучаю по нему до сих пор и надеюсь купить однажды PX10 под свой рост. Увлекательное продолжение следует (впереди много стальных клевых байков). |
Ооо... Я помню этот велик. Красота! Если не ошибаюсь, он для роста не более 170 см. был.
|
Цитата:
Напомнил советский велосипед "турист", я на таком всю юность гонял.Тоже был железный .Сперли его в 90-х от кафешки https://velomasterclass.ru/wp-conten...9u1Y-HhxSs.jpg |
Цитата:
|
Nishiki International
Поняв, что рама мне нужна побольше я отправился на ebay-поиски. Самый большой рынок винтажных велосипедов – США, там в 70-е и 80-е случился велобум и очень много можно чего найти интересного со всех концов света. Пара недель и я наткнулся на удивительный велик:
http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=142220 Чистокровный японец Nishiki International на славных трубах Tange Champion 2 (диаметр как у Columbus SL) под мой рост. Самое удивительное было в том, что велосипед выпущенный в 1983 году был НОВЫМ. То есть он почти 30 лет хранился в каком-то гараже. На задних шестеренках даже масло было оригинальное. http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=142221 Мне велосипед заслали в Нью-Йорк, а там друзья переправили его в Москву (у "Аэрофлота" на этом рейсе на каждого пассажира можно два места груза, так что на пересылке тоже чуть съэкономил). http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=142222 Велосипед оказался чуть тяжелее Пежо (в районе 10 с половиной килограмм), но какая же это радость – рассекать на новом (!!!) велике, собранном на заводе в Камомуре вручную! Отдельный бонус – техпаспорт первого владельца и вырезка из местной техасской газеты с правилами ухода за ним. http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=142223 Вообще велосипед с возможностью крепления багажников и очень надежный, рама в моих руках и ногах за пять лет чего только не видала – и до сих пор блестит золотом на поворотах как новая. http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=142224 За все это время я поменял шины на более легкие быстрые Panaracer, приладил тулклипсы, да поставил новый вынос – все с Острова восходящего солнца. http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=142225 Потрясающее внимание к деталям – даже в такой относительно недорогой модели – от отверстий в тормозах до хромированных накладок в ответственных местах. В общем умели делать велосипеды 35 лет назад! |
Что есть Nishiki
Вообще удивительная история бренда Nishiki – был придуман американцем Хоуи Коэном, который в 60-е на волне американского велобума понял, что качественные велики дешевле делать в Японии (тогда это было как в Корее в 90-х или Китае 00-х). Почти ежемесячно летал на острова, перезнакомился со всеми местными брендами типа Asahi, Araya, Dia-Compe, Kashima, Kusuki, Kyokuto (KKT), Mikashima (MKS), Mitsuboshi, Taihei, Sanshin, Shimano (тогда они были локальным японским брендом), Sugino, Takagi и Suntour.
Ну и запустил 2 линейки велосипедов, которым подобрал звонкие ЯПОНСКИЕ имена – ими стали Nishiki – по названию специальной золотистой бумаги (вот откуда у моего велика такой красивый цвет рамы), в которую заворачивают свадебные кимоно и Azuki – это вообще местные красные бобы. Так и родился американский бренд, созданный деловитым евреем вместе с трудолюбивыми японцами. http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=142266 Закончилась японская пора в конце 80-х, когда из-за экономического бума и роста курса йены производство Nishiki было перенесено на заводы Giant на Тайване. Тем приятней, что я себе успел отхватить тот самый, золотистый Нишики. http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=142273 P.S. Линейка International короткое время имела более романтическое название Nishiki Kokusai (что тоже означает Международный, но по-японски). http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=142267 Остальные истории из жизни бренда тут: https://en.wikipedia.org/wiki/Nishiki_(bicycle_company) |
Про серийные номера рам Nishiki
Тут оказывается есть параллель с моей любимой маркой часов (или она мне везде мерещится?) – для обозначения года выпуска используются буквы латинского алфавита. Серийник на раме снизу идет в формате XYZZZZZ:
http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=142576 Где первая буква обозначает рынок, для которого выпущен велосипед: A= Australia C = Canada (pre-1986*) E = Europe K = USA (pre 1985) W = USA (1985-1987*) Втарая буква обозначает год выпуска A =1981, B = 1982, C = 1983 и так далее. ZZZZZ – остальные 5 или 6 цифр это номер рамы. То есть моя рама была сделана для США (и был успешно продан в Техасе, где ждал меня 30 лет) в 1983 году, и была она 7145-ой на японском конвейере Kawamura. Подробная информация тут: https://www.bikeforums.net/classic-v...-database.html |
пробовала шоссейники, циклокроссы...
ИМХО, для российских наших дорог - не айс :(( Здесь таки или МТБ с передней вилкой (хоть бы 100мм) или фэт нужен. Иначе на дальняк отобьещь себе не только промежность, но и конечности :)) (вот кстати о Фэте на зиму я уже второй год мыслю...) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Про дураков и дороги
Очень сильно изменилось отношение к шоссейникам и дорогам, по которым на них можно ехать после того, как я узнал о гонке Париж-Рубе. Ее еще ласково называют "Адом на Севере".
http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=142723 http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=142725 Там вообще гоняют по дорогам, закрытым для транспорта, ибо не проедет. Старинные дороги для перегонки скота на на севере Франции. http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=142724 http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=142726 И победа в ней дает в 5 раз больше, чем победа на любом этапе Тур-Де-Франс http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=142727 С середины 70-х стали давать кроме призовых очков и денег вот такой памятный знак. http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=142728 Если впечатлило, посмотрите потрясающий датский документальный фильм A Sunday In Hell Йоргена Лета: https://www.youtube.com/watch?v=zxBTVU9JDrA |
Cilo Challenger
История следующего велосипеда, оказавшегося в семье, не менее удивительная.
Моя будущая жена несколько раз прокатилась после МТB на моем шоссейнике и решила тоже прикупить себе легкий велосипед для города. Версий было несколько: женский-с-корзинкой, складной (включая Strida), а в итоге взяли... ясно что. http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=143035 Случилось правда это не в Москве, а в Будапеште! И не запланировано, а внезапно. Рассказать? http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=143039 |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Про Cilo Challenger
В общем прилетели мы в Будапешт на выходные. Бани-прогулки-вкусная еда позади, Дом Террора и кафе Рокко Сиффреди осмотрены, куда же двигаться дальше?
И тут мне внезапно пишет фиксер из Барселоны, с которым я хотел, но не повстречался в Москве, мол если вы в Будапеште, то вам обязательно надо заглянуть в магазин Recikli Bicycle Workshop. Место не в центре, я даже пытался отказаться, но парень настаивает, мол ребята прикольные, надо ехать. Ну мы берем прокатные велосипеды и катим в это место – вокруг обычный спальный район и в итоге вот такой вот живописный магазин. Создали его бывшие велокурьеры, которые теперь чинят, кайфуют и в целом довольны жизнью. http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=143104 Внутри все эпично завалено старыми и фрагментами новых велосипедов. http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=143105 Ну я для проформы спросил, есть ли у них длинный вынос для моего Nishiki (не было), а потом очень скромно спросил, мол не найдется велосипеда для Тани. В ответ один из работников (самый улыбчивый и редкозубый) говорит ок, пойдемте со мной. Дальше начинается форменная клоунада, он выходит из магазина, садится на минивелосипед, типа циркового, с маленькими колесиками и предлагает поехать за ним. Мы едем вокруг дома во двор, где попадает в большой ангар, в котором на стенах и на полу стоят десятки великов. Он подходит к крайнему, показывает на него и говорит – вот велик для вас! Оказывается несколько недель назад они купили в Швейцарии веломагазин, который разорился. Целиком, набили несколько контейнеров и привезли. И среди велосипедов в разной степени разрухи был один новый, который простоял лет двадцать на витрине. У него переднее колесо только неродное, видимо взяли на замену. Компания Cilo меж тем почти со столетней историей – название является аббревиатурой имени ее основателя Шарля Яна Лозанн-Орона (Charles Jan Lausanne-Oron), вторую букву он для благозвучности изменил на I. Велики делали только вручную и от души – на велике Cilo в 1946 году стал чемпионом мира швейцарец Ханс Кнехт. http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=143112 Рассвет компании пришелся на 70-е годы прошлого века, делали велики из самых лучших труб (в основном из Reynolds 531) из лучших компонентов, хромировали и полировали все дотошно, по-швейцарски. В 80-е у компании была своя команда Cilo-Aufina. http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=143113 Но в 90-е рынок поменяла миграция производителей в Азию и в 2002 году компания прекратила свое существование. 15 лет великов Cilo с нами нет. В общем нам вновь достался байк-с-историей, да еще и практически новый. Таня попросила поменять седло на "беленькое", а контакты на обычные педальки, ребята сами предложили продублировать тормоза на верх руля – чтобы привычнее было. И выкатились мы в таком примерно довольном состоянии, наш немногозубый герой второй справа. http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=143110 Прилетели домой (WizzAir берет за перевоз велика 30 Евро), распаковали и начали кататься. Накат – огонь, весит чуть больше 10 кило, так что переходы не страшны! http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=143036 |
Цитата:
Классные у Вас велики |
Цитата:
|
Роковой 1983-й
Сайт Classic Rendezvous подобрал факты, о том, почему 1983 год стал последним "классическим" годом стальных велосипедов. Со многим согласен, особенно с пунктом 4.
http://www.classicrendezvous.com/ima.../minimasiL.jpg 1. Глобальная замена ручного труда механическим конвейером. 2. Смерть Туллио Компаньоло, изобретателя велосипедного эксцентрика. 3. Завершение эры систем Campagnolo Nuovo Record/Super Record и закат славы Campagnolo... На смену придет Shimano. 4. Появление и нашествие горных велосипедов. 5. Сварка рам приходит на смену пайке. Начало экспансии алюминия и карбона. 6. Появление безконтактных педалей. 7. Начало внедрения велокомпьютеров. 8. Начало "аэро-эры" с появлением Dura Ace AX. 9. Появление индексированной системы переключения скоростей. Источник (переводил не дословно, почитайте): http://www.classicrendezvous.com/CR_timeline.htm |
А сколько ж тогда теперь современные велики весят?
|
Цитата:
|
Да уже почитал.пишут что кг 5 весит в среднем такое которое навороченное
|
Цитата:
Мой выбор – стальные – очень эмоциональный и физиологичный, стальной велосипед, особенно клевый – едет очень прикольно. |
Там вроде что то я начитал про ограничение 6,5 штоле.
|
Цитата:
не может быть меньше 6,8 килограмма." http://lamcdn.net/furfurmag.ru/post-...Kg-default.jpg Тут еще один отличный материал про шоссейники: http://www.furfur.me/furfur/all/fur-...kes-grassroots |
Цитата:
Я вообще не понимаю современных велосипедов :) у винтажных этетика, эмоции, а едет, действительно, классно. Причем если рама шоссейная - едет как Мерседес, если трековая - БМВ. А если еще и простое кожаное сиденье, Брукс например, ;) |
Цитата:
Цитата:
https://www.steel-vintage.com/media/...saddle-1_1.jpg |
Цитата:
(я если просто на фитнесс и обратно - это уже 17км, если погода хорошая и захотелось катнуть - 50) смысл в МТБ не сколько в горах (для них у меня 140мм хода трейловый Santa-Cruz Tallboy СС о 29" катках, который в принципе носится и в городе быстрее, чем что-угодно, потому что не замечает ни бордюров, ни ступенек, но фиг я оставлю 6к евро около магазина :) ) сколько в наших "городских препятствиях" - бордюрах, лестницах, подземных переходах.... и возможности быстро и легко оседлать/спрынуть "с коня" да и комфорт для пятой точки - немаловажен... (как то я попробовала циклокросс друга вместо обычного люминиевого хардтейла Cube LTD PRO 650b со 100мм хода , на котором по-подмосковью и за-ТТК Москве катаю в режиме "с работы".. да, я привезла +5 мин с 32 км маршрута ... но устала на все 60... и + мне тупо некомфортно десантироваться с шоссейных рам :))) а если вспомнить, что в режиме "с работы" мы как правило не экипируемся в секси -трико (я, по кр мере предпочетаю толстовки или виндстопперы) |
А шубы у вас случаем нет?))
|
Цитата:
(уверенна, станет хитом :) ) |
Не, у меня вес маловат)))
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
http://www.classicrendezvous.com/Rarest/pmp+oval.jpg Отсюда: http://www.classicrendezvous.com/Rarest/Rarest_main.htm |
Кому интересно посмотреть на каких велосипедах выступали наши спортсмены на Олимпиаде-80, рекомендую посмотреть последние круги групповой гонки в Крылатском.
[media]https://www.youtube.com/watch?v=eLhZfd3937c[/media] |
Цитата:
|
По поводу Colnago и его младшего братика
Когда середине 70-х международная федерация UCI ввела правило, что один бренд может поддерживать одну команду (чтобы бороться с монополиями итальянцев видимо) Colnago быстренько сделали новый бренд – Colner (то бишь COLNago ERNesto).
http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=143596 С дилерской сетью проблем не было (продавали по своим авторизованным дилерам, а также в обычных веломагазинах), велики делались те ми же спецами (только место бубнового туза занял пиковый). http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=143598 Обвес был передовой (чуть-чуть попроще чем у топовых моделей старшего брата), но на уровне Ciocc (про них еще будет история) и Pinarellos. http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=143597 Ну и велокоманда Vibor на них рассекала на Джиро Италия в 70-х. http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=143599 Во главе был Владимиро Паницца (Vladimiro Panizza) – его в честь Ленина назвали, родители были коммунисты. Тут Володенька на старшем гоняет. http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=143602 Сейчас один из этих красавцев посмотреть в Москве можно, жаль размер рамы не мой (62), тут нужен рост под 190 см. Рама мне кажется перекрашенная, это Colner – ибо пиковые тузы на вилке. http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=143601 |
Вложений: 3
Кольнаго вообще красавцы. Тут на Ебее такого коня козырного крестового увидел.
|
Цитата:
|
Часовой пояс UTC +3, время: 11:07. |