Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Странное поведение карманных часов Молния (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=234038)

Nomad1975 19.08.2014 18:24

Странное поведение карманных часов Молния
 
Доброго дня всем.
Столкнулся со странным поведением своих часов. Карманная Молния 80-х годов. Последний ТО, с чисткой и смазкой, зимой этого года. До последнего времени часы шли точно. В течении последнего месяца заметил следующее. Периодически, раз в 3 или 4 дня часы начинают спешить минут на 40. После выставления точного времени, следующие 3-4 дня, часы идут точно. Подзавод часов производится ежедневно, в одно и то-же время. Сегодня, впервые, через несколько часов после подзавода, заметил, что часы отстают на 40 минут.
Что может быть?

ДИМ&КО 19.08.2014 19:10

минутник прослаб
опять на то

Nomad1975 19.08.2014 19:22

Спасибо за информацию. Что рекомендуете делать?

Не правильно сформулировал вопрос. Как понято, что делать с трибом? Менять или поджать? С диагностикой трибов не сталкивался. И вопрос по деньгам, сколько будет стоить поменять триб на Молнию? Искать идентичный или есть взаимозаменяемые с других моделей?

Anth 19.08.2014 19:33

Его просто поджать нужно?

4MASTER 19.08.2014 21:26

Спешат - скорее всего волосок на балансе залипает , намагничен или масло попало.

siealex 19.08.2014 23:06

Вода попала в спираль, промывать и сушить. Возможно и намагничивание, но менее вероятно.

Denis453 27.06.2015 11:50

Здравствуйте. У меня тоже проблема с молнией ЧК-6, 50года.
Когда выставляешь время, за первый час отстают на 15-20 минут, а потом идут нормально, более менее точно, сохраняя это отставание.

как лечить куда копать??
сдавать в ремонт не хочу, такими их от туда и забрал. доноров на запчаст аж 3 штуки лежат.

nevenbekriev 27.06.2015 12:08

Именно такое поведение когда ослабился минутный триб. Тогда возможно что часы идут нормально, а стрелки стоят на месте. Если при переводе стрелок не ощущается сопротивление, ето указывает на ослабление минутника.
Другой вопрос - идут ли часы нормально? Какая амплитуда?

Denis453 27.06.2015 12:22

Да да вот такое ощущение что часы идут(секундная стрелка идет точно), а минутная и часовая стрелки сами по себе, то идут то нет.
при переводе усилие очень легкое, и свободный люфт ге то 45 градусов.

как измерить амплитуду??

nevenbekriev 27.06.2015 12:57

Про амплитуду читайте здесь http://forum.watch.ru/showpost.php?p...&postcount=127

Очевидно вам нужно сжать минутник. Для етого будет нужно снять корпус, потом стрелки и циферблат. Можете попробовать поставить минутник из тех часов, что у вас на запчасти, но нет гарантии, что они подойдут хорошо. Вы знаете как все ето сделать?

Denis453 27.06.2015 14:38

Разобрать разберу, делал это уже не раз.
как сжать минутник не знаю, но почитаю, думаю сделаю, руки прямые вроде ))

nevenbekriev 27.06.2015 15:06

Легче ето будет сделать при помощи маникюрных ножниц, точно на месте где он был сжат изначально. Хорошо в отверстие зажать что-то вроди иголку или стальную проволоку, немножко меньшим диаметром, чем само отверстие, чтоб ограничить сжатие

Denis453 27.06.2015 15:40

про иголку или проволочку и сам подумал, а вот про ножницы не понял, может вы имели ввиду маникюрными щипцами??

nevenbekriev 27.06.2015 16:03

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/i...Mv5nguqsKEKJFQ

Я попытался перевести nail clipper при помощи транслятора

Denis453 27.06.2015 17:13

Ничего себе )) даже не обратил внимание на ваш адрес.

часы разобрал, триб поджал, вроде номально.
только проблема в обратной сборке, положении головки - перевод стрелок, головка не вращает стрелки, а как будто во что то упирается.
а если вращать головку в таком положении, то начинает колебаться баланс.
что я сделал не так??

Anth 27.06.2015 19:11

Невен кстати говорит на очень хорошем русском. ))

по поводу ситуации - пережали триб. он стал не фрикционным, а жестко связанным.
нужно проводит обратную операцию с помощью иглы (untighten)

dmvt1 27.06.2015 22:42

Чтобы не иметь таких проблем, промеряется штангенциркулем диаметр вала минутного колеса и в отверстие минутника вставляется сверло на 0.05 мм меньшего диаметра. Дальше хоть кусачками для гвоздей прикусывайте все будет идеально. Только силы там особой не надо, не перекусите триб.

Denis453 28.06.2015 07:25

Все поджал как нужно, стрелки переводятся нормально, потуже чем было изначально.
Но теперь проблема, часы не идут, баланс останавливается.(ось баланса целая)
Разобрал полностью, промыл части кисточной в ванночке с керосином. собрал все аккуратно, масло на камни и зубчатые колеса капнул, излишки убрал.

что делать, куда копать? в ремонт нести не хочу, интересно самому разобраться.

DGReimer 28.06.2015 09:01

Простите меня, ради Б-га, уважаемый Denis453, но не могу не написать!
После манипуляций, описанных Вами в последнем посте, нормальные часы и не должны ходить, чтоб Вы знали!!!
Какой керосин для мытья часов??? Бензин, исключительно бензин, да и то не любой!!! Сколько писали на форуме уже о качестве бензина! Читайте, ищите. Далее, что значит "масло на камни и зубчатые колеса капнул, излишки убрал"? Это часы, а не автомобиль! Не капают масло, а дают мизерными дозами, маслодозировкой, и только на камни, не на колеса. И не убирают излишки - не должно быть излишков масла!!!
Почитал Ваш пост и понял, что Вы даже не пытались почитать литературу (о которой тоже на форуме написано много), не пытались воспользоваться поиском по форуму! А зря!!! На этом форуме многие уважаемые мастера дали уже кучу советов новичкам, и эти советы не позволили бы Вам наделать столько нелепых косяков!
Совет на посошок - несите часы мастеру, пока не поздно!
Удачи!

Denis453 28.06.2015 09:07

:):):)
не не керосин, опечатался. бензин - калоша
ясно все, буду читать, нашел вроде книги нужные :)

Anth 28.06.2015 09:18

http://forum.watch.ru/showthread.php?t=206028

4MASTER 28.06.2015 11:55

Цитата:

Сообщение от Denis453 (Сообщение 3140968)
:):):)
не не керосин, опечатался. бензин - калоша
ясно все, буду читать, нашел вроде книги нужные :)

Ну это и авиа-керосин . От названия суть не меняетса.

nevenbekriev 28.06.2015 14:56

Извиняюсь, я некоторое время не мог писать...
Ну да, по моему тоже Вы утопили часы маслом. Хорошо книжки почитать, и на форуме много написано. Попробуйте все помыть и заново собрать часы. Приготовьте маслодозировку, легче из медного провода ок. 0.3 - 0.4 мм, прикусив ее верх в форме лопаточки. Прочитайте про смазку часов, нет смысла заново писать как. Никакое масло на колеса и очень важно - на баланс и на его спираль не должно попадать. После мойки проверьте спираль - ее витки после прикасании друг к другу должны сами отделятся, а не оставаться прилипшими. Если витки не отделяются сами, значит у Вас бензин не подходящий и тогда будет лучше погрузить баланс на полчаса в обезжириватель (MEGLIO), хорошо ополоснуть водой, продуть воздухом из груши и высушить хорошо горячим воздухом при помощи фена. Нужно очень внимательно относится к спирали чтобы не погнуть ее и не изменить ее положение относительно баланса и моста баланса.

varban 29.06.2015 09:59

О маслодозировках Невен правильно написал. Когда нет инструмента, проще расплющить проволоку лопаточкой на конце, чем точить иголки или использовать маленькие отвертки. Примерно вот так:

http://iasb.narod.ru/How_to_start_files/image048.jpg

// http://iasb.narod.ru/How_to_start.htm

Единственное, я сделал проволоку покороче, но это по вкусу. На фотографии проволока из нержавеющей стали, но медной легче придать нужную форму.

Часы одним маслом не смазывают, масленки в камнях тоже очень разных размеров и вот почему следует иметь разные маслодозировки. Критерий - заполнение масленки менее чем наполовину. И такое заполнение должно получаться одним прикосновением маслодозировки. Следует потренироваться, чтобы не пришлось убирать излишки масла.

По поводу баланса с волоском - я с ним начинаю. Развинчиваю все, что можно, и мою голую платину, без опор для баланса. Одновременно с этим мою и узел баланса - мост, баланс с волоском, опору для баланса.
Далее - проверка и чистка сквозных камней на платине и на мосту (в случае непротивоударных часов). Обязательно смотреть в сильном свете и при большом увеличении: трещина в камнях не так уж редко бывает. Камни должны быть отчищены от грязи и от старой смазки. Сквозные надо чистить заостренными палочками, а накладные легко полируются о бумаге. Кроме того, перед сборкой нужно почистить не только камни баланса, но и все остальные в платине. Идея - сначала оценить, как работает наиболее тонкий узел часов - спуск.

Для этого на голой платине ставлю только баланс со смазанными опорами. Отклоняю палочкой на 180 градусов, отпускаю и считаю колебания. В случае Молнии их должно быть очень много, гораздо больше 100. 100 - это наручка, а баланс Молнии большой и тяжелый. И колебания должны затухать медленно, в конце - с микроскопическими отклонениями из равновесного положения. Если баланс резко останавливается, ищу причину. И пока не приведу в норме баланс, не собираю дальше - нет смысла. Опускаю проверку исправности деталей, и всяких люфтов - они описаны хорошо в книгах и в постингах.

Свободные, медленно затухающие колебания системы спираль-баланс: основа основ работы часового механизма. Низкий Q-фактор - и часы будут тикать, но ходить хорошо не будут.

Далее - самое время проверить выкачку баланса. В равновесном положении эллипс (импульсный камень) должен находится ровно на линии, связывающей камень баланса и камень анкерной вилки.
И еще - следует заметить положение эллипса по отношении спиц баланса. Чаще всего он между спицами, но есть исключения (дамские Seiko: под одной из спиц; Заря - на 90 градусов по отношении к одной из трех спиц). Это важно для оценки выкачки и амплитуды без приборов: http://forum.watch.ru/showpost.php?p...&postcount=127

А дальше я снимаю узел баланса, укладываю его вниз мостом под колпачком и начинаю уже собственно сборку.

dmvt1 29.06.2015 17:26

Авиакеросин это солярка. А бензин "Калоша" это бензин Б-70 более чистый аналог старого А-72. Применялся раньше в авиации для заправки поршневых двигателей на АН-2.
Никакого масла на колеса никогда не дают, только в камни и то самую малость. Лучше вообще часы не смазывайте, тикать они будут и так.

4MASTER 29.06.2015 20:49

А почему калоша ? Калошей называли этиловый техническй спирт для производственных нужд... Так сказать для помывки шлангов :D

DGReimer 29.06.2015 23:10

Цитата:

Сообщение от 4MASTER (Сообщение 3143304)
А почему калоша ? Калошей называли этиловый техническй спирт для производственных нужд... Так сказать для помывки шлангов :D

Да ладно... Вот новость!

dmvt1 29.06.2015 23:17

Этиловый спирт был гидролизный для технических нужд и "ректификат" для оптики и др. чистых работ. Пили оба, но второй намного лучше. Гидролизный и правда отдавал всегда резиновыми шлангами. А чистый бензин для целей технических целей (не для заправки автомобилей) всегда назывался "Калоша".

varban 30.06.2015 00:34

... и это название прямогонного нензина без добавок на самом деле пошло от одноименной обуви :)
Она состоит из резионтканевых и резиновых деталей, а для сборки применялся клей: раствор каучука в бензине. Оттуда и марка.
Калоша, он же Нефрас, не годится для авиационных двигателей, у него октановое число около 50, да и оно не нормируется. Калоша - растворитель. Для лаков, красок, клеев. Индивидуальный или чаще в смесях с другой летучей органикой.

2 старттопик: Важно для использования в часах: капля бензина на чистом силикатном стекле должна испаряться без остатка. Радужная пленка, капли, ореол недопустимы. Иначе будете чесать репу, почему липнет волосок и почему растекается масло.

Denis453 06.07.2015 12:23

Снова разобрал механизм, отмыл все кисточкой в бензине калоша (проверил на стекле, пятен не оставляет), собрал без смазки вообще. не идут часы. Если качнуть баланс, он несколько секунд крутится, амплитуда все уменьшается и уменьшается, а в конце как будто тормоз нажимают - резко останавивается.

куда копать? что не так собрал, ведь изначально часы шли?

------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 29 МИН --------

Может это быть от того, что когда разбирал в прошлый раз, капнул масла в отверстие барабана?

dmvt1 06.07.2015 13:53

Баланс после бензина надо обязательно промывать в ацетоне, тогда и вопрос с качеством бензина отойдет на второй план. Иначе каждый второй волосок будет слипаться, особенно, если перед мойкой волоска в бензине уже мыли другие детали механизма.

popeye 06.07.2015 15:00

Цитата:

Сообщение от Denis453 (Сообщение 3152634)
а в конце как будто тормоз нажимают - резко останавивается.

Проверьте, не лежат ли внешние витки волосковой спирали на перекладине(ах) колеса баланса. Это часто бывает причиной низкой амплитуды и/или резких остановок баланса.

varban 06.07.2015 15:50

Цитата:

Сообщение от Denis453 (Сообщение 3152634)
... отмыл все кисточкой в бензине калоша (проверил на стекле, пятен не оставляет)...

+1 за такую проверку, время, потраченное на нее, возвернется сторицею :)


Цитата:

Сообщение от Denis453 (Сообщение 3152634)
... собрал без смазки вообще. не идут часы. Если качнуть баланс, он несколько секунд крутится, амплитуда все уменьшается и уменьшается, а в конце как будто тормоз нажимают - резко останавивается.

куда копать? что не так собрал, ведь изначально часы шли?

Вероятную причину указал popeye, а убедиться, так это или не так, можно поставив баланс на месте без анкерной вилки. И определить, как он колеблется свободно, один сам с собой и с волоском. Потому что анкерная вилка мешает наблюдениям, в особености, если еще и с анкерным колесом.

Я привык вообще с балансом начинать сборку. Сначала на вымытую платину ставлю баланс, в данном (3602) случае предварительно смазав опоры, потом считаю, сколько колебаний делает баланс при отклонении на 180 градусов, и после того, как мне надоесть считать (потому что у Молнии баланс колеблется дооооолго), продолжаю дальше. Если есть траблы, я проверяю и взаимодействие анкерной вилки с балансом, точно таким же макаром - ставлю на голую платину сначала вилку, а потом баланс, без ангренажа. И смотрю на характер затухания колебаний. Если не обнаруживаю криминала, убираю баланс и вилку и начинаю сборку, смазывая по ходу ангренаж. И перед установки вилки проверяю скат.
После этого - притяжка и "прыжок" анкерной вилки, по всем зубам.
И, когда устанавливаю на месте баланс, механизм работает, куда ему деваться-то, я уже все проверил :)

Anth 06.07.2015 18:48

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 3152807)
Баланс после бензина надо обязательно промывать в ацетоне, тогда и вопрос с качеством бензина отойдет на второй план. Иначе каждый второй волосок будет слипаться, особенно, если перед мойкой волоска в бензине уже мыли другие детали механизма.

Дима, а шеллак в ацетоне не растворится?

Denis453 06.07.2015 19:22

В общем собрал, идут...
собирать начал так:
1. сначала поставил только баланс, качнул-колеблется нормально
2. разобрал- поставил вилку, затем баланс, качнул-все нормально
3. поставил анкерное, секундное, промежуточное колеса
4. ну и потом все остальное.

varban 06.07.2015 22:15

Цитата:

Сообщение от Anth (Сообщение 3153206)
Дима, а шеллак в ацетоне не растворится?

Я не Дима, но ацетон растворяет шеллак. Однако если нельзя, но очень хочется, то можно. Если уж пришллсь обрабатывять бяланс в сборе ацетоном, то следует детать такое безобразие быстро. Обмакнул, прополоснул, достал, промакнул сразу, продул. И сразу - зырк на импульсный камень. Если он обмяк и скособочился, идешь в тему и материшь меня. Только врядь ли, я пробовал. Не жир убирал, а воду: убирал липкость волюска сильным ПАВ.

Душан Грујић 06.07.2015 22:55

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от varban (Сообщение 3153508)
Я не Дима, но ацетон растворяет шеллак. Однако если нельзя, но очень хочется, то можно. Если уж пришллсь обрабатывять бяланс в сборе ацетоном, то следует детать такое безобразие быстро. Обмакнул, прополоснул, достал, промакнул сразу, продул. И сразу - зырк на импульсный камень. Если он обмяк и скособочился, идешь в тему и материшь меня. Только врядь ли, я пробовал. Не жир убирал, а воду: убирал липкость волюска сильным ПАВ.

Добрый вечер!

Для чистить оптику Zeiss советуют использовать Cleaning Liquid "L", в сути это смесь медицинского бензина (пентан + гексан) с изопропиловым алкоголем в соотношению 85/15. Пентан и гексан, они не полярные растворители, а изопропиловый алкоголь полярные.

Очень хорошо будет для чистки колеса баланса вместе с волосковой пружиной.

С уважением, Душан



http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1436215172

dmvt1 06.07.2015 23:39

Сколько не мыл балансы в ацетоне ни разу проблем с шеллаком не было. Естественно, в ацетон баланс просто макивается вместе с волоском, ну можно пару секунд пополоскать. Этого вполне достаточно, чтобы удалились остатки масла с волока. Далее на чистый лист бумаги и сушка. Бензин, к сожалению, не удаляет все загрязнения с волока. В идеале, наверное, тот состав, что предложил уважаемы Душан, но не всегда его можно легко купить, особенно не в крупных городах, а ацетон есть в любом строительном магазине.

popeye 07.07.2015 00:26

Цитата:

Сообщение от Душан Грујић (Сообщение 3153562)
Zeiss советуют использовать Cleaning Liquid "L"

Здравствуйте Душан!

Я что-то не понял почему Zeiss говорит о том, что "benzine" и "rubbing alcohol" - это одно и тоже? "Rubbing alcohol" - это изопропиловый спирт, а "benzine" - это бензин. Какая-то ошибка у них в тексте.

Все понял! Они скобку поставили в неправильном месте (надо было скобку закрыть после слова бензин)

Душан Грујић 07.07.2015 00:34

Цитата:

Сообщение от popeye (Сообщение 3153695)
Я что-то не понял почему Zeiss говорит о том, что "benzine" и "rubbing alcohol" - это одно и тоже? "Rubbing alcohol" - это изопропиловый спирт, а "benzine" - это бензин. Какая-то ошибка у них в тексте.


Добрый вечер!

Немцы, не всегда хорошо знают говорит по английский, это ошибка переводчика. А если переводчик американец, то несколько раз хуже.

С уважением, Душан


Часовой пояс UTC +3, время: 07:21.

© 1998–2024 Watch.ru