Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Останавливаются часы маяк с кукушкой. (видео) (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=402884)

ArtemKuchin 11.07.2017 00:20

Останавливаются часы маяк с кукушкой. (видео)
 
Добрый день!

Образовались у меня часы с кукушкой Маяк. Домик, которые (не треугольный). В детстве были такие у бабушки, решил своему сыну маленькому дать, он давно просил часу с кукушкой. А то, что за детство без часов с кукушкой.

Отдали ли их мне в очень плохом состоянии. Висели тучу лет на кухне. Никто не чистил. По словам хозяйки 2 месяца назад они еще ходили. Но когда я их попробовал запустит, то они потикали раз 20 и остановились. Один мех не работал (отпала крепление привода), второй мех дырявый был.

Что я сделал. Я их разобрал полностью. Я не часовщик, но тут вроде ничего сложно. Фоткнул заранее со всех ракурсов. Все разобранное замочил в уайт спирите. Ну не было керосина. Это лучше чем ничего. Цепочку пришлось еще в лимонной кислоте замачивать.

Почистил все щеткой, промыл уайт спиритом и оставил сохнуть на бумаге на 12 часов.

Там жуть была кошмарная. На звездочках где цепочка была какая-то пластилинообразная масса. Не думаю, что это смазка :)

Собрал обратно сегодня, все смазал вазелиновым маслом (больше ничего не было под рукой, кроме литол 24), отстроил кукушку (чтобы сначала было высокое ку, потом низкое ку), отстроил бой, все супер. Одеваю гирю на ход и... облом. Останавливается через десяток секунд.
Вот как это выглядят

https://www.youtube.com/watch?v=tv2rlf86hLc

Читаю инструкцию. Там три причины, ну 4.

1) Неправильно установлены часы на стене

Не вариант. Строго вертикально. Ничего не цепляет в маятниковом механизме.

2) Загрязнение механизма и, как следствие, высокое сопротивление

Маловероятно. Все относительно чисто и смазано, да и оттягивание гири не помогает особо.

3) Скоба валика скобочного со скобой и вилкой сработались.

Конечно, может быть, но я ничего такого глазами не вижу. Как определить из "сработанность"?

4) Качалька сильно сжата

Разжимал, не помогает. Убрал вообще, стало хуже.

Если убрать маятник и качалку вообще и качнуть скобу, то быстрых ходом идет раз 30 с частотой 2 тика в секунду. Что дольше, чем с маятником.

Помогите, люди добрые, лишайте ребенка часов с кукушкой, а мужика возможность выпендриться, типа"сам починил". :)

4MASTER 11.07.2017 00:31

Работа проделана не малая , даже ролик есть ... Часики то не так просты как обзываютса.... Тут опыт нужен .

siealex 11.07.2017 00:39

Надо проверять, не давит ли подвес маятника на рычаг вилки в сторону циферблата (или наоборот, от неё). В положении равновесия подвес маятника должен находиться строго посередине петли в рычаге вилки и не должен никуда давить.

ArtemKuchin 11.07.2017 01:03

Цитата:

Сообщение от 4MASTER (Сообщение 4401367)
Работа проделана не малая , даже ролик есть ... Часики то не так просты как обзываютса.... Тут опыт нужен .

Ну дык, я всегда готов взять Ваш опыт :)

Цитата:

Сообщение от siealex
Надо проверять, не давит ли подвес маятника на рычаг вилки в сторону циферблата (или наоборот, от неё). В положении равновесия подвес маятника должен находиться строго посередине петли в рычаге вилки и не должен никуда давить.

Проверил, точно в середине петли, не давит ни вперед, ни назад.

Ага, но вопрос про давление навел меня на мысль. Я сейчас попробовал толкнуть маятник и суть разжать платины в второны и, о чудА, похоже они идут!! И как это понимать? Погнутая платина? Так как раз такое место, вырезанное из основной плоскости.

siealex 11.07.2017 01:26

Имеется в виду консоль, на которой стоит ось вилки? Если она - да, она гнётся часто. Подгибать надо так, чтобы был вертикальный зазор порядка 0.2..0.4 мм.

ArtemKuchin 11.07.2017 01:51

Поторопился. Все-равно останавливаются через время. Но я понял, что дело скорее всего в платине (так называются листы металла, между которым крепятся оси).

Вот видео
https://www.youtube.com/watch?v=pF6vgtusHxw

Еще, если повесить на стену так, что циферблат был немного (градуса 3) наклонен к полу, то могут идти минут 5-7, если циферблат к потолку то останавливаются через секунд 30.

siealex 11.07.2017 02:23

Цитата:

Еще, если повесить на стену так, что циферблат был немного (градуса 3) наклонен к полу, то могут идти минут 5-7, если циферблат к потолку то останавливаются через секунд 30.
Однозначно подвес маятника давит на вилку.

nevenbekriev 11.07.2017 06:40

Цитата:

Сообщение от siealex (Сообщение 4401429)
Однозначно подвес маятника давит на вилку.

+1

ТС, вы сделали ролик с неправильной стороны, покажите так, чтобы были видны поводок якоря и подвес маятника. Еще у Вас выкачка неправильная - не смотрите чтобы было строго вертикально, а чтобы ход был равномерным. Когда качнете маятник сильно, неравномерность слышна меньше, чем когда амплитуда убывается перед установкой. Еще проверьте аксиальный зазор всех колес хода, как показали зазор оси якоря. У всех колес должен быть небольшой зазор когда гайки нормально затянутые

ArtemKuchin 11.07.2017 10:04

Позвольте не согласится. Я, конечно, не часовых дел мастер, но поиграв с платинами я добился, чтобы часы шли. Сейчас уже идут 3-й час.
Проблема другая вылезла - когда начинает куковать долго (ровна на часе, а не на 30 минутах), то останавливаются.

Vasiliy K 11.07.2017 15:10

А что именно Вы с платинами сделали?

ArtemKuchin 11.07.2017 15:15

Да все как обычно, ацетиленовая горелка, зубило, молоток и все как новенькое

:)

отпустил все гайки, отодвинул друг от друга, поигрался горизонтальным сдвигом. Видимо просто пережато и, возможно, перекошено было.

Sashun 11.07.2017 21:23

....Мы Вам поможем! Ибо тут на форуме есть минимум 4 мастера, которые возвращали к жизни СОТНИ часов с кукушкой.
1. Вазелиновым маслом Вы часы ввели в кому. Оно допускается только на осях приводных барабанов и на собачках храповиков. Зубцы ходовоого (анкерного) колеса и скоба и цапфы ветрячка - легкое индустриальное (для швейных машин), остальные цапфы - моторное автомобильное масло, колеса и трибы не смазываются вообще.
2. Часы Вы, к сожалению, не имея опыта собрали неправильно - бой работать не будет, поскольку для правильной работы "бом-ку-ку" требуется выставить в определенное положение колеса боя (за это - чуть позже).
3. Что останавливаются в 30 минут, а потом и в целые часы будут останавливаться - так нужно смазать штифты трубки минутной стрелки, которые поднимают рычаг подготовки боя.

Вы рановато собрали часы в корпус. Сперва нужно добиться идеальной работы хода и боя без корпуса, а обоих механизмов без цепочек...

Сперва по механизму хода.
Снять цепи, подвес маятника и скобу с ее поводком, расслабить ушки горизонтальных рычагов подъема голосов и снять голоса с их толкателями.
Затянуть до отказа 8 гаек 4-х колонок, которые стягивают платины.
Проверить осевой люфт всех колес. Должен быть в пределах до 0,5 мм.
Проверить нажимая пальцем на звездочку хода свободный скат колес - колеса должны вращаться АБСОЛЮТНО СВОБОДНО.
Установить скобу с поводком. Часы установить вертикально, при легком нажатии на звездочку привода хода часы должны начать ходить!
Надеть подвес маятника и снова нажать на звездочку хода. Если часы не ходят - посмотреть, к какой стороне петельки подвеса прилегает подвес маятника и отогнуть чуток поводок скобы в нужную сторону.

Добиться самозапуска хода от руки при строго вертикальном положении механизма.

Покуда этого не добьетесь - будете потом часы ремонтировать постоянно...

Как начнут ходить от руки - не бойтесь, продолжим. Дальше чуток сложнее, но, уверен, разберетесь. Почитайте темы по кукушкам в "Интерьерные часы"...

------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 11 МИН --------

Цитата:

Сообщение от Sashun (Сообщение 4402396)
при легком нажатии на звездочку привода хода часы должны начать ходить!

Забыл написать числа.
Вес гири хода = 0,5 кг +/- 0,03 кг. Вычитаем вес свисающей до пола цепочки - примерно 0,15 кг.
Так при легком нажатии на звездочку хода с усилием 0,3 кг. вертикально расположенные часы без маятника должны начинать ходить сами.
Если требуется большее усилие - потом будут останавливаться, когда подтянете гирю в верхнее положение.

ArtemKuchin 11.07.2017 23:50

СПАСИБО! Сегодня и завтра днем арбайтен, завтра вечером попробую все сделать.

nevenbekriev 12.07.2017 00:09

Цитата:

Сообщение от ArtemKuchin (Сообщение 4401957)
Да все как обычно, ацетиленовая горелка, зубило, молоток и все как новенькое

А что именно Вы сделали горелкой??? Платины и все латунные детали сделаны из твердой латуни. Когда ее нагреете горелкой, она теряет свою твердость и становится мягкой. И молотком что сделали? "Исправляли" платин??? Если да, то не чудно что у колес нет достаточного зазора, даже возможно уменшились диаметры отверстий... Если мои предположения правильные, лучше наидти другой механизм...

Vasiliy K 12.07.2017 14:03

Я чего-то тоже не понял: какие еще горелка и молоток с зубилом???! И что значит "как обычно"?!

ArtemKuchin 12.07.2017 21:47

Ну как без горелки то! Макаешь весь механизм в подсолнечное рафинированное масло. На наковальню ставишь, обливаешь весь механизм уайт спиритом, чтобы лучше растворилось и ацетиленовой горелкой на 1400-1500 градусов выжигаем все, что растворилась.

Потом зубилом и молотком, сбиваешь получившийся нагар. Зубило снаружи, а внутри от ударов все само отпадает.

После этого под напором продуваем пескоструйкой.

Готово, блестит как новое.

:)

Если и сейчас не ясно, то можно улучшить технологию используя кровь девственниц c острова пасхи и жир левого плавника дюгоня. Именно левого.

ArtemKuchin 13.07.2017 00:51

Цитата:

Сообщение от Sashun (Сообщение 4402396)
1. Вазелиновым маслом Вы часы ввели в кому. Оно допускается только на осях приводных барабанов и на собачках храповиков. Зубцы ходовоого (анкерного) колеса и скоба и цапфы ветрячка - легкое индустриальное (для швейных машин), остальные цапфы - моторное автомобильное масло, колеса и трибы не смазываются вообще.

С правильным маслом беда. "легкое индустриальное" я не знаю где взять. Есть бытовое какое-то. Какое именно моторное масло? Из 100 разновидностей.
Можно ли все смазать моторным маслом (когда скажите каким) вместе "легкого индустриального" ?

Времени нет, повезу в деревню как есть, там уже и керосин есть для промывки, разберу снова и промую, смажу чем надо. В принципе они сейчас ходят неограниченно долго, кроме когда бой начинается долгий. Попробую смазать его "чем есть". Если нет, то только перепромыка и пересборка.

Sashun 13.07.2017 07:03

Цитата:

Сообщение от ArtemKuchin (Сообщение 4403884)
С правильным маслом беда. "легкое индустриальное" я не знаю где взять. Есть бытовое какое-то. Какое именно моторное масло?

Легкое индустриавльное масло типа И5А - И8А применяется для смазки швейных машин и продается в хозяйственных магазинах.
Моторные автомобильные масла - чуть погуще индустриального и имеют б0ольшую вязкость. Для смазки крупных часов (кроме наручных) подходят масла любой марки.
Цитата:

Индустриальные масла различают по степени вязкости
Индустриальные масла могут быть легкими, средними и тяжелыми. Легкие масла имеют уровень вязкости 5-10 ccm. Их применяют для смазывания высокоскоростных механизмов с малой нагрузкой. Сюда относится оборудование текстильной промышленности (крутильное и прядильное оборудование), легкой промышленности (швейные и вязальные машины), высокооборотные моторы не высокой мощности, контрольно-измерительные приборы.
Средние масла с уровнем вязкости 10-50 ccm применяются для смазывания узлов со средней скоростью работы и нагрузки. Масла этой категории используют в металлообрабатывающей, легкой промышленности и др. Ними смазывают подшипники электродвигателей не высокой мощности, гидросистемы металлообрабатывающего оборудования и т.п.
Тяжелые масла используют для поддержания работоспособности промышленного оборудования, которое работает при низких скоростях и имеет высокий уровень загрузки.
Выбор индустриального масла зависит от его свойств и эксплуатационных условий работы механизмов.

nevenbekriev 13.07.2017 07:45

Цитата:

Сообщение от ArtemKuchin (Сообщение 4403700)
Ну как без горелки то! Макаешь весь механизм в подсолнечное рафинированное масло. На наковальню ставишь, обливаешь весь механизм уайт спиритом, чтобы лучше растворилось и ацетиленовой горелкой на 1400-1500 градусов выжигаем все, что растворилась.

Потом зубилом и молотком, сбиваешь получившийся нагар. Зубило снаружи, а внутри от ударов все само отпадает.

После этого под напором продуваем пескоструйкой.

Готово, блестит как новое.

:)

Если и сейчас не ясно, то можно улучшить технологию используя кровь девственниц c острова пасхи и жир левого плавника дюгоня. Именно левого.

По моему ето шутка, хочется так думать, но я не руский и мне нюансы языка не так понятны как руским. Так что если Вам нужен дельный совет, то не шучите, а скажите простыми словами что и как сделали с механизмом.
Подойдет любое масло, например 5W40 или 10W40. У Вас проблема не в масле, часы прекрасно могут работать и без него, но очень быстро износятся.
Как я понимаю, у Вас часы идут еле-еле и готовы остановиться из за случайных причин. Ето значит, что либо в маятник есть потери енергии, либо колеса не вращаются свободно и крутящий момент до спускового колеса доходит частично, либо все таки выкачка у Вас неправильная, а возможно и все вместе.

Dima343 13.07.2017 19:50

Вложений: 2
стержень маятника не давит на петлю поводка анкерной скобы?
Вложение 1863556
у вас детали проволочные, но смысл тот же
Вложение 1863575
зубья анкерного колеса и скоба смазаны?

ArtemKuchin 13.07.2017 22:18

Зубья смазал, скобу тоже. Зазоры на месте. Часы идут без остановки, пока не начнется бой. Смазка штифтов-толкателей трубки минутной стрелки не помогла. Но видимо что-то там другое, потому что порядок голосов неверный. Надо поснимать все и попробовать с начала весь механизм боя настроить.

siealex 13.07.2017 23:10

Проверять взаимодействие рычагов пуска боя с минутником.


Часовой пояс UTC +3, время: 23:07.

© 1998–2024 Watch.ru