Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Янтарь Jantar ОЧЗ. Настройка боя, профилактика (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=183973)

Volodia13 04.09.2013 13:42

Янтарь Jantar ОЧЗ. Настройка боя, профилактика
 
Добрый день! Я на этом форуме новичок, и по этом упрошу прощения, если где-то не так что-то напишу. Вчера я стал счастливым обладателем часов Янтарь с получасовым боем. Состояние их не может не порадовать. Приобретены они были за 300 р., и ввиду столь не высокой цены у них есть несколько проблем. Когда я их покупал, они не шли и продавались как сломанные. Привезя их домой я выяснил, что они не шли из-за того что маятник задевал за один из "прутков" по которым бьет молоточек. Весь механизм был сдвинут вглубь, выдвинув механизм эту проблему я устранил, но теперь появилась новая трудность - молоточки не попадают по пруткам. Два попадают, но не точно, а один, самый ближний, который работает отдельно вообще бьет "в молоко". Механизм снял, почистил без разборки и концы осей смазал вазелином. К ходу претензий нет. Так же есть вопрос по их году выпуска, на механизме было выбито "ОЧЗ 11 18 58" (возможно 11 81 51) я не запомнил, и не успел сфотографировать, уже все собрал назад. На корпусе печать не разобрать, склоняюсь, что там был 1959(79) год. И традиционный вопрос о ценности данного агрегата. Я так понимаю, что получасовой бой был не у всех часов. Т.е. они более редкие чем обычные с боем, но не такие редкие. как часы с четвертями.

http://cs425523.vk.me/v425523628/2952/_RGZmLXaN28.jpghttp://cs425523.vk.me/v425523628/2920/_xm5chnpsJg.jpghttp://cs425523.vk.me/v425523628/2948/eGWHT_W-RjA.jpghttp://cs425523.vk.me/v425523628/2934/4suRenHAW70.jpghttp://cs425523.vk.me/v425523628/28d0/V0x-J5p7RBY.jpghttp://cs425523.vk.me/v425523628/28c6/WUBBtbehm3c.jpg

Dima343 04.09.2013 13:50

стержни молоточков можно подгибать, чтобы добиться попадания по стержням

год - скорее всего 1979

Volodia13 04.09.2013 14:08

Цитата:

Сообщение от Dima343 (Сообщение 2054204)
стержни молоточков можно подгибать, чтобы добиться попадания по стержням

год - скорее всего 1979

Спасибо за совет, подогнул аккуратно молоточки, теперь бьют точно в цель. Правда первый как-то глухо бьет. Получается так - "бум" без эха, а потом БУМ от двух остальных. Посмотрел по ГОСТам - ГОСТ на такой механизм был принят в 1978 году, значит часы скорее всего 1979г.

dmvt1 04.09.2013 14:52

Если бьет глухо значит надо отгибать в обратную сторону. Молоточек должен ударять резко и затем отходить назад, чтобы не заглушать звук.

Volodia13 04.09.2013 15:21

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 2054303)
Если бьет глухо значит надо отгибать в обратную сторону. Молоточек должен ударять резко и затем отходить назад, чтобы не заглушать звук.

Да, уже разобрался. Он ложился на пруток и не отходил, сейчас он от него отскакивает и звук стал как положено. Собственно остался последний вопрос - у всех ли часов был получасовой бой или нет? Кому будет интересно - снял их ход и бой http://www.youtube.com/watch?v=OpMnHhYGkzs

Dima343 04.09.2013 15:46

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Volodia13 (Сообщение 2054348)
Собственно остался последний вопрос - у всех ли часов был получасовой бой или нет?

были и с четвертным боем, но они довольно редки
вот мои:
Вложение 515201

Volodia13 04.09.2013 16:01

Цитата:

Сообщение от Dima343 (Сообщение 2054402)
были и с четвертным боем, но они довольно редки
вот мои:
Вложение 515201

Я слышал о таких. Но это очень редкая модификация, как я понимаю. А мне интересно насколько редок (ценен) получасовой вариант.

Dima343 04.09.2013 17:12

Цитата:

Я слышал о таких. Но это очень редкая модификация, как я понимаю. А мне интересно насколько редок (ценен) получасовой вариант.
это даже не модификация, там совершенно другой механизм

такой вариант получасовых ОЧЗ, как у вас, не является редкостью
получасовые ОЧЗ с длинным маятником встречаются реже, но все равно это не идет ни в какое сравнение с редкостью настенных и настольных четвертных ОЧЗ

Volodia13 04.09.2013 20:08

возник такой вопрос - можно ли отключить на ночь бой в этих часах, и что за скоба над молотками? Ей можно прижимать молотки, вопрос каково ее предназначение?

Dima343 04.09.2013 20:17

Цитата:

Сообщение от Volodia13 (Сообщение 2054893)
возник такой вопрос - можно ли отключить на ночь бой в этих часах, и что за скоба над молотками? Ей можно прижимать молотки, вопрос каково ее предназначение?

как бы можно, но делать это каждый день - неудобно
скоба - для фиксации молоточков во время транспортировки, ею можно останавливать механизм боя, но есть вероятность, что в районе 12-ти часы будут останавливаться
даже если не будут - 2 раза в день подлазить за циферблат для манипуляций со скобой будет неудобно

так что или привыкайте к бою, или вешайте часы в нежилой комнате

Volodia13 04.09.2013 20:23

Цитата:

Сообщение от Dima343 (Сообщение 2054917)
как бы можно, но делать это каждый день - неудобно
скоба - для фиксации молоточков во время транспортировки, ею можно останавливать механизм боя, но есть вероятность, что в районе 12-ти часы будут останавливаться
даже если не будут - 2 раза в день подлазить за циферблат для манипуляций со скобой будет неудобно

так что или привыкайте к бою, или вешайте часы в нежилой комнате

Понял. Часы висят на кухне, но слышно их по все квартире. А если вообще не заводить механизм боя, часы будут полноценно работать?

Dima343 04.09.2013 21:32

если не заводить бой, то возможно они будут останавливаться в районе 12-ти - если скос пальца гребенки сделан грубо и не будет заходить за выступ улитки
на вашем месте я бы сделал бы бой тише путем уменьшения угла подъема молоточков
на задней платине возле осей молоточков есть две регулировочные гайки, с помощью них можно уменьшить величину подъема молоточков, после этого нужно ослабить винты хомутов молоточков и отрегулировать положение молоточков относительно стержней

Александр Беляков 04.09.2013 22:04

Цитата:

Сообщение от Volodia13 (Сообщение 2054893)
возник такой вопрос - можно ли отключить на ночь бой в этих часах, и что за скоба над молотками? Ей можно прижимать молотки, вопрос каково ее предназначение?

Если Вам нужно отключить бой, лучший вариант: Поднять молоточки и скобу завести под них, что бы молоточки лежали на скобе.
Можете заводить и ход и бой ничего клинить не будет.

Volodia13 04.09.2013 22:24

На счет регулировки - идея хорошая, но хотелось бы что бы днем они били полноценно. Сейчас часы отбили 10 часов, жена сказала что я могу идти спать с этими часами в гараж. А если поднять молоточки и опустить скобу? И они будут ударять по скобе?

Цитата:

Сообщение от Александр Беляков (Сообщение 2055137)
Если Вам нужно отключить бой, лучший вариант: Поднять молоточки и скобу завести под них, что бы молоточки лежали на скобе.
Можете заводить и ход и бой ничего клинить не будет.

Вы меня опередили, как раз так хочу сделать.

супруга предложила сшить чехол из плотной ткани и закрывать им часы на ночь, что бы звук не проходил.

vovochka 05.09.2013 00:58

скоба транспортировочная ,чтоб струны не бренчали с молоками когда везут ,просто не заводи бой и все дела ,каждый вечер лазить туда в часы ,это уже слишком .У одной заказчицы бабушки .Сын приезжает в гости и отгибает по простому молотки боя ,это у немецких старинных напольных .Потом бабка бежит в мастерскую и иду назад их гнуть,когда сын уезжает

Да чехол на ночь ,как на клетку с попугаем ,это конечно выход :)

Андрей Крукович 05.09.2013 04:02

Цитата:

Сообщение от vovochka (Сообщение 2055417)
просто не заводи бой и все дела

У Янтаря так не получится. Если не заводить бой, часы будут останавливаться, примерно в 12:30.

Volodia13 05.09.2013 09:43

в общем сделал так - сначала завел скобу под молоточки. Но молоточки при каждом ударе предвигают скобу к гонгам, и в итоге начинают по ним бить. Потом поднял скобу так, что молоточки уперлись в нее в поднятом состоянии. Т.е. при начале боя они не могут подняться выше(отойти левее). Утром вернул все назад. Часы идут, время показывают правильное. Бой сейчас работает. Но залезать каждый раз в часы не удобно и не хочется их лишний раз трогать.

Volodia13 05.09.2013 10:40

вопрос решил так - дешево и сердито.
http://cs310531.vk.me/v310531628/2f00/CPcVU7lG97Q.jpg
http://cs310531.vk.me/v310531628/2f12/gNPJW0qsRcI.jpg

Volodia13 05.09.2013 21:06

возник один вопрос - завод у этих часов недельный?

Александр Беляков 05.09.2013 21:23

На две недели.

Volodia13 06.09.2013 19:33

Вопрос - у кого есть скан инструкции по эксплуатации от этих часов?

MXL4 06.09.2013 23:57

А какая там нужна инструкция? :confused::confused::confused:
Заводите 1 раз в две недели (оба барабана), и радуйтесь точности хода. :)
Если ходить будут меньше (3 дня, 7 дней), надо делать полный ремонт с разборкой, промывкой, смазкой.

vovochka 08.09.2013 22:00

Не должны останавливаться если не заводить бой ,пружинный рычаг ,должен пропустить часовое ,не зря же его так сделали ,

Андрей Крукович 09.09.2013 01:19

Цитата:

Сообщение от vovochka (Сообщение 2061380)
Не должны останавливаться

Останавливаются. Проверено неоднократно.

Volodia13 09.09.2013 08:03

Возник вопрос о ритмичности хода часов - идут они в целом удовлетворительно, время показывают точно. Но вот с ритмичностью есть проблемы - "тик так" у них скорее выглядит как уверенный "ТАК" и тихий отзвук "тик". Корпус пробовал двигать, особых улучшений не почувствовал. Часы вешал по уровню - строго горизонтально.

DGReimer 09.09.2013 12:10

Звуки тик и так у механизмов с крючковым спуском отличаются по тембру, но выкачку, те симметричность тик и так необходимо регулировать. Вывешивайте часы вертикально и методично поворачивая поводок на скобочной оси (он закреплен не намертво - можно повернуть) добивайтесь симметричности.
С уважением

vovochka 09.09.2013 22:18

Странно ,некоторые частенько не заводят бой .Он их раздражает ночью ,Язычек вжимается и не должны тормозить ,можно проверить на столе прокручивая ,как срабатывает утапливание ,лыска же сделана не зря ,и не только для быстрой установки боя .\
Или при ремонте,чуть отжать пружину и смазать язычек ,чтоб гарантированно утапливался по лыске ,если такой заказчик попадается, с желанием не заводить бой .

Андрей Крукович 10.09.2013 01:36

Цитата:

Сообщение от vovochka (Сообщение 2063023)
смазать язычек ,чтоб гарантированно утапливался по лыске

Там дело не в смазке. Там несколько факторов - жесткая пружина на язычке, длинный штифт (там же), короткая лыска на штифте, огромные люфты на часовом колесе и минутнике.
Если подгибать, подпиливать, то часы могут вообще не бить и не только ночью, но и днем. То есть резко снизится надежность часов, что не есть хорошо.

vovochka 10.09.2013 08:34

Люфт часового уменьшить правильной насадкой минутной стрелки ,и проверить в сборе с циферблатом и стрелками .Причем не рукой за минутную ,а легким прокручиванием колесной .
А ну ка возьму себе за правило делать такую проверку .На всякий пожарный ,на ОЧЗ .Минутное дело снять скобу и глянуть как проходит .
На напольных бывали случаи остановки .Если бой вредничал ,но там несколько другие выявлялись причины ,да и конструкция рычагов другая .
Некоторые умники увеличивали вес гирь боя,до не могу ,напихивая туда свинца ,вместо того чтоб разобраться внутри ,да так останавливался бой ,что скручивалась ось на которой флажок стоит ,от удара о штифт .
ри ,вплоть до скручивания оси

Volodia13 10.09.2013 21:03

Не могу никак решиться на полную разборку механизма, для промывки и смазки. Периодически часы все же встают, происходит это раз в пару дней. Хотелось бы узнать, как правильно устанавливать скобочную ось. Там два винта, как подобрать правильное положение оси?

MXL4 10.09.2013 21:34

Цитата:

Сообщение от vovochka (Сообщение 2061380)
Не должны останавливаться если не заводить бой ,пружинный рычаг ,должен пропустить часовое ,не зря же его так сделали ,

Если во время ремонта обратить на это особое внимание и провести регулировку (убрать лишние зазоры, при необходимости подогнуть рычаг), то тогда останавливаться не будут, а так в большинстве случаев ( в заводском исполнении) всё же стопорятся.

Dima343 10.09.2013 21:36

Цитата:

Сообщение от Volodia13 (Сообщение 2064622)
Не могу никак решиться на полную разборку механизма, для промывки и смазки. Периодически часы все же встают, происходит это раз в пару дней. Хотелось бы узнать, как правильно устанавливать скобочную ось. Там два винта, как подобрать правильное положение оси?

вы хотите отрегулировать выкачку (равномерный тик-так)?
тогда не трогайте винты, держащие мостик анкерной скобы - т.к. будете мучиться с подбором правильной глубины зацепления, а здесь уже опыт нужен

просто поводок маятника фрикционно закреплен на оси анкерной скобы, его и нужно провернуть в нужную сторону
кстати, часы встают в разное время или всегда в одно и то же?

vovochka 10.09.2013 22:55

Сначала распустите пружины ,делается с помощью ювелирных ручных тисочков ,вал зажимается и прокручивается в руке ,ручка тисочков .Раскручивание пружины в барабане контролировать рукой .Или снимите скобу переверните машину чтоб не срабатывали рычаги боя ,и распустите пружину .Прокручиванием колес ,но с боем так не получится распустить .Удерживая ключ рукой и отжав собачку побьете руку .Ожидайте пока распустится пружина боя .от срабатывания .У мастеров на эту операцию,распуск пружин и разборку ,уходят минуты ,у вас могут уйти часы .Профилактика настенных ОЧЗ.Без разборки барабана ,мойки и протирания насухо пружины и обработки ее поверхности .Бесмысленна .Если не работать с пружиной и не вернуть постоянный момент раскручивания .Часики начнут опять останавливаться ,из за залипания витков пружины в заведенном состоянии .
Регулировка скобы делается элементарно,просто подвигайте скобу к зубьям ходового ,чтоб скоба пропускала зуб и не заклинивала ,на втором ..
Если сами надумаете разбирать барабан с пружиной ,сначала проконсультируйтесь ,операция небезопасная ,для новичков в ремонте часов .

Volodia13 10.09.2013 23:12

Спасибо за развернутый ответ. Пружины точно из барабанов не буду доставать, начитался уже истории про порезанные руки и т.п. Сейчас тщательно рассмотрев механизм обнаружил очень неприятный момент - на площадке, которая крепится двумя винтами для регулировки скобы есть выработка от оси. Больше нигде выработки нет. А на этой пластине она появилась видимо из-за тяжелого маятника, который тянет ось вниз. Выработка порядка 0,5мм.

DGReimer 11.09.2013 00:03

Цитата:

Сообщение от vovochka (Сообщение 2064852)
Профилактика настенных ОЧЗ.Без разборки барабана ,мойки и протирания насухо пружины и обработки ее поверхности .Бесмысленна .Если не работать с пружиной и не вернуть постоянный момент раскручивания .Часики начнут опять останавливаться ,из за залипания витков пружины в заведенном состоянии .

Цитата:

Сообщение от Volodia13 (Сообщение 2064893)
Пружины точно из барабанов не буду доставать

Простите, Вы не принимайте близко к сердцу эти страшилки про пружины. Подходить осмотрительно и с головой нужно, а не впадать в панику. Делайте как Вам справедливо советует уважаемый vovochka! Иначе теряется смысл продолжать эту тему!!! Я понимаю, что ОЧЗ это не Ленцкирх, но полумерами Вы точно не добьётесь удовлетворительного результата. Я по молодости лет тоже не вскрывал барабаны, так только масло в вырез крышки накапаешь и все, а потом слушать удары от расправления слипшихся витков! Короче, надо делать правильно - только тогда будет результат хороший!
Удачи Вам!

vovochka 11.09.2013 00:36

Доставать безопасно пружины ,очень просто ,технику этого дела обязательно вбивали в голову в училище .,
Открываем крышку .
Вынимаем вал .
РАБОТАТЬ СТРОГО В ПЕРЧАТКАХ
Круглогубцами ,вытягиваете несколько первых внутренних витков ,барабан держите в левой руке ,ложите круглогубцы в сторону и начинаете постепенно вытягивать витки пружины в правую ладонь ,в перчатке .
Барабан до конца операции,удерживать рукой жестко .А пружина сама практически раскручивается в руку .
10- 15 сек и пружина вытянута красиво и безопасно из любого барабана .
Придумывать свои методы новые,не нужно ,закончится плачевно .
Далее моете начисто пружину ,протираете насухо и обрабатываете дисульфидом молибдена .
И заправляете ее обратно ,на все про все минуты три четыре

От модератора:
Использование дисульфида молибдена, крайне спорно. Тем более в виде сухого порошка.
Использовать такие методы вы можете только на свой страх и риск.

Volodia13 11.09.2013 08:22

Еще вопрос о смазке - читал, что при отсутствии специального часового масла можно смазывать механизм вазелином. Это так? И смазывают только оси шестерен, где они крутятся в плате. На зубья смазка не должна попадать. Единственно колесо на котором смазываются зубья - колесо со скобой. Не знаю как оно правильно называется.

------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 11 МИН --------

И хотел услышать мнение форумчан о выработке на плате. Как ее лучше убрать.

vovochka 11.09.2013 08:32

Не нужно смазывать вообще ,если нечем .Тем более ходовое колесо.Чистые сухие лучше пойдут чем обмазанные вазелином и пр .Часы не терпят подобного отношения .
Последняя методика смазки крупногабаритных при профессиональном ремонте Это смесь тончайшего масла синтетического, применяемого при ремонте ксероксов и порошка дисульфида .Смешивается прямо в шприце куда налито масло ,насыпая порошок сверху и дается на все точки рения ,такие пары как сталь и бронзовая дырка в которую занесен жидким маслом дисульфид .Работают исключительно ,плюс годами машина остается чистая и сухая ,Я даю гарантию на пять лет на весь крупногабарит ,при применения сухого ремонта .
Масло после проникновения в отверстие практически сразу высыхает остается серебристая точка .
Часики начинают ходить как новые с самыми изношенными трибами или штифтами на колесах .
На таких часах с большими износами ,такая смесь дается на каждый триб и разносится по всем колесам ,убирая трение в парах
Эвольвента зуба -изношенный триб или штифт .
Туда нужно обращать внимание ,а не выдумывать вазелины и пр .
Потом как принесут такие,замазынные вазелинами и постными маслами ,и начинается ходьба на кухню и кипячение машины ,в кастрюле специальной .чтоб жена не орала ,что в чистую ложишь.

Выработки или стягиваются пуансоном и обрабатываются развертками под ось ,или при больших впресовывается шатон бронзовый из малогабаритного Слава и рассверливается под размер .

От модератора:
Использование дисульфида молибдена, крайне спорно. Тем более в виде сухого порошка.
Использовать такие методы вы можете только на свой страх и риск.

Volodia13 11.09.2013 20:37

Разобрал сегодня механизм. И когда все закончил - скачал книгу Пинкина, почитал и понял, что надо было ее читать до ремонта. В общем часы идут. Назад все собрал без лишних деталей. Механизм работает, выработки нигде нет. Единственное место, которое я принял за выработку оказалось масленкой на плате под слоем грязи. Когда спускал пружину хода, сначала открутил гайки и держа барабан вынул шестерни, что бы в случае срыва они не сгорели от вращения. Обнаружилась поломка - сломалась пластина которая запирает шестерню при заводе пружины. Припаял ее на место, вроде бы держится. Но хотелось бы найти замену. Пружины из барабанов все же не вынимал, не было времени и не был уверен в том, что смогу заправить их назад. Взял литровку масла от авто для доливки, Кастрол синтетика и "замочил" барабаны в масле. Потом вынул, дал стечь и обтер.

vovochka 11.09.2013 21:11

Установка пружин ,
барабан в правую руку ,
РАБОТАТЬ В ПЕРЧАТКАХ ,НИКАКИХ ТРЯПОК !!!!!!!!!!!
Заправляем первый виток ,полный .
Затем спокойно прокручивая рукой барабан ,запускаем туда пружину проходящую через тряпку с дисульфидом .
БОЛЬШИМ ПАЛЬЦЕМ ПРАВОЙ РУКИ ,ПОСТОЯННО ПРИЖИМАЕМ ЗАПРАВЛЕННЫЙ ВИТОК К БАРАБАНУ .
Контролировать пружину постоянно,до полной установки в барабан .
ОБРАБОТАННАЯ ДИСУЛЬФИДОМ ПРУЖИНА КРАЙНЕ СКОЛЬЗКАЯ И ,В ЛЮБУЮ СЕКУНДУ ПРИ УТЕРЕ КОНТРОЛЯ ЗА ОПЕРАЦИЕЙ .ТАК КРУТАНЕТ БАРАБАН .ЧТО МОГУТ БЫТЬ ТРАВМЫ .
Мастера выполняют такую операцию буквально за секунд двадцать-тридцать ,никаких проблем ,просто выполнять правильно .

------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 15 МИН --------

Автомобильное масло ,держит маслянную пленку ,под давлением и не дает выгребать вкладыш .Удерживая масляную пленку В пружинах настенных часов ,давление между витками пружины намного больше нагрузок на коленвал вкладышей .Плюс они раскручивается крайне медленно и только благодаря антифрикционному гляйт лаку которым покрыты пружины .
Автомобильные масла ,совершенно ничего не дадут, в плане возвращения постоянного момента
В крайнем случае пластичные масла с примесями дисульфида ,вроде ШРУС.С этого обычно начинают мастера ,пока не дойдет ,что сухая обработка дает результат .В разы превышающий применение пластичных автомобильных масел с присадками .В крайнем случае ,при разовых любительских ремонтах ,можно обрабатывать пружину спреем, применяемым для устранения трения в системах тормозов автомобилей .Продается на авторынках в балончиках и покрывает поверхность сухим серебристым покрытием .Снижающим трение в парах метал -метал .Именно это и нужно старым пружинам с истертым антифрикционным слоем

От модератора:
Использование дисульфида молибдена, крайне спорно. Тем более в виде сухого порошка.
Использовать такие методы вы можете только на свой страх и риск.


Часовой пояс UTC +3, время: 14:46.

© 1998–2024 Watch.ru