|
устойчивость хода
А именно: от чего зависит? есть часы которые можно перевозить, переставлять, и после этого повесил и они пошли, другие же требуют очень долгого позиционирования на стене, крайне требовательны к вертикали и могут остановиться вообще непонятно от чего. На что обратить внимание? а то у нас никто уже не хочет браться за старые жильные, может удастся самому настроить устойчивый, уверенный ход. Всем спасибо.
|
Приветствую Валерий.
Что-то давненько не заходил на форум. Устойчивость хода у жильных часов зависит от многих причин. Это может быть: - положение на стене; - глубина зацепления палет с зубьями анкерного колеса; - выработка в платинах; - соприкосновение маятника с задней стенкой или с гонгом, иногда почти незаметное; - жёсткость материала пендельфедера; - изменение формы зубьев анкерного колеса; - не оригинальные гири или крючки их крепления; - излишнее трение в блочках; - перехлёст нити на барабане; и т.д и т.п. Перечислять можно долго, в каждом случае причина может быть уникальной. У меня был случай когда часы без боя отлично шли со снятой минутной стрелкой, как только ставил стрелку на место они стабильно останавливались примерно без четверти каждого часа. Причём независимо от того в каком положении установлена стрелка. Такое впечатление что механизму не хватало сил поднять стрелку вверх. Искал причину два дня, в результате оказался крошечный заусенец на оси минутного триба. Одно движение бархатным надфилем и часы пошли как надо. |
Особо столкнулся с материалом и формой пендельфедера.
|
У меня вот тоже история.
Часы долго не шли. Время от времени пытался наладить ход - ни в какую! Перевесил на др. стену, качнул маятник, пошли! Проходили неделю до конца завода, поднял гири... Опять не идут! Зараза! Пять минут тикают и останавливаются. Задолбался уже!!! |
это чтобы Вам скучно не было.
|
А орловские дедовы идут хоть бы хны!
На моей памяти два переезда пережили, ни разу в чистке не были. Сам трижды на разные стены вешал. Тикают себе потихоньку. Надо бы почистить, кстати. |
Чем серьёзней механизм (точнее) , тем сложней (капризней). Я думаю, надо учитывать изначально заложенную точность часов, т.е. вес маятника и кинетику движка . На точных часах запас кинетической энергии оптимален весу маятника. Значит абсолютно все факторы перечисленные С.Д. надо учитывать.
|
по порядку, обозначенному С.Д.:
- на том же месте на стене разные идут по разному - ............. - ............. - маятник не цепляет - пендельфедер такой же как и на всех остальных часах - ............. - гири и крючки?.. спорный вопрос. мало их оригинальных сохранилось. некоторые так вообще, я перепилил, - уменьшил вес гири боя, но это к теме не относится. - блочки ноже не в счёт, с этими же блочками часы до недавнего шли отлично. - нити на своих местах, не спутались. так что остаются дефекты которые я пока разглядеть не могу. Добавлю что часы обслуживались как минимум пять лет назад. Может перемыть? Ну а часы так стандартные, - обычные жильные немецкие. Где Беккер, где безымянные, в любом случае с недельным заводом и обычной длиной маятника. Четвертные у меня щас одни, ну будем считать что мех. посложней. Так они переносят переезды лучше всех, ходят в любом месте и выставляются по вертикали быстрее остальных. |
Цитата:
У приятеля есть отличный гиревой Беккер. Он с ними тоже как-то задолбался, на одной стене идут, на другой капризничают. Причина оказалась в слабине крепления ножек циферблата. В местах их крепления к основанию циферблата появился небольшой люфт, циферблат немного просел вниз и в определённом положении мешал трибу часовой стрелки, буквально чуть-чуть, не при каждом положении стрелки можно было это заметить. К тому же при заводке он держал рукой часы за циферблат и его положение периодически менялось. Устранил люфт и часы уверенно пошли на любой стенке. Ньюансов может быть очень много, иногда даже не сразу подумаешь на тот или иной фактор. Ну а Ваши, которые пять лет назад обслуживались, уже можно и почистить. Наверняка смазка высохла и пыль собралась, а гиревики к этим факторам очень чувствительны. Это не Юнгхансы. |
А что Юнхансы? У меня есть гиревые, ходят не остановить.
|
Согласен с СД, следует промыть мех, оценить выработки и, если будут продолжать капризничать, пристально проверить все пункты списка, включая и впоследствии описанные. Сам тоже замечал на ранних немецких жильниках подобные "странные" дефекты, на венке такого нет, разве что трение маятника по задней стенке...
|
Цитата:
Юнгхансы, когда выкупили у австрийцев эту фабрику, некоторое время продолжали выпускать на ней хорошие гиревики, но уже со своим клеймом. |
Вложений: 4
венские жильники требуют ремонта очень высокого класса, т.к. вес гири там подобран минимально необходимый для приведения механизма в движение
Очз и прочие недорогие часы имеют большой запас по мощности гиревого/пружинного двигателя и могут идти даже с большими выработками и загрязнениями в венских очень важно состояние цапф и палет вилки цапфы не должны быть полированы абразивом, они должны быть обработаны воронилом до идеальной цилиндрической формы и зеркального блеска Вложение 1011485 так же и палеты не должны иметь заваленных граней от полировочного круга, они должны быть прямыми и плоскими увы, такая обработка для венок не канает Вложение 1011490Вложение 1011491 только такая Вложение 1011493 http://www.snclocks.com/TechnicalInf...chor/i-2Fhzgx7 |
Цитата:
|
Цитата:
К сожалению, дистанционно, по переписке, ремонтировать часы довольно сложно. |
Да не то чтобы аж прям совсем не остались, и, в принципе, даже не отказывают прямым текстом, но браться не хотят. Отдать на полгода и ждать когда у него появится время сесть за моё старьё, ещё и попросит столько чтобы наверняка расхотелось их чинить... И уж точно никто их не чинит так как вы все тут советуете, никто полировкой цапф и палет не заморачивается. А если у вас ещё не так как у нас в Кишинёве, то это значит что всё ещё впереди.
|
Цитата:
Научиться всё делать самому. Это очень увлекательное занятие и просить никого не надо. |
Коллекционирование часов дело хлопотное..:)
|
... которое предполагает что коллекционер ещё и сам себе часовщик? мне не хватает усидчивости, а ремонт часов не терпит суеты. Хотя,.. вот человеку нравятся машины, или, мне, - качественная обувь. Это же не значит что он их сам чинит, или я себе шью туфли.
|
Цитата:
|
Во-во... Я тоже стараюсь всё сам делать, и часы, и машину, и дом. Недавно на "Жигулях" в одиночку менял двигатель. Так же как жена у меня готовит обед из мясной туши и мукИ, а не из магазинных пельменей...
Вот только времени на всё не хватает. Сейчас у меня уже четверо разных часов тихонько ждут, когда у меня руки дойдут до них. |
Имею туже проблему!!!!! Часы Орловские без боя... Были в такой грязи----ПРОСТО ЖУТь(фото позже...)ходили нормально.... Промыл прочистил смазал...повесил выровнял по уровню все плоскости.....повесил-НЕ ИДУТ.....!!!! Проши 5-45....И все...Качнул маятник-прошли около2часов и опять остановка.... Нужен ВАШ совет ( Все детали на месте ...видимых изменний не наблюдается...) Да и изменился звук хода-стал тише....
|
Цитата:
|
с таким простым механизмом проблем быть не должно
выкладывайте фото механизма и видео работы, можете даже разобрать и сфотографировать каждую деталь - их там раз два и обчелся |
Цитата:
|
разделение труда - вещь хорошая, пришла вроде бы из 19 века со времен промышленной революции
а вот глобализация и обезличивание, а также намеренное сокращение срока службы товаров - из 21 века наверное интернет - единственное хорошее и полезное в 21 веке, все остальное стало каким-то искусственным и ненастоящим, часы и автомобили уже не те, что раньше, дома делают из пенопласта и покрывают штукатуркой "под камень", которая через 3 года осыпается :mad:, сплошь одна экономия на качестве и материалах, и желание срубить побольше бабла копроэкономика |
Согласен с вами.
Я тоже в конце 80-х перебирал в гараже движок от шестерки, да и потом много чего со своими машинами делал, но это не значит что я стал профессионалом в этом деле. |
Цитата:
|
Что-то отошли от темы.
На самом деле мне очень жаль что в Молдове нет специалистов желающих заниматься старинными часами. |
ну отошли так отошли, пообщаться тоже нужно, не одними ремонтами жив человек. А спеца я нашёл, говорит часы отлажены и я завтра сфоткаю виновника торжества.
|
Ну, отлично!
|
Орловские устойчивость хода
Вложений: 7
Цитата:
|
то есть вы хотели сказать, что выкачка (то есть одинаковые "тик" и "так" на слух) была не выставлена?
а я даже постеснялся задать такой вопрос ранее, т.к. посчитал что об этом знает каждый (из разряда: машина не едет - а наличие бензина в баке проверяли?) просто вы говорили, что вывешивали корпус по уровню, но вывешивать корпус нужно на слух, добиваясь одинаковых "тик" и "так" на фото "после" механизм чистым не выглядит двумя рисками на торце платины отметьте текущее положение мостика анкерной скобы (я надеюсь оно правильное), спустите пружину (наденьте ключ на вал, и отводя собачку на главном колесе, аккуратно спустите пружину придерживая ключ) и затем смело разбирайте механизм тщательно мойте все детали, включая пружину в идеале: бензин калоша - моющий аммиачный раствор - чистый бензин калоша если аммиачного раствора нет, то мыльный раствор + зубная щетка лучше, чем ничего никаких абразивов вроде пасты гои нижние цапфы и заводной вал смажьте трансмиссионным маслом, пружину - тонким слоем графитовой смазки или смазки ШРУС-4 верхние цапфы и анкер - более жидким маслом если на анкерной скобе есть борозды от зубьев анкерного колеса, их нужно убрать |
Внесите ясность про аммиачный моющий состав.....Я видел Ваши работы-ВПЕЧАТЛЯЕТ!!!! А мойка -предварительная.... Я исходил при вывешивании из СТРОИТЕЛЬНЫХ правил- ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ По УРОВНЮ..... Я строитель... ЧАСЫ-хобби......ДЛЯ ДУШИ....
|
Цитата:
Ведь по сравнению с "до" часы выглядят просто замечательно. Цитата:
В данном случае установка по уровню не совсем подходит. Сначала нужно добиться равномерного хода анкерного колеса (то самое "тик-так"), а уже под этот равномерный ход выставлять по уровню. |
прочитайте эту тему
http://forum.watch.ru/showthread.php?t=66404 там есть несколько рецептов стиральный порошок, особенно в сочетании с высокой температурой - не используйте, вызывает коррозию стальных частей очень быстро мыльную часть раствора используйте без добавок вроде глицерина и прочих смягчителей кожи - они плохо смываются главное колесо после мойки нужно тщательно просушить, т.к. вода может оставаться в зазоре между колесом и черной пружинящей шайбой |
вот мои, строптивые. Я нахожу их красивыми, - строгие и в то же время, элегантные.
http://f5.s.qip.ru/13SunXhN4.jpg http://f6.s.qip.ru/13SunXhN5.jpg Думаю, стоило с ним возиться. Идут второй день. Всем спасибо. |
Цитата:
таким образом,чтобы зубья анкерного колеса контактировали с неизношенной частью скобы. Поступил так с ОЧЗ 1957г которые,вероятно,эксплуатировались с даты продажи до самого последнего времени и канавищи на скобе были просто ужасающие, что часы просто не хотели идти. Качество стали ,у орловских, оставляет желать:(. |
качество стали скобы на ОЧЗ было разным
были скобы мягкие как сырое железо, были и твердые как стекло |
Часовой пояс UTC +3, время: 06:54. |