|
Дедушкины часы Полет и Восток
Вложений: 2
Уважаемые форумчане, надеюсь кто-то из вас потратит немного своего драгоценного времени: потихоньку начиная втягиваться в "тему" вспомнил, что у моего дедушки, которого уже 10 лет как нет (магическим образом, именно ровно 10 лет, без пары дней), были, как у любого советского гражданина, советские же часы (а также дача, гараж, копейка и т.д... копейка кстати на ходу, 40 лет машине). Поинтересовавшись у бабули, "а не сохранились ли дедушкины часы?" - получил ответ "Да, как раз сегодня их вдруг достать решила первый раз за 10 лет... вот они".
Фоткал картофелиной Передо мной оказались двое часов - "Полет" и "Восток". В меру потертые. Восток - вообще как огурец, только царапки мелкие, безель вращается ровно и приятно. Полет - безель закис. При встряхивании издает громкий звук "внутри чейто громко болтается", да я понимаю что это может быть ротор, но в виду темности, я вообще не был уверен автоматы ли это, т.к. крутанул ЗГ почти сразу. Терять особо было нечего, и я крутанул. Завелись с полтычка! Сначала Полет, потом Восток. У Востока ЗГ завинчивающаяся. Особо напрягать пружину не решился, крутанул пару раз, положил, Восток протикал полчаса, Полет идет до сих пор (час). Ход ровный! У Полета отличный люм стрелок и меток, вполне себе рабочий (может потому что убраны были...). Не понял, почему у Полета ЗГ не завинчивающаяся... по идее должна... Я понимаю, что часы ценности особой не представляют, но вы представляете, что они значат для меня! 1. Помогите определить, что это за часы. Нашел такую амфибию, но у нее другой цифер! Везде. Есть цифровые метки и 23 камня не там. Такой как эта не нашел. :confused: Т.к. уже по кругу пошел смотреть одни и те же картинки в поисковиках, решил написать. 2. Восток честно скажу особо рьяно не искал, но навскидку именно такого цифера не обнаружил. То тут то там различия, в деталях. 3. Хотя бы что там за механизмы? Где про них почитать? 4. Чем почистить вообще корпус, и раскачать безель на полете? Он намертво :( Я так понимаю вд40, баллистол лучше не применять... проникнет внутрь... 5. Стоит ли менять стекло и вообще, как считаете? Как бы вы оптимально привели эти часы в порядок? Надо ли перебирать, и т.д. Куда обратиться цена/качество (живу в Гольяново)? Если вопросы не в тему то сотрите а я создам в профильном топике потом... СПАСИБО! ПС извините что так картинки вставил, не понял особо как миниатюры вставлять, надо либо где-то хостить, либо ужимать, не понял в общем... |
Вложений: 1
АПД: маркировки нету на механизме Востока, из корпуса не вынимал. состояние на мой взгляд дилетантский - идеальное
Я так понимаю это 2414 механизм, но что за часы и можно ли какие-то сведения о них получить дальше не знаю |
Полёт-хороший! Безель можно просто отмочить в тёплой мыльной воде,предварительно вынув механизм!Потом аккуратно поддев скальпелем или перочинным ножиком у основания безеля ,без особого усилия ,снимаете безель.(грязь вымываете)Потом полируете стекло( наждачка от № 400 сначала и до 2500 в конце ),после этого полируете пастами,гои и можно зубным порошком(на х.б.тряпочке). Корпус на войлочном круге - гои. Мех -репассаж(почистить).
|
Вложений: 1
Спасибо за ответ!
Вскрыл Полет. Это автомат. Маркировка меха - Р2616. На роторе нацарапано еле видно изнутри - Рс/ХII90 РОТОР ОТВАЛИЛСЯ. Я не виноват, он уже был отвален. Выпала прижимная пружина :eek: И какой-то винтик. Я нашел видео разбора этого механизма, 2616, но откуда винт не пойму, с виду всё цело и работает. часы ходють. попробую собрать |
Вложений: 2
В общем ротор я поставил назад, откуда винт не пойму. Очень мелкий, ни одного подходящего отверстия не вижу. На фото 2 положения ротора и винтик вроде видно. :confused:
При движении ротора через 2-3 оборота четкий щелчок, неужели я так пружину закрутил. Хм. Остальное все понял, спасибо! Только странно что с таким цифером Полет ни один поисковик не выдает. Хотя как я понял этих вариантов советских часов вагон. Надо делать репассаж если С ВИДУ мех в идеале, работает и смазка по крайней мере на роторе с виду не загустела? |
Цитата:
|
Цитата:
Пока писал, уже спецы ответили.:D |
Вложений: 1
Спасибо за подсказку - была такая догадка по ролику, но я не понял вообще как он вывалился, он же прикрыт ободком. И вообще как так мог.
Итого 2 неисправности обнаружено и я могу и сразу устранить -НО - надо чистить корпус. Кстати, вынул механизм, крепление не такое как на известном видео! Держат ножки, нет уплотнительного кольца. Пока все супер. Спасибо всем огромное! |
Часики начала 90-х. Восток 2414 интереса коллекционного и финансового не представляет. Полет-Амфибия достаточно редкие и весьма недешевые часики, не угробьте, циферблат и стрелки у Вас прекрасные, механизм такой дефицитом не является. Механизмы требуют, однозначно, репассаж, мойку и смазку. Сами не сделаете, а только угробите, лучше доверьте профессионалам, это не те часы с которых начинают профессиональный путь. Полировку стекла и корпуса можете сделать и сами, ничего хитрого в этом нет.
|
Спасибо за ответ! Я сам репассаж не потяну. Планирую собрать обратно, походить, потом отдать на репассаж.
Пока вопросы: 1. Безель - не стронуть :( Попробую баллистол. 2. Можно подробнее про этапы полировки? Сколько этапов от 400 до 2000? Безель полировкой не захватывать я так понимаю, или можно? После 2000й сразу пастой? Сколько по времени каждый этап? Финальный я сам пойму, а вот промежуточный.... |
Цитата:
http://forum.watch.ru/showthread.php?t=8650 http://forum.watch.ru/showthread.php?t=51732 |
Спасибо большое! А безель просто отковырнул нафих успешно. О конечном результате доложу :)
|
Цитата:
Уплотнительное резиновое кольцо задней крышки - это заводское исполение. |
Вложений: 2
Хотел поблагодарить всех за участие!
Корпуса вычистил, стекла отполировал, собрал все взад. Подберу подходящие ремешки (для полета по крайней мере), выгуляю пару раз и отдам на репассаж. Результат на фото. Осталась пара проблем: 1. Механизм фиксируется в корпусе не очень плотно в обоих часах, при работе ЗГ можно его немного пошатать. И в принципе такие крепления неспособны держать плотно без люфта. Это нормально? Собрал как было, ну и сразу до разбора обратил на это внимание. Вряд ли буду исправлять, хотелось бы понимать может это ОК для советских часов? 2. На полете ЗГ не останавливается в среднем положении перевода даты. Соотв-но дата переводится только при естественном ходе времени (довольно четко). Ну, это не принципиально, я и на других не выставляю дату (не подзавожу когда не ношу). Куда обратиться за репассажем советских часов, я просто совершенно не представляю куда оптимально, где искать мастера? Не у метро ж в первую попавшуюся лавку? Или можно. |
Цитата:
|
:eek:
|
[quote=Nihilist;2058466
1. Механизм фиксируется в корпусе не очень плотно в обоих часах, при работе ЗГ можно его немного пошатать. И в принципе такие крепления неспособны держать плотно без люфта. Это нормально? Собрал как было, ну и сразу до разбора обратил на это внимание. Вряд ли буду исправлять, хотелось бы понимать может это ОК для советских часов?[/QUOTE] Механизм в обоих часах должен фиксироваться чётко и надёжно, если он шатается то это не нормально. Лапки крепления имеют небольшой изгиб, может быть они стоят наоборот (в "Полёте" они должны быть изгибом вверх). |
Вверх это к задней крышке? Стоят наоборот в обоих часах
|
Цитата:
|
Часовой пояс UTC +3, время: 14:30. |