|
Разобрал, почистил, собрал, смазал. Не работает. Какой "алгоритм" проверки?
Всем привет, тернистыми путями ко мне дошли штук 100 убитых механизмов. В основном советские, несколько швейцарских. В свободное время занимаюсь "Лего" - разбираю, выбираю части в хорошем состоянии, мою в бензинчике и собираю часики. К сожалению в 90% случаев они не идут.
Буду рад паре советов. Особенно интересует, если все собрано правильно, (например Ракета 2609А, шестеренки крутят триб, Анкерное колесо покачивается, барабан заводится и т. д. все смазано часовым маслом) но сами часы не идут - каков "алгоритм прозвона"? С чего начать проверку? Смазывать надо только камни, или шестеренки и втулки (например анкерного колеса) тоже? Спасибо! |
И всё таки надо начать с прочтения литературы )))))
Вкратце: После мойки дефектовка, сборка, проверка взаимодействия узлов, регулировка... Все камни смазываются, кроме анкерной вилки, в анкерной вилке смазываются палетты. Осевой зазор у вилки и колеса должен быть минимален. У вилки должна быть притяжка. Пружина - двигатель механизма, правильно собрать и разобрать без последствий нелегко, смазку используют разную. Проверить осевые и радиальные зазоры.... Корпус, крепления, стрелки... |
Цитата:
|
Цитата:
К примеру, Ориент 469... и Seiko-5 - в тех.документации указано что надо смазывать. В стандартных механизмах ETA, наоборот указанно что не смазывать. Как в российких/советских - точно не понятно (нет тех.документации), поэтому лучше воздержаться от смазки. |
Цитата:
------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 18 МИН -------- Цитата:
когда все промыто, посмотрите в микроскоп на камни - там может быть много грязи, которую даже в лупу не видно. далее при сборке лично я сначала ставлю баланс с его мостом. он должен совершать большое количество колебаний в любом положении механизма (вверх, вниз, головкой вниз, головкой вверх). снимаю. потом я проверяю вилку, она должна "падать" при перевороте механизма под собственным весом. снимаю. так же смотрю люфты и там и там. потом ставлю ангренаж в сборе, смазка камней (на 1/3, не более, много смазки очень плохо для часового механизма), от легкого прикосновения колеса крутятся и останавливаются не сразу. потом ставлю барабан и проверяю "скат колес" - крутятся до остановки и после остановки делают неск оборотов в обратную сторону. и потом ставлю уже вилку и смотрю как она работает с анкерным колесом (зазоры). как то так. опытные форумчане пусть поправят, если что )))). и да, без прочтения пары самых важных книг - лучше вообще отвертку в руки не брать! |
Спасибо, пружину не трогаю, корпус-стрелки потом без особых проблем... Как проверять зазоры и простите, что такое палетты?)))
На Ракете например колеса крутились, вилка работала, а вот колесо пару раз покачнется и встает. С полным заводом. |
http://german242.com/books/books.htm
Изучайте. Узнаете много интересного. и что такое палета, и какой должен быть зазор. |
Ракета не очень сложные часы. Алгоритм следующий: после того как промыли механизм и если все детали хорошие собираете его, если механизм не хочет идти, в первую очередь проверяете баланс (не должно быть очень больших люфтов, можно попробовать его заменить другим). Часто оказываются стертыми палеты анкерной вилки, её тоже можно попробовать заменить другой. Если же все это не помогло, то проверяете всю колесную систему, каждую шестерню, может подклинивать механизм перевода стрелок. Кстати советую подстраховаться и все таки смазать анкерную вилку.
P.S. Помню перебирал отцовскую Славу. Механизм был не лучший-была сломана ось баланса, был грязный весь механизм и т.д. Чтобы механизм заработал нормально, подбирал почти каждую детальку. В итоге механизм стал идеально работать. Удачи в ремонте!!! |
В ракете надо уделить повышеное внимание чистоте бушонов . Я обязтельно прокручиваю заостренную палочку с внутренней сороны .
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
в вашем вопросе есть ответ. баланс не совершает должных колебаний - смотрите почему. что задевает? может волосок лежит на перекладинах баланса, или сломаны цапфы? в плоскостях ли находится волосковая пружина? ската нет колес? смотрите целы ли камни, целы ли цапфы осей колес, какова геометрия колес. люфт плохой - нужно двигать камни. я позволю себе здесь сие высказывание: обладая только отверткой, заниматься ремонтом часов невозможно (сейчас Душан Владимирович кивает головой :) ). чтобы двигать камни, нужен Staking tool, с набором пуансонов. чтобы править баланс и колеса нужен ляуфциркуль. и т.п. т.е. необходимо довольно много инструмента, без которого в конце операции вы будете только материться, испортив очередную деталь. я вот поговорив с форумчанами, теперь рисую чертежи машины для подрезания оси баланса. а по другому никак, можно просто изуродовать. я тоже начал полгода назад с китайских отверток и пинцетов "зубр". сейчас вот уже и прибор есть, и ляуфциркуль едет, и staking tool с набором тоже летит ко мне из штатов. могу продавца кстати дать. от 40 долларов сам staking tool до 150 - полный набор. пинцеты швейцарские (с ебея за 2500 руб набор), отвертки чистопольские (после которых китайские просто выкинул). куплено здесь на маркете. и т.д. тут уж нужно решать: если ты хочешь этим заниматься, тогда готовься к затратам времени и денег )))) если попробовать, то ничего не выйдет. |
О да, затраты времени дикие...
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Это тоже нужно. (Ну конечно про пинцет это ирония, с отверткой и пинцетом много не наделаешь. Чтобы ремонтировать часы нужно немало инструмента.) |
Времени не жалеите , то на что первый раз 2часа ушло потом за 10 мин. делаетса.
|
Цитата:
Это точно. Когда разбирал свою первую Победу, даже не знал как заводная головка вынимается и втыкается(там был винтик), а теперь любые часы перебираю без проблем. |
Вложений: 1
Цитата:
|
Это гении создавали. На них можно смотреть как на какую-нибудь великую картину, неограниченное время.
|
[quote=popeye;2507761]И такие тоже?[/QUO
Такие я не имел ввиду. |
Цитата:
такие сейчас только с помощью CAD только могут сделать. а тогда компьютеров не было.. вот как можно такое было спроектировать и все узлы увязать? гении, точно. |
Вложений: 1
Вернемся про наших баранов)
Апдейт: заново собрал такие же часы но из других запчастей))) смазал аккуратней, все что с дефектом забраковал, и ВСЕ ВРЕМЯ ПРОВЕРЯЛ СКАТ ШЕСТЕРЕНОК. Очень помогло, можете поздравить с новой Ракетой))) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Одумайтесь, быстро избавляйтесь от этого хлама, пока не поздно... лучше всего послав его мне ;-) А то ведь до мая 2015 Вы половину этой сотни механизмов почините, ухлопав на это чертову кучу времени, попутно утроив хлам в ящиках, коробках и мешочков. Ничего не придумываю, а пересказываю свой прошедший год. |
Цитата:
а еще едут мне набор пуансонов с потансом, ляуфциркуль и еще несколько крупногабаритных штук ))) но домашние еще не знают, что Staking tool едет в родном ящике, который тоже не маленький и его нужно тоже где то хранить )))))) а еще я сделал самолично компрессор для покраски циферблатов. собираюсь сделать пару станочков. жизненно не хватает пары токарных станков. |
Компрессор или аэрограф?
Я в позапрошлой жизни занимался авиамоделизмом, так что аэрограф у меня есть. Но остро необходим микропескоструйный аппарат. Я бы сделал, но... боюсь, что жена совсем насмерть убьет. |
Цитата:
сейчас только из китая приедут датчики давления, и я соберу уже окончательно его, сейчас не фотогеничен)))) т.е. мне нужно было чтобы он автоматически поднимал до 3х атмосфер, и потом отключался до 1.5 атмосферы. ресивер сделан из маленького огнетушителя. на токарном сделана крышка с несколькими отверстиями, проверил на 5 атмосфер. блок питания от компьютера (нужно 12 ампер). в него кстати, вмотирую и пневматику и релюхи. будет красота.)))) |
Цитата:
|
и да, без прочтения пары самых важных книг - лучше вообще отвертку в руки не брать![/quote]
Подскажите пожалуйста какую литературу надо бы почитать, что бы немножко понимать в часовых механизмах. Спасибо |
Пинкин - ремонт часов. Харитончук - ремонт часов. Это как вариант
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Часовой пояс UTC +3, время: 22:51. |