|
Ремонт делетантом механизма от Junhans
Вложений: 4
Волею случая стал счастливым обладателем настенных часиков с механизмом от Junhans. Такие часики искал очень давно, поэтому брал конечно не глядя. Сейчас начал разбираться и выявилось три косячка:
Первый: ось шестеренки привода кулачка боя в посадочном месте проделала вместо кружочка эллипсоид и там довольно свободно болтается. Как сделать так, чтобы был снова кружочек? Вторая: какие-то "мастера" пытались починить привод часового боя, похоже у них ничего не получилось. Заводная пружина не взводиться. Как мне ее достать эту пружину из барабана? И третий: сломана минутная стрелка. Думаю сделать металлическую подкладку вниз и все спаять жестким оловянным припоем и потом просто покрасить? Заранее прошу извинить за терминологию, потому как не специалист в часовом но руки кажется растут откуда надо. |
В пружине, насколько могу предположить язычёк не входит в зацепление с валом, если так - поджать... Стрелку соединить пластиной с внутренней стороны, но вращать будет проблематично или за хвостовик. Паять не обязательно, можно просто приклеить на клей для металла, всё равно с пайкой или без переводить стрелку за перед не получится, зато стрелка цвет не поменяет. Это тезисное мнение, на вскидку
|
Цитата:
Наверное у производителя был спец-инструмент для изготовления язычка или он потом после его изготовления, латунь как-то закаливал, да так что ее гнуть сейчас невозможно, она просто ломается. Очень что-то не хочется наступать на чужие грабли. Может заклепку какую-нить с захватом на стенке барабана сделать..? Но самое главное не знаю как из барабана аккуратно вынуть пружину? |
Вложений: 12
в качественных барабанах дорогих механизмов не делают отогнутые крючки, т.к. они могут отламываться, там делают стальные зацепы, вклепанные в стенку барабана
сделайте из стали такой зацеп и установите в барабан можно использовать винт с потайной головкой, закрутить его на фиксатор резьбы, лишнее обрезать и сверху расклепать Вложение 642482 для выемки пружины вам потребуется одна из таких штук Вложение 642502 диаметром наиболее близким к внутреннему диаметру барабана, плюс нужно будет как-то временно закрепить пружину в барабане Вложение 642510 итак: зажимаете барабан в тиски через деревянные V-образные проставки, надеваете на вал эту штуку с вырезом, вырезом вниз, затем надеваете на вал ключ, далее заводите пружину до такой степени, чтобы штуку можно было надеть на пружину, надеваете штуку на пружину и вращаете ключ, пока пружина не раскрутится внутри штуки, далее просто вынимаете штуку с пружиной из барабана как называется штука на русском я не знаю, на инглише это "mainspring sleeve" как бороться с овальными отверстиями, я рассказывал здесь http://forum.watch.ru/showpost.php?p...29&postcount=8 http://forum.watch.ru/showthread.php?t=203606 Вложение 642483Вложение 642484Вложение 642485Вложение 642486 Вложение 642487Вложение 642488Вложение 642489Вложение 642490 Вложение 642491 |
ставьте заклёпку, действенно
|
1) Сделать съемник для пружины наружный диаметр 47 мм.. 2) "Свернуть" ключом пружину завести съемник и вынуть ее. 3) Поставить в бортик барабана заклепку из винта с потайной головкой. 4) Потом выдавить пружину из съемника обратно в барабан. Выглядит очень заманчиво. Буду пробовать.
|
Вложений: 1
выдавливать нельзя, будет сильный удар
это вам не пружины наручных часов для понимания процесса: http://www.youtube.com/watch?v=6uOsZ_ZIvLc наружный диаметр обоймы под пружину не должен в точности равняться внутреннему диаметру барабана, нужно еще место под крючок, то есть это минус 3-4мм если обнаружите трещины около отверстия в пружине, которое надевается на крючок, то это недопустимо, делайте новое отверстие Вложение 642680 |
В мастерскую отнесите барабан и попросите вынуть пружину .Самостоятельные действия с пружиной настоятельно рекомендую не проводить .
Операция не сложная ,но требует специальной подготовки и знания приемов работы с такими пружинами и соблюдения мер безопасности |
Вложений: 3
Цитата:
В четвертом пункте эт. я конечно погорячился. Думаю завести конструкцию: (трубка с прорезью - заводной ключ-вал с барабаном - цанга 6 мм.) в токарный станочек. На шпиндель ручку поставить. Чтобы получилось нечто подобное(без трещотки конечно) https://www.youtube.com/watch?v=GCLYAasvt6M И потом без рывков, отпустить пружину в обратном порядке. |
Распускаются пружины ювелирными тисочками ,зажимая вал и прокручивая в руке рукоятку ,всякие выдумки с ключами и попытками плавно распустить могут закончиться травмами рук
|
Как восстановить форму отверстия в платине часов я рассказывал в теме "Ремонт крупногабаритных часов" пост №97. Раздел "Советы от часового мастера Душана Грjиh
|
стянуть пуансоном изнутри платины или высверлить отверстие и поставить пломбу
|
Вложений: 6
Сегодня сделал нечто похожее на съемник 44 мм.. Собрал конструкцию из 9-го поста в токарнике. Легко поворачивая патрон собрал пружину, завел съемник. И все, пружина извлеклась из барабана очень легко. Вокруг ушка пружины металл цел, думаю ничего если она побудет пару дней в съемнике?
Теперь думаю, какую сделать заклепку. Круглую:- не возникнет-ли опасность срыва пружины? Или прямоугольную, но тогда нужно будет в барабане выпилить квадратное отверстие, чтобы ее не провернуло? Расклепывать думаю лучше на кругляке 45-46 мм. , чтобы барабан не соскочил. Цитата:
|
для вас, владельца токарного станка, выточить латунную втулку-футор будет плевым делом
заклепку ставьте круглую, если что, широкую шляпку можно с боков дремелем сточить а еще лучше сделать отверстие в барабане, нарезать резьбу (М4 или М5), вкрутить винт с потайной головкой на красный Локтайт, выступающий конец винта спилить (но не заподлицо), и расклепать это уже железно никуда не денется хотя, имея станок, можно выточить заклепку, нарезать резьбу и т.д. |
Вложений: 10
Цитата:
Втулка-футор должна выглядеть как грибочек или ее можно сделать в виде конуска ? Как спозиционировать сверление отверстия в платине, какие допуски? |
Вложений: 3
красиво получилось, и дырку закрыли, и крючок сделали
футор - это обычная циллиндрическая втулка, она просто впрессовывается в отверстие в платине, которое делается немного меньше диаметра втулки делать ступени или расклепывать - не нужно (если только втулка ставится не в барабан) Вложение 644956Вложение 644957Вложение 644958 |
Цитата:
|
камень имеет место ставить только на самые верхние, тонкие цапфы, где нагрузка мала (да и то, это уже будет нарушением аутентичности механизма, хотя ТТХ улучшает)
на нижних цапфах он может просто раскрошиться от нагрузки так что латунный футор - именно то, что нужно не забудьте посмотреть и состояние цапфы, если есть задиры, то нужно ее обточить и отполировать воронилом (лично я часто прокручиваю цапфу между твердосплавными губками микрометра, с маслом, получается очень гладкая цилиндрическая поверхность) |
Вложений: 3
Цитата:
|
Вложений: 2
хорошо для первого раза
для того, чтобы лунки под масло в футорах аккуратно получались, я использую конический или сферический бор (фрезу), прокручиваю ее не спеша вручную Вложение 648832Вложение 648833 хотя лунку под масло можно и в станке сделать амплитуда для бытовых часов с возвратно-крючковым спуском нормальная как выровнять корпус: останавливаете маятник, и вывешиваете корпус так, чтобы конец стержня маятника был напротив середины шкалы, закрепляете корпус окончательно, далее запускаете мех, слушаете равномерность тик-так, выставляете выкачку, водило маятника имеет фрикционную посадку на оси анкерной скобы |
Я масленки делаю роликовым стеклорезом (бывают с разными диаметрами роликов), вращаю вручную. Получается чисто и красиво!
Удачи! |
Вложений: 5
Цитата:
Регулировку перемещения маятника производил при помощи маркера. Сначала перемещением часов в право-лево добился равномерного тик-так затем остановил маятник, посмотрел на какую величину он отклонился от средней линии регулировки. Потом на платине примерно такое же смещение отметил маркером и за счет фрикциона сместил поводок на нужную величину. Теперь когда часы идут маятник колеблется одинаково относительно права и лева. Но, часы почему-то спешат на 4 минуты в сутки и ходят только 2.7 суток. Наверное нужно этим заниматься? Или может быть сами расходятся до одной недели с одного взвода пружины? Стрелку спаял! Сделал подкладку из старого ножовочного полотна. Стрелка облудилась хорошо, а вот подкладка только с флюсом кислотой и то не очень, пришлось с ней повозиться. Зато прочность соединения получилась хорошая, таскать теперь ее можно как хочешь. |
2,7 суток очень мало, должны хотя бы 10 дней (неделю+запас), хотя эти вроде двухнедельные
итак, пружину доставали, смазывали футоры устанавливали не промахнулись ли с центром, устанавливая футоры? нужно проверить плавность зацепления каждой пары колес (мех разбирать при этом) не слишком ли глубокое зацепление анкерной скобы с анкерным колесом? ничто не мешает барабану вращаться?(ну там, винт какой-нибуть может скребет по крышке барабана) |
Смазывал только цапфы, маслом мн-45 и пружину привода механизма боя, маслом мц-н. Может быть имеет смысл смазать пару, анкерная скоба-анкерное колесо?
|
Цитата:
пружина должна смазываться густой смазкой с графитом или дисульфидом молибдена пружину хода вынимали, мыли, смазывали? Цитата:
|
Цитата:
Пружину хода не вынимал, понадеялся на предыдущее т.о. от прежних владельцев. блин, я же не просто так узнать пытаюсь нужно смазывать анкерную вилку или нет. Я уже не одну тему перелопатил о смазке часов. Там все говорят " не надо смазывать шестеренки, только цапфы". Если бы уважаемый Душан не выложил видео о том как не надо смазывать часы, я бы вообще не подумал об этом. |
дело в том, что в зубчатом зацеплении практически отсутствует скольжение, в основном зубья просто толкают друг-друга (скольжение тоже есть, чем меньше зубьев в трибе, тем больше трение скольжения)
в паре анкерная вилка - колесо как раз сплошное трение скольжения, и смазка узла необходима вообще странно, почему подробной темы-инструкции по смазке нет в разделе "важных" тем, зато есть по ремонту Электроники и т.д.... просто вы не первый, кто сомневается, нужно ли смазывать анкерную скобу на крупногабарите ответы на такие важные вопросы на форуме есть, просто они в обычных темах, которые уже давно "утонули" из-за давности нужны: 1)подробная тема-инструкция по смазке крупногабарита (как смазывать, что именно смазывать, чем смазывать) 2) нужна тема-инструкция по разборке-сборке крупногабарита, с названиями всех частей механизма по часовой терминологии, инструкция по настройке боя 3) тема по настройке выкачки в маятниковых часах для чайников чтобы когда новичок приходит, он мог прочитать эти темы в шапке и ознакомиться с азами |
Цитата:
Цитата:
|
Смазал заводные пружины и пару анкерная скоба-анкерное колесо на данный момент только смазкой мц-н. Заводную пружину не подкручивал. И уже 7-ой день наслаждаюсь величественным тиканьем. :)
|
Цитата:
|
А пружину чем смазали? вынимали ее из барабана для тщательной мойки и протирки?
|
Цитата:
Еще, за счет регулировки на несколько миллиметров сделал "подлиннее" маятник. Часы пошли на много точнее, теперь спешат не более чем на минуту в сутки. |
Цитата:
ПС: пружины вынимать и чистить нужно полюбому, смазка без чистки не поможет. Удачи! |
Вложений: 2
Всем здравствуйте! Достались часы Юнганс. Благодаря Юрию из этой темы получилось определить год выпуска - 1910. Часы с проблемой: не ходят, оба барабана с пружинами заведены на максимум. Разбирал впервые, но следы от предыдущего ремонтника уже были. липкую смазку заменил вд-40, явных клинов не заметил. Часы пошли! Но есть отставание 2-3 минуты в час. Подскажите пожалуйста, в этом механизме есть регулировки скорости хода? Или только механические дефекты/трение являются проблемой? И второй вопрос: есть ли аналоги у выше упомянутых смазок "мн" из автомобильного раздела? (Тут их у меня очень много разных, есть из чего выбрать).
Вложение 3736466 Вложение 3736467 Ps: было бы классно если бы где то был материал в котором написано что смазывать, что нет... |
Можно в разделе литературы накачать книжек по ремонту часов, там все написано.
|
Да и здесь есть тема ремонт крупногабарита.
|
Цитата:
Цитата:
Может быть Вы можете ответить по существу заданных вопросов? |
Точность хода маятниковых часов регулируется длиной самого маятника - для этого на нем самом имеется гаечка. Но 2-3 мин в час, это много... Нужно перебирать и мыть весь механизм. ВД - это не смазка, а растворитель грязи и ржавчины. В общем, не часовой химикат...
|
Вы про часы не знаете ничего. Напшикать часы вдшкой это не ремонт, а предпродажная подготовка которую им делают в скупках чтобы продать подороже. Если просто ответить на Ваши вопросы, то через полгода, когда часы встанут колом Вы вернетесь сюда с претензиями: мол я сделал как мне сказали, а часы встали. И цена полноценного ремонта Вас неприятно удивит.
|
Цитата:
Хотите научиться сами обслуживать часы - читайте книги и профильные темы. В двух словах не расскажешь, скажу только, что обслуживание - это обязательная полная разборка-сборка механизма. Чтобы её выполнить - надо хорошо понимать принцип работы (глубина хода, порядок работы механизма боя и т. д.) |
Часовой пояс UTC +3, время: 19:23. |