Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Вопросы по механизму 3056(А) (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=201545)

varban 04.01.2014 03:10

Вопросы по механизму 3056(А)
 
Около праздников перебрал все шесть штук 3056А, которые нашел :-)
Последнего - даже с фотками: http://chasove.com/viewtopic.php?f=57&t=2576

Вопрос по центральному колесу возник - оно просто колесо между двумя дисками, или в нем еще и фрикцион есть? На болгарском форуме я его сначала объявил вторым фрикционом в машине, а потом по некоторому размышлению дезавуировал свое заявление :-)

В любом случае, я его не мыл, а только смазал трубку гидравлическим маслом в основании.
Секундное колесо и весь ангренаж мазал маслом 8000, по чуть-чуть, самодельной маслодозировкой.

Не мыл и не мазал и шаговики. Но с двумя придется что-то делать - они очень медленно приходят в равновесие после прокручивания триба - либо масло в опоре загустело, либо грязь, либо и то, и то :-)

И последний вопрос - по ремонтуарному механизму. Я смазал только заводной вал по чуть-чуть гидравлическим маслом и ремонтуарной консистентной смазкой - кулачок в место взаимодеиствия с пружиной. Основание - гораздо меньшая нагрузка на детали.

А вы как боретесь с 3056А?

Нравится мне этот механизм :-) Большой, можно перебирать без особой квалификации, лишь б катушка уцелела. Впрочем, одну порванную я оживил.

Починил и одну Рулу кварц.... не зацепила. Могу поделиться впечатлениями, если интересно :-)

------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 19 МИН --------

А! чуть не забыл причину разборки и как мыл. Весь механизм был испачкан продуктами разложения прокладки, в том числе и камни.
Черную липкую массу я смыл спиртом. Пришлось мыть в три приема. После этого совершенно мокрых деталей я погружал в н-гептан (у меня гептан заместо бензина, как у попа свечки :-) ). На работе взял бы изопропанол в качестве промежуточного растворителя.

Так сравнительно легко отмыл позор Второго московского часового завода и причина гибели огромного числа Слава кварц :-)

dmvt1 04.01.2014 17:22

3056а делается без проблем, механизм простой и надежный. Фрикцион там прямо на минутном колесе. Смазки самый минимум, можно вообще ангренаж не смазывать, нагрузки там никакой.

varban 04.01.2014 23:06

Спасибо, уважаемый Дмитрий!
Что 3056А простой и надежный, ясно хотя бы по тому, что он оказался мне по зубам :-)
А с нерабочими шаговиками 3056А что порекомендуете делать?
Если помыть, что с ним будет?
Я еще буду спрашивать по 3056 - на подходе две-три Ракеты с круглыми шаговиками и дергающимися стрелками. В наших палестинах рассчитывать на рабочих невозможно... читал на этом форуме о промывке и прокручивание в мокром виде. Читал и о разборке до такого состояния:
http://www.crazywatches.pl/images/up...050quartz7.jpg
Я бы слепил котлетку - в корпусах Ракет 3056 сунул бы 3056А Славы, но правоверные коллекционеры объявят меня врагом народа :-)

dmvt1 06.01.2014 21:12

Битые двигатели от 3056А только на выброс, т.к. кроме катушки ломаться там нечему. С 3050 все сложнее. Я сколько не пытался перебирать двигателей все без толку. В 90% оборваны катушки, а в оставшихся 10% на роторе налипло море стружки. Если учесть, что магниты держаться только за счет собственной намагниченности, то стружка смывается только с магнитами. Дальше разложить магниты как на заводе у меня не получалось. Плюс с возрастом появляется люфт в камне и ротор перекашивается. Так что пока никаких действенных методов ремонта двигателей на 3050 и 3056 не придумано, только замена на рабочий.

necit48 07.01.2014 08:40

А что, магниты даже не приклеены?

dmvt1 07.01.2014 15:30

Нет,
просто разложены в шаблоне и держатся только за счет намагниченности.

varban 08.01.2014 04:17

На двигателе 3050, что на картинке выше, магниты не приклеены. Однако на одной из модификаций 3056, более позднюю, магнитики на клею. Визуально отличаются тем, что пластик - не пресс-порошок коричневого цвета, а прозрачный.
Есть и третяя модигикация, как 3050, но не с проводами, а с жесткими выводами. Как у нее, не знаю, не разбирал еще.
Сегодня гляну под микроскопом, где обрыв... и, вероятно, ничего не смогу с ним сделать :-[
Но хочется :-)

dmvt1 08.01.2014 10:30

Это не модификации, а два разных двигателя. На 3050 и 3056 двигатели разные. На 3050 выводы на проводах, а на 3056 под винт. С обрывом ничего не сделаете. Как правило, перетираются верхние витки либо стружкой, либо самими магнитами, когда из-за люфта от выработки оси начинается трение магнитов о катушку. ИМХО родовая травма этих калибров и ничего с ней не сделать.

varban 08.01.2014 13:13

Угу, разные. Жаль, нечем снять через микроскоп, но постараюсь.

Но на 3056 тоже есть два двигателя, с жесткими выводами. Первый внешне сильно похож на мотор 3050 - основание из такого же цвета фенопласт. Предполагаю, что именно эти двигатели разбухают в лотках запчастей типа этих 3050:

http://s020.radikal.ru/i710/1212/1d/3545918dadc7.jpg

А вторые не разбухают. У них основание прозрачное, вот такие:

http://www.crazywatches.pl/images/up...056quartz3.jpg

Именно такой я разобрал и потом собрал.

К сожалению, Ваш диагноз точен - обмотка в одном месте перетерта, вероятно стружкой.

На днях соберусь с духом разобрать единственный шаговик с целыми обмотками - он плохо работает. В понедельник радовал меня целый день, а потом начались давно знакомые фортеля - останавливается и/или идет в обратную сторону. Цифером вниз работает более-менее устойчиво. Звук странный - два-три или даже четыре звонких звука, а остальные до восьми - мягкие, еле слышные.
Хватило ума остановить его, пока не порвал, но все равно не рабочий.
Надо его разобрать на предмет проверки, приклеены ли магнитики. Если да, то может и соберу обратно :)
Если нет, попробую скормить ему ротор из разобранного :)

А всего лучше заняться механикой - уже месяц ковыряюсь в кварцАх :D

Дмитрий (не знаю отчество), скажите, пожалуйста, каким диаметром провода катушки к 3056А. И какой диаметр провода в бескорпусных катушках 3056?
Мне один товарищ сказал, что 0.04 на первых и 0.03 на вторых, компаратором я вижу около 0.04, но провод в толще пластика... я отполировал две площадки снизу и сверху на основании, но не могу быть уверен, что нет искажения изображения.

siealex 08.01.2014 18:05

Цитата:

Звук странный - два-три или даже четыре звонких звука,
Ось износилась - только менять ротор или подбирать камни другого диаметра.

varban 08.01.2014 18:31

Я очень давно носил часы 3056, и уже забыл, каким должен быть нормальный звук при работе. Вроде еле слышный. И стрелка заметно валяжнее скачет, чем у моторов с выносной катушкой... так это и понятно - момент инерции выше.

Шаговик Славы 3056А, когда я его купил взамен утопленной Чайки, показался очень громким.

В любом случае, на днях я попробую что-то сделать с единственным полуживым шаговиком. Скорее всего убью, но вдруг повезет :)

А потом, скорее всего буду сверлить платину под старый цифер - ножки 3056 чуть отличаются по диаметру и по делительной окружности от 3056А.

Graf 08.01.2014 22:14

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 2273803)
Битые двигатели от 3056А только на выброс, т.к. кроме катушки ломаться там нечему.

Согласен, однако я умудрялся выкорачивать одну битую катушку из 4х и они успешно шли после этого на трёх.
Понимаю что здорово возрастает ток потребления, но как запчасть такой шаговый найти не смог.
Вот тут по поводу разборки:
http://forum.watch.ru/showthread.php?t=32676&page=19
Это в случае чистки камней, для выкорачивания катушки распрессовывать якарь не нужно.

dmvt1 08.01.2014 23:41

Ничего сверлить не надо, угробите машинку. Срежьте ножки и посадите цифер на скотч, либо перепаяйте ножки на циферблате.

Limbo 22.02.2014 14:24

У кого получилось катушку перемотать, с чего можно смотать такой провод, идёт ли такой провод на какие нибудь миниатюрные реле, сколько витков мотать?

varban 22.02.2014 20:29

Андрей посоветовал брать провод из китайских нелакированных катушек.
Я пока не перематывал. Ищу обрыв, убираю порванную часть и подпаиваю к площадке.
Катушка ракет и слав 3056А лакированы спирторастворимым лаком. Нужно капнуть спирт на месте обрыва и разматывать, пока лак мягкий. Потом - снова капать. Вместо спирта можно использовать лак для волос :-)

Реле, которые мне попадались, с толстым проводом. Меньше 0.035 0035 не удалось найти.
Катушка 3056А же намотана 0.0016...0.0020 микропроводом.

Limbo 13.03.2014 18:09

Переставил катушку с донора, теперь на ходу
http://farm4.staticflickr.com/3701/1...054ef907_z.jpg

siealex 13.03.2014 19:24

Цитата:

А потом, скорее всего буду сверлить платину под старый цифер - ножки 3056 чуть отличаются по диаметру и по делительной окружности от 3056А.
Более того, на 3056А у Полета (или Ракеты) и у Славы места под ножки разные.

siealex 13.03.2014 20:02

Цитата:

Я пока не перематывал. Ищу обрыв, убираю порванную часть и подпаиваю к площадке.
Я в свое время умудрялся приделывать катушку от какой-то пластиковой Эты - идет неплохо, только потребление раза в два выше.

varban 13.03.2014 22:59

Я тоже подумывал над таким вариантом, но если буду пробовать, катушка будет китайческая :-)

dmvt1 14.03.2014 11:23

У китаезов сопротивление почти вдвое меньше под более короткий импульс. Человек на Молотке продает Славы 3056А по 250 руб. Не те деньги, чтобы перематывать катушку с вероятностью успеха в 10%. Я только видимые обрывы спаиваю у концов катушки, но там основная беда - глубокие повреждения обмотки от сорвавшейся при замене батарейки отвертки, результат неудачной конструкции механизма. Просто никто не знает, что винт не надо выкручивать, его достаточно ослабить и контакт вынется из изолятора. А такие повреждения восстановить не удастся, половину обмотки придется смотать.

varban 14.03.2014 12:41

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 2406003)
Человек на Молотке продает Славы 3056А по 250 руб. Не те деньги, чтобы перематывать катушку с вероятностью успеха в 10%.

Согласен! Но в наших палестинах такое не попадается.
Я за такую цену нерабочие покупал... повезло, одна катушка целая :)

Кстати, о замене батарейки.

Я знаю, что прижимной контакт на 3056А можно вынуть, лишь ослабив болт. Но все же так опасаюсь делать.

Если механизм извлечен из корпуса, можно расслабить два винта, вынуть пластину из изолятора около катушки и повернуть ее вокруг отмеченного зеленым.

А если механизм в корпусе, то есть опасность короткого замыкания батареи... вернее, не опасность, а гарантированный коротыш получается :)

dmvt1 14.03.2014 14:50

Кратковременное КЗ для батареи абсолютно безопасно. Внутреннее сопротивление у этих батарей очень высокое и даже если Вы закоротите ее на 10-20 сек, то особой потери емкости не будет. Только напряжение временно на 1-2 минуты просядет, а потом вернется к норме.

varban 14.03.2014 18:30

Гм. Логично.

Когда дойдет время замены батарейки в оживленных 3056А, буду так делать. А то я советовал в болгарской теме развинчивать целиком планку-контакт.
Надо будет исправить :)

varban 11.03.2016 00:05

Цитата:

Сообщение от varban (Сообщение 2275835)
На двигателе 3050, что на картинке выше, магниты не приклеены. Однако на одной из модификаций 3056, более позднюю, магнитики на клею. Визуально отличаются тем, что пластик - не пресс-порошок коричневого цвета, а прозрачный.

Вчера совершил героический поступок: оживил двигатель 3056 с неприкленными магнитами.
Он оказался с прозрачным основанием, так что вышеотквоченное мое утверждение неверное.

Двигатель крутился, как хотел. С явной позиционной зависимости - при некотором положении в пространстве шел, а в других - нет. Причем странно вел себя - две шаги налева, шаг направа :) Все - без ангренажа, на холостом ходу :)

Ну, стал я его мыть. Замочил на паеу минут в гептане, достал, стряхнул и промокнул. И сунул под микроскоп. И оцепенел - три магнита лежали вкось! На магнитах - чуток грязи и стружки.

Все - без всякой разборки, мотор приклеен к столику комочком пластилина ребром, чтобы можно наблюдать зазор между магнитами и основанием с катушками.

Взял медную проволоку и тронул чуть один из магнитов. Не шевелится, зараза :( Подтолкнул чуть посильнее, проволока согнулась, а магнит резко передвинулся на большее расстояние, чем нужно. Тогда в ход пошли мои старые стеклянные маслодозровки - оттянутые палочки.
Перестал пользоваться ими, посколько ломучие. Но тонкие, жесткие и немагнитные. Вот ими сумел подправить магниты на дисках, не разбирая двигатель.
На шаманство ухлопал часа три :(

Не стал разбирать именно из-за заявления Дмитрия Витальевича, что он не сумел разложить магниты на разобранном диске. Ну я тем более не смог бы, потому и не пробовал :)

------- ADDED AFTER 11 MIN --------

Сфоткал только последний магнит, которого правил.
До:

http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=109972

После:

http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=109973

------- ADDED AFTER 19 MIN --------

Пара, которая смотрит в окуляр, не строго одна под другой. Пришлось подправлять в одну сторону один, а в другую - другой магнит, чтобы они встали точно друг напротив друга.

Не уверен, но подозреваю, что небольшая угловая погрешность пары имеет меньшее значение, чем не строгое положение магнитов друг под другом.

Самое большое смещение было к центру ротора - там кривой магнит притянулся к соседнему. Насилу разделил, используя стеклвнную палочку в качестве клина.

Как не порвал катушку, еще не понимаю :)

Далее убирсние стружек и грязи показалось детской забавой по сравнению с правкой магнитов.

На текущий момент идут ходовые испытания двигателя. Шагов не пропускает.

Перечитал - первую фразу следует понимать, что прозрачные основания комплектуются как клеенными, так и свободно разложенными магнитами.
А микропскоп - игрушка. Одно увеличение, 20х и малое предметное расстояние: 65 mm.
Линзы и призмы - стекло, остальное - пластик. Пользуюсь, с отвращением :)
Но Славу Транзистор запустил с его помощью. Лупами там не обойтись. Чистка и правка таких шаговиков тоже нельзя делать лупами.

dmvt1 11.03.2016 11:39

Основная проблема у 3056 в износе оси ротора. Как только появляется люфт оси в камне двигателю конец сколько не мой. Недавно целую кучу 3056 делал и набрал хорошую статистику. При появлении люфта ротор начинает магнитами в каком-то из положений цепляться за статор. Ремонту это не подлежит, сколько не мой, из-за небольшого зазора между магнитами ротора и статором, а также из-за большого диаметра ротора достаточно небольшого люфта, чтобы ротор начал цепляться за статор. Теперь сразу начинаю с проверки люфта, чтобы зря время не тратить на "ходовые испытания" на руке. На столе могут неделями идеально ходить, а на руке начинают отставать из-за подклинивания двигателя и просчета шагов. Делать тут что-то бесполезно, это конструктивная проблема всех ШД на 3050 и 3056. Не даром уже на 3056А отказались от огромного ротора.

varban 11.03.2016 12:49

Мотаю на ус :)

У меня столько 3056 не наберется до конца жизни (надеюсь, длинной ;)). Сделал штук шесть-семь пока.

Поэтому с удовольствием читаю Ваши сообщения - Вы делитесь опытом и таким образом помогаете здорово любителям вроде меня.

Если Вы не предупредили о том, что не только двигатели 3050 бывают с непроклеенными магнитами, я бы полез разбирать, и тогда хрен бы удалось отцентрировать магниты.

Спасибо!

varban 11.03.2016 13:32

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 3612455)
Основная проблема у 3056 в износе оси ротора. Как только появляется люфт оси в камне двигателю конец сколько не мой. Недавно целую кучу 3056 делал и набрал хорошую статистику.

Уважаемый siealex утверждал то же самое, а я забыл отметить.
Если два мастера независимо друг от друга пишут одно и то же, то стоит прислушаться :)

dmitriy9328 15.10.2021 19:12

Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема. Часы с механизмом 3056А не работали, шаговый двигатель исправен, плата не подавала признаков жизни. Был заменён кварц на китайский. Часы пошли, но не надолго, примерно минуты четыре. Поменял кварц на другой из той же партии, всё повторилось. При этом, если после остановки, не менять кварц, а просто отключить батарейку на пару часов, часы запускаются и идут те же четыре минуты. В момент остановки на плату приходит питание, на выходе нет никаких импульсов. В чем причина, подскажите пожалуйста.

siealex 16.10.2021 10:42

22 МОм резистор в параллель к кварцу - обрыв или увеличение номинала. Менее вероятно - микросхема.

dmvt1 19.10.2021 09:30

Блок менять, скорей всего, микросхема проблемная. На 3056А блоки не дефицит, они шли уже с новыми маленькими кварцами и практически всегда рабочие.


Часовой пояс UTC +3, время: 16:30.

© 1998–2024 Watch.ru