|
Янтарь Jantar ОЧЗ. Настройка боя, профилактика
Добрый день! Я на этом форуме новичок, и по этом упрошу прощения, если где-то не так что-то напишу. Вчера я стал счастливым обладателем часов Янтарь с получасовым боем. Состояние их не может не порадовать. Приобретены они были за 300 р., и ввиду столь не высокой цены у них есть несколько проблем. Когда я их покупал, они не шли и продавались как сломанные. Привезя их домой я выяснил, что они не шли из-за того что маятник задевал за один из "прутков" по которым бьет молоточек. Весь механизм был сдвинут вглубь, выдвинув механизм эту проблему я устранил, но теперь появилась новая трудность - молоточки не попадают по пруткам. Два попадают, но не точно, а один, самый ближний, который работает отдельно вообще бьет "в молоко". Механизм снял, почистил без разборки и концы осей смазал вазелином. К ходу претензий нет. Так же есть вопрос по их году выпуска, на механизме было выбито "ОЧЗ 11 18 58" (возможно 11 81 51) я не запомнил, и не успел сфотографировать, уже все собрал назад. На корпусе печать не разобрать, склоняюсь, что там был 1959(79) год. И традиционный вопрос о ценности данного агрегата. Я так понимаю, что получасовой бой был не у всех часов. Т.е. они более редкие чем обычные с боем, но не такие редкие. как часы с четвертями.
http://cs425523.vk.me/v425523628/2952/_RGZmLXaN28.jpghttp://cs425523.vk.me/v425523628/2920/_xm5chnpsJg.jpghttp://cs425523.vk.me/v425523628/2948/eGWHT_W-RjA.jpghttp://cs425523.vk.me/v425523628/2934/4suRenHAW70.jpghttp://cs425523.vk.me/v425523628/28d0/V0x-J5p7RBY.jpghttp://cs425523.vk.me/v425523628/28c6/WUBBtbehm3c.jpg |
стержни молоточков можно подгибать, чтобы добиться попадания по стержням
год - скорее всего 1979 |
Цитата:
|
Если бьет глухо значит надо отгибать в обратную сторону. Молоточек должен ударять резко и затем отходить назад, чтобы не заглушать звук.
|
Цитата:
|
Вложений: 1
Цитата:
вот мои: Вложение 515201 |
Цитата:
|
Цитата:
такой вариант получасовых ОЧЗ, как у вас, не является редкостью получасовые ОЧЗ с длинным маятником встречаются реже, но все равно это не идет ни в какое сравнение с редкостью настенных и настольных четвертных ОЧЗ |
возник такой вопрос - можно ли отключить на ночь бой в этих часах, и что за скоба над молотками? Ей можно прижимать молотки, вопрос каково ее предназначение?
|
Цитата:
скоба - для фиксации молоточков во время транспортировки, ею можно останавливать механизм боя, но есть вероятность, что в районе 12-ти часы будут останавливаться даже если не будут - 2 раза в день подлазить за циферблат для манипуляций со скобой будет неудобно так что или привыкайте к бою, или вешайте часы в нежилой комнате |
Цитата:
|
если не заводить бой, то возможно они будут останавливаться в районе 12-ти - если скос пальца гребенки сделан грубо и не будет заходить за выступ улитки
на вашем месте я бы сделал бы бой тише путем уменьшения угла подъема молоточков на задней платине возле осей молоточков есть две регулировочные гайки, с помощью них можно уменьшить величину подъема молоточков, после этого нужно ослабить винты хомутов молоточков и отрегулировать положение молоточков относительно стержней |
Цитата:
Можете заводить и ход и бой ничего клинить не будет. |
На счет регулировки - идея хорошая, но хотелось бы что бы днем они били полноценно. Сейчас часы отбили 10 часов, жена сказала что я могу идти спать с этими часами в гараж. А если поднять молоточки и опустить скобу? И они будут ударять по скобе?
Цитата:
супруга предложила сшить чехол из плотной ткани и закрывать им часы на ночь, что бы звук не проходил. |
скоба транспортировочная ,чтоб струны не бренчали с молоками когда везут ,просто не заводи бой и все дела ,каждый вечер лазить туда в часы ,это уже слишком .У одной заказчицы бабушки .Сын приезжает в гости и отгибает по простому молотки боя ,это у немецких старинных напольных .Потом бабка бежит в мастерскую и иду назад их гнуть,когда сын уезжает
Да чехол на ночь ,как на клетку с попугаем ,это конечно выход :) |
Цитата:
|
в общем сделал так - сначала завел скобу под молоточки. Но молоточки при каждом ударе предвигают скобу к гонгам, и в итоге начинают по ним бить. Потом поднял скобу так, что молоточки уперлись в нее в поднятом состоянии. Т.е. при начале боя они не могут подняться выше(отойти левее). Утром вернул все назад. Часы идут, время показывают правильное. Бой сейчас работает. Но залезать каждый раз в часы не удобно и не хочется их лишний раз трогать.
|
вопрос решил так - дешево и сердито.
http://cs310531.vk.me/v310531628/2f00/CPcVU7lG97Q.jpg http://cs310531.vk.me/v310531628/2f12/gNPJW0qsRcI.jpg |
возник один вопрос - завод у этих часов недельный?
|
На две недели.
|
Вопрос - у кого есть скан инструкции по эксплуатации от этих часов?
|
А какая там нужна инструкция? :confused::confused::confused:
Заводите 1 раз в две недели (оба барабана), и радуйтесь точности хода. :) Если ходить будут меньше (3 дня, 7 дней), надо делать полный ремонт с разборкой, промывкой, смазкой. |
Не должны останавливаться если не заводить бой ,пружинный рычаг ,должен пропустить часовое ,не зря же его так сделали ,
|
Цитата:
|
Возник вопрос о ритмичности хода часов - идут они в целом удовлетворительно, время показывают точно. Но вот с ритмичностью есть проблемы - "тик так" у них скорее выглядит как уверенный "ТАК" и тихий отзвук "тик". Корпус пробовал двигать, особых улучшений не почувствовал. Часы вешал по уровню - строго горизонтально.
|
Звуки тик и так у механизмов с крючковым спуском отличаются по тембру, но выкачку, те симметричность тик и так необходимо регулировать. Вывешивайте часы вертикально и методично поворачивая поводок на скобочной оси (он закреплен не намертво - можно повернуть) добивайтесь симметричности.
С уважением |
Странно ,некоторые частенько не заводят бой .Он их раздражает ночью ,Язычек вжимается и не должны тормозить ,можно проверить на столе прокручивая ,как срабатывает утапливание ,лыска же сделана не зря ,и не только для быстрой установки боя .\
Или при ремонте,чуть отжать пружину и смазать язычек ,чтоб гарантированно утапливался по лыске ,если такой заказчик попадается, с желанием не заводить бой . |
Цитата:
Если подгибать, подпиливать, то часы могут вообще не бить и не только ночью, но и днем. То есть резко снизится надежность часов, что не есть хорошо. |
Люфт часового уменьшить правильной насадкой минутной стрелки ,и проверить в сборе с циферблатом и стрелками .Причем не рукой за минутную ,а легким прокручиванием колесной .
А ну ка возьму себе за правило делать такую проверку .На всякий пожарный ,на ОЧЗ .Минутное дело снять скобу и глянуть как проходит . На напольных бывали случаи остановки .Если бой вредничал ,но там несколько другие выявлялись причины ,да и конструкция рычагов другая . Некоторые умники увеличивали вес гирь боя,до не могу ,напихивая туда свинца ,вместо того чтоб разобраться внутри ,да так останавливался бой ,что скручивалась ось на которой флажок стоит ,от удара о штифт . ри ,вплоть до скручивания оси |
Не могу никак решиться на полную разборку механизма, для промывки и смазки. Периодически часы все же встают, происходит это раз в пару дней. Хотелось бы узнать, как правильно устанавливать скобочную ось. Там два винта, как подобрать правильное положение оси?
|
Цитата:
|
Цитата:
тогда не трогайте винты, держащие мостик анкерной скобы - т.к. будете мучиться с подбором правильной глубины зацепления, а здесь уже опыт нужен просто поводок маятника фрикционно закреплен на оси анкерной скобы, его и нужно провернуть в нужную сторону кстати, часы встают в разное время или всегда в одно и то же? |
Сначала распустите пружины ,делается с помощью ювелирных ручных тисочков ,вал зажимается и прокручивается в руке ,ручка тисочков .Раскручивание пружины в барабане контролировать рукой .Или снимите скобу переверните машину чтоб не срабатывали рычаги боя ,и распустите пружину .Прокручиванием колес ,но с боем так не получится распустить .Удерживая ключ рукой и отжав собачку побьете руку .Ожидайте пока распустится пружина боя .от срабатывания .У мастеров на эту операцию,распуск пружин и разборку ,уходят минуты ,у вас могут уйти часы .Профилактика настенных ОЧЗ.Без разборки барабана ,мойки и протирания насухо пружины и обработки ее поверхности .Бесмысленна .Если не работать с пружиной и не вернуть постоянный момент раскручивания .Часики начнут опять останавливаться ,из за залипания витков пружины в заведенном состоянии .
Регулировка скобы делается элементарно,просто подвигайте скобу к зубьям ходового ,чтоб скоба пропускала зуб и не заклинивала ,на втором .. Если сами надумаете разбирать барабан с пружиной ,сначала проконсультируйтесь ,операция небезопасная ,для новичков в ремонте часов . |
Спасибо за развернутый ответ. Пружины точно из барабанов не буду доставать, начитался уже истории про порезанные руки и т.п. Сейчас тщательно рассмотрев механизм обнаружил очень неприятный момент - на площадке, которая крепится двумя винтами для регулировки скобы есть выработка от оси. Больше нигде выработки нет. А на этой пластине она появилась видимо из-за тяжелого маятника, который тянет ось вниз. Выработка порядка 0,5мм.
|
Цитата:
Цитата:
Удачи Вам! |
Доставать безопасно пружины ,очень просто ,технику этого дела обязательно вбивали в голову в училище .,
Открываем крышку . Вынимаем вал . РАБОТАТЬ СТРОГО В ПЕРЧАТКАХ Круглогубцами ,вытягиваете несколько первых внутренних витков ,барабан держите в левой руке ,ложите круглогубцы в сторону и начинаете постепенно вытягивать витки пружины в правую ладонь ,в перчатке . Барабан до конца операции,удерживать рукой жестко .А пружина сама практически раскручивается в руку . 10- 15 сек и пружина вытянута красиво и безопасно из любого барабана . Придумывать свои методы новые,не нужно ,закончится плачевно . Далее моете начисто пружину ,протираете насухо и обрабатываете дисульфидом молибдена . И заправляете ее обратно ,на все про все минуты три четыре От модератора: Использование дисульфида молибдена, крайне спорно. Тем более в виде сухого порошка. Использовать такие методы вы можете только на свой страх и риск. |
Еще вопрос о смазке - читал, что при отсутствии специального часового масла можно смазывать механизм вазелином. Это так? И смазывают только оси шестерен, где они крутятся в плате. На зубья смазка не должна попадать. Единственно колесо на котором смазываются зубья - колесо со скобой. Не знаю как оно правильно называется.
------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 11 МИН -------- И хотел услышать мнение форумчан о выработке на плате. Как ее лучше убрать. |
Не нужно смазывать вообще ,если нечем .Тем более ходовое колесо.Чистые сухие лучше пойдут чем обмазанные вазелином и пр .Часы не терпят подобного отношения .
Последняя методика смазки крупногабаритных при профессиональном ремонте Это смесь тончайшего масла синтетического, применяемого при ремонте ксероксов и порошка дисульфида .Смешивается прямо в шприце куда налито масло ,насыпая порошок сверху и дается на все точки рения ,такие пары как сталь и бронзовая дырка в которую занесен жидким маслом дисульфид .Работают исключительно ,плюс годами машина остается чистая и сухая ,Я даю гарантию на пять лет на весь крупногабарит ,при применения сухого ремонта . Масло после проникновения в отверстие практически сразу высыхает остается серебристая точка . Часики начинают ходить как новые с самыми изношенными трибами или штифтами на колесах . На таких часах с большими износами ,такая смесь дается на каждый триб и разносится по всем колесам ,убирая трение в парах Эвольвента зуба -изношенный триб или штифт . Туда нужно обращать внимание ,а не выдумывать вазелины и пр . Потом как принесут такие,замазынные вазелинами и постными маслами ,и начинается ходьба на кухню и кипячение машины ,в кастрюле специальной .чтоб жена не орала ,что в чистую ложишь. Выработки или стягиваются пуансоном и обрабатываются развертками под ось ,или при больших впресовывается шатон бронзовый из малогабаритного Слава и рассверливается под размер . От модератора: Использование дисульфида молибдена, крайне спорно. Тем более в виде сухого порошка. Использовать такие методы вы можете только на свой страх и риск. |
Разобрал сегодня механизм. И когда все закончил - скачал книгу Пинкина, почитал и понял, что надо было ее читать до ремонта. В общем часы идут. Назад все собрал без лишних деталей. Механизм работает, выработки нигде нет. Единственное место, которое я принял за выработку оказалось масленкой на плате под слоем грязи. Когда спускал пружину хода, сначала открутил гайки и держа барабан вынул шестерни, что бы в случае срыва они не сгорели от вращения. Обнаружилась поломка - сломалась пластина которая запирает шестерню при заводе пружины. Припаял ее на место, вроде бы держится. Но хотелось бы найти замену. Пружины из барабанов все же не вынимал, не было времени и не был уверен в том, что смогу заправить их назад. Взял литровку масла от авто для доливки, Кастрол синтетика и "замочил" барабаны в масле. Потом вынул, дал стечь и обтер.
|
Установка пружин ,
барабан в правую руку , РАБОТАТЬ В ПЕРЧАТКАХ ,НИКАКИХ ТРЯПОК !!!!!!!!!!! Заправляем первый виток ,полный . Затем спокойно прокручивая рукой барабан ,запускаем туда пружину проходящую через тряпку с дисульфидом . БОЛЬШИМ ПАЛЬЦЕМ ПРАВОЙ РУКИ ,ПОСТОЯННО ПРИЖИМАЕМ ЗАПРАВЛЕННЫЙ ВИТОК К БАРАБАНУ . Контролировать пружину постоянно,до полной установки в барабан . ОБРАБОТАННАЯ ДИСУЛЬФИДОМ ПРУЖИНА КРАЙНЕ СКОЛЬЗКАЯ И ,В ЛЮБУЮ СЕКУНДУ ПРИ УТЕРЕ КОНТРОЛЯ ЗА ОПЕРАЦИЕЙ .ТАК КРУТАНЕТ БАРАБАН .ЧТО МОГУТ БЫТЬ ТРАВМЫ . Мастера выполняют такую операцию буквально за секунд двадцать-тридцать ,никаких проблем ,просто выполнять правильно . ------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 15 МИН -------- Автомобильное масло ,держит маслянную пленку ,под давлением и не дает выгребать вкладыш .Удерживая масляную пленку В пружинах настенных часов ,давление между витками пружины намного больше нагрузок на коленвал вкладышей .Плюс они раскручивается крайне медленно и только благодаря антифрикционному гляйт лаку которым покрыты пружины . Автомобильные масла ,совершенно ничего не дадут, в плане возвращения постоянного момента В крайнем случае пластичные масла с примесями дисульфида ,вроде ШРУС.С этого обычно начинают мастера ,пока не дойдет ,что сухая обработка дает результат .В разы превышающий применение пластичных автомобильных масел с присадками .В крайнем случае ,при разовых любительских ремонтах ,можно обрабатывать пружину спреем, применяемым для устранения трения в системах тормозов автомобилей .Продается на авторынках в балончиках и покрывает поверхность сухим серебристым покрытием .Снижающим трение в парах метал -метал .Именно это и нужно старым пружинам с истертым антифрикционным слоем От модератора: Использование дисульфида молибдена, крайне спорно. Тем более в виде сухого порошка. Использовать такие методы вы можете только на свой страх и риск. |
Часовой пояс UTC +3, время: 14:46. |