|
|
Хронометр 6МХ и номенклатура деталей.
Добрый день, всем,
Для меня это было бы полезно, если бы кто-то мог помочь мне со следующей проблемой. Существует серьезная необходимость копии технической документации от 6МХ механизм, который содержит список имен компонентов с их номенклатурой. Это необходимо для идентификации отдельных частей этого механизма. Имейте в виду, как я плохо говорят на русском, так что когда нет списка номенклатуры запасных частей, я не могу объяснить которой из запасных части являются необходимым. Механизм от морской хронометр 6МХ сильно отличается от других, и лишь некоторые обычные имена мне можно использовать. Буду признателен за любую помощь. С Уважением Душан |
Попробуйте дать запрос перечня у производителя http://poletx.ru/. Самому было бы интересно знать, как правильно называются те или иные детали. Если завод не предоставит номенклатурный перечень (есть мнение, что случится именно так) - обращайтесь, переведем английские термины на русский язык, в крайнем случае глядя на изображение детали.
|
Пока сумел найти вот такой документ:
http://s001.radikal.ru/i195/1004/d6/c0d297235367t.jpg Это опись деталей. Большие номера - новое обозначение, маленькие номера с буквами -старое обозначение и в конце колонки количество. PS "старое" наименование, правильно пишется, к примеру, не у35, а 6МХ-у35 У палубных часов - ЧП-у35 (это циферблат), но "новый" номер уже - 6052000 |
Добрый день, Андрей!
Теперь нам нужно знать имя и связь, номенклатурный номер которые идет с какой частью. :confused: Мне не ясно как определить номенклатурный номер к отдельным частыми. :o Кто-нибудь знает, как разобраться с этой список? Пожалуйста. С Уважением Душан |
Добрый день, Душан!
Цитата:
Возможно, что после понедельника, будут еще документы. |
Добрый день,
Андрей, Вам гораздо спасибо, я знаю чтобы Вы мне слал документацию если ее будет у Вас. Простите, я только пошутил маленько. С Уважением Душан |
Добрый день, Душан!
Вы правы, документик почти бесполезный. Но с учетом того, что документации на 6МХ нет вообще, то и такие мелкие могут пригодиться. Если что и найдется, то рисунков не будет, только письменное наименование деталей с их номером. С уважением, Андрей. |
Вложений: 5
Цитата:
Добрый день, всем! Вот, всех рисунок который я нашел. ХРОНОМЕТР МОРСКОЙ типа 6МХ Описание Хронометр морской типа 6МХ (рис. 27) - прецизионный прибор времени, предназначен для хранения и индикации текущего времени в часах, минутах и секундах. Используется в навигации, научных исследованиях, при гравиметрических, геодезических и других измерениях Выпускается двух модификаций: контактный и бесконтактный. Исполнение общепромышленное. Хронометр типа 6МХ состоит из двигателя, колесной передачи и спускового регулятора. http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1271437266 Рис. 27. Хронометр морской типа 6МХ Колесо 3 соединено с улиткой посредством механизма вспомогательного завода (на рисунке не показан), который поддерживает ход часов во время заводки. По окончании заводки пружина имеет максимальный момент, а цепь 2 действует на наименьший радиус улитки. При минимальном моменте заводной пружины цепь 2 действует на максимальный радиус улитки. Форма улитки подбирается таким образом, чтобы при заданном законе изменения момента пружины, момент, снимаемый с колеса, был близок к постоянному. Зубчатая передача от колеса улитки до триба ходового колеса 12 состоит из центрального колеса /7с трибом J8, промежуточного колеса 10 с трибом 16, промежуточного колеса 10 с. трибом 16, секундного колеса 15 с трибом 11. Колесо 15 находится в зацеплении с трибом 12 ходового колеса 14 спускового регулятора 13. Спусковой регулятор (рис. 29) состоит из колебательной системы и системы хода. К колебательной системе относятся компенсационный биметаллический разрезной баланс 5 и цилиндрическая спираль 4. На дугах обода баланса http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1271436428 Рис. 28. Кинематическая схема хронометра типа 6МХ расположены грузы 3, которые перемещаются по ободу при регулировке температурной компенсации. Период колебаний баланса регулируют перемещением гаек 2 по винтам.Система хода состоит из ходового колеса 1 и пружины покоя б, а также спускового и импульсного камней, укрепленных в роликах на оси баланса. К пружине покоя прикреплена спусковая пружина 7. В утолщенной части пружины покоя укреплен камень покоя 8, положение которого относительно зубьев ходового колеса регулируется винтом 9. Система хода поддерживает незатухающие колебания системы баланс - спираль, сообщая ей импульсы энергии один раз за период колебаний. Применяемый регулятор имеет ряд преимуществ по сравнению с другими свободными регуляторами: уменьшение количества ошибок, вносимых ходом, сокращение потерь энергии за период колебания баланса, возможность улучшения динамических характеристик путем регулировки положения равновесия. В хронометрах используются балансы со значительным моментом инерции. На оси секундного колеса 75 (см. рис. 28) установлена секундная стрелка. На оси центрального колеса имеется триб 9 минутной стрелки. На часовую стрелку вращение передается с помощью вексельного колеса 6, которое трибом 7 входит в зацепление с часовым колесом 8. Хронометр снабжен счетчиком завода. На валу улитки установлен триб 5 счетчика завода. При вращении улитки триб передает движение колесу 4, на оси которого укреплена стрелка. При работе хронометра стрелка счетчика показывает, сколько времени прошло с момента завода. При заводке хронометра положение стрелки характеризует степень заводки пружины. http://forum.watch.ru/attachment.php...2&d=1271436428 Рис. 29. Спусковой регулятор с хронометровым ходом Рис. 30. Контактное приспособление хронометра типа 6МХ Рис. 31. Габаритно-установочный чертеж хронометра типа 6МХ Для исключения влияния качки корабля на ход хронометра последний установлен на карданном подвесе. Хронометр может поворачиваться на цапфах 3 (рис. 31) относительно кольца /, а последнее на цапфах 2 - относительно футляра хронометра. Кольцо может фиксироваться в нужном положении стопором б. Технические характеристики Габаритные размеры (в футляре) 190х190х190 мм. Масса: в корпусе 2,2 кг; в футляре 5 кг. Вращающий момент пружинного двигателя: максимальный 1,1026 Н-мм; минимальный 0,6119 Н-мм. Вращающий момент на ходовом колесе: максимальный 0,3 Н-мм; минимальный 0,1745 Н-мм. Момент инерции 0,27822 г-мм-с. Диаметр баланса 32,3 мм. Размеры спирали: толщина 0,29 мм; высота 0,52 мм. Хронометр следует заводить в одно и то же время суток до показания стрелкой счетчика завода 4 цифры "8" (см. рис. 31). Запуск хронометра производится легким поворотом корпуса в горизонтальной плоскости. Минутная и часовая стрелки переводятся только в направлении их движения заводным ключом, устанавливаемым со стороны циферблата на квадрате 5 оси минутной стрелки. Перевод и остановка секундной стрелки не допускается. Подсоединение выводных проводов должно соответствовать указанной на корпусе полярности. При транспортировке хронометров баланс останавливается и заклинивается двумя пробковыми клинышками во избежание поломки его оси, карданный подвес закрепляется стопором. В комплект поставки входят: хронометр типа 6МХ; карданный подвес; ключ заводной; футляры внутренний и внешний; аттестат; инструкция по эксплуатации. С Уважением Душан |
То же самое.
http://www.measurement.ru/gk/vremya/03/10.htm И другие. http://www.measurement.ru/gk/vremya/03.htm |
Цитата:
Добрый день, Андрей! Я твердо верю, что полной документации в существовании. ВМФ СССР никогда бы не допустили использования оборудования, без представления подробной документации, только на протяжении многих лет они забыли, как документация существует. Я уверен, что документы надежно хранятся в некоторых архивов, с тем чтобы их не потеряли. Как они держать части отсортировано на складе в Полет если не по номенклатурный список? С Уважением Душан |
Цитата:
Да я то нашел несколько год назад в http://laborant.ru/ |
Вложений: 1
Добрый вечер, всем, еще раз!
Я извлек русские имена от некоторых частей 6 МХ, из текста, не много, тут по-прежнему являются имена пластин и мостов, камни и их настройки и все то другое которых я не знаю имя. С уважением Душан http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1271449803 |
Хронометровый ход с пружиной покоя (рис. 1) наиболее распространен. Импульсный ролик 1, камень 2 которого выступает над образующей поверхностью ролика, установлен на оси баланса и колеблется с небольшим зазором между двумя зубьями ходового колеса 3. Второй ролик 4, установленный на оси баланса под первым роликом, несет спусковой камень 5, который при движении баланса против часовой стрелки приподнимает тонкую золотую спусковую пружинку 6. Пружинка 6 опирается при этом на конец рычага 7 и подни-
http://s43.radikal.ru/i101/1004/7b/bc093143f718.jpg Рис. 1. Хронометровый ход мает его, прогибая пружину 8 покоя, являющуюся эластичным креплением рычага 7 на колодке 9. При подъеме рычага 7 зуб ходового колеса, лежавший до этого на плоскости камня 10 покоя, срывается с этого камня и освобождает ходовое колесо, которое начинает поворачиваться. При этом зуб г колеса догоняет импульсный камень 2 и, ударяя его, сообщает импульс балансу. В это время золотая пружинка 6 срывается с камня 5; рычаг 7 под воздействием пружины покоя 8 возвращается в исходное положение и зуб б ходового колеса падает на плоскость камня 10 покоя. После этого система занимает исходное положение. При обратном движении баланса (по часовой стрелке) импульсный камень 2 проходит мимо ходового колеса, не соприкасаясь с его зубьями; спусковой же камень 5, нажимая на золотую пружинку, отводит ее от рычага 7, причем пружинка вследствие своей большой эластичности почти не оказывает сопротивления балансу. Таким образом, в хронометровом ходе импульс балансу сообщается только в одном направлении, причем баланс совершает почти свободные колебания, лишь раз в период взаимодействия с системой спуска. Хронометровый ход не имеют самопуска. Чтобы пустить хронометр после заводки его пружины, необходимо сообщить балансу первоначальный импульс, повернув хронометр вокруг его вертикальной оси. Импульс, сообщаемый балансу в момент прохождения его через положение равновесия, оказывает минимальное влияние на период колебания баланса (см. теоремы Эри). Поэтому при регулировке хронометрового хода стремятся, чтобы- импульс сообщался балансу возможно ближе к положению равновесия, распределяя угол импульса равномерно по обе стороны. Угол подъема баланса обычно составляет около 45°. Величина покоя выбирается в пределах от 1,5 до 2,5 толщин острия зуба ходового колеса. Длина пружины покоя обычно равна 0,5 радиуса ходового колеса. Диаметр камня покоя равен 0,25—0,35 шага ходового колеса. Плоскость покоя хронометрового спуска устанавливают так, чтобы угол притяжки был равен 8—16°. Угол освобождения обычно равен 30—55°. Толщина золотой пружинки и пружины покоя составляет примерно 0,03—0,05 мм. Разбирая хронометр, его освобождают из карданного подвеса в футляре, отворачивают ободок со стеклом и извлекают механизм из корпуса. При разборке механизма в качестве подставки используют корпус хронометра, устанавливая на него механизм циферблатом вниз. В начале разборки спускают заводную пружину, для чего на вал надевают ключ и, отведя собачку, плавно поворачивают ключ против часовой стрелки. Затем собачку отводят от храпового колеса улитки и спускают пружину улитки. Снимают стрелки, циферблат и удаляют колеса стрелочного механизма. После этого отворачивают балансовый мост и колонку спирали; удаляют мост и снимают баланс. Затем снимают барабанный мост, пробковую шайбу, фланец и шайбу вала улитки; отворачивают три винта, крепящие платину, и, сняв платину, извлекают остальные детали. Детали механизма хронометра подвержены тем же дефектам, что и детали обычного часового механизма. Собирают хронометр в определенной последовательности. Сначала собирают узлы барабана и улитки, затем закрепляют на платине мост промежуточного и секундного колес и нижний мост баланса. Устанавливают центральное, промежуточное и секундное колеса. Закрепляют собачку, храповое колесо, улитку и ходовое колесо. Устанавливают верхнюю платину, барабан и барабанный мост. Закрепляют храповое колесо и собачку барабана. Устанавливают баланс и закрепляют колодку спирали на балансовом мосту. Проверяют зазоры и регулировку узла хода. Зуб ходового колеса должен заходить на камень покоя на 0,2—0,25 мм. Конец золотой пружинки должен выступать над концом рычага покоя не более, чем на 0,4 мм. Зазор между зубьями ходового колеса и торцом импульсного камня должен составлять не более 0,04—0,07 мм. Вал улитки в отверстиях платины должен иметь радиальный зазор 0,015—0,03 мм и осевой зазор 0,08—0,12 мм. Радиальный зазор вала барабана не должен превышать 0,02—0,04 мм. Триб центрального колеса должен иметь радиальный зазор в пределах 0,01—0,02 мм и осевой зазор в пределах 0,07—0,10 мм. Радиальный зазор ходового триба не должен превышать 0,01 —-0,015 мм. Для оси баланса осевой зазор должен составлять, 0,04—0,06 мм, а радиальный 0,05—0,01 мм. В заключение сборки устанавливают на барабане и улитке цепь, слегка подзаводят пружину; на вал улитки надевают шайбу, фланец и пробковое кольцо; собирают стрелочный механизм и, надев циферблат и стрелки, устанавливают механизм в корпус. Перевод стрелок хронометра и их первоначальную установку осуществляют заводным ключом, надеваемым на квадрат минутной оси при снятом ободке со стеклом. |
Вложений: 1
Вот очень хорошее описание хронометра 6МХ
|
Цитата:
Нет ничего невозможного когда людей присоединиться их умы в достижении одной цели. Спасибо!!! С уважением Душан |
Добрый день, Душан!
Цитата:
Вот такими случайными отрывками, вполне можно собрать целую картину.:) С уважением, Андрей. |
Продолжу по деталям:
Узел баланса - 6МХ-36 (8368004) Колесо ходовое с трибом - 6МХ-У20 (6362602) Улитка - 6МХ-У44 (6323400) И небольшой обзор: http://i014.radikal.ru/1004/4f/c8da1ad9c107t.jpghttp://i038.radikal.ru/1004/35/fa0df01a72e7t.jpghttp://s50.radikal.ru/i128/1004/07/899c98d8aa6dt.jpghttp://s002.radikal.ru/i198/1004/79/52b7682b8509t.jpg |
Добрый вечер, всем!
Пожалуйста, может ли кто-то объяснить мне разницу между этих двух 6МХ? Заранее спасибо! С уважением, Душан http://i054.radikal.ru/1004/55/d97f2e1863cft.jpg http://i033.radikal.ru/1004/bf/faf4a47d2244t.jpg |
Цитата:
Один контактный хронометр (с двойным колесом), второй простой. Попозже выложу фото, контактной группы. И не загрузилось одно фото, с номенклатурой деталей контактной группы, тоже поправлю. С уважением, Андрей. |
Обещанное фото контактной группы и номенклатура на нее:
http://s02.radikal.ru/i175/1004/87/697fccb7f5a3t.jpghttp://s58.radikal.ru/i162/1004/39/0d7e7808d776t.jpg |
Добрый вечер, всем!
До сих пор я преуспел в составлении все детали, о которых мы нашли номенклатуры. Если кто-то может добавить любые дополнительные данные, это будут поможет всем нам. Чтобы увидеть результат компиляции этого перейдите по ссылке http://www.horology.rs/6MH_parts_list.html С уважением Душан |
Добрый вечер, всем!
Ссылка проработала, кому будет интересно может посмотрит. Как я будут получать новые данные об 6 МХ, так я буду обновлять список, изображения и номенклатуры. Чтобы увидеть результат компиляции этого перейдите по ссылке нажмите здесь С уважением Душан |
Расскажите пожалуйста,как лучше закрепить крышку барабана в хронометре???Плохо держится и барабан открывается.Модель 6МХ.
|
Вложений: 2
Ещё немного доков. Если у кого есть паспорт и аттестат на 6мх просьба сделать хороший скан.
|
|
Спасибо большое Валентин! Ищу ещё коробку ,может подскажите? Можно в личку.Спасибо.
|
Добрый день всем коллеги! Возник такой вопрос....Помогите пожалуйста! В 6мх после запрессовки по новой ролек и волоса,возникла проблема - вялый ход у баланса! Как от этого можно избавиться? Я с этими часами сталкиваюсь впервые! Спасибо заранее за вашу помощь!
------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 28 МИН -------- ВСЁ! Сделал!!! Поменял угол малой рольки и пошли как надо! |
Что можно сказать про этот хронометр нехронометр?
http://forum.watch.ru/showthread.php?t=536638 Я уже по звуку определил что спуск не хронометрический, когда взял в руки. Спасибо. |
Цитата:
Добрый день! Это есть хронометр специального назначения для пользу ВВС. http://forum.watch.ru/showpost.php?p...30&postcount=2 С уважением, Душан |
Добрый день Душан Григорьевич.
Ветка давно не обновилась, но вдруг кто ответ. Собственно тоже появился подобный девайс. Ход есть но останавливается. При осмотре найден скол на камне пружины покоя. Понятно что донора искать сложно. Есть ли варианты сделать этот камень из какой либо палеты (не знаю где такую большую найти). Есть мысли взять камень от перевес машинки. Вопрос как отрезать, и сделать нужную огранку. На мкталическом форуме кто-то такое выполнил. Он сделал всю пружину, включая камень, и ссылается на вас- как автора технологии. И ещё вопрос: А нужно ли смазывать цепь? |
Уважаемый коллега,
Душан уже давно умер, так что ответит Вам кто-то другой. Камень без проблем обрабатывается на мелкой алмазной чашке. Естественно, с водой. А уж как получится это от рук зависит. С цепью Грааля проблем больше, ее на коленке не сделать. |
Цитата:
Может Вам будет полезно посмотреть на ету тему В общем, там я сделал етот камень из сапфира, изпользовал сапфировое стекло из часов. Я не помню как в русском хронометре, но вероятно возможно просто повернуть камень 'ногами вверх'. Еще, я сомневаюсь что причина остановок может не в скол на камне. В общем, нужхо хорошо понять принцып работы, оттуда ответить себе на все вопросы по настроике хода, тогда все получится само. Цепь смазать надо, но ето на ход не скажется. Собственно, как выглядят зубья спускового колеса? Если камень пострадал, тогда нужно более заботаться о состояние зубьев... |
Спасибо коллеги. Я зачитываюсь как год его постами. Честно думал. что подпись - такая злая шутка.
Очень жаль что его, больше нет. хорошую память оставил человек после себя.. |
Вложений: 2
nevenbekriev
Сам хронометр был очень грязный. Скорее всего это основная причина останова. В барабане - просто гудрон. Улитка тоже вся в подобном ... Вчера всё разобрал, промыл. Есть износ цапф спускового колеса и баланса.Вложение 3859289 Вложение 3859290 С цепью вроде проблем нет. Как её смазывать не знаю . А годятся в хронометр обычные отечественные часовые масла - ОМЧС, МЦН, МН-30, МН-45 ? |
Да, спасибо за ссылку.
|
| Часовой пояс UTC +3, время: 19:19. |