Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Интерьерные часы (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=35)
-   -   Восстановление Конкордии. (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=331489)

Slon_ik 26.04.2016 14:04

Восстановление Конкордии.
 
Вложений: 4
Добрый день, уважаемые коллеги!

Хочу приступить к восстановлению Конкордии, поэтому необходимы ценные советы и указания. Из исходного - механизм в хорошем состоянии, но без маятника, гирь и корпуса. Ориентировочно датировал +-1885 годом (попровьте, плиз).

Для гирь заготовил латунную трубу, стенки 5 мм, диаметром 40 мм. Какие обычно длина, вес и диаметр гирь для такого механизма? Диаметр лески какой предпочтительно?

Линзу маятника -латунную, выпуклую, гладкую 120 мм возьму от ГБ. Маятник буду делать из сосновой рейки, используя нижнюю часть маятника ГБ.

Если у кого-либо есть фото Конкордии (гирьки, маятники и прочие полезные фото) буду очень признателен.

Данный механизм просится в уже существующий у меня черный домик от ГБ (см. картинку), смущает то, что внутрення высота 68 см - не мало ли? Точную длину маятника еще не знаю, буду узнавать опытным путем.


С ув.
Вадим

Сергей Дмитриевич 26.04.2016 14:39

Цитата:

Сообщение от Slon_ik (Сообщение 3704692)
Для гирь заготовил латунную трубу, стенки 5 мм, диаметром 40 мм. Какие обычно длина, вес и диаметр гирь для такого механизма? Диаметр лески какой предпочтительно?

Линзу маятника -латунную, выпуклую, гладкую 120 мм возьму от ГБ. Маятник буду делать из сосновой рейки, используя нижнюю часть маятника ГБ.

Если у кого-либо есть фото Конкордии (гирьки, маятники и прочие полезные фото) буду очень признателен.

Данный механизм просится в уже существующий у меня черный домик от ГБ (см. картинку), смущает то, что внутрення высота 68 см - не мало ли? Точную длину маятника еще не знаю, буду узнавать опытным путем

Добрый день.
Попробую ответить на Ваши вопросы.
Вес гирь у таких механизмов составляет примерно 1.2 кг.
Диаметр жилы примерно 1 мм., но я бы посоветовал вместо лески использовать кортовую нить.
Диаметр линзы маятника обычно 140-160 мм, но за неимением можно использовать и тот что у Вас имеется.
Хотя выглядеть будет не очень гармонично.
Сосна для штанги маятника вполне подойдёт, главное чтобы рейка была из прямослойной древесины и конечно же без сучков.
Длина маятника примерно 64-65 см.
Длины Вашего корпуса может не хватить.
Что касается самого корпуса, то он может быть каким угодно из того времени.
Фирма сама не изготовляла корпуса, а закупала их у сторонних изготовителей, либо у других часовых фирм.

С уважением.
С.Д.

TatynaS 26.04.2016 14:51

Цитата:

Сообщение от Slon_ik (Сообщение 3704692)
... Если у кого-либо есть фото Конкордии (гирьки, маятники и прочие полезные фото) буду очень признателен.

Добрый день! Здесь могут быть полезные фото с Concordia http://mb.nawcc.org/showthread.php?8...ia-Clocks-Here
С уважением, Татьяна

Slon_ik 26.04.2016 19:14

Спасибо, коллеги!

mb.nawcc.org - перелопатил, да и на нашем форуме была тема по Конкордии. Инормации не много, но вполне достаточно. Стараюсь выудить детали для корректного воспроизведения внешнего вида.

Если в корпус не влезут, плохо, придется или искать или новодельный создавать....

Еще такой вопрос, как выглядит верхняя часть маятника я в курсе и сделаю, как надо, а вот с обратной стороны, там просто паз в дереве или тоже латунная накладка с прорезью, как и спереди (прорезь для стержня поводка маятника)?

Сергей Дмитриевич 26.04.2016 20:47

Цитата:

Сообщение от Slon_ik (Сообщение 3705339)
а вот с обратной стороны, там просто паз в дереве или тоже латунная накладка с прорезью, как и спереди (прорезь для стержня поводка маятника)?


Чаще всего с обратной стороны штанги просто прорезь в дереве, аккуратная.
Но иногда встречались и с накладками с двух сторон.

Sergei127 28.04.2016 11:00

Вложений: 2
Добрый день!Маленькая линза на таких часах не будет смотреться
Сергей

Vlarus 28.04.2016 14:01

Вложений: 3
Цитата:

Сообщение от Slon_ik (Сообщение 3705339)
Спасибо, коллеги!

Еще такой вопрос, как выглядит верхняя часть маятника я в курсе и сделаю, как надо, а вот с обратной стороны, там просто паз в дереве или тоже латунная накладка с прорезью, как и спереди (прорезь для стержня поводка маятника)?

Вадим, приветствую.
Тоже сейчас восстанавлию жильники.
И сделал фото интересующей детали, как это место выглядит на моих часах.

С ув., Влад.

Slon_ik 29.04.2016 20:04

Цитата:

Сообщение от Vlarus (Сообщение 3708518)
Вадим, приветствую.
Тоже сейчас восстанавлию жильники.
И сделал фото интересующей детали, как это место выглядит на моих часах.

С ув., Влад.

Спасибо!
То, что нужно!
Еще, если не затруднит - ширину штанги можете указать? Я по картинкам смаштабировал, но хочется сделать поближе к оригиналу. Понятно, что у разных разная, но все-таки...

Кордовую нитку уже купил - внешний вид действительно лучше лески.:)

С ув.
Вадим

Сергей Дмитриевич 29.04.2016 20:44

Цитата:

Сообщение от Slon_ik (Сообщение 3710704)
Еще, если не затруднит - ширину штанги можете указать?

Ширина штанги примерно 2 см.
Но лучше померить по отверстию в линзе маятника.
Ваша линза меньше стандартной и отверстие под штангу может быть меньше.

Slon_ik 29.04.2016 21:07

Цитата:

Сообщение от Сергей Дмитриевич (Сообщение 3710765)
Ширина штанги примерно 2 см.
Но лучше померить по отверстию в линзе маятника.
Ваша линза меньше стандартной и отверстие под штангу может быть меньше.

Спасибо, Сергей Дмитриевич!
Два сантиметра пройдет, там такая конструкция, с отгибающимся лепестком.
Но эту скорее всего не буду использовать, буду искать побольше линзу.

Да и еще вопрос, толщина штанги примерно миллиметров 5-8 или другая?
С ув.
Вадим

Сергей Дмитриевич 29.04.2016 21:27

Цитата:

Сообщение от Slon_ik (Сообщение 3710799)
толщина штанги примерно миллиметров 5-8 или другая?


Да, примерно такая.

Сергей Дмитриевич 29.04.2016 21:28

Цитата:

Сообщение от Slon_ik (Сообщение 3710799)
там такая конструкция, с отгибающимся лепестком.

С отгибающимся лепестком это не от гиревых, от пружинных.

Slon_ik 29.04.2016 21:45

Цитата:

Сообщение от Сергей Дмитриевич (Сообщение 3710852)
С отгибающимся лепестком это не от гиревых, от пружинных.

Значит буду искать такую, как надо. Время еще есть :)

Vlarus 04.05.2016 10:56

Вложений: 1
Вот увидел такую красивую накладку на прорезь штанги маятника на венском регуляторе.

Slon_ik 04.05.2016 12:45

Цитата:

Сообщение от Vlarus (Сообщение 3716636)
Вот увидел такую красивую накладку на прорезь штанги маятника на венском регуляторе.

Спасибо, Влад!

И крепления для полочки необычно устроены.

Vlarus 04.05.2016 13:29

Цитата:

Сообщение от Slon_ik (Сообщение 3716814)
Спасибо, Влад!

И крепления для полочки необычно устроены.

Вадим, такое крепление было на ранних венских регуляторах.
Посмотрите по ссылке там видно подобное крепление у 2-х регуляторов.

http://www.clockguy.com/AustrianGerman1

Сергей Дмитриевич 04.05.2016 13:40

Цитата:

Сообщение от Slon_ik (Сообщение 3716814)
И крепления для полочки необычно устроены.

Такое крепление механизмов использовалось примерно до середины 19-го века, потом перешли на металлические.
Кстати, несмотря на кажущуюся простоту, оно довольно сложно в изготовлении, монтаже и центровке.

TatynaS 04.05.2016 14:42

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Сергей Дмитриевич (Сообщение 3716915)
Такое крепление механизмов использовалось примерно до середины 19-го века, потом перешли на металлические.
Кстати, несмотря на кажущуюся простоту, оно довольно сложно в изготовлении, монтаже и центровке.

Вот подобное крепление на Lenzkirch 1910-ые гг.

Сергей Дмитриевич 04.05.2016 16:04

Цитата:

Сообщение от TatynaS (Сообщение 3717041)
Вот подобное крепление на Lenzkirch 1910-ые гг.

Это абсолютно ДРУГОЙ тип крепления.
Подобно в них только дерево, т.е материал из которого они изготовлены.
К тому же сильно похоже на самоделку.
Изначально вероятно салазки крепились на боковых стенках.
У них даже цвет другой.
Для человека занимающегося только перепродажей часов это простительно.

TatynaS 04.05.2016 21:37

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Сергей Дмитриевич (Сообщение 3717178)
Это абсолютно ДРУГОЙ тип крепления.
Подобно в них только дерево, т. е. материал из которого они изготовлены.
К тому же сильно похоже на самоделку.
Изначально вероятно салазки крепились на боковых стенках.
У них даже цвет другой.
Для человека занимающегося только перепродажей часов это простительно.

Сергей Дмитриевич, обидно слышать ваши речи (это я про перепродажу часов)!
В доме часов много, я занимаюсь поиском того что недорого и интересно, а так же пытаюсь реставрировать корпуса. Реставрацию механизма мой мозг не осилит, физика не мой конёк, поэтому испытываю огромное уважение к людям, восстанавливающим механизмы.
Ни одних часов за неполные четыре года часовой болезни продано не было, это на 100% расходная статья семейного бюджета.
А что касается данного Lenzkirch, то в нём всё родное, в том числе и этот деревянный крепёж. Боковые стенки у этих часов закруглённые с моллированными стёклами, поэтому и боковой крепёж полочки механизма здесь невозможен.
С уважением, Татьяна

Vadum 04.05.2016 21:57

Вложений: 1
Красивые у вас часы.
Попадался как-то корпус в похожем исполнении от LFS.

Oled 05.05.2016 12:54

Цитата:

Сообщение от Сергей Дмитриевич (Сообщение 3716915)
Такое крепление механизмов использовалось примерно до середины 19-го века, потом перешли на металлические.
Кстати, несмотря на кажущуюся простоту, оно довольно сложно в изготовлении, монтаже и центровке.

Митрич, деревянные направляющие-кронштейны использовались многими мелкими австрийскими мастерскими, как минимум, до 1890-х годов, и такие часы совсем не редкость. Также с 1880-х шли эксперименты, к примеру, с вот такими кронштейнами: http://www.clockaholic.com/imagessol...ruger_Comp.jpg. Кронштейн с байонетным креплением (http://mb.nawcc.org/images/imported/2013/06/66.jpg) начали впервые применять фабриканты Братья Реш также только в 1880-е годы.

С уважением,
Олег

Сергей Дмитриевич 05.05.2016 13:48

Цитата:

Сообщение от Oled (Сообщение 3718654)
деревянные направляющие-кронштейны использовались многими мелкими австрийскими мастерскими, как минимум, до 1890-х годов, и такие часы совсем не редкость

Привет Олег.
А я и не говорил что редкость, я говорил что сложные, хотя и выглядят простенько.

Цитата:

Сообщение от Oled (Сообщение 3718654)
Кронштейн с байонетным креплением (http://mb.nawcc.org/images/imported/2013/06/66.jpg) начали впервые применять фабриканты Братья Реш также только в 1880-е годы.

Рэши начали применять такие кронштейны немного раньше, примерно с 1860-х годов.
Кстати на фото по ссылке механизм 1873 года.

Oled 05.05.2016 15:46

УГу, получается, Реш начал их применять чуть раньше. Кстати, встречаются и фонари 1820-30-х годов с таким байонетным подвесом, но это были единичные "авторские" варианты.

Slon_ik 27.05.2016 08:18

Уважаемые коллеги!

Сейчас хочу резать трубку на гири,
уточните, плиз - какая длина гирь для таких Конкордий будет правильной - 100мм или 120 мм???

С ув.
Вадим

Сергей Дмитриевич 27.05.2016 08:39

Цитата:

Сообщение от Slon_ik (Сообщение 3754952)
уточните, плиз - какая длина гирь для таких Конкордий будет правильной - 100мм или 120 мм???

Большее значение имеют вес и диаметр гирь.
Длина примерно 10-12 см.

Slon_ik 27.05.2016 08:47

Цитата:

Сообщение от Сергей Дмитриевич (Сообщение 3754967)
Большее значение имеют вес и диаметр гирь.
Длина примерно 10-12 см.

Спасибо, Сергей Дмитриевич!
Пойду пилить по 12 см :) (диаметр 4 см, вес буду наполнять).

Сергей Дмитриевич 27.05.2016 10:00

Цитата:

Сообщение от Slon_ik (Сообщение 3754976)
(диаметр 4 см, вес буду наполнять).


4см. может оказаться много, сначала проверьте не будут ли они цепляться друг за друга?

Slon_ik 27.05.2016 10:50

Цитата:

Сообщение от Сергей Дмитриевич (Сообщение 3755082)
4см. может оказаться много, сначала проверьте не будут ли они цепляться друг за друга?

Ок! Не должны, уже отрезал, на станке обработал. Процесс потихоньку идет :)

Сергей Дмитриевич 27.05.2016 10:53

Цитата:

Сообщение от Slon_ik (Сообщение 3755191)
уже отрезал, на станке обработал. Процесс потихоньку идет

Не совсем "потихоньку" скорее очень стремительно идёт процесс.

Slon_ik 06.06.2016 09:01

Добрый день, уважаемые коллеги!

В процессе сборки механизма возник вопрос, касающийся рычажков.
Латунные части вычистил (трилон-б+чистка зубной пастой), трибы и оси пошлифовал без фанатизма.
А вот рычажки после всех чисток (преобразователь ржавчины+шлифовка) остались в неприглядном состоянии, пятнистость (следы коррозии), хоть и небольшой, но бросаются в глаза.
В связи с этим возник вопрос - стоит ли слегка и аккуратно поворонить (газовая горелка без фанатизма+моторное масло) эти части или оставить, как есть, ибо на функциональность это не влияет?
Посоветуйте, плиз!
С ув.
Вадим

astra727 07.06.2016 00:09

Я бы не трогал...Их все равно видно только при разборке, так что пусть будут, какие есть...

Slon_ik 07.06.2016 09:22

Цитата:

Сообщение от astra727 (Сообщение 3772353)
Я бы не трогал...Их все равно видно только при разборке, так что пусть будут, какие есть...

Спасибо!
Все правильно, подумал и не стал. Пошлифовал - хорошо получилось. При воронении может повести или еще как деформировать.

С ув. Вадим

kolob 07.06.2016 13:11

Уж точно: лучшее - враг хорошего! С ув.

13MAGOL13 07.06.2016 22:09

Сам не видел но слышал, что есть химическое средство для воронения. Продаеться в оружейных магазинах и магазинах для охотников:cool:


Часовой пояс UTC +3, время: 09:23.

© 1998–2024 Watch.ru