|
|
Серый часовой рынок обречен?
Недавно подарил себе Breitling Transocean в стали и золоте с белым циферблатом на миланском браслете. Часы восхитительные - еще красивее и интереснее чем на фото в интернете - спасибо всем кто помог с выбором в моей предыдущей теме ;)
Но помимо часов сильное впечатление произвел и процесс активации гарантии - "легализации" часов. Для тех кто пока не имеет недавнего опыта покупки нового Брайта у официального дилера опишу в кратце процесс активации. Каждый официальный дилер имеет специальное уникальное устройство активации предоставленное дилеру компанией Breitling. Устройство подключается к интернету. В комплекте каждых часов идет специальная электронная карта (с собственным дисплеем!). Эта карта размером с кредитку, но толще - около 3мм в толщину и имеет эксклюзивную электронную начинку. Изначально карта не активирована. В момент продажи карта вставляется в устройство активации, туда же помещается сертификат COSC от часов, устройство по шифрованному каналу соединяется со Швейцарией (проверяет сертификат/серийный номер), и оттуда приходит код активации. Активинованная электронная карта содержит информацию о дилере, дате продажи, часах и гарантии (информация отображается на встроенном экране электронной карты), как показано на фото: http://forum.watch.ru/picture.php?al...ictureid=88795 (номер, дилер и дата продажи изменены) Подделать такой электронный документ практически невозможно. Активировать гарантию может только официальный дилер часовой компании физически обладающий данным устройством. Очевидно, если Breitling отказывается от сотрудничества с дилером - устройство теряет возможность активировать электронные карты даже если оно не возвращено производителю (или если устройство украдено). Кроме самой карты запись об активации часов сохраняется на серверах Breitling и сверяется с содержимым электронной карты при обращениях в официальный сервис. Что дает электронная активация? Дает гарантию на 5 лет, включая два бесплатных сервиса (в 2 и 4 года) на протяжении гарантийного срока. И ... она делает ваши часы официальным Breitling :) Это значит, что часы не активированные через официального дилера не подлежат гарантии. Кроме того (по словам дилера которые я не проверял) часы не активированные не будут приниматься в официальный сервис Breitling. И несмотря на то что продавцы "серых" часов тоже дают гарантию - ремонт и сервис таких часов не могут быть произведены компанией Breitling. Поскольку Breitling не торгует механизмами и запчастями - ремонт будет производиться используя не "брайтовские" комплектующие, материалы и оборудование, после чего часы уже не могут считаться 100% оригинальными... На сколько я понимаю Breitling первая часовая компания внедрившая такой метод защиты своих часов от серого рынка и подделок. Если другие часовые компании последуют этому примеру - серый часовой рынок получит серьезный удар :) С развитием технологий металлообработки "качественные копии" часов все труднее отличить от оригиналов, в то время как такая электронная карта оригинальность гарантирует - подделать ее практически невозможно, в отличие от внешнего вида даже очень сложных металлических деталей :) Возвращаясь к теме - а как другие часовые производители борятся с серым рынком? Как защищают свои изделия помимо все более качественной механики? И близка ли кончина серых дилеров с таким подходом? Извините за много букв, спасибо за внимание :) |
И всё это ради банальной ЕТАшки, лол. Мир потихонечку сходит с ума.
|
Цитата:
|
Ролекс чуть проще, но аналогично...
Но ничто не мешает продать партию часов, активировав карты. Это тот же серый рынок. Единственное - дата начала гарантии будет отсчитываться с момента продажи серому дилеру, но для 5 лет это не очень критично... |
50 оттенков серого рынка
шеф, все пропало шеф :) |
Вы с темой года на 2 точно опоздали...:D
При этом Брайт отлично на маркете продают:D |
Цитата:
Впрочем, дело не в калибре, а в том что что бы внутри не было - оно гарантированно настоящее ;) |
Т.е на Брайте думают что от введения всяких электронных примочек на часовом рынке переведутся хорошие часовщики. :)
|
Цитата:
Цитата:
И покупатель постепенно становится более образованным в этих вопросах - поэтому серые часы с такого рода защитой могут постепенно уйти с рынка... |
Не переведутся.
|
Цитата:
|
Что только не делают люди, чтобы оправдать необоснованно задранную цену на свой продукт ))
|
Butchara. Я думаю, что Вы немного не правы..все хотят жить.. Есть спрос, значит есть и предложение.
|
На качество самих часов эта "активированная" картонка как-то влияет?
|
Цитата:
Дальше речь идет только о торговой наценке. Конечно, содержать интернет сайт дешевле чем часовой салон. Но с учетом скидок которые можно получить у дилера - разница в цене совсем не столь значительно чтобы рисковать с пересылкой и лишаться сервиса и гарантии.... Просто производитель не хочет чтобы его "элитные" часы продовались в интернете вместе с безымянными китайцами :) |
Цитата:
Если есть спрос, это не значит, что цена не задрана. Цитата:
|
Цитата:
Во вторых - да, влияет. Кто откажется от двух бесплатных сервисов и гарантии? И для такой дорогой покупки имеет смысл провести эти бесплатные гарантийные обслуживания, что несомненно скажется на долговечности, надежности и соответственно качестве часов максимум через 2 года (даже если до этого все будет замечательно) ;) ...вы не купите часы ни серые ни белые дешевле чем отпускная цена изготовителя.... Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Но нужно понимать, что и эти чудо примочки активации оплачивает покупатель и замануха с бесплатными сервисными работами очередной маркетинговый шаг, который тоже заложен в цену. Это капитализм, господа! :) |
Цитата:
|
Цитата:
Может мне следовало уточнить в начале темы что мои размышления касаются дорогих (что наверное подразумевает исключительно механических) часов. Механика нуждается в сервисе. Вы же не будете ездить на машине каждый день в течении 5 лет ни разу даже масло не заменив? :) А серому рынку часов в начальном ценовом диапазоне вряд ли что-то угрожает :) |
Цитата:
|
Цитата:
А хакнуть специально защищенное электронное устройство..... мне кажется вероятность такого события ничтожно мала а цена заоблачно высока :) Конечно, все оплачивает покупатель :) Но, как я уже упоминал ранее - прибыль изготовителя уже заложена в отпускной цене. И не важно серый или белый продавец - покупатель уже оплатил электронную карту вне зависимости от того будет ли она активирована :) Вот поэтому официальный дилер (на мой взгляд) становится предпочтительнее... |
Цитата:
Перед НГ японцы и китайцы выгребали на Дальнем Востоке России швейцарские часы - как пример отслеживания рынков серыми дилерами. Хакнуть эту карту совсем не проблема. Я к тому, что это не борьба с серым рынком. Ничего на него не повлияет. Никак! Доказательств очень много. Повторюсь - это борьба с клонами. |
Цитата:
Цитата:
|
Сужу по себе. Покупал Tag Monaco хрон; в Macys (который их официально продают), сбросили цену (если память не подводит) с $6300 ритейла сбросили до вроде бы 5000, но еще налогу бы вышло почти $500. Заказал с онлайн магазина за $4400. И смысла покупать у дилера ну никакого не увидел :)
|
Эт точно!!!Кто покупал фуфло тот и будет покупать фуфло.Ведь не будут показывать:вот Брайт натуральный и карточка есть!
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Я так понимаю, эта же карта электронная идет ко всем часам, просто она не активирована у недилеров Мне лично от гарантии официальной на пару лет ни холодно ни жарко. Обычно продавец дает гарантию. Ну или как в случае с swissluxury, когда покупал у них PO, Омега пришла с документами с одного из нью морских магазинов. И без налога и дешевле прилично ритейла |
Цитата:
Надеюсь не будете возражать, что основная масса продаж приходится на часы с ЕТА? Но разговор не об этом. Никакая карточка не заменит убогие варианты калибра какбЭ на ручке или абсурдную экономию на браслетах и корпусах. Им бы "серых" не трогать. А то скоро и у них, со скидками, перестанут покупать.А Бентли- на сдачу от Тиссо будут раздавать. Я вот не хочу оплачивать этот дебильный вариант борьбы с подделками . Дайте мне выбор. Не нужна мне их авторизация. А то они охренели со своими 2-х летними ТО. С какого перепугу? Что,блин, за дешевый развод ? Омега вон 7-8 лет предлагает даже не думать ни о каких ТО. Без всяких "волшебных" карточек. И таки да, о наболевшем. Никакая электронная приблуда не компенсирует скотское отношение к клиенту в сервисе. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Впрочем не будем отвлекаться от темы :) P.S. Цитата:
|
И все мимо тазика.
|
Цитата:
PS У меня ко всем часам из "документов" только инструкции и пластиковые карточки от производителя. PSS Экономия не только не налогах, но и на просто более низкой цене на часы. Тут каждый сам решает, хочет ли он кофе в бутике попить и и карточку за over1000 зеленых купить или нет |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
PS Владелецнастоящего Брайта не может купить левак и загнать его со своей оригинальной карточкой вам? Заплатит сотню лишнюю, номера сделают на часах и усе. |
Думаю, что не обречен. Всегда найдутся желающие сберечь некоторое количество дензнаков и пожертвовать бесплатным обслуживанием или гарантией. Если качество останется на должном уровне, вероятность поломки в гарантийный период мала. Активирована карта или нет, стрелки и то, что их крутит оригинальнее не станут. Следовательно, не возникнет ли соблазн чутка пожертвовать качеством для привлечения народа в официальные сервисы? Так и покупателей растерять можно. Это не конкретно про Брайт, а в целом
|
| Часовой пояс UTC +3, время: 21:25. |