Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Доверие к сервис-центрам (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=2597)

RD 25.02.2007 11:51

Доверие к сервис-центрам
 
Добрый день, уважаемые посетители форума. :)
У меня возник вопрос. Доверяете ли вы свои часы, мастерам из сервис-центров (не хочу никого конкретно обидеть)?
Ну, допустим вы сдали часы на чистку, смазку, а по возврате из сервиса, ввиду природной неаккуратности к.-л. мастера, в часах поцарапаны стрелки, покоцаны головки винтиков, отпечатки на циферблате, вобщем просто халатно произведена работа. Особенно, если часы стоят не одну тысячу у.е. + ваше трепетное отношение к часам, как к "тонкому", изящному устройству - результатом становится рассторойство чувств. При возможности подобной ситуации приобретение дорогих часов - всего лишь пол дела, ведь раз в три года они требуют вмешательства из вне.
Или я утрирую? :?

Trops 25.02.2007 13:17

Простите за встречный вопрос: А кому тогда доверять :?:

Andy_I 25.02.2007 13:18

Re: Доверие к сервис-центрам
 
Цитата:

Сообщение от RD
Добрый день, уважаемые посетители форума. :)
У меня возник вопрос. Доверяете ли вы свои часы, мастерам из сервис-центров (не хочу никого конкретно обидеть)?
Ну, допустим вы сдали часы на чистку, смазку, а по возврате из сервиса, ввиду природной неаккуратности к.-л. мастера, в часах поцарапаны стрелки, покоцаны головки винтиков, отпечатки на циферблате, вобщем просто халатно произведена работа. Особенно, если часы стоят не одну тысячу у.е. + ваше трепетное отношение к часам, как к "тонкому", изящному устройству - результатом становится рассторойство чувств. При возможности подобной ситуации приобретение дорогих часов - всего лишь пол дела, ведь раз в три года они требуют вмешательства из вне.
Или я утрирую? :?

Лично я доверяю сервис-центрам, но не всем, конечно. Есть сервис-центры с именем и положительными отзывами, а есть и те, которые относятся к своей работе халатно.

Несколько лет назад я отдал свои любимые часы Cardi-Vostok, которыми я нахватал воды, в один из известных московских сервис-центров. К сожалению, после ремонта часы лучше ходить не стали(отставали заведенными и сильно спешили через 6-8 часов после завода), поэтому я не носил несколько лет.

С тех пор я сам увлекся ремонтом часов и несколько месяцев назад решил самостоятельно их прочистить. И вот что я обнаружил:
-триб центрального колеса совершенно ржавый
-несколько зубьев анкерного колеса ржавые.
-заводная пружина явно не смазывалась в сервисе
-волосок упирается в штифт

После того как я заменил все ржавые детали, выправил волосок и все смазал, часы стали ходить как хронометр (за неделю убегают на 8-10 сек).

Конечно, ожидать от ремонта стоимостью 300 руб чего-то сверхестественного не стоит, но такое халатное отношение к делу меня сильно покоробило. Возможно, это не вина всего сервиса, а конкретного мастера, но больше в этот сервис я ни разу не обращался.

RD 25.02.2007 13:42

Цитата:

Сообщение от Trops
Простите за встречный вопрос: А кому тогда доверять :?:

Trops, в этом то и заключается вопрос. на этом форуме, насколько я понял, дотаточно много посетителей, которые владеют часами от 3-х тыс. и выше у.е., есть и те, у которых есть Breguet, JL, Patek и т.п. Многие ценят часы не только за марку, за деньги, потраченные на них, но и за воспоминания/ассоциации, связанные ними. И вот пришла очередная пора сервиса, а мастер смотрит на твои часы не влюбленными глазами, а как на очередную тушку для препорирования - этакий нигилизм, какой к черту "живой" механизм, всего лишь кусок железа с колесами.
Конечно, радостно приобретать красивые часы, которые действительно нравятся, но при мысли, что их могут испохабить в сервисе, радость от предстоящей покупки несколько угасает.
P.S. Здорово, если нашел мастера, которому можно доверить часы. Но чаще, видимо, мастера в сервисе не по призванию, а от необходимости заработь деньги.

Aleha 25.02.2007 22:33

Re: Доверие к сервис-центрам
 
Цитата:

Сообщение от Andy_I
(...) Конечно, ожидать от ремонта стоимостью 300 руб чего-то сверхестественного не стоит, но такое халатное отношение к делу меня сильно покоробило. (...)

Ну, не знаю, не знаю, может, я отстал от жизни?.. это ж почти 8 тыс., если считать в российских рублях. По моему опыту, можно уложиться в хороший ремонт в хорошем сервисе. Или у вас бриллианты из часов сыпятся? :lol:
Кстати, что за сервис? Можно в личку.

a1ersandr 25.02.2007 22:56

Мой совет:должен быть совой дантист,юрист,а также часовщик.......

Trops 26.02.2007 00:06

Цитата:

Сообщение от RD
Trops, в этом то и заключается вопрос... Многие ценят часы не только за марку, за деньги, потраченные на них, но и за воспоминания/ассоциации, связанные ними. И вот пришла очередная пора сервиса...
Конечно, радостно приобретать красивые часы, которые действительно нравятся, но при мысли, что их могут испохабить в сервисе, радость от предстоящей покупки несколько угасает.
P.S. Здорово, если нашел мастера, которому можно доверить часы. Но чаще, видимо, мастера в сервисе не по призванию, а от необходимости заработь деньги.

Мне всегда казалось что это очевидно.

Armer 26.02.2007 11:09

Цитата:

Сообщение от RD
Цитата:

Сообщение от Trops
Простите за встречный вопрос: А кому тогда доверять :?:

на этом форуме, насколько я понял, дотаточно много посетителей, которые владеют часами от 3-х тыс. и выше у.е., есть и те, у которых есть Breguet, JL, Patek и т.п. Многие ценят часы не только за марку, за деньги, потраченные на них, но и за воспоминания/ассоциации, связанные ними.

Безусловно. Но как показывает практика, перед праздниками начинаются активные продажи, а сразу после - повышается активность обращений в сервис :lol: И нередки случаи, когда мужики просто на спор начинают кидать свои патеки и омеги о стену, мол у кого надежнее :? А потом требуют нехалатного обращения от мастеров.

Касательно же мастеров, могу привести такой случай: когда мой отец случайно повредил крышку от золотого корпуса (уж очень туго закрыта была), он восстановил ее за свой счет, даже не поднимая этого вопроса с клиентом. Для кого-то это очевидно, а кто-то предпочел бы сослаться на вынужденные меры "силового" вскрытия, и если хотите новую крышку - заказывайте отдельно.
Мастер должен любить свою работу, и только тогда он отнесется к ней ответственно.

AMG 26.02.2007 11:14

Когда часы не одни,то сроки ТО расширяются вдвое и всегда есть возможность отправить их на завод,позвонить узнать как идет процесс иль письмо отписать и знать что твои любимцы у профессионала,а когда любовь прошла отдаеш их месным мастерам и делаеш выводы

Andy_I 27.02.2007 00:07

Re: Доверие к сервис-центрам
 
Цитата:

Сообщение от Aleha
Ну, не знаю, не знаю, может, я отстал от жизни?.. это ж почти 8 тыс., если считать в российских рублях. По моему опыту, можно уложиться в хороший ремонт в хорошем сервисе. Или у вас бриллианты из часов сыпятся? :lol:
Кстати, что за сервис? Можно в личку.

Ничего не понял. :? ... что за 8 тыс. и причем тут бриллианты??? :?
Что вы подразумеваете под "хорошим ремонтом"???
Может вы действительно так сильно отстали . :?:

Aleha 27.02.2007 02:15

Re: Доверие к сервис-центрам
 
Цитата:

Сообщение от Andy_I
(...) Ничего не понял. :? ... что за 8 тыс. и причем тут бриллианты??? :? Что вы подразумеваете под "хорошим ремонтом"??? (...)

Брюли -- это к слову пришлось :D Почти все мои (не советские) часы не знали серьёзного ремонта, и максимум, что я платил, это 6 тыр, и то там было больше половины за ремешок, который из-за конфликта случайно порвался. А так -- батарейку вставить и техосмотр, так это стабильно 2-2.5 т.

"Хороший ремонт" -- ну, я имел в виду не только обычную профилактику. Замену стекла там, изношенных детелей механизма. Вот, один раз головку заводную зацепил через боковое стекло, так её как отрезало. Сколько стоит -- не знаю, т.к. платил не я, а тот урод. Наверное, дорого, т.к. делали месяц, но поставили родную, с буковкой.

Dm.Sheen 27.02.2007 06:05

Цитата:

Сообщение от Armer
Касательно же мастеров, могу привести такой случай: когда мой отец случайно повредил крышку от золотого корпуса (уж очень туго закрыта была), он восстановил ее за свой счет, даже не поднимая этого вопроса с клиентом. Для кого-то это очевидно, а кто-то предпочел бы сослаться на вынужденные меры "силового" вскрытия, и если хотите новую крышку - заказывайте отдельно.
Мастер должен любить свою работу, и только тогда он отнесется к ней ответственно.

Наверно уже повторяюсь, но был такой случай в СЦ ВИП-ТАЙМ на Никольской. Приятель просил сдать его золотые TISSOT в профилактику. Я туда их привез, отдал "мастеру". Тот отверткой и зубилом начал отковыривать задную крышку. Мучался долго, пыхтел и сетовал на плотную подгонку. На мои робкие замечания, что что-то тут не так, "мастер" мне говорит, что все ок, ситуация под контролем! Тут выходит из подсобки Мастер и говорит своему подмастерье, что тот болван, что это не крышка, а лишь ее имитация, эти часы открываются через стекло, что это так называемая система "ласточкин хвост", мол сначала заводную головку снимают, а потом вакумом выпресовывают стекло и уже потом извлекают механизм. В итоге Мастер сам все сделал. А потом заполировал выбоины и зазубрины на тыльной стороне! А если бы Мастер вовремя не вмешался?! Ведь тот балбес запросто вырубил бы эту крышку!

Terramax 27.02.2007 12:59

Цитата:

Сообщение от AMG
Когда часы не одни,то сроки ТО расширяются вдвое и всегда есть возможность отправить их на завод,позвонить узнать как идет процесс иль письмо отписать и знать что твои любимцы у профессионала,а когда любовь прошла отдаеш их месным мастерам и делаеш выводы

По моему профессиональный сервис он на то и сервис чтобы ни о чем не беспокоиться. Я не должен быть специалистом в зубах, часах, телефонах, автомобилях и т.д. Мне достаточно того, что я специалист в том за что мне платят деньги.

Поэтому профессиональный сервис должен быть беспроблемным вне зависимости от места сервиса. А если приходится все контролировать самому так на это никакого времени не хватит.

AMG 27.02.2007 13:39

Цитата:

Сообщение от Terramax

Правильно пишите но это в идеале и пока не достижимо.Если свиссы воют от сервиса,то куда уж нам.Приведу краткий диалог из Юнгфрау тов.Юрг Криштофера:"очень медленное постпродажное обслуживание многих часовых компаний является для нас огромной проблемой .Из-за множества корпусов разных форм трудно иметь нормальный резерв запасных частей. Механический бум застал торговые марки в расплох.Успех хронографов тоже принес проблемы-хронограф требует более длительного обслуживания,а у торговых марок просто нет людей для этого.Производство на подъеме,и уравновесить его сервисом очень трудно.Я знаю одну крупную компанию,все часовые мастера которой должны раз в неделю на целый день покидать конвеер,чтобы помочь отделу постпродажного обслуживания"

Terramax 27.02.2007 13:49

По крайней мере швецам не придет в голову вскрывать часы зубилом...у них речь идет в основном об организационных моментах а не о профессионализме мастеров.

Кстати о приведенном примере.... вам не кажется что отвлечение мастера от производства для постпродажного обслуживания как раз и приводит к потере качества, и к увеличению потока часов на постпродажное обслуживание. Замкнутый круг такой.

Armer 27.02.2007 17:09

Сейчас тенденция такова, что ремонт как таковой отходит на второй план, если не дальше. К примеру, как вы знаете, в официальных сервисах никто не перепаивает кварцы, а меняют блок целиком. Казалось бы, резонатор гораздо дешевле блока, ткнул пару раз пальником и все. Ан нет. Это означает, что мастер должен помимо кручения винтов еще обладать навыками пайки. Плюс нужно обеспечить мастера паяльным оборудованием. Плюс увеличивается риск вывода из строя блока окончательно - а это двойная работа, время, опять же. Поэтому сервис сводится к минимуму временных затрат. Все доводится до автоматизма, и это, на мой взгляд, губительно для навыков мастера. Мастер начинает лениться. Истинных и так мало осталось, а тут еще современная политика...

Зубило - конечно чисто русский подход. Мой случай совсем не это имел в виду :)


Часовой пояс UTC +3, время: 08:53.

© 1998–2024 Watch.ru