Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Интерьерные часы (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=35)
-   -   устойчивость хода (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=273650)

валерка 13.05.2015 20:17

устойчивость хода
 
А именно: от чего зависит? есть часы которые можно перевозить, переставлять, и после этого повесил и они пошли, другие же требуют очень долгого позиционирования на стене, крайне требовательны к вертикали и могут остановиться вообще непонятно от чего. На что обратить внимание? а то у нас никто уже не хочет браться за старые жильные, может удастся самому настроить устойчивый, уверенный ход. Всем спасибо.

Сергей Дмитриевич 13.05.2015 21:14

Приветствую Валерий.
Что-то давненько не заходил на форум.
Устойчивость хода у жильных часов зависит от многих причин.
Это может быть:
- положение на стене;
- глубина зацепления палет с зубьями анкерного колеса;
- выработка в платинах;
- соприкосновение маятника с задней стенкой или с гонгом, иногда почти незаметное;
- жёсткость материала пендельфедера;
- изменение формы зубьев анкерного колеса;
- не оригинальные гири или крючки их крепления;
- излишнее трение в блочках;
- перехлёст нити на барабане;
и т.д и т.п.
Перечислять можно долго, в каждом случае причина может быть уникальной.
У меня был случай когда часы без боя отлично шли со снятой минутной стрелкой, как только ставил стрелку на место они стабильно останавливались примерно без четверти каждого часа. Причём независимо от того в каком положении установлена стрелка.
Такое впечатление что механизму не хватало сил поднять стрелку вверх.
Искал причину два дня, в результате оказался крошечный заусенец на оси минутного триба.
Одно движение бархатным надфилем и часы пошли как надо.

Seawolf64 13.05.2015 21:22

Особо столкнулся с материалом и формой пендельфедера.

koshky 14.05.2015 21:59

У меня вот тоже история.
Часы долго не шли. Время от времени пытался наладить ход - ни в какую!
Перевесил на др. стену, качнул маятник, пошли!
Проходили неделю до конца завода, поднял гири... Опять не идут! Зараза! Пять минут тикают и останавливаются.
Задолбался уже!!!

валерка 14.05.2015 22:26

это чтобы Вам скучно не было.

koshky 14.05.2015 22:48

А орловские дедовы идут хоть бы хны!
На моей памяти два переезда пережили, ни разу в чистке не были. Сам трижды на разные стены вешал.
Тикают себе потихоньку.
Надо бы почистить, кстати.

kosmonavt9 14.05.2015 23:23

Чем серьёзней механизм (точнее) , тем сложней (капризней). Я думаю, надо учитывать изначально заложенную точность часов, т.е. вес маятника и кинетику движка . На точных часах запас кинетической энергии оптимален весу маятника. Значит абсолютно все факторы перечисленные С.Д. надо учитывать.

валерка 15.05.2015 07:19

по порядку, обозначенному С.Д.:
- на том же месте на стене разные идут по разному
- .............
- .............
- маятник не цепляет
- пендельфедер такой же как и на всех остальных часах
- .............
- гири и крючки?.. спорный вопрос. мало их оригинальных сохранилось. некоторые так вообще, я перепилил, - уменьшил вес гири боя, но это к теме не относится.
- блочки ноже не в счёт, с этими же блочками часы до недавнего шли отлично.
- нити на своих местах, не спутались.
так что остаются дефекты которые я пока разглядеть не могу. Добавлю что часы обслуживались как минимум пять лет назад. Может перемыть?
Ну а часы так стандартные, - обычные жильные немецкие. Где Беккер, где безымянные, в любом случае с недельным заводом и обычной длиной маятника. Четвертные у меня щас одни, ну будем считать что мех. посложней. Так они переносят переезды лучше всех, ходят в любом месте и выставляются по вертикали быстрее остальных.

Сергей Дмитриевич 15.05.2015 09:12

Цитата:

Сообщение от koshky (Сообщение 3075994)
У меня вот тоже история.
Часы долго не шли. Время от времени пытался наладить ход - ни в какую!
Перевесил на др. стену, качнул маятник, пошли!
Проходили неделю до конца завода, поднял гири... Опять не идут! Зараза! Пять минут тикают и останавливаются.
Задолбался уже!!!

Аналогичный случай из практики.
У приятеля есть отличный гиревой Беккер.
Он с ними тоже как-то задолбался, на одной стене идут, на другой капризничают.
Причина оказалась в слабине крепления ножек циферблата.
В местах их крепления к основанию циферблата появился небольшой люфт, циферблат немного просел вниз и в определённом положении мешал трибу часовой стрелки, буквально чуть-чуть, не при каждом положении стрелки можно было это заметить.
К тому же при заводке он держал рукой часы за циферблат и его положение периодически менялось.
Устранил люфт и часы уверенно пошли на любой стенке.
Ньюансов может быть очень много, иногда даже не сразу подумаешь на тот или иной фактор.
Ну а Ваши, которые пять лет назад обслуживались, уже можно и почистить. Наверняка смазка высохла и пыль собралась, а гиревики к этим факторам очень чувствительны. Это не Юнгхансы.

валерка 15.05.2015 09:36

А что Юнхансы? У меня есть гиревые, ходят не остановить.

Oled 15.05.2015 21:05

Согласен с СД, следует промыть мех, оценить выработки и, если будут продолжать капризничать, пристально проверить все пункты списка, включая и впоследствии описанные. Сам тоже замечал на ранних немецких жильниках подобные "странные" дефекты, на венке такого нет, разве что трение маятника по задней стенке...

Сергей Дмитриевич 15.05.2015 21:34

Цитата:

Сообщение от валерка (Сообщение 3076460)
А что Юнхансы? У меня есть гиревые, ходят не остановить.

Гиревые Юнгхансы это практически Братья Рэш, а это уже другой уровень.
Юнгхансы, когда выкупили у австрийцев эту фабрику, некоторое время продолжали выпускать на ней хорошие гиревики, но уже со своим клеймом.

Dima343 16.05.2015 17:40

Вложений: 4
венские жильники требуют ремонта очень высокого класса, т.к. вес гири там подобран минимально необходимый для приведения механизма в движение

Очз и прочие недорогие часы имеют большой запас по мощности гиревого/пружинного двигателя и могут идти даже с большими выработками и загрязнениями

в венских очень важно состояние цапф и палет вилки
цапфы не должны быть полированы абразивом, они должны быть обработаны воронилом до идеальной цилиндрической формы и зеркального блеска
Вложение 1011485
так же и палеты не должны иметь заваленных граней от полировочного круга, они должны быть прямыми и плоскими
увы, такая обработка для венок не канает
Вложение 1011490Вложение 1011491
только такая
Вложение 1011493
http://www.snclocks.com/TechnicalInf...chor/i-2Fhzgx7

валерка 17.05.2015 13:15

Цитата:

Сообщение от Oled (Сообщение 3077498)
Согласен с СД, следует промыть мех, оценить выработки и, если будут продолжать капризничать, пристально проверить все пункты списка, включая и впоследствии описанные. Сам тоже замечал на ранних немецких жильниках подобные "странные" дефекты, на венке такого нет, разве что трение маятника по задней стенке...

Суть в том что это, наверное, единственный дефект который я сам могу заметить, - трение маятника и видно и слышно. Всё остальное способен разглядеть только мастер часовщик, а такие если и остались, то не хотят браться за старинные часы, - сидят батарейки меняют, выгоднее.

Сергей Дмитриевич 18.05.2015 09:00

Цитата:

Сообщение от валерка (Сообщение 3079500)
а такие если и остались, то не хотят браться за старинные часы, - сидят батарейки меняют, выгоднее.

Это плохо, неужели в таком большом городе как Кишинёв не осталось толковых мастеров?
К сожалению, дистанционно, по переписке, ремонтировать часы довольно сложно.

валерка 18.05.2015 09:35

Да не то чтобы аж прям совсем не остались, и, в принципе, даже не отказывают прямым текстом, но браться не хотят. Отдать на полгода и ждать когда у него появится время сесть за моё старьё, ещё и попросит столько чтобы наверняка расхотелось их чинить... И уж точно никто их не чинит так как вы все тут советуете, никто полировкой цапф и палет не заморачивается. А если у вас ещё не так как у нас в Кишинёве, то это значит что всё ещё впереди.

Сергей Дмитриевич 18.05.2015 15:01

Цитата:

Сообщение от валерка (Сообщение 3080679)
Да не то чтобы аж прям совсем не остались, и, в принципе, даже не отказывают прямым текстом, но браться не хотят. Отдать на полгода и ждать когда у него появится время сесть за моё старьё, ещё и попросит столько чтобы наверняка расхотелось их чинить... И уж точно никто их не чинит так как вы все тут советуете, никто полировкой цапф и палет не заморачивается. А если у вас ещё не так как у нас в Кишинёве, то это значит что всё ещё впереди.

Тогда остаётся один выход.
Научиться всё делать самому.
Это очень увлекательное занятие и просить никого не надо.

kosmonavt9 18.05.2015 15:56

Коллекционирование часов дело хлопотное..:)

валерка 18.05.2015 20:03

... которое предполагает что коллекционер ещё и сам себе часовщик? мне не хватает усидчивости, а ремонт часов не терпит суеты. Хотя,.. вот человеку нравятся машины, или, мне, - качественная обувь. Это же не значит что он их сам чинит, или я себе шью туфли.

kosmonavt9 18.05.2015 23:17

Цитата:

Сообщение от валерка (Сообщение 3081633)
... которое предполагает что коллекционер ещё и сам себе часовщик?

Ну да. Всё именно так. Ведь это Ваше персональное увлечение. И Вы должны понимать, что любое хобби-это определённые затраты (времени, денег, физических и интеллектуальных ресурсов). Кстати, автоманьяки, как правило, сами чинят, тюнингуют и строят свои авто. Кто же виноват, что жизнь идёт по пути унификации? Если во времена молодости Ваших часов мастеров было много потому-что эти часы делали массово в то время, то какой смысл обижаться на нынешних мастеров:D? Вам ответили и о возможных причинах, и дали теоретическую выкладку для поиска проблемы.. Решение за Вами.:)

Vasiliy K 19.05.2015 00:25

Во-во... Я тоже стараюсь всё сам делать, и часы, и машину, и дом. Недавно на "Жигулях" в одиночку менял двигатель. Так же как жена у меня готовит обед из мясной туши и мукИ, а не из магазинных пельменей...
Вот только времени на всё не хватает. Сейчас у меня уже четверо разных часов тихонько ждут, когда у меня руки дойдут до них.

serg1849 19.05.2015 15:15

Имею туже проблему!!!!! Часы Орловские без боя... Были в такой грязи----ПРОСТО ЖУТь(фото позже...)ходили нормально.... Промыл прочистил смазал...повесил выровнял по уровню все плоскости.....повесил-НЕ ИДУТ.....!!!! Проши 5-45....И все...Качнул маятник-прошли около2часов и опять остановка.... Нужен ВАШ совет ( Все детали на месте ...видимых изменний не наблюдается...) Да и изменился звук хода-стал тише....

валерка 19.05.2015 15:21

Цитата:

Сообщение от Vasiliy K (Сообщение 3082119)
...жена у меня готовит обед из мясной туши и мукИ, а не из магазинных пельменей....

завидую, чеснаслова!

Dima343 19.05.2015 15:22

с таким простым механизмом проблем быть не должно
выкладывайте фото механизма и видео работы, можете даже разобрать и сфотографировать каждую деталь - их там раз два и обчелся

Алекс 19.05.2015 15:39

Цитата:

Сообщение от Vasiliy K (Сообщение 3082119)
Во-во... Я тоже стараюсь всё сам делать, и часы, и машину, и дом. Недавно на "Жигулях" в одиночку менял двигатель. Так же как жена у меня готовит обед из мясной туши и мукИ, а не из магазинных пельменей...
Вот только времени на всё не хватает. Сейчас у меня уже четверо разных часов тихонько ждут, когда у меня руки дойдут до них.

Осталось корову, кур завести, лапти плести да ткацкий станок собрать. В каком веке живем? Для чего люди придумали разделение труда?

Dima343 19.05.2015 16:04

разделение труда - вещь хорошая, пришла вроде бы из 19 века со времен промышленной революции
а вот глобализация и обезличивание, а также намеренное сокращение срока службы товаров - из 21 века
наверное интернет - единственное хорошее и полезное в 21 веке, все остальное стало каким-то искусственным и ненастоящим, часы и автомобили уже не те, что раньше, дома делают из пенопласта и покрывают штукатуркой "под камень", которая через 3 года осыпается :mad:, сплошь одна экономия на качестве и материалах, и желание срубить побольше бабла
копроэкономика

Алекс 19.05.2015 16:13

Согласен с вами.
Я тоже в конце 80-х перебирал в гараже движок от шестерки, да и потом много чего со своими машинами делал, но это не значит что я стал профессионалом в этом деле.

kosmonavt9 19.05.2015 16:32

Цитата:

Сообщение от Алекс (Сообщение 3082945)
Согласен с вами.
Я тоже в конце 80-х перебирал в гараже движок от шестерки, да и потом много чего со своими машинами делал, но это не значит что я стал профессионалом в этом деле.

Профессионализм-вообщето не естественное состояние человека. Профессионалы,как правило асоциальны и имеют смутное представление о некоторых обыденных вещах. То есть не самодостаточны и способны существовать только в определенных условиях.:D Кпримеру: Перельман,Шерлок Холмс (хоть и литературный герой). По моему, надо быть хорошим специалистом,не погружаясь в профессиональные дебри. Чтобы оставить свои персональные ресурсы для расширения кругозора (посредством увлечении). Что позволит максимально объективно относится к жизненным событиям.:)

Алекс 19.05.2015 16:48

Что-то отошли от темы.
На самом деле мне очень жаль что в Молдове нет специалистов желающих заниматься старинными часами.

валерка 19.05.2015 20:02

ну отошли так отошли, пообщаться тоже нужно, не одними ремонтами жив человек. А спеца я нашёл, говорит часы отлажены и я завтра сфоткаю виновника торжества.

Алекс 19.05.2015 20:11

Ну, отлично!

serg1849 20.05.2015 13:15

Орловские устойчивость хода
 
Вложений: 7
Цитата:

Сообщение от Dima343 (Сообщение 3082870)
с таким простым механизмом проблем быть не должно
выкладывайте фото механизма и видео работы, можете даже разобрать и сфотографировать каждую деталь - их там раз два и обчелся

На фото ДО и после предварителльной мойки и смазки ... Вчера весь вечер пытался понять причину..... Без маятника-ход работаен...с маятником-15-25мин не более....пришлось несколько раз вынимать и вставлять механизм...И в итоге пришел к выводу о том что механизм был не совсем РОВНО посажен на направляющие которые находятся в карпусе часов.... после НОРМАЛЬНОЙ (ровной установки) все пошло как по маслу....Сегодня проверю суточное отклонение.....

Dima343 20.05.2015 13:28

то есть вы хотели сказать, что выкачка (то есть одинаковые "тик" и "так" на слух) была не выставлена?
а я даже постеснялся задать такой вопрос ранее, т.к. посчитал что об этом знает каждый (из разряда: машина не едет - а наличие бензина в баке проверяли?)

просто вы говорили, что вывешивали корпус по уровню, но вывешивать корпус нужно на слух, добиваясь одинаковых "тик" и "так"

на фото "после" механизм чистым не выглядит
двумя рисками на торце платины отметьте текущее положение мостика анкерной скобы (я надеюсь оно правильное), спустите пружину (наденьте ключ на вал, и отводя собачку на главном колесе, аккуратно спустите пружину придерживая ключ) и затем смело разбирайте механизм
тщательно мойте все детали, включая пружину
в идеале: бензин калоша - моющий аммиачный раствор - чистый бензин калоша
если аммиачного раствора нет, то мыльный раствор + зубная щетка лучше, чем ничего
никаких абразивов вроде пасты гои
нижние цапфы и заводной вал смажьте трансмиссионным маслом, пружину - тонким слоем графитовой смазки или смазки ШРУС-4
верхние цапфы и анкер - более жидким маслом

если на анкерной скобе есть борозды от зубьев анкерного колеса, их нужно убрать

serg1849 20.05.2015 14:18

Внесите ясность про аммиачный моющий состав.....Я видел Ваши работы-ВПЕЧАТЛЯЕТ!!!! А мойка -предварительная.... Я исходил при вывешивании из СТРОИТЕЛЬНЫХ правил- ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ По УРОВНЮ..... Я строитель... ЧАСЫ-хобби......ДЛЯ ДУШИ....

Сергей Дмитриевич 20.05.2015 14:31

Цитата:

Сообщение от Dima343 (Сообщение 3084301)
на фото "после" механизм чистым не выглядит

Дмитрий, не стоит так строго судить начинающего любителя.
Ведь по сравнению с "до" часы выглядят просто замечательно.
Цитата:

Сообщение от serg1849 (Сообщение 3084375)
Я исходил при вывешивании из СТРОИТЕЛЬНЫХ правил- ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ По УРОВНЮ..... Я строитель... ЧАСЫ-хобби......ДЛЯ ДУШИ....

"

В данном случае установка по уровню не совсем подходит.
Сначала нужно добиться равномерного хода анкерного колеса (то самое "тик-так"), а уже под этот равномерный ход выставлять по уровню.

Dima343 20.05.2015 14:47

прочитайте эту тему
http://forum.watch.ru/showthread.php?t=66404
там есть несколько рецептов

стиральный порошок, особенно в сочетании с высокой температурой - не используйте, вызывает коррозию стальных частей очень быстро
мыльную часть раствора используйте без добавок вроде глицерина и прочих смягчителей кожи - они плохо смываются

главное колесо после мойки нужно тщательно просушить, т.к. вода может оставаться в зазоре между колесом и черной пружинящей шайбой

валерка 20.05.2015 18:26

вот мои, строптивые. Я нахожу их красивыми, - строгие и в то же время, элегантные.
http://f5.s.qip.ru/13SunXhN4.jpg
http://f6.s.qip.ru/13SunXhN5.jpg
Думаю, стоило с ним возиться.
Идут второй день. Всем спасибо.

harris1969 20.05.2015 20:21

Цитата:

Сообщение от Dima343 (Сообщение 3084301)
если на анкерной скобе есть борозды от зубьев анкерного колеса, их нужно убрать

Можно просто полотно анкерного колеса,вместе с трибом,сместить(по оси),
таким образом,чтобы зубья анкерного колеса контактировали
с неизношенной частью скобы.
Поступил так с ОЧЗ 1957г которые,вероятно,эксплуатировались
с даты продажи до самого последнего времени
и канавищи на скобе были просто ужасающие,
что часы просто не хотели идти.
Качество стали ,у орловских, оставляет желать:(.

Dima343 21.05.2015 00:00

качество стали скобы на ОЧЗ было разным
были скобы мягкие как сырое железо, были и твердые как стекло


Часовой пояс UTC +3, время: 06:54.

© 1998–2024 Watch.ru