|
Подвиг лесопроходца Селивана
Мой друг страстный поклонник Стругацких, а "Улитка на склоне" любимое произведение.
Мне пришла в голову идея на юбилей подарить ему картину "Подвиг лесопроходца Селивана". Художник, к которому я обратился, задал мне вопросы, на которые я не знаю ответа, книга тоже их не дает. Единственное, описан сюжет картины: "Лесопроходец Селиван на глазах у потрясенных товарищей превращается в прыгающее дерево". В самой книге упоминается это событие, но тоже вроде без подробностей. Вот вопросы художника (основные, по памяти): - Национальность (раса) героев. - Количество товарищей Селивана - Время, когда происходило событие, точнее эпоха - Были ли лесопроходцы военными - Было ли у лесопроходцев оружие, если да то какого типа - Была ли техника, если была то какого типа - Как были одеты, например униформа. Но это скорее к эпохе вопрос. - Порода дерева (лиственное, хвойное)... - Вообще это Земля? Какой тип климата. - Ландшафт Ну, наверное, это основное. Произведение совсем не веселое, поэтому картину хочется сделать в классическом стиле, маслом. У меня большая просьба, откликнуться по существу, тем, кто читал произведение и в теме. |
Ну , чисто моё мнение, Стругацкие писали всегда со вторым смыслом, так сказать ассоциативно, завуалировано описывались проблемы и мысли текущего строя покрытые соусом фантастики. Фантасмагории я бы сказал. Посему, имхо, картину вижу футуристичной, не просто "охотники в лесу" а лесопооходец как первопроходец пробивающий "терни". Строго имхо и моё восприятие братьев, чьи произведения в юности до дыр зачитывал.
Так сказать последние три вопроса кмк основные! Зы лучше художнику краткое содержание с выводами произведения, где -нибудь в нете читануть, что бы набросать своё видение. Зы можно попробовать поднять журналы юность , там могли печатать главы произведения с иллюстрациями. Или книгу тех времён найти с иллюстрациями. |
Книгу читал, нравится, но при этом на весь текст меня никогда не хватало (что-то из середины все время пропускал). События действительно как улитка разворачиваются, хотя и понятно, что образ улитки там был дан для другого сопоставления.
На вопросы ответить затрудню - и из-за неполного прочтения текста, и из-за в принципе их сложности. Вообще у Стругацких, как мне кажется, описание внешних проявлений рас/действующих лиц вторично по сравнению с описанием их ментальности - и та же улитка тому подтверждение для меня в виде потрясающей фразы-описания Доморощинера в самом начале книги: "Он что-то знал или подозревал, что-то очень важное, и это знание или подозрение сковывало его длинное лицо, окаменевшее лицо человека, принесшего сюда, к обрыву, странную тревожную новость; еще никто в мире не знал этой новости, но уже было ясно, что все решительно изменилось, что все прежнее отныне больше не имеет значения и от каждого, наконец, потребуется все, на что он способен". Это просто гениально как по форме, так и по тому эффекту, что затем дала его собственная фраза. В плане описания других рас-планет мне куда больше нравится Азимов с его гениальным "Сами боги". У Стругацких же удивительные паралели с нашим реальным миром и в Улитке это проследивается опять же потрясающе. Поэтому здесь не столь важно - какая раса, какая планета. Это, может, и другая планета, но понятно, что проблемы обсуждались чисто земные, как и в Обитаемом острове, которому совершенно необязательно быть лругой планетой и тем более в "Трудно быть Богом" - вообще чисто исторической и отчасти философской книге по сути. Сорри, что толком на вопросы не ответил, но упоминание этой книги приятно. Кстати, подобгая иллюстрация делалась, например, тут: http://nulla-b.livejournal.com/483685.html З.Ы. Пока писал, появился пост выше, который как раз весьма коррелируется с моим восприятием Стругацких. |
Поддерживаю предыдущего оратора (с)
ТС обязательно поделитесь результатом, тема интересная. А в целом картина маслом может отобразить не столь героя книги, сколь проблемы и вопросы поднятые братьями. Абстракция. В духе Пикасо, например. Картина в картине и тп. Тут на сколько фантазии хватит. |
Я боюсь, что ни у художника ни у тем более меня не хватит таланта описать/воспроизвести картину так, чтобы в ней "ассоциативно, завуалировано описывались проблемы и мысли", хотя очень хотелось бы. Боюсь, что кроме узнаваемого сюжета и приличного качества рисования добиться не получится.
Может быть вообще воспользоваться классическим приемом и изобразить действующих лиц в античном стиле?:confused: В принципе не суть где и когда это происходит. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Вложений: 1
На мой скромный взгляд, есть два варианта развития событий:
-художник САМ читает произведение, работа по которому ему заказана. - |
Цитата:
Я б на месте художника не заморачивался на этих вопросах-деталях, а просто писАл, писАл, писАл... |
Цитата:
|
Цитата:
Взял кисть, и твори по наитию. Порода дерева, униформа конкретная... Художник жжёт!:D Я думаю, этого и сами Стругацкие не знали, когда писали |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Давайте исходить из этого. Цитата:
|
Цитата:
Ответьте художнику, как вы представляете, и всё. Не бойтесь ошибиться, здесь поле для фантазии, потому что так и задумано. |
А что мешает позволить художнику писать как видит он, но обсуждать замысел, эскиз и контролировать все этапы работы мастера?
Вспоминается Золотая Адель Климта)) |
Цитата:
Получится ли поделиться, чем он Вас так привлекает или это больше на уровне трудно выразимых в тексте ощущений и общего воспрития? |
А вот тут-то и таится загвоздка, о которой в другой теме о визуальном восприятии говорил ув.Amakus
Цитата:
Возможно книга с личным автографом автора стала бы более (тут простор для фантазии) подарком. Сам постоянно сталкиваюсь с проблемой подарка. И порой идея, казавшаяся в какой-то момент блестящей, по прошествии времени видится совершеннос другой стороны. |
Цитата:
|
Цитата:
Практически ультиматум, либо я рисую как знаю, либо ты все разжевываешь, и я рисую как ты хочешь. Мне реально тоже очень хочется поучаствовать, поэтому на предложение "плати и получи товар" не согласен. Пока. Цитата:
|
Цитата:
И Ваш приятель художник, это судя по всему понимает |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Интересное предложение. Лет через пять работ над этюдами , руки наверное будут более менее уверенно делать мазки.
Но однозначно это выйдет дороже)) |
В детстве, даря рисунок своей маме, и в голову не приходило попросить его нарисовать того. кто лучше рисует.
Друг, конечно не мама, да и детство кончилось. |
наверное это очень трогательно получать от своих взлослых и состоявшихся в своей деятельности друзей, такие милые подарки в виде светлых и искренних четверостиший, песен на 3 аккордах, картины написанные собственной рукой и прочие поделки. Не знаю :rolleyes:
Но уж точно это оригинально и недорого)) |
Цитата:
50$ Недорого да мило, дорого да уныло. |
Цитата:
Цитата:
А если не хватает фантазии, то к чему это жеманство про свою душу? |
Тараканы в подарок
|
Блин, хорошая же тема - чего и ее-то извращать? Можно вложить и свое творчество, при этом посовещавшись с окружающими, выбрать то, что из разных мнений будет оптимальнее и как-то это самому интерпретировать. Вполне нормальная просьба, только ответов почти что и нет.
Мне кажется лучше положиться на восприятие художника - пусть что-то типа эскиза нарисует, если уж совсем не понравится, тогда переделайте или вообще откажитесь от идеи. Схожее у меня было только что - когда делали иллюстрацию на обложку для книги перевода романа. |
Цитата:
Тема была бы интересная, если бы ТС что-то придумал, создал и пришёл бы за мнением. Это, кстати, то что в первую очередь советует делать в разделе по выбору часов. А въехать в рай на чужом горбу не так уж и интересно. Один не уверен, второй невнимательно читал. Отличный подарок от души. |
Я свой ответ дал, высказавшись хотя бы по книге и по тому, что это действительно трудно реализовать. К чему просто возмущаться желанием автора темы, не знаю.
|
Цитата:
|
"У каждого свой вкус, сказал индус, снимая с " причендала" обезьяну (с)
Тему вгоняют в холивар. |
лсд + аудио книга и Ваш художник точно будет знать, как визуализировать сюжет:)
А если серьёзно- попробуйте обратиться к нескольким художникам, дайте техзадание, и выбирайте среди начальных эскизов/набросков то что понравится. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
А то странный какой-то личный подарок другу "от души". Денег нет, фантазии нет. Давайте все вместе придумаем подарок. Ога. |
На досуге пересмотрел все иллюстрации к обсуждаемому. И отечественные и зарубежные. Ни один из рисунков и близко не соответствует описанию Стругацких.
В общем: < Комната, в которую он попал, была точной копией приемной, и даже секретарша была точной копией первой секретарши, но читала она книгу под названием «Сублимация гениальности». В креслах совершенно так же сидели бледные посетители с журналами и газетами. Был тут и профессор Какаду, тяжко страдающий от нервной почесушки, и Беатриса Вах с коричневой папкой на коленях. Правда, все прочие посетители были незнакомы, а под копией картины «Подвиг лесопроходца Селивана» равномерно вспыхивала и гасла строгая надпись: «ТИХО!». Поэтому здесь никто не разговаривал. > |
На большинство вопросов, поставленных ТС в первом посте темы, имеются ответы в тексте "Улитки". Простите, но эти обстоятельства игнорировать в проекте картины нежелательно.
Раса. Лесопроходец - человек Управления, а не Леса. В составе Управления персонажи носят имена, например Перец, Перчик (еврей, альтер-эго авторов), Стоян (болгарин), Алевтина (русская или татарка), Квентин (англосакс). Вывод - раса европеоидная. Эпоха. Цитата: "....- Имя. Ваше имя. - Пе... Перец. - Год рождения? - Тридцатый... - Точнее! - Тысяча девятьсот тридцатый. Пятое марта." Вывод: эпоха соответствует времени написания ""Улитки", т.е. ХХ век, 60-е годы. Одежда. Исходя из эпохи: типичная для туристов-геологов-романтиков-шестидесятников: штормовка, ковбойка, резиновые сапоги, кеды (по погоде). Земля/неЗемля. Это безразлично. Если и не Земля, то место земного типа, персонажи дышут же не из баллонов, и "бабы голые купаются". Тип климата, ландшафт, порода дерева. Цитата (в данном аспекте им несть числа): "...Зеленые горячие болота, нервные пугливые деревья, русалки, отдыхающие на воде под луной от своей таинственной деятельности в глубинах, осторожные непонятные аборигены, пустые деревни..." Вывод: климат жаркий влажный. Это джунгли. Неоднократно упоминаются лианы и гигантские деревья. Дерево лиственное, либо вечнозеленое. Оружие и техника. В составе Управления есть гражданские и военные. Цитата: "...Группа Искоренения леса, группа Изучения леса, группа Вооруженной охраны леса, группа Помощи местному населению леса..." Что там еще? Да! "Группа Инженерного проникновения в л.". И еще... "Группа Научной охраны л." Перец принимает участие в составе группы в Лес чисто гражданского типа. Участник Тузик - типичный РКС, советский тип "по вербовке на СеверА за длинным рублем". Оружия у группы нет, из техники упоминаются "грузовик", "вездеход" (возможно, тот же самый грузовик) и мотоцикл. Военные упоминаются в одной сцене вне Леса, на Обрыве, у них есть броневик, они кричат "Танки слева!" и пр. Цитата: "...Из дверей библиотеки торчал бесконечно длинный ствол пушки с толстым дульным тормозом, а на противоположной стороне улицы догорал сарай, и по пожарищу бродили озаряемые багровым пламенем люди в картонных масках и с миноискателями" Вывод: предполагаю, что лесопроходец Селиван, скорее всего, гражданский. Облик лесопроходца. У нас есть предметное описание другого лесопроходца, Густава. Цитата: "...Надпись была размыта дождями и выцвела, это была очень старая надпись на очень старой грязно-серой доске, прибитой к столбу двумя огромными ржавыми гвоздями: "ЗДЕСЬ ДВА ГОДА НАЗАД ТРАГИЧЕСКИ УТОНУЛ РЯДОВОЙ ЛЕСОПРОХОДЕЦ ГУСТАВ. ЗДЕСЬ ЕМУ БУДЕТ ПОСТАВЛЕН ПАМЯТНИК". Вездеход, переваливаясь с боку на бок, миновал столб. ...Что же это ты, Густав, подумал Перец. Как это тебя угораздило тут утонуть. Здоровый ты, наверное, был парень, Густав, была у тебя обритая голова, квадратная волосатая челюсть, золотой зуб, а татуировкой ты был покрыт с ног до головы, и руки у тебя свисали ниже колен, а на правой руке не хватало пальца, откушенного в пьяной драке. И лесопроходцем тебя послало, конечно, не сердце твое, просто так уж сложились твои обстоятельства, что отсиживал ты на утесе, где сейчас Управление, положенный тебе срок, и бежать тебе было некуда, кроме как в лес..." Конец цитаты. Вывод: облик - опять же РКС, "восточно-сибирского типа", бичара с парой ходок, на УДО, такие и вербовались в поисковые партии в 50-80 годы. Ну и, собственно, у нас есть устное описание картины "Селиван": Цитата: "...Что вы видите на этой картине? Формально - получеловека-полудерево. Картина статична. Не виден, не улавливается переход от одной сущности к другой. В картине отсутствует главное - направление времени. А вот если бы вы имели возможность изучить оригинал, вы бы поняли, что художнику удалось вложить в изображение глубочайший символический смысл, что он запечатлел не человеко-дерево и даже не превращение человека в дерево, а именно и только превращение дерева в человека. Художник воспользовался идеей старой легенды для того, чтобы изобразить возникновение новой личности. Новое из старого. Живое из мертвого. Разумное из косной материи. Копия абсолютно статична, и все, изображенное на ней, существует вне потока времени. Оригинал же содержит время-движение! Вектор! Стрелу времени, как сказал бы Эддингтон..." Конец цитаты. Я постарался ответить на все вопросы, и продолжаю считать, что пренебрегать прямыми указаниями Стругацких нежелательно, если, конечно, художник не выходит из рамок предметности и относительного реализма. |
Тримм, спасибо, напомнили как там всё здорово, шерсть на носу! Пошел качать "Улитку", вот только "Пассажира" Гранже дочитаю...
|
Часовой пояс UTC +3, время: 07:54. |