Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Часы маяк с термометром и барометром (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=353389)

Dracula 16.09.2016 19:09

Часы маяк с термометром и барометром
 
Добрый день! Достались часы, хочу восстановить для дачи. Сначала не ходили, промыл шестеренки от грязи и старого масла, пошли. Но вот проблема, могут ходить 1-2 часа, могут часов 6, потом встают. Причем завода на 7 дней. Толкнешь стелки, опять идут. Была забоина на 2 шестерне от заводной, шлифанул немного, но проблема осталась. Еще малость отстают. Или к мастеру сразу нести? Не факт что возьмет, да и долго...
https://img-fotki.yandex.ru/get/5399...2e96b_orig.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/4174...63b83_orig.jpg

lng 16.09.2016 22:15

Вложений: 5
Цитата:

Сообщение от Dracula (Сообщение 3924440)
Или к мастеру сразу нести? Не факт что возьмет, да и долго...

Смотря какой мастер, да и быстро не получится. Делал не давно такой же. На фотках обычные болячки таких механизмов.

siealex 16.09.2016 22:26

Самая частая причина остановок на этом механизме (если всё чистое) - неправильный зазор между секундным и анкерным колесом или износ отверстий под цапфы секундного колеса.

Dracula 16.09.2016 22:30

Цитата:

Сообщение от siealex (Сообщение 3924694)
Самая частая причина остановок на этом механизме (если всё чистое) - неправильный зазор между секундным и анкерным колесом или износ отверстий под цапфы секундного колеса.

я понял! сейчас вот часы идут 12 часов подряд, а было что и через ча-два вставали.

Цитата:

Сообщение от lng (Сообщение 3924682)
Смотря какой мастер, да и быстро не получится. Делал не давно такой же. На фотках обычные болячки таких механизмов.

у меня есть китайский электронный микроскоп, завтра посмотрю отверстия.

dmvt1 19.09.2016 11:48

Да там в лупу все видно. Самое проблемное - секундное колесо, с которого идет передача на приставной ход. Обычно там всегда в Маяках люфт. Вот этот люфт и есть основная причина остановок - при наличии люфта нормально выставить зазор в зацеплении практически нереально. Плюс второй момент - необходимо вынуть пружину из барабана, промыть и смазать слегка графитовой смазкой. Работа противная и опасная, пружина очень сильная. Работать только в перчатках!!!
В любом случае, проверить надо выработки на всех осях - это расплата за многолетнюю эксплуатацию без смазки. Основной метод ремонта - засверливание и установка новых футоров. Но метод этот требует навыков работы с сверлильным и токарными станками. Более простой для новичка метод - найти механизм без износа. Там вполне хватит мойки и смазки. Маяки стоят копейки на любой барахолке, а куда смотреть в механизме Вы уже знаете.
Смазывать надо только часовыми маслами, все остальное часы только угробит.

Dima343 20.09.2016 22:14

Вложений: 4
на секундное колесо нужно ставить камни от МГБ Заря
Вложение 1531238Вложение 1531239Вложение 1531240Вложение 1531241
отсюда

и цапфы баланса осмотреть, бывают сильно выработаны

dmvt1 21.09.2016 11:19

+1. Очень хорошее и надежное решение. И делается за пять минут при наличии инструмента и камней. Куда быстрее, чем втулку точить. Только нужен потанс камневой с набором разверток и центрирующих пуансонов. Камни, в принципе. подойдут любые с подходящим внутренним диаметром.

Dracula 19.10.2016 17:21

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 3927659)
Да там в лупу все видно. Самое проблемное - секундное колесо, с которого идет передача на приставной ход. Обычно там всегда в Маяках люфт. Вот этот люфт и есть основная причина остановок - при наличии люфта нормально выставить зазор в зацеплении практически нереально. Плюс второй момент - необходимо вынуть пружину из барабана, промыть и смазать слегка графитовой смазкой. Работа противная и опасная, пружина очень сильная. Работать только в перчатках!!!
В любом случае, проверить надо выработки на всех осях - это расплата за многолетнюю эксплуатацию без смазки. Основной метод ремонта - засверливание и установка новых футоров. Но метод этот требует навыков работы с сверлильным и токарными станками. Более простой для новичка метод - найти механизм без износа. Там вполне хватит мойки и смазки. Маяки стоят копейки на любой барахолке, а куда смотреть в механизме Вы уже знаете.
Смазывать надо только часовыми маслами, все остальное часы только угробит.

Прошу прощения за задержку, посмотрел в электронный микроскоп, явная выработка в указанном Вами месте, плюс кто-то уже подстукивал в свое время рядом с отверстием. Что характерно, в положении лежа часы ходили без остановок несколько дней...

------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 29 МИН --------

подстукнул, смазал, собрал, посмотрю сколько проходят.

4MASTER 19.10.2016 20:17

Цитата:

Сообщение от Dracula (Сообщение 3974784)
электронный микроскоп

Наверно выработка там выглядит кратером вулкана !

Dracula 19.10.2016 22:25

3 часа походили и встали... микроскоп смешной, но работает... http://www.dx.com/p/100x-zoom-led-di...t-black-241824

dmvt1 20.10.2016 13:29

Вы уже тысяча первый, кто на эту выработку в Маяках нарывается. Все калибры имеют свои типовые болячки. У Маяков это разбитые отверстия секундного колеса. Просто для Вас это в первый раз, а я туда сразу смотрю после того, как баланс качну. Далее скидывается приставка, делается ей репассаж, а потом секс с отверстиями. Самый примитивный вариант - осадка отверстий с помощью специального пуансона и разработка колизваром до нужного диаметра. Но это работает при первом ремонте, когда износ еще не очень большой. Если выработка очень большая или отверстие уже стягивали, то только точить футор или ставить камни. Работа по установке импланта и сверлению новых отверстий при внешней простоте самая сложная, т.к. точность расположения нового отверстия должна быть в пределах 0.1-0.2 мм. Сверлить только в станке, предварительно накернив место под отверстие. Никакие дрели тут не прокатят, вертикальность отверстия должна быть практически идеальной. Все есть в книге Пинкина в части ремонта крупногабарита.

Dracula 20.10.2016 13:32

понятно, скорее всего отправлю обратно в шкаф)

4MASTER 20.10.2016 19:52

Часы должны быть полностью разобраны и промыты до металла , потом сборка и смазка . Часы то не сложные но грязь там засыхает до состояния алифы ! Все пишут о каких то бешенных выработках , у меня по маякам несколько другая статистика .... Бывает небольшая выработка но не кретично , вот засохшая грязь в 99% .

Dracula 20.10.2016 19:54

разбирал и промывал. а то что часы лежа ходят, а стоя прерываются, думаю показывает на выработку...

Graf 03.11.2016 14:07

Вложений: 1
Вот ещё одиа проблема Маяка, связана основном с деградацией смазки или влажностью.

Ribus 20.05.2020 20:38

Подскажите,а как на нихстрелки переводить?Вчера приобрёл такие.Не знаю как.Боюсь сломать.

Vasiliy K 21.05.2020 23:18

Сзади рукоятка перевода стрелок. Крутить её с силой надо (но, естественно, без фанатизма - у ранних механизмов этой модели ось имела диаметральное сверление со штифтом, по которому порой ломалась, позже штифт заменили на напрессованную втулку) - у этого механизма она приводит не минутный вал, а вексельное колесо. Потому и направление вращения этой рукоятки противоположно направлению вращения стрелок.


Часовой пояс UTC +3, время: 00:49.

© 1998–2024 Watch.ru