|
Логика работы Автоподзавода Orient Star GMT
Всем добрый день!
Прошу не бросаться камнями в новичка. До сих пор не имел счастья владеть механикой с автоподзаводом. Неделю назад купил себе Orient Star GMT SDJ00001B. Итак наблюдения: 1. При носке на руке часы не заводятся до максимума, а процентов до 60-70. В день покупки завел ручкой до максимума, больше ручку не трогал. В процессе носки по итогам каждого дня индикатор резерва хода начал показывать все меньший остаток хода. Т.е. после первого рабочего дня, например остаток хода 35 часов, после второго - 32, после третьего - 28. Вчера, индикатор резерва хода после рабочего дня(8 часов) показал примерно 25 часов остатка, на утро около 13 часов. Режим работы: езжу на машине - примерно 50-70км в день, хожу пешком 1,5 - 2,5км. Вчера попробовал почистить обувь. От поступательных движений рукой со щеткой, пока чистил две пары(5минут), завелись по индикатору до максимума. 2. Также обратил внимание на плавность хода ротора автоподзавода. При заводе пружины 30-50%, меньше просто пока не опускалось, обратил внимание, что он в каких то местах подклинивает, и под своим весом не падает при повороте часов вокруг своей оси. Т.е. для того, чтобы он упал, часы нужно тряхнуть. При заводе пружины 100% чтобы ротор преодолел отдельные участки нужно трясти достаточно сильно. 3. Был в магазине, попросил продавца показать другие Ориенты, обратил внимание что там ротор подзавода вращается практически свободно(не заведенные совершенно, естественно) продавец сказал, что мои часы неисправны и хорошо бы их вернуть, где брал. Тут уж я не выдержал, дошел до какой то мастерской в торговом центре, показал такие движения ротора часовому мастеру, тот при беглом осмотре сказал, что так быть не должно, ротор должен падать свободно под своим весом, часы требуют вскрытия. 4. Точность хода за неделю 40 секунд вперед. 5. Индекс даты изготовления P6 на корпусе, что согласно приведенным здесь на форуме таблицам соответствует июню 2013г. Тут на форуме пишут, что у Ориента один из самых эффективных автоподзаводов, у многих часы заводятся за пару часов ношения за компом. Я уже расстроился, хотя все таки, пока питаю надежду, что такие симптомы работы часов - это некая индивидуальность модели. Или может так себя ведут, пока новые, расходятся? Уважаемые форумчане, нуждаюсь в ваших комментариях и советах, как поступать: 1. Все хорошо, не париться. 2. Вернуть продавцу. 3. Отдать в гарантийный ремонт. |
4. Обменять на аналогичные,но исправные !!!
|
Цитата:
" Тут на форуме пишут, что у Ориента один из самых эффективных автоподзаводов, у многих часы заводятся за пару часов ношения за компом " :D На форуме много чего пишут, в том числе всякие байки. Так например, читая форум можно прочесть, что: 1. Ориент***, как правило идëт точнее чем хронометры cosc и даже точнее чем Ситизен Хрономастер. 2. Ремонт механическому Ориенту в общем-то и не нужен, поскольку эти часы запросто ходят по 15 лет минимум, без каких-либо проблем. 3. А что касается автоподзавода, то тут Ориент впереди всех и вся. По слухам, Ориент, со сверхэффективным автоподзаводом, подзаводится благодаря вращению Земли вокруг Солнца. --- Скажите, а случаем не просходит так, что ротор "залипает" в определенных секторах траектории своего движения, причем вне зависимости от положения часов в пространстве и уровня завода пружины? |
пункт 2 может быть и правдой.
|
Цитата:
Сейчас часы лежат, пока уже 14 часов, выхаживают завод, хочу попробовать легкость движения ротора при минимальном заводе. При максимальном, КМК какая то зависимость присутствует, в отдельных местах залипает и, чтобы прошел отдельный участок, нужно прилично тряхнуть, хотя, если повернуть часы в обратную сторону, очевидно чтобы не срабатывал механизм завода, падают свободно. Все таки выглядит, что очень тугая пружина и ротор под своим весом при плавном повороте часов не преодолевает рабочие участки. |
Не мудрите и пока не прошёл законный срок возврата товара,верните часы в магазин.
|
Цитата:
2. Неоднократно упоминалось Мастерами о том, что у Ориента очень надёжный механизм. 3. Мега эффективный автоподзавод! Вы знаете марку часов с более эффективным автоподзаводом? Я нет. |
yurilv, не парьтесь, всё в порядке.
1. За 5 минут завелись до максимума, что ещё нужно? Машите руками активней просто. 2. Так и должно быть - чем меньше заведена пружина, тем легче вращается ротор, что и подтверждает п.3 4. Нормальная точность. 5. Тут не подскажу. |
Всё нормально, имхо. Сколько у меня есть Ориентов с прозрачными крышками - у всех ясно наблюдаются две мёртвые точки в работе ротора автоподзавода, с которых его надо "стряхивать" достаточно резким движением. Если не ошибаюсь, подзавод там двусторонний с magic lever, хотя я не специалист.
40 секунд за неделю, это ~5-6 секунд в день. И это точно укладывается в паспортные ±15 или сколько там секунд. Т.е. это хорошо. 5 минут активного махания рукой для полного завода тоже, в принципе, совпадают с моим опытом. Нормальные часы, короче. |
1. Вращение ротора не должно зависеть от степени завода пружины.
2. Ротор у Ориента заводит пружину вращаясь в обе стороны. 3. Силы земного притяжения (в случае соответствующего положения часов в пространстве), должно хватать, для того чтобы ротор занял устойчивое положение равновесия. 4. Мертвые точки (зоны) - это сектора, где ротор не заводит пружину: http://forum.watch.ru/showpost.php?p...14&postcount=9 5. Возможно, что ротор притирается об что-то, отсюда и залипания. Это предположение подтверждается тем, что автор темы указал, что ротор как бы упирается во что-то, а в обратную сторону его движение ничем не затруднено. --- P.S. взял в руки у родственника Сейко пресаж (калибр 4R36A) с прозрачной задней крышкой - ротор вращается в обе стороны без видимых залипаний, никаких трясок не требуется, достаточно лишь поворота корпуса часов для движения ротора. |
Вложений: 2
Не знаю, важно или нет, вот в этой точке при движении ротора против часовой стрелки наблюдается сильное запинание. Причем я даже бы сказал, что тут целый сектор, довольно большой, примерно 30-40 градусов. Этот сектор, при потряхивании, ротор проходит в три четыре приема(как бы ступеньки.)
На втором фото, при движении ротора по часовой стрелке примерно в том же месте также ротор запинается при плавном повороте часов, правда этот участок меньше, около 10 градусов и проходит он его при меньшей тряске. |
Когда вы это проверяли, то часы вращались полностью в вертикальной плоскости?
|
Цитата:
|
Цитата:
Это уже слеганца паранойей попахивает!Как в случаях с мельчайшими пылинками где-то там под стеклом при увеличении под лупой или точностью не -+3,а 6 секунд в сутки!Все мои часы были как раз с такими секторами,где ротор вращаться не будет при слабом движении,ему достаточно дойти и вернуться!А вот на жёсткой подделке болтался и разболтался!Но подделка не под Ориент была! |
В вертикальной плоскости помех для вращения по идее не должно быть. В наклонной ступор бывает в имеющихся у меня ориентах и сейках, подозреваю что из-за биения вала, преодолеть которое в некоторых случаях не хватает массы груза автоподзавода. Вам следует обратиться к продавцу за заменой часов или возвратом средств. Так как носить всё равно не сможете, будут разряжаться, конкретно вашей активности не хватает для этого конкретно экземпляра часов.
|
Цитата:
|
Цитата:
Так и должно быть со всеми роторами автоподзавода ! Не понимаю ТС с его диспутом,решение одно - часы на замену ! P.S. Эх и любит же наш народ создавать себе понапрасну головную боль.Факт. |
Цитата:
Ротор работает при легком потряхивании останавливаясь на 18 часах с легкими колебаниями,как-будто там стоит возвратная пружинка!Но стоит сильнее тряхнуть-он проскакивает,но всё -равно слегка задерживаясь на 18 часах,на доли секунды! |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Тогда начал оправдываться ответчик. Мудрец и его очень внимательно выслушал. А потом сказал: "Ты совершенно прав!" Тут вмешалась жена мудреца. "Как это может быть, чтобы оба спорщика были правы?" - спросила она тихо у мужа. Мудрец глубокомысленно промолчал, подумал и сказал ей: "Знаешь что, ты тоже права!" Источник http://www.pozdrav.ru/tost/tgruz3.shtml |
Интересно было бы послушать мнение владельцев механизмов 40р50 по поводу эффективности автоподзавода в процессе ношения и свободы движения ротора.
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Вот как интересна человеческая (паранойя) природа. Казалось бы, купил обновку, радуйся, так нет же. Нужно найти что-нибудь, вбить себе в голову, потом вынести мозг окружающим.
Заехал в часовой магазин попросил выложить трое Orient Star с калибрами 40p50 и 40a52. В магазине, естественно, уровень завода ноль, покрутил плавно в руках. На всех трех ротор перемещается плавно, практически без рывков, под своим весом, минимальные запинки. Пришел домой, я свои часы в субботу в 16.00 завел до упора и оставил, чтобы и завод выходили и проверить резерв хода. За это время брал, правда в руки их три-четыре раза, тестировал ротор на плавность движения, прокрутил может раз десять. Сейчас уровень завода - ноль, но пока не встали. Так вот ротор, вполне себе, под своим весом начал проходить эти сектора, в которых клинил при более полном заводе. Правда, не так легко и плавно, как в магазине, но и часы пока не встали, завод какой то есть. Может все не так плохо? Кто то высказывал мысль, что на часах с ручным подзаводом автоподзавод делают менее эффективным. Мне часы нравятся, морочится с возвратами, ремонтами, обменами очень не хочется. По большому счету доехать до Клок сервиса(или даже не ехать?) и решить, что часы исправны, пока, во всяком случае. По большому счету, до утра вроде бы они пока дохаживали. Ну а сломаются, так вроде есть гарантия. |
Короче, эксперимент. Я сходил в соседнюю комнату и достал из коробки ORIENT DJ02003W на калибре 40p51. Чем он отличается от 40p50 топикстартера - не знаю, на первый взгляд - ничем. Ну, возможно, в 40p50 стрелка GMT не настраивается отдельно (для этого у них безель)...не важно.
На незаведённых часах маятник автоподзавода болтается легко и непринуждённо, немного "подвисая" в мёртвых зонах. На самом деле, нужно быть ниндзей, чтобы аккуратно поворачивать часы и поймать этот момент: вы можете взять часы за браслет как погремушку и трясти их, при этом груз автоподзавода будет описывать круги, весело жужжа. Но с ростом завода пружины картина меняется (я завёл часы вручную, чтобы сэкономить время и силы для написания этого поста): пружина внезапно начинает сопротивляться заводу, и маятник уже не вертится как волчок. Нет, он становится "резиновым", будто загустела смазка: при повороте часов он уже не находится всегда внизу, а лениво и с достоинством поворачивается до мёртвой зоны, если толкнуть его немного сильнее, то он как бы "отскочит" от невидимой мёртвой точки ("пружинный эффект", упомянутый кем-то выше) и стабилизируется. Если продолжать поворачивать часы дальше, то, даже не обладая навыками ниндзи, можно легко удержать сектор автоподзавода вверху: он не падает под собственным весом, а если встряхнуть часы, то маятник таки пойдёт вниз с характерным глухим "цок-цок-цок" (вероятно, звук предохранителя от перезавода), но очень лениво и с "застреваниями". Вам придётся поверить мне на слово, т.к. ближайшие 40 часов эксперимент повторить невозможно :) Дополнение пока печатал, завод слегка упал, и ротор стал болтаться "как надо", но, сделав пару оборотов, снова начал "застревать". Т.е. эффект "застревания" явно проявляется только на полной пружине, что дальше уже некуда. |
Та всё понятно-долгих лет жизни часам автора!!!!!!
|
Автор темы писал, что ротор начинает клинить при 30-50% заводе пружины (см. пост #1).
Интересно было бы послушать часовых мастеров, как в этом Ориентовском калибре устроена защита от перезавода и должен ли ротор залипать, в зависимости от степени завода пружины. |
Всем большое спасибо.
Очень надеюсь, что ситуация разрешилась полностью. На колесике подзавода, в авторизованной мастерской была обнаружена соринка, после чего была удалена. Вся операция заняла 5 минут. После чего ротор стал двигаться совершенно иначе, намного свободней. При плавном вращении часов в вертикальной плоскости вокруг своей оси ротор даже при уровне завода часов 75% все участки преодолевает под своей массой с еле заметными запинками, поймать точку, где он застрянет, чтобы его можно было поднять вверх стало невозможно. Соответственно, эффективность автоподзавода улучшилась в несколько раз. Например, при носке с 8.00 до 12.00 по индикатору резерв хода увеличился с 14 часов до 19(5 часов). После удаления соринки в том же режиме ношения за час индикатор показал 29 часов (набрал еще 10). |
Часовой пояс UTC +3, время: 20:09. |