|
Рейтинг часовых марок
Составители рейтингов обычно не объясняют технологию их составления, предлагая принимать результат на веру.
Располагая достаточным количеством свободного времени, я попытался навести порядок в этом вопросе, опираясь на цифры, а не на ощущения. Без ощущений, правда, все равно не обошлось, но об этом – ниже. Первой моей гипотезой стало предположение, что чем престижнее марка, тем дороже стоят ее самые недорогие часы. Оговорюсь сразу, что в рассмотрение попали только мужские модели, поскольку именно в них отчетливо проявляется тенденция к получению денег за имя производителя, а не за вес бриллиантов и искусство ювелиров. В результате реализации первой гипотезы появился рейтинг из четырех десятков швейцарских и немецких брендов, составленный на основе рекомендованных производителями цен. Его возглавил Patek Philippe, а замкнул Tissot, что соответствует ощущениям. Внутри же рейтинга обнаружились некоторые противоречия, например, Blancpain опередил Audemars Piguet, а Zenith - Jaeger LeCoultre, что лично моим ощущениям уже не соответствует. Исправлению сложившегося рейтинга должна была послужить замена рекомендованных цен на реальную цену продажи, в чем помогли данные ресурса Jomashop. Получившийся рейтинг, к сожалению, не все расставил по своим местам. Слабым местом «великого дома» Jaeger LeCoultre остался стальной вариант модели Reverso, цена которого ниже начальных Rolex и Panerai. Вследствие этого возникла вторая гипотеза, гласящая, что чем престижнее марка, тем дороже стоят ее простые часы. К примеру, цена весьма похожих между собой Tissot и Patek Philippe отличается в 100 раз, но обе модели находят своих покупателей. За точку отсчета был принята костюмная (или близкая к таковой) модель шириной не более 43 мм, на кожаном ремешке, как максимум с тремя стрелками и датой, раз уж целые линейки таких моделей предлагают почти все производители. Полученный рейтинг во главе с Cartier вызвал меньше вопросов, чем первые две попытки, но весьма удивил сам лидер, поскольку модель W20115Y1, похоже, - самые дорогие в мире часы без бриллиантов и видимых глазу усложнений (розница – 92000$). Попыткой снизить влияние столь удивительных моделей на положение производителя в рейтинге явилась третья гипотеза, объединившая и дополнившая первые две. Она предполагает экспоненциальный рост цены часов одного назначения у одного производителя и определяет среднюю цену часов как среднее арифметическое логарифмов цен самой дешевой и дорогой модели. Т.е, если у какого-то производителя самые недорогие костюмные часы без усложнений стоят 1000$ (lg1000=3), а самые дорогие - 10000$ (lg10000=4), то расчетной цифрой для рейтинга становится (3+4)/2=3.5 (3162$). Округленные с целью снижения избыточной точности расчета до одного знака после запятой логарифмы средних цен составили колонку с разбросом значений от 2.6 до 4.4, из которой и родился окончательный рейтинг. Для удобства восприятия бренды с одним значением логарифма средней цены я объединил в 16 строчек с шагом 0.1 (0.2 – между строчками 14 и 15), а строчки объединил в блоки с шагом, соответственно, 0.3. Получились 4 блока по три строчки и 2 – по две. К предпоследнему блоку как бы присоединилась невидимая строчка производителей часов с логарифмом цены 2.8, а шестому блоку не хватило брендов. К сожалению, некоторые марки (Frank Muller, Bovet, Grand Seiko и др.) не попали в рейтинг по причине отсутствия у меня репрезентативных данных об их ценах, а некоторые, такие как Perrelet, Graham, U-Boat, - из-за отсутствия в коллекциях моделей рассматриваемого вида и, как следствие, сложности объективного определения их статуса. Итак, финальный рейтинг. Высший уровень, вершина условного часового олимпа: 1. Patek Philippe. 2. Vacheron Constantin, A. Lange & Sonhne, Audemars Piguet. 3. Piaget, Breguet. Самый недорогой вход в эту элитную компанию предлагает Audemars Piguet. Модель 15016ST.OO.D080VS.01 при рекомендованной цене 9300$ можно купить со скидкой. Высокий уровень: 4. IWC, Rolex, Panerai, Jaeger LeCoultre, Cartier, Ulysse Nardin. 5. Blancpain, Hublot, Jaquet Droz, Glashutte Original, Parmigiani Fleurier, Bvlgari. 6. Chopard, Girard Perregaux. Здесь самый противоречивый производитель – Cartier. С одной стороны, модель W6700255 – самый недорогой «костюмник» в этой группе, а с другой - W20115Y1, модель, о которой я писал выше. Высокое положение IWC, Panerai и Bvlgari объясняется наличием в их коллекциях часов в корпусах из платины, которые традиционно дороже золотых (за исключением все того же Cartier). Уровень «выше среднего»: 7. Omega, Carl F. Bucherer. 8. Breitling, Zenith, Paul Picot. 9. Tag Heuer. Поклонники Брайтлинга будут разочарованы, но в лидеры группы Омегу выводит модель 231.53.42.21.06.001. Омега крута, раз клиенты выбирают ее, а не Patek Philippe или Vacheron Constantin за те же деньги. Средний уровень: 10. Baume&Mercier, Tudor, Bell&Ross. 11. Maurice Lacroix. 12. Montblanc, Longines, Ebel. На этом уровне уже не все производители предлагают простые костюмные часы в золотых корпусах. Уровень «ниже среднего»: 13. Fortis, Rado, Revue Thommen, Ball, Oris. 14. Raymond Weil, Frederique Constant. И, наконец, «начальный» уровень: 15. Hamilton, MIDO, Tissot. 16. Certina. В последней группе производителей золотые часы можно встретить только в коллекции Tissot, причем их цена ниже, чем у стальных моделей с уровня «выше среднего». Бесспорно, полученный рейтинг не претендует на истину в последней инстанции, поскольку является попыткой оцифровать аналоговые понятия о статусе, престиже, красоте. Тем не менее, он основан на том, что можно потрогать руками, на простом и понятном факторе цены моделей одинакового назначения. © Михаил Могилевский |
Слегка похоже на правду получилось.
По-хорошему стоило бы использовать не цену ритейла, а реальную рыночную. А то Морис высоковато, Пико вообще вровень с Зенитом, Бушерер их обоих уделал и т.п. |
Интересный анализ, но с другой стороны этот рейтинг нужен лишь для того, чтобы кулик мог хвалить своё болото)
Нужно больше holywar'ов (с) :)) |
Цитата:
|
"Шо, опять?" (c)
Разных рейтингов - как собак нерезаных. Стоит набрать в поисковике "рейтинг часовых брендов" и получите десятки, сотни рейтингов на любой вкус. Если по делу, то любой рейтинг (кроме объективных типа количества проданных часов или, например, товарооборот брендов) часто вызывает недоумение. В случае данного рейтинга тоже много пунктов, к которым можно придраться. Например, в нём IWC стоит выше JLC на основании костюмников. Притом, что эти костюмники IWC клепает из дешёвой Селлиты, а JLC ставит мануфактурные механизмы. Самим не смешно? |
Цитата:
|
А независимые где?
|
Не покупайте часы по рейтингу.
Покупайте из соображения "понравились". |
Цитата:
http://cdn2.jomashop.com/media/catal...h-iw323305.jpg за 32300$ тоже участвуют в позиционировании марки. Повторюсь, я не настаиваю на верности рейтинга, а лишь обращаю ваше внимание на подход к его формированию. |
а где с таким подходом японцы, интересно))) похоже, их разорвет как кота Шредингера и они будут и вверху, и внизу
|
Ролекс ниже Бреге? Ну странно.
Жирар Перрего ниже на две позиции ниже Нардэна? Пико и Зенит вместе? Эбель ниже Морисов? Наверное честнее было бы сравнивать б/у. Вторичка всегда указывает настоящую цену. |
Форумчане не любят темы про рейтинги, а я с удовольствием почитал, спасибо.
В этой модели распредеения брендов по "престижу" все довольно логично, но есть и контритивные моменты: например, омега оказалась выше зенита... По рейтингу брендов форума вотч.ру зенит был выше, ЕМНИП... Да и вообще, лично не представляется чем то более люксовым, в то время как омега - это скорее upper premium. Так же странно, что улиссы выше бланпа и гласхютте... Это не приглашение к дискуссии (и тем более флейму), просто первое, что бросилось б глаза при прочтении поста ТС о рейтинге. |
Кстати, если уж говорить про рейтинги по ценовым показателям, то логичней было бы взять доход (в швейцарских франках), полученных компаниями, и пересчитать на единицу продаж (т.е. на одни часы). ИМХО, это гораздо более последовательный подход, чем у ТС.
И тогда получаем, что Patek Philippe - 22,070 CHF Breguet - 20,000 CHF Jaeger-LeCoultre - 9333 CHF IWC - 7800 CHF Rolex - 5770 CHF Cartier - 3452 CHF Omega - 2986 CHF и т.п. можете сами посчитать другие бренды. Данные взяты из http://forum.watch.ru/showthread.php?t=276386 - количество проданных часов http://forum.watch.ru/showthread.php?p=3368580 - продажи |
Автору стОит выразить благодарность по меньшей мере за проделанную статистическую обработку, а также за неординарный подход к выбору критериев сравнения. Ни один из существующих рейтингов часовых брендов не сможет выявить абсолютного победителя даже внутри отдельных групп сравнения, для этого необходимо учитывать не только качество изготовления и финансовый аспект, но и субъективные факторы, такие как история бренда, маркетинг и в том числе степень желания обладать этими часами. Ну вот какими цифрами это можно выразить?!?
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
http://forum.watch.ru/attachment.php...0&d=1315619303 |
спасибо:)))отличная статья
|
Цитата:
P.S. Но вопрос все еще остался открытым. |
Ulm4eg
Я бы изначально положил бы болт на такие рейтинги, поскольку именно этот рейтинг - из области хохмы. Там полно ошибок (типа только Тиссо из нижнего списка выпускает золотые часы - да и судить только по одному магазину - глупость - кстати Тиссо периодически выпускает и в платине по цене Breguet) Про логарифмы и ограничения при выборе я вообще молчу, так и вспоминается студенческий анекдот. Кстати, наверное не все заметили, что ТС подправил изначальный пост, поменяв места у некоторых брендов - вот вам и "объективные" оценки, зато с логарифмами. :) На гуманитариев, наверное сама магия слов действует как взгляд змеи на кролика. |
Цитата:
И вообще, ценовой подход к классу часов - как раздавать оценки в фигурном катании по объему груди спортсменки. Например, платиновая Дайтона не ставит Ролекс на уровень Патека, а Христофор Колумб Зенита не возвышает компанию до Вашерона. |
Автору я бы высказал благодарность за труд. ) Что касается значений, взятых для расчета, возможно как раз выбрасывание экстремумов из расчета, дало бы более адекватную картину. А так интересно было почитать.
|
Цитата:
Я могу поиздеваться над незнанием ТС даже того, о чём он пишет, цитата: Цитата:
Впрочем, потешаюсь над такими рейтингами не первый, и, без сомнения, не последний раз. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Не, ну так я не играю, если автор брешет, подправляет и даже не смущается. Давайте, и дальше гните Ваши логарифмы и брешите, если Вам совесть позволяет. |
Вложений: 1
Цитата:
Я данный рейтинг сразу скопировал себе в dropbox и вот вам скрин |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Так где ссылочка на Ваш фейсбук? Или усиленно ищите, как удалить правки? Или чтоб потом сказать, что перепутали и публикация была не на фейсбуке?
|
Цитата:
|
Цитата:
|
|
Странно. Абсолютно точно помню, что JLC было в строке ниже IWC.
Тем не менее, я всегда готов признать свои ошибки - приношу глубочайшие извинения, что подумал, что ТС передёргивает на ходу. Искренние извинения. |
Цитата:
|
Цитата:
Ещё раз прошу прощения у ТС. |
Рейтинг интересный но безусловно очень приблизительный.Единственно с чем я согласен 100% это с Патеком на 1ой позиции,ибо эта марка имеет мощные исторические традиции.Breitling часы для профессионалов с элементом люкса,поэтому их бы я выделил в отдельную категорию.Картье чистая ювелирка (за исключением старого Сантоса) и я поставил бы их пониже Ролекса,у которого есть серьезные достижения в часостроении (oyster,первая водозащита и тд и тп.)
|
а где там эберхард, этерна, хроносвисс и др или нетоповые немцы мюхле...
(у хэма тоже есть в золоте. видел на ебэй обычный джазмастер: три стрелки — $7500) трудность составления рейтингов: чем меньше названо брендов, тем легче они раскладываются по этажам. из неполных наборов самые устойчивые пирамиды |
Часовой пояс UTC +3, время: 09:25. |