|
Проблема с GIO Monaco One O One 101, ETA 2824-2
Вложений: 1
Всем доброго времени суток!
Привезли мне новые часы GIO Monaco One O One 101 с механизмом ETA 2824-2 из Италии. Часы хоть и новые, но по документам 2007 года выпуска. Таки вот это мои первые часы с таким механизмом - механические с автоподзаводом и я точно не знал нюансов по их работе. Как только мне их вручили они не шли. Я их аккуратно тряс, затем вроде заводил, затем снова тряс, но так они и не пошли. После этого человек который их привез завел, я одел их на руку и они пошли. В тот момент думал, что так и надо - так и должны себя вести часы с данным механизмом, тем более после длительного хранения. Далее я их носил и претензий к их ходу у меня не было - ходят с отставанием 6-7 секунд в сутки (это как я понял хороший результат для данного механизма, что тоже вначале удивило :rolleyes: ) Это была преамбула. Так вот проблема: носил их с конца января этого года и каждый раз (а это было за все время раз 5-7) когда они останавливались (само собой когда я их не носил около 30-40 часов) достаточно трудно удавалось их "оживить", как я и описывал выше, сперва заводил на 15-20 оборотов, затем аккуратно тряс около 30 секунд, затем снова заводил, снова тряс, ждал, они так и не начинают идти. Снова заводил, снова тряс и они начинали идти. Эта процедура занимала у меня около 5-10 минут. Далее еще один нюанс был: когда они начинали свой ход, то секундная стрелка в районе 3-5 секунд как бы зависала на половину секунды - секунду (так вообще ход секундной стрелочки плавный и почти непрерывный), затем снова шла нормально. И так было 2-3 круга, а дальше всё: часы ходили отлично, всё ОК. Но до того момента, пока я например не оставлю их на выходные и они остановятся. В принципе я к этому привык и думал, что это их особенность может быть, но вчера когда я их начал "оживлять" (проделывал действия описанные выше) дело кончилось тем, что в этот раз секундная стрелка просто останавливалась в районе 3-5 секунд и всё. Повторял "реанимацию" (тут уже хватало одной заводки на 5-10 оборотов и одной тряски на секунд 10) раз 8 в сутки. И снова сделав полный один оборот секундная стрелка останавливалась в этом же месте. На вечер все таки они разошлись и сейчас идут, но теперь уже точно понятно, что это не нормальное их поведение. К тому же, имел на хранении такие же часы, но чуть с другим корпусом (механизм тот же самый). Так вот когда они "стояли" стоило их тряхнуть один раз и они бодро начинали свой ход. Думаю так и должны себя вести мои. В общем, что то я много букв настрочил, но вроде все понятно расписал. Просьба помочь советом знающих людей, что это может быть. Что то серьезное или не очень. Понятно, что надо нести к мастеру, но дело в том, что в моем городе нет нормальных мастеров и переживаю как бы не сделали хуже, возможно придется отправить их обратно в Италию, если проблема серьезная. В общем буду благодарен за дельный совет. Заранее спасибо! |
Цитата:
Сдайте часы в ремонт, иначе после всех этих трясок и стуков, им будет только хуже. |
Цитата:
|
Критическое загустение смазки. Встречал такое на будильниках после длительного хранения - часы в упор отказываются идти или идут еле-еле порядка часа, потом амплитуда приходит почти в норму. Разбираю и вынимаю баланс - масло там превратилось в камень.
|
Цитата:
|
Покажите часы нормальному мастеру он скажет точно. По моему мнению, так быстро 2824 не угробить.
|
Цитата:
|
Всем доброго времени суток!
В общем оставил часы на несколько месяцев дабы не мучить их понапрасну. Далее парень, который их привез, поехал в Италию на пару недель и я ему их соответственно отдал, чтобы он показал их там мастеру. Таки вот недавно он вернулся и я получил обратно свои долгожданные часики:) Сказал, что сделали им профилактику, сменили масло и все с ними нормально теперь. Вечером, когда он мне их отдал они шли и были настроены я их проносил на руке еще минут 40. Мне было интересно, как они теперь поведут себя, полностью остановившись, поэтому я оставил их без движения, протикали они так около 19-20 часов после чего остановились. Далее (это было вчера вечером) я их тряхнул пару раз и они бодренько пошли, выставил время и по этой инструкции: http://forum.watch.ru/showthread.php?t=43016 решил также завести их сам вручную на первый раз. Открутив головку против часовой стрелки, я вроде как понял что в моих часах есть три положения заводной головки (напомню, что у меня дата в часах не показывается): 1. Головка крутится НА себя, то есть против часовой стрелки, при этом часы непрерывно, тихо и приятно цокают. По часовой стрелке головка туговато и не охотно двигается. 2. Тут наоборот ПО часовой стрелке (то есть ОТ себя часы непрерывно, тихо и приятно цокают, но уже с меньшим количеством цоканий за один оборот. Если крутить против часовой стрелки, то головка просто крутится легко и без всяких звуков. 3. Тут секундная стрелка замирает и вращая головку НА себя можно настроить время (стрелки будут идти по естественному для них ходу). Почему я все это расписываю? Потому, что просто прочитав инструкцию выше, сделал для себя вывод, что заводить надо во 2 положении головки по часовой стрелке около 15-20 оборотов, что я и сделал перед сном, также я их немного потряс. Проснувшись утром обнаружил, что они остановились, пройдя около 5 часов. Отсюда вопросы: 1. Инструкция выше универсальная для ВСЕХ часов с механизмом ETA 2824-2? 2. Может в моем случае надо их заводить вручную в 1 положении головки (сразу после того, как откручивается она) ПРОТИВ часовой стрелки? 3. Автоматический завод - это тоже самое, что завод вручную? Имеется ввиду в самом механизме происходит тот же результат - он заводится, просто это два разных метода? 4. Сейчас их ношу (то есть они автоматически должны заводиться) и понаблюдаю за их поведением. Но когда вообще нужно самому подзаводить вручную часы? После долгого хранения или это вообще не обязательно? В общем, вроде бы все подробно расписал (начиная с 1 сообщения в теме). Пожалуйста, жду точные ответы, т.к. и так сталкиваюсь с противоречивой информацией. Заранее СПАСИБО за ответы. Некоторые вопросы конечно для вас примитивные, но для себя бы хотел внести полную ясность, чтобы на будущее знать точно, что делать можно, что нельзя, а что нежелательно. Часы такие у меня впервые, поэтому не обессудьте :) |
1. Часы заводятся в первом положении (самое близкое к корпусу) ПО часовой стрелке. Направление ПРОТИВ часовой стрелки холостое. То что часы заводятся туго это плохой знак - значит есть проблема с реверсивными муфтами, которые должны предотвращать передачу вращения от ЗГ к ротору автоподзавода. Если уже при ручном заводе начинает крутится ротор, то надо бегом бежать в мастерскую - муфты на гране поломки.
2. Во втором положении в часах с календарем включается режим быстрого перевода даты. В некоторых часах при вращении по часовой стрелке быстро перекидывается дата, а при вращении против - день недели. Но это не на всех калибрах. В часах без календаря включается режим перевода стрелок. То что в этом режиме тормозится секундная стрелка тоже плохо, значит очень туго прокручивается фрикцион и его надо смазать. 3. В третьем положении ( в часах с календарем) включается режим перевода стрелок, аналогично второму положению часов без календаря. Приведенные рекомендации относятся практически ко всем механическим часам. |
Здравствуйте. Из первого сообщения ясно что часы высохли(смазки).по любому был необходим полный репассаж.
После сообщения про Швейцарию можно об этом и подумать.но по Вашим описаниям сдаётся что профилактику или не делали вовсе(могли просто смазки свежей в спуск подкинуть и они затюкали) или сделали но без должны тестов. То что часы у Вас встали через 5 часов наводит на мысли.особенно думаю нужно уделить внимание реверсивным колёсам.То как Вы ими пользовались полгода,заводили с "толкача" губительно для часов с автоподзаводом,их вообще не желательно в ручную заводить..при правильной работе автоподзавода часы точно должны ходить до утра.В идеале после дневного ношения (8-10 часов)они должны ходить не менее 42- ух часов то есть пружина должна завестись полностью.если опять же в барабане тоже смазку поменяли. Тугой перевод головки может не только зависеть от механизма.Смазка на уплотнителе или высохла или загрязнилась.Опять же если им делали профилактику то и головке тоже должны были уделить внимание(в худшем случае они могут стать не герметичными через какое то время). Ну и на последок хочется сказать про календарь.если его не видно через циферблат это не значит что его нет))попадались мне часы без календаря но он был в полном комплекте под циферблатом(как пример Corum bubble). Время часового мастера в Швейцарии ценят и им проще оставить его в механизме чем снимать. Думаю Ваши часы нужно точно делать. |
А по моему видно, что ТС не имеет представление как нужно завести часы, и поетому возможно он их и не заводит...
Попробую, объяснить, с моим русским... Как уже сказали, вручную заводятся в первое положение головки, по часовой стрелке. Головка и должна вращатся намного более туго, чем когда ее вращаете назад и слышно приятное тыкание. Все таки Вы заводите пружину - в ней накопляется енергия, еще все реверсивные муфты вращаются довольно быстро и выдают жужащий звук... Так и должно быть!!! Ету операцию нельзя делать для удовольствия, как реверсивные муфты изнашиваются! Ручной завод - только когда часы остановились, несколько поворотов головки, чтобы они заработали и был некоторый минимальный завод в пружине... Потом - на руку, чтобы завелись при помощи автоподзавода! Как работает автоподзавод - в часов есть полукруглый ротор, который из за движения часов качается и вращается, его движение через редуктор заводит пружину. Чтобы завести автоподзаводом не нужно трясти часов!!! Их нужно вращать круговыми движениями рукой в плоскость циферблата, около центр вращания, который находится примерно на 5-10 см от центр часов. Можно вращать по или против часовой стрелке, без значения, оборот - два за секунду, 1-2 минут... Если после завода часы не пойдут сами, вероятно нуждаются в профилактики. Но чтобы запустить, не нужно их трясти!!! Нужно резко повернуть их вреред-назад около центр стрелок, в плоскость циферблата. Если и так не пойдут - не мучайте их, отдайте хорошему мастеру... |
Здравствуйте! :)
Всем спасибо за ответы. Очень полезная и актуальная для меня информация! |
Доброго времени суток всем!
Снова требуется совет знающих людей. Напомню вкратце историю своих часов. При их остановке очень тяжело было их "оживить", приходилось долго и упорно их трясти, но ходили часы хорошо до следующей остановки. По прошествии времени ситуацию ухудшалась, появлялись другие признаки что что-то не так. После, в Италии, мне сделали обслуживание часов и всё было четко, часы работали как часы:) - когда останавливались стоило мне их немного тряхнуть как они почти сразу оживали. Где-то около полутора-двух лет спустя часы снова стали после остановки (когда например не носишь их в выходные дни) немного дольше "оживать": надо было их потрясти два-три раза и после этого они шли нормально. Я подумал, что это признак того, что нужно делать новое обслуживание, что возможно в Италии обслужили их не очень тщательно и т.д. В интернете нашёл мастера в соседнем городе и решил отдать их ему, чтобы он посмотрел и тщательно сделал репассаж. По прошествии недели приехал за ними, мастер по общению понравился, сказал, что сдал часы ему не зря, дал гарантию на работу. После этого я расплатился и поехал домой. По приезду специально через несколько дней решил проверить, как будут "оживать" часы при полной их остановке. Так вот особо охотно они этого делать не захотели (около 30 сек потряхиваний с перерывами ушло, чтобы секундная стрелка начала ходить). На след. день спросил у мастера про это, он сказал, что это нормально и ничего страшного в этом нет. Сегодня снова часы остановились и по ощущениям потребовалось еще больше времени и усилий, чтобы часы снова "ожили" (около 4-5 раз тряс где то по 5 сек, тряс аккуратно и как бы овальными движениями). То есть получается, что до последнего обслуживания они "стартовали" получше. А так в остальном вроде с часами всё норм. Собственно вопрос, нормально ли это, стоит ли мне пудрить мозги себе и мастеру из-за этого или не обращать на это внимания и оставить как есть? Просто после первого репассажа они начинали ходить практически сразу как только их тряхнёшь, другие такие же часы так же себя вели. И по моему и мои часы должны сейчас вести себя так после нового обслуживания, но может я не прав. Заранее благодарен за помощь. |
Добрый день!
Снова не трогал часы и на выходных они остановились. В третий раз после обслуживания начал запускать их. На этот раз ушло целых 6 минут (!) на то, чтобы секундная стрелка начала свой ход. Понятно, что уже это не нормально. Снял это на видео: https://www.youtube.com/watch?v=uCgL...ature=youtu.be Сегодня позвонил мастеру: особой охоты "услышать" меня от него не увидил. Предлагал их перед тем как запускать подзаводить головкой, говорил что так часы не рекомендуется, предлагал принести их и посмотреть прибором и т.д. Моя логика простая: не должно уходить 6 минут потряхиваний на то, чтобы механизм часов начинал свой ход и при этом совсем не обязательно их заводить. Отправил ему видео. В следующий раз хочу как они остановятся попробовать их завести. Хотел бы услышать ваших советов. |
Для запуска часов должно быть достаточно 4 полных оборотов заводной головки или пол-оборота барабанного колеса. Если часы после этого не запускаются - проблема с механикой, в первую очередь грязь в механизме или неверно отрегулированный спуск.
|
Цитата:
На счёт пол-оборота барабанного колеса можно подробнее: как это сделать или при каких условиях на запуске будет пол-оборота барабанного колеса? |
Вложений: 1
вот так, если у вас прозрачная задняя крышка
но если вам для запуска приходится их трясти или покачивать, то либо они грязные либо сбит "stud" - рычаг крепления колонки волоска к мосту, им регулируется выкачка. http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1596457610 |
Цитата:
по часам: то есть это не нормально, что я описал в последних трех сообщениях выше, я правильно вас понял? Спасибо. |
Часовой пояс UTC +3, время: 08:36. |