Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Ремонт делетантом механизма от Junhans (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=209627)

Roman155 23.02.2014 18:03

Ремонт делетантом механизма от Junhans
 
Вложений: 4
Волею случая стал счастливым обладателем настенных часиков с механизмом от Junhans. Такие часики искал очень давно, поэтому брал конечно не глядя. Сейчас начал разбираться и выявилось три косячка:
Первый: ось шестеренки привода кулачка боя в посадочном месте проделала вместо кружочка эллипсоид и там довольно свободно болтается. Как сделать так, чтобы был снова кружочек?
Вторая: какие-то "мастера" пытались починить привод часового боя, похоже у них ничего не получилось. Заводная пружина не взводиться. Как мне ее достать эту пружину из барабана?
И третий: сломана минутная стрелка. Думаю сделать металлическую подкладку вниз и все спаять жестким оловянным припоем и потом просто покрасить?

Заранее прошу извинить за терминологию, потому как не специалист в часовом но руки кажется растут откуда надо.

Trops 23.02.2014 18:24

В пружине, насколько могу предположить язычёк не входит в зацепление с валом, если так - поджать... Стрелку соединить пластиной с внутренней стороны, но вращать будет проблематично или за хвостовик. Паять не обязательно, можно просто приклеить на клей для металла, всё равно с пайкой или без переводить стрелку за перед не получится, зато стрелка цвет не поменяет. Это тезисное мнение, на вскидку

Roman155 23.02.2014 19:41

Цитата:

Сообщение от Trops (Сообщение 2374886)
В пружине, насколько могу предположить язычёк не входит в зацепление с валом, если так - поджать... Стрелку соединить пластиной с внутренней стороны, но вращать будет проблематично или за хвостовик. Паять не обязательно, можно просто приклеить на клей для металла, всё равно с пайкой или без переводить стрелку за перед не получится, зато стрелка цвет не поменяет. Это тезисное мнение, на вскидку

Спасибо за вопрос. Уточняю. С валом зацепление хорошее. Нет зацепления с барабаном. "Специалисты" пытались на барабане сделать язычок зацепления путем изготовления двух параллельных пропилов и отгибания стенки барабана внутрь. Похоже они пытались так сделать несколько раз но с неизменным результатом, новый язычок всегда ломался.
Наверное у производителя был спец-инструмент для изготовления язычка или он потом после его изготовления, латунь как-то закаливал, да так что ее гнуть сейчас невозможно, она просто ломается.
Очень что-то не хочется наступать на чужие грабли. Может заклепку какую-нить с захватом на стенке барабана сделать..? Но самое главное не знаю как из барабана аккуратно вынуть пружину?

Dima343 23.02.2014 19:52

Вложений: 12
в качественных барабанах дорогих механизмов не делают отогнутые крючки, т.к. они могут отламываться, там делают стальные зацепы, вклепанные в стенку барабана
сделайте из стали такой зацеп и установите в барабан
можно использовать винт с потайной головкой, закрутить его на фиксатор резьбы, лишнее обрезать и сверху расклепать
Вложение 642482

для выемки пружины вам потребуется одна из таких штук
Вложение 642502
диаметром наиболее близким к внутреннему диаметру барабана, плюс нужно будет как-то временно закрепить пружину в барабане
Вложение 642510
итак: зажимаете барабан в тиски через деревянные V-образные проставки, надеваете на вал эту штуку с вырезом, вырезом вниз, затем надеваете на вал ключ, далее заводите пружину до такой степени, чтобы штуку можно было надеть на пружину, надеваете штуку на пружину и вращаете ключ, пока пружина не раскрутится внутри штуки, далее просто вынимаете штуку с пружиной из барабана
как называется штука на русском я не знаю, на инглише это "mainspring sleeve"


как бороться с овальными отверстиями, я рассказывал здесь
http://forum.watch.ru/showpost.php?p...29&postcount=8
http://forum.watch.ru/showthread.php?t=203606
Вложение 642483Вложение 642484Вложение 642485Вложение 642486
Вложение 642487Вложение 642488Вложение 642489Вложение 642490
Вложение 642491

Trops 23.02.2014 21:09

ставьте заклёпку, действенно

Roman155 23.02.2014 23:10

1) Сделать съемник для пружины наружный диаметр 47 мм.. 2) "Свернуть" ключом пружину завести съемник и вынуть ее. 3) Поставить в бортик барабана заклепку из винта с потайной головкой. 4) Потом выдавить пружину из съемника обратно в барабан. Выглядит очень заманчиво. Буду пробовать.

Dima343 23.02.2014 23:36

Вложений: 1
выдавливать нельзя, будет сильный удар
это вам не пружины наручных часов
для понимания процесса: http://www.youtube.com/watch?v=6uOsZ_ZIvLc

наружный диаметр обоймы под пружину не должен в точности равняться внутреннему диаметру барабана, нужно еще место под крючок, то есть это минус 3-4мм

если обнаружите трещины около отверстия в пружине, которое надевается на крючок, то это недопустимо, делайте новое отверстие
Вложение 642680

vovochka 23.02.2014 23:56

В мастерскую отнесите барабан и попросите вынуть пружину .Самостоятельные действия с пружиной настоятельно рекомендую не проводить .
Операция не сложная ,но требует специальной подготовки и знания приемов работы с такими пружинами и соблюдения мер безопасности

Roman155 24.02.2014 01:39

Вложений: 3
Цитата:

Сообщение от Dima343 (Сообщение 2375473)
выдавливать нельзя, будет сильный удар
это вам не пружины наручных часов
для понимания процесса: http://www.youtube.com/watch?v=6uOsZ_ZIvLc

наружный диаметр обоймы под пружину не должен в точности равняться внутреннему диаметру барабана, нужно еще место под крючок, то есть это минус 3-4мм

если обнаружите трещины около отверстия в пружине, которое надевается на крючок, то это недопустимо, делайте новое отверстие
Вложение 642680

При помощи винта с потайной головкой, хвостовик пружины "поймался" довольно просто.
В четвертом пункте эт. я конечно погорячился.
Думаю завести конструкцию: (трубка с прорезью - заводной ключ-вал с барабаном - цанга 6 мм.) в токарный станочек. На шпиндель ручку поставить. Чтобы получилось нечто подобное(без трещотки конечно) https://www.youtube.com/watch?v=GCLYAasvt6M И потом без рывков, отпустить пружину в обратном порядке.

vovochka 24.02.2014 02:08

Распускаются пружины ювелирными тисочками ,зажимая вал и прокручивая в руке рукоятку ,всякие выдумки с ключами и попытками плавно распустить могут закончиться травмами рук

Kuznec 24.02.2014 17:42

Как восстановить форму отверстия в платине часов я рассказывал в теме "Ремонт крупногабаритных часов" пост №97. Раздел "Советы от часового мастера Душана Грjиh

Trops 24.02.2014 18:40

стянуть пуансоном изнутри платины или высверлить отверстие и поставить пломбу

Roman155 24.02.2014 21:03

Вложений: 6
Сегодня сделал нечто похожее на съемник 44 мм.. Собрал конструкцию из 9-го поста в токарнике. Легко поворачивая патрон собрал пружину, завел съемник. И все, пружина извлеклась из барабана очень легко. Вокруг ушка пружины металл цел, думаю ничего если она побудет пару дней в съемнике?
Теперь думаю, какую сделать заклепку. Круглую:- не возникнет-ли опасность срыва пружины? Или прямоугольную, но тогда нужно будет в барабане выпилить квадратное отверстие, чтобы ее не провернуло?
Расклепывать думаю лучше на кругляке 45-46 мм. , чтобы барабан не соскочил.
Цитата:

Сообщение от Trops (Сообщение 2376559)
стянуть пуансоном изнутри платины или высверлить отверстие и поставить пломбу

Установку камня думаю мне сейчас не осилить. Лучше наверное пломбу сделать. Будет ближе к оригиналу.

Dima343 25.02.2014 00:46

для вас, владельца токарного станка, выточить латунную втулку-футор будет плевым делом

заклепку ставьте круглую, если что, широкую шляпку можно с боков дремелем сточить
а еще лучше сделать отверстие в барабане, нарезать резьбу (М4 или М5), вкрутить винт с потайной головкой на красный Локтайт, выступающий конец винта спилить (но не заподлицо), и расклепать
это уже железно никуда не денется

хотя, имея станок, можно выточить заклепку, нарезать резьбу и т.д.

Roman155 26.02.2014 18:18

Вложений: 10
Цитата:

Сообщение от Dima343 (Сообщение 2377152)
для вас, владельца токарного станка, выточить латунную втулку-футор будет плевым делом

заклепку ставьте круглую, если что, широкую шляпку можно с боков дремелем сточить
а еще лучше сделать отверстие в барабане, нарезать резьбу (М4 или М5), вкрутить винт с потайной головкой на красный Локтайт, выступающий конец винта спилить (но не заподлицо), и расклепать
это уже железно никуда не денется

хотя, имея станок, можно выточить заклепку, нарезать резьбу и т.д.

При установке заклепки в барабан решил пойти по пути наименьших вмешательств. Сделал "заплатку" с крючком, она держится без заклепки, за счет самой пружины.

Втулка-футор должна выглядеть как грибочек или ее можно сделать в виде конуска ? Как спозиционировать сверление отверстия в платине, какие допуски?

Dima343 26.02.2014 19:47

Вложений: 3
красиво получилось, и дырку закрыли, и крючок сделали

футор - это обычная циллиндрическая втулка, она просто впрессовывается в отверстие в платине, которое делается немного меньше диаметра втулки
делать ступени или расклепывать - не нужно (если только втулка ставится не в барабан)
Вложение 644956Вложение 644957Вложение 644958

Roman155 26.02.2014 22:10

Цитата:

Сообщение от Dima343 (Сообщение 2380378)
красиво получилось, и дырку закрыли, и крючок сделали

футор - это обычная циллиндрическая втулка, она просто впрессовывается в отверстие в платине, которое делается немного меньше диаметра втулки
делать ступени или расклепывать - не нужно (если только втулка ставится не в барабан)
Вложение 644956Вложение 644957Вложение 644958

Эх, камешек бы поставить, ну да ладно буду собирать инструмент для изготовления латунной втулки.

Dima343 26.02.2014 22:15

камень имеет место ставить только на самые верхние, тонкие цапфы, где нагрузка мала (да и то, это уже будет нарушением аутентичности механизма, хотя ТТХ улучшает)
на нижних цапфах он может просто раскрошиться от нагрузки
так что латунный футор - именно то, что нужно
не забудьте посмотреть и состояние цапфы, если есть задиры, то нужно ее обточить и отполировать воронилом (лично я часто прокручиваю цапфу между твердосплавными губками микрометра, с маслом, получается очень гладкая цилиндрическая поверхность)

Roman155 03.03.2014 20:46

Вложений: 3
Цитата:

Сообщение от Dima343 (Сообщение 2380378)
красиво получилось, и дырку закрыли, и крючок сделали

футор - это обычная циллиндрическая втулка, она просто впрессовывается в отверстие в платине, которое делается немного меньше диаметра втулки
делать ступени или расклепывать - не нужно (если только втулка ставится не в барабан)
Вложение 644956Вложение 644957Вложение 644958

Уф, выточил втулки для четырех разбитых отверстий. Конечно ничего сложного, но со сверлами была проблема, с длинными хвостовиками не нашел, размер только кратный единице. Размеры 0.61 и 0.89 пришлось точить самому из подручных материалов. В общем сверлил чисто по интуиции. Смазал все мн-45. С регулировкой боя, конечно намучился. Короче, часы пошли. Но как мне кажется, маятник что-то уж слишком сильно раскачивается. Вылетает за двойку, причем справа больше чем слева. Наверное это можно, как-то отрегулировать за счет изменения положения анкерной вилки?

Dima343 03.03.2014 22:15

Вложений: 2
хорошо для первого раза

для того, чтобы лунки под масло в футорах аккуратно получались, я использую конический или сферический бор (фрезу), прокручиваю ее не спеша вручную
Вложение 648832Вложение 648833
хотя лунку под масло можно и в станке сделать

амплитуда для бытовых часов с возвратно-крючковым спуском нормальная

как выровнять корпус:
останавливаете маятник, и вывешиваете корпус так, чтобы конец стержня маятника был напротив середины шкалы, закрепляете корпус окончательно, далее запускаете мех, слушаете равномерность тик-так, выставляете выкачку, водило маятника имеет фрикционную посадку на оси анкерной скобы

DGReimer 03.03.2014 23:01

Я масленки делаю роликовым стеклорезом (бывают с разными диаметрами роликов), вращаю вручную. Получается чисто и красиво!
Удачи!

Roman155 09.03.2014 17:48

Вложений: 5
Цитата:

Сообщение от Dima343 (Сообщение 2388348)
хорошо для первого раза

для того, чтобы лунки под масло в футорах аккуратно получались, я использую конический или сферический бор (фрезу), прокручиваю ее не спеша вручную
Вложение 648832Вложение 648833
хотя лунку под масло можно и в станке сделать

амплитуда для бытовых часов с возвратно-крючковым спуском нормальная

как выровнять корпус:
останавливаете маятник, и вывешиваете корпус так, чтобы конец стержня маятника был напротив середины шкалы, закрепляете корпус окончательно, далее запускаете мех, слушаете равномерность тик-так, выставляете выкачку, водило маятника имеет фрикционную посадку на оси анкерной скобы

Зачистку футурок решил оставить до следующих т.о. или разборки механизма.
Регулировку перемещения маятника производил при помощи маркера. Сначала перемещением часов в право-лево добился равномерного тик-так затем остановил маятник, посмотрел на какую величину он отклонился от средней линии регулировки. Потом на платине примерно такое же смещение отметил маркером и за счет фрикциона сместил поводок на нужную величину. Теперь когда часы идут маятник колеблется одинаково относительно права и лева. Но, часы почему-то спешат на 4 минуты в сутки и ходят только 2.7 суток. Наверное нужно этим заниматься? Или может быть сами расходятся до одной недели с одного взвода пружины?
Стрелку спаял! Сделал подкладку из старого ножовочного полотна. Стрелка облудилась хорошо, а вот подкладка только с флюсом кислотой и то не очень, пришлось с ней повозиться. Зато прочность соединения получилась хорошая, таскать теперь ее можно как хочешь.

Dima343 09.03.2014 18:00

2,7 суток очень мало, должны хотя бы 10 дней (неделю+запас), хотя эти вроде двухнедельные

итак, пружину доставали, смазывали
футоры устанавливали

не промахнулись ли с центром, устанавливая футоры? нужно проверить плавность зацепления каждой пары колес (мех разбирать при этом)

не слишком ли глубокое зацепление анкерной скобы с анкерным колесом?

ничто не мешает барабану вращаться?(ну там, винт какой-нибуть может скребет по крышке барабана)

Roman155 09.03.2014 19:01

Смазывал только цапфы, маслом мн-45 и пружину привода механизма боя, маслом мц-н. Может быть имеет смысл смазать пару, анкерная скоба-анкерное колесо?

Dima343 09.03.2014 19:19

Цитата:

Сообщение от Roman155 (Сообщение 2397925)
Смазывал только цапфы, маслом мн-45 и пружину привода механизма боя, маслом мц-н.

мн-45 это же маловязкое масло, не так ли? то есть для крупногабаритных оно подойдет только для самых верхних тонких цапф, остальные цапфы должны быть смазаны более густым маслом, вроде D5 (по консистенции как трансмиссионка)

пружина должна смазываться густой смазкой с графитом или дисульфидом молибдена

пружину хода вынимали, мыли, смазывали?

Цитата:

Может быть имеет смысл смазать пару, анкерная скоба-анкерное колесо?
блин, ну конечно надо! только если детали тщательно вымыты перед этим

Roman155 09.03.2014 20:48

Цитата:

Сообщение от Dima343 (Сообщение 2397947)
мн-45 это же маловязкое масло, не так ли? то есть для крупногабаритных оно подойдет только для самых верхних тонких цапф, остальные цапфы должны быть смазаны более густым маслом, вроде D5 (по консистенции как трансмиссионка)

пружина должна смазываться густой смазкой с графитом или дисульфидом молибдена

пружину хода вынимали, мыли, смазывали?



блин, ну конечно надо! только если детали тщательно вымыты перед этим


Пружину хода не вынимал, понадеялся на предыдущее т.о. от прежних владельцев.

блин, я же не просто так узнать пытаюсь нужно смазывать анкерную вилку или нет. Я уже не одну тему перелопатил о смазке часов. Там все говорят " не надо смазывать шестеренки, только цапфы". Если бы уважаемый Душан не выложил видео о том как не надо смазывать часы, я бы вообще не подумал об этом.

Dima343 09.03.2014 21:03

дело в том, что в зубчатом зацеплении практически отсутствует скольжение, в основном зубья просто толкают друг-друга (скольжение тоже есть, чем меньше зубьев в трибе, тем больше трение скольжения)

в паре анкерная вилка - колесо как раз сплошное трение скольжения, и смазка узла необходима

вообще странно, почему подробной темы-инструкции по смазке нет в разделе "важных" тем, зато есть по ремонту Электроники и т.д....
просто вы не первый, кто сомневается, нужно ли смазывать анкерную скобу на крупногабарите
ответы на такие важные вопросы на форуме есть, просто они в обычных темах, которые уже давно "утонули" из-за давности

нужны:
1)подробная тема-инструкция по смазке крупногабарита (как смазывать, что именно смазывать, чем смазывать)
2) нужна тема-инструкция по разборке-сборке крупногабарита, с названиями всех частей механизма по часовой терминологии, инструкция по настройке боя
3) тема по настройке выкачки в маятниковых часах для чайников

чтобы когда новичок приходит, он мог прочитать эти темы в шапке и ознакомиться с азами

Андрей Крукович 10.03.2014 03:52

Цитата:

Сообщение от Dima343 (Сообщение 2398087)
вообще странно, почему подробной темы-инструкции по смазке нет в разделе "важных" тем, зато есть по ремонту Электроники и т.д....

Для кого-то ремонт Электроники намного важней, чем смазка крупногабарита. Ребята создали тему, подобрали обширный материал и попросили прикрепить её как "Важную".

Цитата:

нужны:
1)подробная тема-инструкция по смазке крупногабарита (как смазывать, что именно смазывать, чем смазывать)
2) нужна тема-инструкция по разборке-сборке крупногабарита, с названиями всех частей механизма по часовой терминологии, инструкция по настройке боя
3) тема по настройке выкачки в маятниковых часах для чайников
Вырывать отдельные сообщения из других тем, скидывать это всё в кучу, где они перемешаются, совершенно нет смысла. Намного проще создать всё с "нуля". Если кто-то возьмет на себя этот труд, то с удовольствием закреплю тему.

Roman155 15.03.2014 23:42

Смазал заводные пружины и пару анкерная скоба-анкерное колесо на данный момент только смазкой мц-н. Заводную пружину не подкручивал. И уже 7-ой день наслаждаюсь величественным тиканьем. :)

Roman155 16.03.2014 02:46

Цитата:

Сообщение от Dima343 (Сообщение 2398087)
нужны:
1)подробная тема-инструкция по смазке крупногабарита (как смазывать, что именно смазывать, чем смазывать)
2) нужна тема-инструкция по разборке-сборке крупногабарита, с названиями всех частей механизма по часовой терминологии, инструкция по настройке боя
3) тема по настройке выкачки в маятниковых часах для чайников

чтобы когда новичок приходит, он мог прочитать эти темы в шапке и ознакомиться с азами

Это лучший "часовой" сайт в ру-нете! А, если-бы еще и такие темы были, то это было-бы вообще просто замечательно.

Dima343 16.03.2014 03:11

А пружину чем смазали? вынимали ее из барабана для тщательной мойки и протирки?

Roman155 16.03.2014 11:05

Цитата:

Сообщение от Dima343 (Сообщение 2409052)
А пружину чем смазали? вынимали ее из барабана для тщательной мойки и протирки?

Пружины пока что побаиваюсь распускать на токарном станочке. Думаю, что мне надо получше подготовиться к таким действиям. На данный момент, пружины смазал через большие отверстия со стороны зубчатого колеса смазкой мц-н. Она погуще чем мн-45, наверное в ближайшее время не вытечет.
Еще, за счет регулировки на несколько миллиметров сделал "подлиннее" маятник. Часы пошли на много точнее, теперь спешат не более чем на минуту в сутки.

DGReimer 16.03.2014 12:15

Цитата:

Сообщение от Roman155 (Сообщение 2409209)
Пружины пока что побаиваюсь распускать на токарном станочке.

Правильно побаиваетесь. Пружины проще всего вынимать и устанавливать руками, в перчатках плотных. Неторопливо и осторожно если все делать - получается вполне безопасно.
ПС: пружины вынимать и чистить нужно полюбому, смазка без чистки не поможет.
Удачи!

Mld84 31.07.2024 17:29

Вложений: 2
Всем здравствуйте! Достались часы Юнганс. Благодаря Юрию из этой темы получилось определить год выпуска - 1910. Часы с проблемой: не ходят, оба барабана с пружинами заведены на максимум. Разбирал впервые, но следы от предыдущего ремонтника уже были. липкую смазку заменил вд-40, явных клинов не заметил. Часы пошли! Но есть отставание 2-3 минуты в час. Подскажите пожалуйста, в этом механизме есть регулировки скорости хода? Или только механические дефекты/трение являются проблемой? И второй вопрос: есть ли аналоги у выше упомянутых смазок "мн" из автомобильного раздела? (Тут их у меня очень много разных, есть из чего выбрать).

Вложение 3736466

Вложение 3736467
Ps: было бы классно если бы где то был материал в котором написано что смазывать, что нет...

gosha1 31.07.2024 21:19

Можно в разделе литературы накачать книжек по ремонту часов, там все написано.

Anth 31.07.2024 21:45

Да и здесь есть тема ремонт крупногабарита.

Mld84 31.07.2024 23:01

Цитата:

Сообщение от Anth (Сообщение 7030219)
Да и здесь есть тема ремонт крупногабарита.

Крупногабарит это типа Биг Бена? Метровые по высоте часы тогда действительно не из этой оперы.

Цитата:

Сообщение от gosha1 (Сообщение 7030214)
Можно в разделе литературы накачать книжек по ремонту часов, там все написано.

Конечно можно! А форум тогда зачем? Да и кпд от этого решения будет низковат: знаний будет много, часы одни, а времени затрачено непростительно много :(
Может быть Вы можете ответить по существу заданных вопросов?

uhrolog 01.08.2024 07:26

Точность хода маятниковых часов регулируется длиной самого маятника - для этого на нем самом имеется гаечка. Но 2-3 мин в час, это много... Нужно перебирать и мыть весь механизм. ВД - это не смазка, а растворитель грязи и ржавчины. В общем, не часовой химикат...

gosha1 01.08.2024 10:40

Вы про часы не знаете ничего. Напшикать часы вдшкой это не ремонт, а предпродажная подготовка которую им делают в скупках чтобы продать подороже. Если просто ответить на Ваши вопросы, то через полгода, когда часы встанут колом Вы вернетесь сюда с претензиями: мол я сделал как мне сказали, а часы встали. И цена полноценного ремонта Вас неприятно удивит.

Vasiliy K 01.08.2024 12:11

Цитата:

Сообщение от Mld84 (Сообщение 7030256)
Крупногабарит это типа Биг Бена?

Крупногабарит - это всё, что крупнее карманных.
Хотите научиться сами обслуживать часы - читайте книги и профильные темы.
В двух словах не расскажешь, скажу только, что обслуживание - это обязательная полная разборка-сборка механизма. Чтобы её выполнить - надо хорошо понимать принцип работы (глубина хода, порядок работы механизма боя и т. д.)


Часовой пояс UTC +3, время: 19:23.

© 1998–2024 Watch.ru