|
Восстановление Полет 3133
День добрый уважаемые форумчане. Недавно приобрел полет 3133 под восстановление. Скажу сразу брал для души, восстанавливать планирую неспешно. Пару фото прилагаю, остальные как получу и пофоткаю сам.
Собственно вопрос в запчастях судя по фото (и описанию продавца) отсутствует центральная секундная стрелка, рычаг, заводной ключ, а так же заметил отломанный ус у пружины. Насколько это редкие запчасти? В данный момент в планах восстановить комплектность, запустить и проверить. Позже, возможно, заменю корпус. PS Кое-какие навыки в ремонте и инструмент уже имеется. http://img07.allegroimg.pl/photos/or.../10/3497201065 http://img07.allegroimg.pl/photos/or...0/3497201065_7 |
Цитата:
|
фиксатор счетчика минут очень редкий, остальное найти проще.
|
Цитата:
|
Рычаг запуска хронографа с винтом крепления, фиксатор минутного счетчика, переводной вал с головкой, секундная стрелка секундомера, возможно сломан кончик вала под эту стрелку. Я бы вообще этот механизм на запчасти пустил, овчина выделки стоить не будет. Что еще вылезет при разборке сказать сложно. Очень проблемный календарь, малейшая ошибка в сборке и календарь клинит с перспективой срезания зубьев на часовом колесе.
|
Цитата:
В разделе литературы скачал 4 книжки по полетам, но там не на русском и в основном каталоги деталей, скажите, пожалуйста, нет ли детального обзора по разборке и сборке 3133? На что обратить особое внимание? Как в принципе настраивается правильно у них календарь (по меткам, или особая последовательность) как то люди их ремонтируют :)? Нет ли фото отдельно рычага запуска хронографа с винтом крепления, фиксатора минутного счетчика, переводного вала с головкой что бы визуально понимать что искать. Спасибо. |
Цитата:
Я бы посоветовал искать сломанный Полет в нержавейке, с нормальным внешним оформлением и потом уже прикидывать какие детали потребуются. По тех.информации смотрите здесь По фото недостающих деталей ищите к примеру здесь |
Андрей,
там календарь другой по конструкции. Я так и не нашел в документации, как его правильно надо собирать, чтобы не клинило и работал быстрый перевод. С наилучшими пожеланиями, Дмитрий |
Спасибо всем за советы. Моя эпопея только начинается. Часы уже получил, осмотрел, не сильно они и ушатаны, как на мой взгляд. Даже пару раз пытались идти, правда идут вместе с секундным хронометром, видать он включен. Обломана ли ось центральной секундной стрелки пока не понял, посмотрю дома через лупу.
|
Цитата:
Собираете календарь, как получится. Ставите мост, можно его не прикручивать, а просто пальцем прижать. Прокручиваете стрелки. Пружинка на маленьком колесике, должна подойти к диску, под довольно острым углом. Если не зацепила диск, то крутите дальше, т.к. пружинка два раза приближается к диску. Когда зацепит и перебросит диск, то крутите стрелки в обратку. Если диск перескочил назад, то уменьшаете угол, то есть делаете еще острее. Для этого просто уменьшаете нажим пальца на мост и перебрасываете маленькое колесико на 1-2 зуба. Проверяете опять, если что то повторяете. |
Вложений: 4
Итак фото, как и обещал. На последнем фото первый подводный камень, если я правильно понял то это обрубок заводного ключа? Как его оттуда извлекать?
|
Вложений: 4
Почитав соседние темы про 3133, решил добираться к обломку ключа через ремонтуар. Снял стрелки, цифер, мост календарного колеса, разобрал полностью ремонтуар, выковырял обрубок ключа. Заодно вытянул посмотреть вал центральной секундной стрелки, и действительно у него обломан кончик. Еще один пункт к списку поломок и недостающих делалей.
|
Вот еще, может кому поможет. Не сочтите за рекламу
http://www.youtube.com/watch?v=cIIkgSU20E0 |
Цитата:
|
Цитата:
А еще найти бы видео по разборке и сборке обратной стороны хронографа... |
На 3133 с минутником надо обходится крайне деликатно, он там очень тонкий. В первый раз при прикусывании на сверле его банально перекусил нажав как на Ракете или Полете, теперь делаю это предельно аккуратно. А уж календарь отдельная песня. Хорошо если с третьего раза удается правильно выставить взаимоположение всех деталей, чтобы и не клинило и быстрый перевод даты четко работал.
|
Цитата:
|
Цитата:
Это не ремонт, а издевательство. |
А для смазки, мог бы лучинку отщипнуть от полена, глядишь и в инструменте экономия и смазал бы пощедрее. :D:D:D
|
Ну зубоскалить все умеем...А все эти фаски и перлажи именно защита от отверток и пинцетов - все прекрасно понимают, что следы ВСЕГДА останутся, пусть и различимые в 70х микроскоп... А некоторые производители так коряво винты делают, фиксят их намертво - аж головки "откручиваются" от резьбы. Где уж там шлиц не попортить... Плюс замечу - на камеру все такие спокойные часы ремонтируем? Это неудачный пример ремонта, но мастера он до конца не раскрывает - и камера мешает, и свет не тот, и волнение...
|
Ребят, с видео все понятно (разнесли в пух и прах :)) благо не мое... А если по теме, пока нахожусь в активном поиске запчастей. Понятно что сейчас скажут что не рентабельно и тд, но есть огромное желание привести данный хронограф в чувство. Кто-то может помочь "железом"? может валяется что из нужного без дела?
Спасибо за внимание к мой теме. |
Рычаг запуска можно у продавцов запчастей попросить - у них он водится...У часовщиков поищите... Он продавался много где. Вот вал и пружинка счетчика - детали более редкие. Не понятно и с колесом - можно у часовщиков поспрощать - оно тоже было ходовое, вопрос, осталось ли у кого.
На сайте Германа задайте вопрос, там много народу из Украины, может и калибр возьмете. Я уже запчасти так не нахожу у нас - все выгребли, покупаю остатки из стока новых механизмов. |
У нас такое не прокатывает - все хотят денег урвать побольше, просто так детали не продают, только: "Неси в ремонт будем смотреть... " Обошел как то район центрального рынка (у нас тут куча мастерских) искал груз автоподзавода с целым подшипником на восток 2416б, не продали. Нашел в интернете... Так что наверное и пытаться не буду. А то все смотрят как на дурачка и говорят: "Молодой человек, мы детали не продаем... Несите ваши часы поставим деталь, а так нет..."
К слову, за груз автоподзавода на восток мне озвучивали цену от 700 до 1000руб :) В интернете нашел за 200руб с пересылкой. Но на полет у этого мастера запчастей не оказалось. |
Цитата:
|
Именно по этому у меня вся надежда на наше интернет братство :)
|
На хронографы братство не распространяется. Особенно на 3017. Запчастей давно нет и каждый приберегает для себя последнюю заначку. Естественно, что отдает только с работой, т.к. запчасти кровью и потом достались. Единственный источник запчастей - скупка механизмов и разборка. Механизм ТС как раз просился на донорские органы, но там уже все самое интересное снято, я бы взял только очень дешево.
|
Итак в разделе литературы, в Харитончук А.П. Справочная книга по ремонту часов. Учебник. М., Легпромбытиздат, 2-е изд., 1986 (pdf) На страницах 208-212 описана последовательность разборки и сборки 3133. Может кому пригодится.
|
Вложений: 5
Всем привет! Решил напомнить о себе. Как оказалось мир не без добрых людей - нашелся человек поделившийся со мной запчастями, для моего "пациента", за что ему огромное спасибо. Фото прикрепляю. Что бы не потерять чего кое что уже установил на свои места кроме фиксатора секундного колеса - его потом уж больно хрупок. Полным разбором и мойкой хрона пока не занимался собираюсь с силами изучаю информацию. Обратил внимание что у меня не хватает пружины подпружинивающей оба рычага (как на 4м фото) Посему вопрос - она там сильно жесткая? Можно ли такую изогнуть самому и из чего?
В режиме отключенной центральной секундной стрелки часы идут сутками, а со включенной останавливаются почти сразу. Скорее всего это лечится чисткой механизма в целом и регулировкой глубины зацепления колес? Поправьте меня пожалуйста если я ошибаюсь. Нажатием на какую кнопку механизм должен переходить в режим как на пятом фото? |
Хронограф сброшен - на фотке верхняя кнопка сбрасывает, в реале она нижняя. Еще стрелку осталось найти, если я правильно понял.
|
Пружина жесткая , сделать самому нереально. Ищите заводскую. Проверьте легкость вращения секундного колеса хронографа. Зацепление в колесах должно быть в пределах 2/3 глубины зуба. Настройку зацепления в минутном счетчике делайте из соображения минимального зацепления обеспечивающнго уверенную работы минутного накопителя.
|
Цитата:
Цитата:
|
Всем привет! Потихоньку осваиваю хронограф, пока жду всех запчастей. Подрегулировал эксцентриками зацепление шестерен, теперь со включенным секундомером стали ходить дольше чем ранее. С календарем, кажется, то же угадал. Сделал по совету Андрей Крукович, на первой странице, теперь календарь нормально перелистывает, и быстрая смена даты тоже в норме. Правда продолбался с планетаркой часа два! Пружину рычагов то же удалось найти, уже жду посылку. А вот с центральной секундной стрелкой проблема - дефицит :).
Я тут что подумал - а кроме как с хронографа, с других часов секундная может подойти на 3133? |
имею такие же, кое как идут,секундная стрелка не движется,впрочем как и все остальные,кроме минутной и часовой ,все внешние детали целые
|
Цитата:
В этом разделе продавать нельзя, это нарушение правил. |
Здравствуйте!
Каким образом на 3133 работает функция быстрого перевода даты? |
В промежутке между 00 и 1 ночи крутить заводной ключ поочередно в обе стороны, в режиме перевода часов.
|
Вложений: 3
Наконец-то приехала пружина рычагов, и тут же захотелось поковыряться с часами. С разборкой, мытьем и сборкой особых проблем не было, главное не перемешивать все детали в одну кучу и не лениться фотографировать каждый шаг. (не знаю, как раньше люди без фотоаппаратов с макросъемкой мучились :)). Не скажу что все прошло прям очень гладко, но все же - улетело стопорное кольцо рычага с роликом подпружинивающего календарное колесо, благо что не далеко, заметил, нашел. И самая печаль внезапно лопнула пружина перекидывающая календарь, та что на планетарке :( Опять в поисках детали. И еще, после сборки сам механизм пошел сразу, буквально с одного поворота ключа. Собрав механизм хронометра пришлось повозиться с эксцентриками пока поймал нужное зацепление колес. Центральное секундное колесо крутится нормально пока его нижний язычек не соприкасается с зубьями колес счетчика минут. Тут сразу все останавливается. И при это оба колеса счетчика минут крутятся довольно свободно. Регулировка глубины зацепления верхним эксцентриком ничего не дает.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
если открутить пружинный фиксатор счетчика минут, будут ли колеса продолжать крутиться по инерции от толчка, или же сразу остановятся? и еще замечание: у вас весь мех покрыт слоем масла, на которое все липнет масло должно быть только в местах трения, определенное количество |
Часовой пояс UTC +3, время: 22:32. |