Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Orient - спешат и останавливаються (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=215088)

nicserg 02.04.2014 09:38

Orient - спешат и останавливаються
 
Добрый день!
Мужские ручные часы Orient с автоподзаводом.
Всё началось несколько месяцев назад.
Неожиданно часы стали очень сильно спешить до 30 мин. в сутки и остановились. Решил разобрать почистить и смазать (до этого не разу не разбирались, около 10 лет безупречной работы). Промыл часы в бензине Калоша, смазал маслом МН-45. Первое время часы пошли но со спешкой на 5-10 мин. в сутки, регулировкой не удалось стабилизировать ход и через месяц снова встали. Я снова разобрал, промыл, смазал. Сейчас опять идут со спешкой на 7мин. в сутки.
Подскажите, пожалуйста, в чём проблема, почему часы спешат и потом останавливаются?

Dé Boucher 02.04.2014 09:46

Проверьте собственный инструмент на магнитность и убедитесь в отсутствии залипания спирали баланса...

Mortiis 02.04.2014 10:24

Барабан разбирали?

nicserg 02.04.2014 10:47

Цитата:

Сообщение от БУГЕЛЬ (Сообщение 2435989)
Проверьте собственный инструмент на магнитность и убедитесь в отсутствии залипания спирали баланса...

Нет, залипания спирали нет, все витки четко работают.

Цитата:

Сообщение от Mortiis (Сообщение 2436031)
Барабан разбирали?

Да, разбирал, почистил, смазал слегка. Пружина нормальная с виду.
Я обратил внимание, что барабан в пазах держится свободно, даже покачивается слегка, если не ставить механизм автоподзаводки. Это нормально?

Trops 02.04.2014 12:11

Нет, смотрите люфты

nicserg 02.04.2014 13:02

Цитата:

Сообщение от Trops (Сообщение 2436181)
Нет, смотрите люфты

Получается либо ось барабана износилась, либо отверстие в мосту ангренажа (он же является мостом двигателя) расширилось?

Андрей Крукович 02.04.2014 14:30

Цитата:

Сообщение от nicserg (Сообщение 2436271)
расширилось?

Это называется "выроботка", вот недавно обсуждалось:
http://forum.watch.ru/showthread.php?t=27169&page=4

vovochka 02.04.2014 21:09

Устранять выработку в мосту обязательно ,барабан при перекосе начинает касаться зубьями к мосту центрального колеса прямо трет о него зубчиками .И заводное колесо начинает тереть о мост ,видно сразу потертость на мосту

Slepoy 03.04.2014 00:40

Цитата:

Сообщение от nicserg (Сообщение 2435983)
....Сейчас опять идут со спешкой на 7мин. в сутки...

Всё-таки обратите внимание на центровку спирали баланса, установку по плоскости и работу концевой кривой.

nicserg 17.04.2014 11:22

Цитата:

Сообщение от vovochka (Сообщение 2437084)
Устранять выработку в мосту обязательно ,барабан при перекосе начинает касаться зубьями к мосту центрального колеса прямо трет о него зубчиками .И заводное колесо начинает тереть о мост ,видно сразу потертость на мосту

Еще раз проверил, визуально выработки нет, люфт есть, но незначительный, барабан не касается моста.
При заведенной пружине, барабан почему то ведет себя как будто пружина не заведена, маятник медленно вертится. Как только пробуешь помочь барабану, незначительным усилием, маятник начинает более резвей крутится.
Бегут сейчас часы на 10сек за 1час. Градусником не регулируется.
Заметил также, что на барабане два зуба стоящии рядом почему то стерлись на половину, и когда барабан подходит этим местом к колесу, часы останавливаются.

dmvt1 17.04.2014 11:33

Часы требуют осмотра профессионалом. У Ориентов только одно слабое место - барабан и его мост. Все остальное проблем никогда не вызывает. Если часы промывали в сборе, то это пустая трата времени и сил. Теперь точно надо разбирать барабан и смазывать пружину и накладку по науке. Плюс бушоны на оси баланса обязательно надо открывать, мыть и смазывать маслом 9010. Часы несложные, но имеют свои слабые места.

nicserg 17.04.2014 13:11

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 2460660)
... Если часы промывали в сборе, то это пустая трата времени и сил. Теперь точно надо разбирать барабан и смазывать пружину и накладку по науке. .....

Часы полностью разбирал, и каждую деталь промывал, при сборке смазывал весь механизм маслом МН-45. Также разбирал и промывал барабан, смазывал пружину.
Все работы делал по книжке.
После сборке никакой разницы не почувствовал до и после (часы так же спешат и останавливаются через некоторое время).
У меня сложилось впечатление, что барабан не оказывает необходимого усилия на секундное колесо.

dmvt1 17.04.2014 16:40

Маслом пружину зря смазывали. По Ориентам одно больное место - износ моста и касание барабана за минутное колесо, мост или платину. При такой неисправности резко уменьшается сила, которая идет на колесную систему. Либо у Вас где-то проблема в колесной системе. Снимайте баланс и анкерную вилку. Далее заводите часы и смотрите на легкость вращения и наличие ската (обратный прокрут в самом конце). Если ската нет, то этот говорит о повышенном сопротивлении в колесной системе.

nicserg 18.04.2014 09:56

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 2461085)
Маслом пружину зря смазывали....

Почему? Когда открыл барабан, там была сухая грязь на стенках. Я промыл всё, капнул маслом, и вытер пружину и корпус внутри о ветошь.

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 2461085)
.... и наличие ската (обратный прокрут в самом конце). ......

Я правильно понял, скат - это когда колесная система начинает вращаться в обратном направлении относительно нормального хода часов?

nicserg 04.05.2014 10:52

Сделал стяжку отверстия моста барабана. Снял баланс и вилку, и проверил легкость вращения и наличие ската. Всё вроде бы нормально, единственное, на барабане два зуба на половину сточены и при соприкосновении барабана с колесом в этом месте, появляются щелчки.
Также заметил на балансе, что посередине два витка волоска пружины слипшиеся между собой. Промыл, слегка поправил.
После того как собрал, часы в нормальном положении (циферблатом вверх) где- по полчаса проходят и останавливаются, а вот в перевернутом положении (циферблатом вверх) идут нормально и довольно точно. В чём возможно проблема?

Trops 04.05.2014 12:27

Цитата:

Сообщение от nicserg (Сообщение 2460643)
Еще раз проверил, визуально выработки нет, люфт есть, но незначительный, барабан не касается моста.
При заведенной пружине, барабан почему то ведет себя как будто пружина не заведена, маятник медленно вертится. Как только пробуешь помочь барабану, незначительным усилием, маятник начинает более резвей крутится.
Бегут сейчас часы на 10сек за 1час. Градусником не регулируется.
Заметил также, что на барабане два зуба стоящии рядом почему то стерлись на половину, и когда барабан подходит этим местом к колесу, часы останавливаются.

Цитата:

Сообщение от nicserg (Сообщение 2484867)
Сделал стяжку отверстия моста барабана. Снял баланс и вилку, и проверил легкость вращения и наличие ската. Всё вроде бы нормально, единственное, на барабане два зуба на половину сточены и при соприкосновении барабана с колесом в этом месте, появляются щелчки.
Также заметил на балансе, что посередине два витка волоска пружины слипшиеся между собой. Промыл, слегка поправил.
После того как собрал, часы в нормальном положении (циферблатом вверх) где- по полчаса проходят и останавливаются, а вот в перевернутом положении (циферблатом вверх) идут нормально и довольно точно. В чём возможно проблема?

Извините, Вы мастер или учитесь?

nicserg 04.05.2014 13:27

Цитата:

Сообщение от Trops (Сообщение 2484972)
Извините, Вы мастер или учитесь?

Нет, я не мастер, я не занимаюсь профессионально ремонтом часов.
Я любитель, занимаюсь только своими часами, мне интересно самому восстанавливать работу часов.

Trops 04.05.2014 14:41

Тогда необходимо почитать литературу, потому что основная проблема непрофи от невнимательности и незнания...

siealex 04.05.2014 16:09

Если на барабане хотя бы один зуб поврежден, барабан надо СРОЧНО менять, иначе это чревато разрушением колесной системы, в первую очередь триба центрального колеса.

4MASTER 04.05.2014 16:19

В ориенте очень сильный подзавод , достаточно не смазать внешнюю стенку барабана чтобы пружина давала слишком большие усилия на колеса! В результате временами может раскачивать баланс до пристука .

Trops 04.05.2014 20:45

И всё таки книжку надо почитать...

nicserg 05.05.2014 10:28

Цитата:

Сообщение от siealex (Сообщение 2485258)
Если на барабане хотя бы один зуб поврежден, барабан надо СРОЧНО менять, иначе это чревато разрушением колесной системы, в первую очередь триба центрального колеса.

Подскажите, пожалуйста, интернет-магазин по запасным частям для ORIENTа, где можно приобрести барабан, где продают не только Юр.лицам и оптовыми партиями, но и Физ. лицам.

Pobeda1 20.03.2019 01:19

На этом вопросе ответы закончились)))

Цитата:

Сообщение от nicserg (Сообщение 2486177)
Подскажите, пожалуйста, интернет-магазин по запасным частям для ORIENTа, где можно приобрести барабан, где продают не только Юр.лицам и оптовыми партиями, но и Физ. лицам.

Все!


Часовой пояс UTC +3, время: 18:17.

© 1998–2024 Watch.ru