|
Визитная карточка марки
Вложений: 4
Любая марка, не только часовая, стремится найти для своей продукции тот индивидуальный дизайн, который мог бы стать ее визитной карточкой. Даже мельком увидев у кого-то на руке Jaeger-LeCoultre Reverso, Girard-Perregaux Vintage, Audemars Piguet Royal Oak, или например Panerai Luminor, мы их узнаем. Или все-таки не все производители часов имеют собственную фишку в дизайне?
|
Ну судя по приведенным примерам, кроме пама, можно говорить о знаковых или легендарных моделях у производителей часов. Так же как брайтовский навитаймер, монако у тагов, наутилус патека или стратос у картье.
Потому что дизайнерская фишка, что делает часы однозначно узнаваемыми, распространяется только на какую-то конкретную модель. Если говорить именно о дизайнерских элементах, по которым можно однозначно идентифицировать принадлежность часов, мне в первую очередь вспоминается устричный корпус.. да, ЕГО самого :), острые дужки у омеги, ну и брегешные стрелки. |
У картье скорее танк или сантос..
|
Цитата:
|
igormsk, да я сантос имел в виду )) но что-то в буквах запутался или на минуту о зените задумался..
sakyamuni, ну в принципе да. Они наверно по количеству таких элементов будут впереди. Потому что циферблат тоже очень характерный на многих моделях. |
Картье вообще, как бренд, очень большая доля которого приходится на производство ювелирных украшений и аксессуаров, дизайну уделяет самое непосредственное внимание. К Танку и Сантосу добавил бы Пашу.
|
Радо
http://forum.watch.ru/picture.php?al...ictureid=52858 Бочка FM http://forum.watch.ru/picture.php?al...ictureid=88001 Corum, любой из пузырей http://forum.watch.ru/picture.php?al...ictureid=88004 |
При чем бочка была за долго до FM, но именно с ним ассоциируется в первую очередь.
|
G-Shock,
надеюсь, понятно чей ?:) |
Вложений: 1
|
Ориент 3 звезды самые узнаваемые.
|
У Тагов браслет в серии Link.
|
Попробую возразить, отчасти согласившись.:)
Да, большинство брэндов обыгрывают единое стилевое решение. Однако наблюдается пять основных тенденций: 1. Полная концептуальная преемственность, как у Рота, Девитта, Виллы и тд. 2. Несколько линий (ограниченное число) с полной концептуальной преемственностью, как у Ролекса, Пама и тд. 3. Развивающаяся (не полная) концептуальная преемственность, как у большинства уважаемых брэндов. 4. Нет никакой концептуальной преемственности, возможно последовательное применение отдельных, не значимых элементов дизайна, как у некоторых уважаемых брэндов, например Гарри Винстон. 5. Свободный полёт. Фэшн, Азия, брэнды третьего уровня. Мне кажется, что как слепая приверженность концептуальной тенденции, так и полная свобода, ограничивают возможности развития бренда, и присущи неуверенным в себе молодым маркам. Зрелые игроки находятся где-то посередине. Знаковые модели и их реплики – исключения, подтверждающие правило. |
Визитная карточка Бом э Мерсье, это корпус с двенадцатью гранями.
|
"Визитная карточка" Swatch - крепление ремешка:
http://www.uhrzeit.org/bilder/uhren/GB268_1.jpg http://www.zegarmistrz.com/_var/edytor/yrs.jpg http://www.watchshop.com/images/deta...Press(RGB).jpg |
для меня Citizen - это Ястребы (Night, Navy), а потом всё остальное...
|
У серии Historiador от Сuervo y Sobrinos характерная форма дужек:http://www.trustedwatch.de/cms/image...m-Charme_0.jpg
|
Вложений: 4
позволю себе не согласиться по некоторым позициям
Цитата:
Вложение 917277 Цитата:
Вложение 917285 Цитата:
Вложение 917286 а в большей степени их часовая коробка - хьюмидор :) Вложение 917287 |
Corum однозначно флажки!:)
Альпинист сейковский ну и монстр.. |
Цитата:
Насколько я понимаю, тема создана не для того, чтобы собрать картинки и названия знаковых моделей консервативных в дизайне производителей (их тута и без того пруд пруди), а для того, чтобы разобраться, является ли собственная фишка в дизайне обязательным атрибутом почтенной марки. Или без фишки марок не бывает? |
Цитата:
точнее не бывает успешных марок. ну а суть фишки у каждой успешной марки своя. |
Цитата:
Судя по фактам, у большинства успешных марок очевидные фишки есть только на определенных линейках, на остальных моделях дальше логотипа дело почти не идёт:) |
Вложений: 3
Цитата:
Фишка марки - ассоциации, с которыми марка воспринимается. Например, у многих Хамильтон ассоциируется с моделью Вентура в виде корпуса фюзеляжа самолета и Элвисом Пресли, рекламировавшим эту модель. Остальные модели Хэмов отличны от треугольной Вентуры. Но Вентура своей "фишкой" привлекает, скажем так, уважительное внимание потенциальных клиентов к бренду вцелом. |
Цитата:
Пример с Хэмом вполне подтверждает мою точку зрения: отдельные модели знаковые, периодические реплики удачных опусов, всё остальное объединяет только логотип да "имидж" - вот вам и успешная марка:) |
Цитата:
|
Владимир, ну собственно я с первого сообщения не смог понять на чем же собственно сконцентрироваться в этом теме..
С одной стороны- визитная карточка. Это, определенно, конкретная модель. Говорим Хэм, подразумеваем- Вентура :) чтобы уж не отвлекаться от последнего примера. Но с другой стороны- "дизайнерская фишка". Которая в примере с хэмильтон уж точно не прослеживается, потому что дальше одной модели, преемственности в дизайне не видно. И тут уже надо дизайн препарировать на составные части, и внезапно окажется, что многие элементы в рамках одного производителя кочуют от модели к модели. Но ваши примеры с франк вилой, а туда же для комплекта- урверк, де бетюн и ромен жером, при всей узнаваемости и "считываемости" дизайна не совсем правильны.. ну.. потому что что, сколько того вилы есть? )) |
Цитата:
Может ли успешная марка позволить себе не иметь единой дизайнерской фишки во всех моделях, или это противоречит природе брэндовости?:) Мне показалось, что именно этот вопрос и ставил перед нами ТС:) |
Цитата:
|
Цитата:
Ведь каждый даже вскользь глянув тут-же узнает Rolex, а вот с AP и Hublot это уже не пройдёт(очень похожи):D |
Владимир, Мне кажется, что тема изначально была за то чтобы покидать картинками культовых моделей :)
Но вообще, почему бы и не пофлудить двум благородным донам, особенно если не сильно выходить за рамки личного восприятия темы. А так, конечно может! Тот же лонжин, например. Как ни парадоксально, но при общей узнаваемости часов этой марки, какой-то дизайнерской преемственности нет. Общая утонченность и где то даже изысканность- да. "Фишки"- нет. sakyamuni, так тут уж каждый для себя сам определяет :) Я вот например по тому и свою акватерру продавать даже не думаю- потому что дизайн нравится. При том их механизм мне пока не настолько важен, поэтому держу этот кварц. А вот с ролексом наоборот- там и от осознания легендарного механизма радости, что хоть пляши. |
Цитата:
Лично мне важен общий имидж марки, её история и репутация. А уже в рамках уважаемого брэнда я охотно поищу себе любимчика, с особыми дизайнерскими выкрутасами. ------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 16 МИН -------- Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
все эти вековые имиджи, успехи брэнда - безотрывно связаны, в том числе, с элементами дизайна и знаковыми моделями. тут одно всегда тянет за собой другое. тем более в часовой области это достаточно четко просматривается. достаточно посмотреть на разные истории развития и появления знаковых моделей Ролекс, Картье, АР, Радо, Мидо и пр. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Узнаваемости да, но успех Ролекса не только и не столько в консервативности. Там действительно имела место целая куча стратегических прозрений и тактических побед:) Хотя, как известно, практика критерий истины, и то, что Ролекс - самые продаваемые люксовые часы в мире, вполне возможно, подтверждает необходимость консервативного подхода к дизайну. Лично мне, чисто интуитивно, ближе взвешенная позиция по дизайну, с экспериментами, умирающими ветвями и казусами жанра.:) |
Хотя, может получиться так, что фирма, первой создавшая модель определенного дизайна и не корректирующая его на протяжении долгого времени, в конце концов станет теряться на фоне большого количества подражателей, копирующих внешний облик часов практически полностью. Это конечно ни коим образом не коснется ее технической составляющей и никак не повлияет на репутацию. Но все-таки некое развитие, на мой взгляд должно происходить.
|
Возможны несколько вариантов
Цитата:
количеством и разнообразием дизайна, может обходиться и без явно культовых моделей (ну мы-то может и назовем что-то знаковым, но не каждый даже продавец о них в курсе). При этом есть бренды, которые нам известны по 1 удачной модели, и тянут исключительно за ее счет, создавая вариации, порой далекие от оригинала, но обязательно сохраняющие его характерные черты, при этом попытки выйти за пределы отвоеванного пространства в большинстве своем проваливаются. Movado museum 100% узнаваем, в отличие от кучи мовадовских хронов. http://s7ondemand4.scene7.com/is/ima...93?$detail745$ http://images.reeds.com/images/produ...e.19249374.jpg Bell&Ross 03-92 знаем мы все, а их линейку, посвященную I мировой войне - немногие. http://www.bellross.com/_tmp/20140416_121441.png http://www.luxuriousmagazine.com/wp-...ross-ww1-c.jpg Chanel J12 общеизвестны, чего не скажешь про камелию https://www.uhrinstinkt.de/media/image/h2125.jpg http://s3.amazonaws.com/cmi-niche/as...jpg?1319480917 Не иметь одной суперидеи ещё куда ни шло, но многие из тех, кто культовую модель в линейке имеют, становятся ее заложниками, т.к. она затмевает всё остальное и мешает бренду развиваться. Опять же это я ещё не говорю о локальной специфике, когда Royal Oak любят, а от Edward Piguet воротят нос. |
Цитата:
|
Цитата:
При этом если ПАМ сделает чисто костюмные часы или авиаторы, его засмеют, как бы хороши они ни были. Даже с белым цифером ПАМы или их хронографы уже не все готовы считать тем самым Панераи. Дайверы от Картье в контексте истории марки тоже весьма неоднозначно воспринимаются. Намертво застолбив какую-то грядку бренд может врасти в землю на ней. |
Вложений: 1
Цитата:
Да что уж там - даже и такое есть у ПАМа: http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1423739979 И нормально, не засмеяли пока, вроде... |
Цитата:
|
Часовой пояс UTC +3, время: 21:58. |