Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Общий раздел (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=13)
-   -   Предупреждение покупателя (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=201598)

-=Roman=- 04.01.2014 16:08

Предупреждение покупателя
 
Здравствуйте. Я вот задумался... Нужно ли обучать пользоваться часами человека, купившего их у вас? Вдруг, к примеру, купивший переведет время в 12 ночи, сломает календарь и после этого начнет возмущаться. Или покупающий должен сам задавать вопросы и читать инструкцию?

Baroque 04.01.2014 16:12

Ну тут вопрос скорее уровня Вашего сервиса.
Если считаете что покупатель и сам разберется по инструкции то никто Вас не осудит.
А если про все ему расскажете в процессе покупки то это +1 к карме.

AstorS 04.01.2014 16:25

Как правило, лица, покупающие технически сложные часы, немного на этом "повернуты". Им будет лишний раз приятно не только приобрести изделие, но и обсудить предмет купли-продажи, даже, если им уже что-то известно о предмете сделки.
По моему мнению, при продаже я объясню нюансы использования, а при покупке постараюсь уточнить лишний раз правильно ли я понял инструкцию и рекомендации продавца.
Однако, в этом вопросе все индивидуально и зависит от сторон сделки.

andrei133 04.01.2014 16:30

Цитата:

Сообщение от -=Roman=- (Сообщение 2270387)
Нужно ли обучать пользоваться часами человека, купившего их у вас?

Нужно, это покажет класс продавца, а не "спихивателя" часов.

Leb86 04.01.2014 16:37

Цитата:

Сообщение от andrei133 (Сообщение 2270426)
Нужно, это покажет класс продавца, а не "спихивателя" часов.

Полностью согласен, рассказать о часах и о том как и что с часами делать ( когда делать ТО, как переводить дату, какой запас хода и т.п.) это просто элементарный этикет продавца.

Seiko 910068 04.01.2014 17:01

Достаточно просто спросить. В теме он или нет. Если скажет, что нет, тогда рассказать. Бывало, заходишь в часовой магазин просто посмотреть, а продавец прямо чуть ли не набрасывается на тебя с рассказами о том, что мол, эти часы заводить не надо,- они ходят от движения, эти на батарейке, а вот эти ходят без её замены 10 лет. Посмотрите, померьте, может что понравится и купите!

vlfrm 04.01.2014 17:32

100% нужно.
Не столько в борьбе за карму, сколько в борьбе за покупателя.

Чем грамотнее персонал магазина, чем больше он способен донести до покупателя, тем больше доверия и больше вероятность того, что либо сам покупатель, либо его знакомые вернутся в магазин.

Ну а если брать эмоциональную составляющую, естественно, покупатель будет благодарен за советы и рекомендации, которые позволят ему адекватно заботиться о часах без ущерба для их здоровья, а лично вам - сэкономить время, а быть может и деньги, если из-за ваших надежд на разум клиента часы вскоре перекачуют на сервис.

Да и вообще, не в знании ли и умении их передавать отличие продавца-консультанта от кассира?

zvir78 05.01.2014 15:31

Нужно.Причем как рассказывать о достоинствах,так и о недостатках,чтобы покупатель сам решал чего больше плюсов или минусов.

Михаил 05.01.2014 15:38

Цитата:

Сообщение от vlfrm (Сообщение 2270529)
отличие продавца-консультанта от кассира?

У кассира зарплата всегда выше ;)

Flinn 05.01.2014 17:07

На мой взгляд, что достаточно покупателю объяснить основной принцип действия механизма часов (кварц, экодрайв, кинетик, механика), объяснить какой запас хода, ресурс элемента питания. По водозащите тоже можно пару слов сказать. А самое главное - сказать "ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ ИНСТРУКЦИЮ". Все, как мне кажется. Потому что видите ли - в моем окружении 99% людей даже с часами на руке не удосужились поинтересоваться даже, какой мех стоит внутри. Подарили. Носят. А спросишь - отвчают: "Нуу эээ... Механика или нет? Не знаю. Ходют." Конец разговора. Не стоит забивать таким людям мозг обучением по пользованию часами. Им это не интересно. Вообще. Они послушают-послушают а потом пойдут кататься на велике в мехнических часах или играть в волейбол, или купаться станут в 30м-часах. А тем, кто задает вопросы, хочет купить хорошую вещь под свои потребности - вот таким объяснить стоит. Кстати, если речь идет о часовом магазинчике - я бы распечатал бесплатные листовки-буклетики. где кратенько описал бы про мехи, водозащиту, стекла, ремни/браслеты и прочее.

los chajniks 05.01.2014 18:00

Х.з., ко всем часам прилагается инструкция, даже к дешёвым. Не могу представить себе форумного, скажем, продавца, растолковывающего каждому все нюансы. На такого оленя можно попасть, что и в век не отвяжется. ( Прям стоит перед глазами Хигучи, пытающийся объяснить мне все функции Кампанолы:))

VolkNwn 05.01.2014 21:40

Тут вроде бы были разборки на эту тему между продавцом и покупателем. Человек купил и сломал, обвинил продавца что тот не обучил. Вот в том топике много мнений.

Flinn 05.01.2014 21:55

Интересные дела... Это если человек, например, первый компьютер покупает, продавец должен его всем функциям тоже научить?
Я так считаю - если человек перед покупкой самостоятельно не потратил хотя бы с полчасика на изучение предмета покупки, то ему это не нужно, ему хочется пойти и купить то, что ярче блестит. Если он не читает инструкцию - ему все равно, как работают его часы (и от чего могут сломаться). Основные вещи можно спросить у продавца, и это правильно, продавец должен знать ответы и кратенько ответить, случае чего. Но лучше уж самому сначала ознакомиться, что, как и почему.

Lucian 05.01.2014 22:08

Цитата:

Сообщение от VolkNwn (Сообщение 2272353)
Тут вроде бы были разборки на эту тему между продавцом и покупателем. Человек купил и сломал, обвинил продавца что тот не обучил. Вот в том топике много мнений.

Эта тема? :cool: http://forum.watch.ru/showthread.php?t=162968

Flinn 05.01.2014 22:47

Ну, там то, что я и ожидал - покупатель сам сломал свои часы, нарушив инструкцию, которую не прочитал. Его проблемы. Добрый продавец еще часть стоимости ремонта возместить хотел (за что, простите?). Даже если инструкция на английском была бы - не оправдание. В инструкции про нюансы перевода даты написано всегда.
Собсна, ладно, чего-то я тут прям завелся и возмущаюсь, в той теме уже все навозмущались по поводу поведения покупателя))

VolkNwn 05.01.2014 22:47

Цитата:

Сообщение от Lucian (Сообщение 2272393)

Угу, именно она.

Вообще моё мнение, вернее не совсем мнение а просто про себя скажу:
Если планирую что то купить, заранее изучаю информацию, подготавливаюсь итд. Мне это доставляет дополнительное удовольствие к процессу поиска и покупки.
Тут можно возразить что бывают, мол, спонтанные покупки - увидел, понравились, купил. Да, так то же бывает у людей. Но, я, опять же, не полезу ковырять предмет за много дорраров, если ни чего не знаю вообще о нём. Хотя, метод тыка то же бывает, куда уж без него. Просто у меня не бывает что бы я совсем не знал что покупаю, потому как, если я ни чего не знаю о предмете, то он мне не нужен в настоящее время.

Короче, все беды от лени.

hedtrik 05.01.2014 23:17

Обязательно рассказывать, что и как. Почему:
1) Знание предмета продавцом
2) Сберегание кармы от х_ров в след по поводу поломки
3) Хорошая и приятная коммуникация с покупателем.

Flinn 05.01.2014 23:19

Цитата:

Сообщение от VolkNwn (Сообщение 2272461)
Угу, именно она.

Вообще моё мнение, вернее не совсем мнение а просто про себя скажу:
Если планирую что то купить, заранее изучаю информацию, подготавливаюсь итд. Мне это доставляет дополнительное удовольствие к процессу поиска и покупки.
Тут можно возразить что бывают, мол, спонтанные покупки - увидел, понравились, купил. Да, так то же бывает у людей. Но, я, опять же, не полезу ковырять предмет за много дорраров, если ни чего не знаю вообще о нём. Хотя, метод тыка то же бывает, куда уж без него. Просто у меня не бывает что бы я совсем не знал что покупаю, потому как, если я ни чего не знаю о предмете, то он мне не нужен в настоящее время.

Короче, все беды от лени.

Поддерживаю, у меня ровно та же фигня с покупками - сначала лучше ведь потратить немного времени на изучение, зато потом - никаких проблем, и очень доволен! (Или доволен тот, кому подарил. У меня друзья всегда знают, как я отношусь к выбору подарков, и всегда радуются им заметно сильнее, чем просто подаркам "для галочки"). Никакой проблемы же сейчас в этом нет - интернет есть у всех, тут тебе и форумы и отзывы и обзоры.

AndrewSkr 07.01.2014 13:00

Приветствую всех! Тоже увлекся часами, видимо тянет к "высокому". Очень интересный сайт, и тема. Дык значит в механике все-таки нельзя "в волейбол играть"? Объясните профану к каким нагрузкам приспособлены механические часы?

BobbyS 07.01.2014 13:17

Цитата:

Сообщение от AstorS (Сообщение 2270413)
Как правило, лица, покупающие технически сложные часы, немного на этом "повернуты".

И при этом на форуме регулярно появляются сообщения с вопросом - как обнулить кварцевый хронограф?.

-=Roman=- 07.01.2014 14:02

Цитата:

Сообщение от AndrewSkr (Сообщение 2274558)
Дык значит в механике все-таки нельзя "в волейбол играть"?

Можно, никто не запрещает;) Всё зависит от того как относитесь к данным часам, в которых собираетесь играть. Не думаю, что, надевши Ролекс, будете в нем играть в волейбол. Я когда был студентом в волейбол играл в Ориенте, он не сломался но перескакивала дата во время удара. Теперь любые часы снял бы перед игрой:)

inhate 07.01.2014 19:14

ИМХО о том, как можно сломать часы (переводить дату не вовремя, запускать хронограф под водой и т.п.) - предупреждать надо обязательнейше, даже если этот человек у вас десятые часы покупает. Специфика совкового рынка такова, что потребитель предложение почитать инструкцию считает личным оскорблением, особенного когда речь о дорогой статусной вещи, потому что: - "за столько денег оно должно само выставлять время, не ломаться, сверлить стену вместо меня перфоратором и за пивом по утрам бегать, а инструкцию пускай ботаники читают" :D

-=Roman=- 07.01.2014 19:56

Когда я покупал первый Ориент, я еще учился в школе. Стоял перед витриной на которой находился зеркальный квадрат, где Ориенты *** стояли на подставках, их было штук 30-40 разных и очень красивых, в основном все циферблаты были переливающиеся и разноцветные, корпуса полированные, почти не сатинированные. Я стоял с выпученными глазами и открытым ртом и не мог поверить, что сейчас стану обладателем одного из них. Когда спросили, какой именно я хочу купить, я показал пальцем, его достали с витрины и продавщица говорит: "Сейчас я покажу, как нужно настраивать время. Ставим время около 6 часов, потом выставляем предыдущую дату и предыдущий день недели. После этого крутим стрелки, пока не наступит текущие дата, день и время". И я принял это, как абсолютную истину, даже не задумался зачем нужно так делать до тех пор пока не прошел балдеж от покупки. Потом, конечно, я прочитал инструкцию полностью, чисто ради интереса.

Flinn 07.01.2014 20:41

Цитата:

Сообщение от inhate (Сообщение 2275041)
потребитель предложение почитать инструкцию считает личным оскорблением

Хех, с таким же успехом потребитель может считать силу гравитации личным оскорблением. Хочешь полноценно пользоваться вещью, в которой не разбираешься - читай инструкцию хотя бы. Хотя я по прежнему считаю, что объяснить в двух словах можно, это плюс, но то, что продавец сам не объясняет такие вещи, считаю совершенно нормальным (при наличии инструкции). Все ИМХО, конечно.

VolkNwn 07.01.2014 21:10

Цитата:

потому что: - "за столько денег оно должно само выставлять время
Да нет проблем:
http://images.freshnessmag.com/wp-co...s-solar-01.jpg
ЗЫ: сорри за оффтоп ;)


Часовой пояс UTC +3, время: 06:56.

© 1998–2024 Watch.ru