|
|
Ремонт настольных часов HEIMA
Вложений: 7
Попались в ремонт часы с необычным узлом баланса. Интересуют особенности обслуживания и регулировки.
Ось баланса представляет из себя полую трубку со вставленными в неё проходными камнями, через которые натянута струна, которая выполняет роль оси вращения. Весь узел баланса находится в безопорном, подвешенном на своей спирали состоянии. Нет градусника регулировки скорости хода. Я предполагаю, что им может быть дополнительный диск баланса, но практически с подобными механизмами ещё не сталкивался. Есть у кого-нибудь опыт регулировки и обслуживания таких машин? Заранее благодарю! |
Потихоньку разобрался с "парящим" балансом.
Хочу обратить внимание, что при работе, половина спирали сжимается, а половина распускается. Это даёт сложную инерционную картину. При снятом модуле баланса, его работа вызывает сложные колебания всего модуля. [media]http://www.youtube.com/watch?v=HcgiWrJ7_1M&feature=youtu.be[/media] |
Немцы?
|
Немцы, 62 год
|
Система произвела на меня неважное впечатление. Малейший перекос механизма приводит к сжатию спирали, поднятию баланса вверх, до упора в мост, и затиранию.
|
Юнганс грешил подобными системами, только узел баланса из пластика выполнен. Причём регулировка +- винтом через через пластиковую червячную передачу которая у всех попавшихся мне часов была свёрнута так, что не восстановить.
|
В этих тоже с прочностью проблемы. В результате срыва ходовой пружины с крюка барабана (выщелкнулся кусочек из хвостовика) динамический удар прошёл по колёсной системе и сорвал 2 зуба (барабан и дополнительное к-со).
До кучи нашёлся и заводской дефект. На 2 колёсах хода радиальное биение полотен. И если в одном случае люфт незначительный, то в паре дополнительное-центральное колесо пришлось срезать гребни на 12 зубах полотна дополнительного колеса (проследил нагартовку на гребнях и в пазах триба). Вот и немецкое качество... |
Да, после войны у них качество очень сильно упало. Пошёл ширпотреб.
|
это так называемый "floating balance" то есть плавающий баланс
преимущества такой схемы в том, что весь вес баланса приходится на спираль, а не на концик цапфы, как в классической схеме, отсюда - очень низкое трение и износ мастера на NAWCC хвалят эту систему, Хермле перестала ее выпускать, потому что кончились права на патент для правильной работы узел должен быть тщательно промыт, нижний камень смазывается очень маленьким количеством жидкого масла, главое не заливать, это вызовет залипание оси с нижней частью рамки этого узла баланс с переменной инерцией, там есть два грузика, которые при проворачивании относительно колеса баланса расходятся в стороны по спиральной направляющей для более грубой регулировки можно вынимать вставки из отверстий в ободе баланса ftp://atmosman.com/pdf/hermle.pdf http://www.davesclocks.net/uploads/5...al_summary.pdf |
Вот и ко мне попало в ремонт такое же дерьмо Hermle (FHS) 130-070 с плавающим балансом.
На платине клейемение "81" - видимо, 1981 г. Эти механизмы итальянский Империал в каминные часы ставит. Эмалированый циферблат, 2 колокольчика, бой работает как положено, несмотря на пластмассовые вексельное и часовое колеса и кулачок получасов/часов боя. Мало того, что на ходовом колесе штифтового хода (как у крупных будильников) нету вообще крутящего момента никакого от ходового барабана, так часы еще у кого-то, видимо были в "профилктике" и залито неслабой смазкой все, что можно и нельзя, в т.ч. "ось баланса" - натянутая между отгибами моста проволочка трубки плавающего баланса. Двойная винтовая спираль баланса за 35 лет растянулась, трубка баланса сместилась вниз, начала касаться ограничиващего осевое смещение нижнего отгиба моста и тереться об него. Это вызвало повышенную нагрузку на колесную систему и износ отверстий цапф всех колес :( . Снял мост с балансом положил "купаться"... Чем это чинить легче новые купить или как? |
Помыл баланс в сборе, обсушил, поставил на место, вывесил баланс на проволочке с зазором 1 мм от нижнего упора - весь вертикальный ход трубки баланса 2,5 мм. Просто поджал вверх верхний конец винтовой пружины.
Баланс с якорем работают - "на ура"! - легко-легко ! Выкачку поправил - в верхней колодке трубки есть прорезь для отвертки. А ходовое колесо стоит и не хочет штифты якоря толкать :( |
В общем, добил я эти Hermle (FHS) W 0130-070 с плавающим балансом - http://hermle-clocks.com/images/jpg/...e_movement.pdf .
Но качества нового механизма (размах баланса около 360°) добиться не удалось. Только, на глаз, градусов 250-270. Разбросал механизм на стол, вооружился лупой и таки нашел на промежуточном колесе погнутую цапфу - много силушки у хозяина. Цапфу и 2 зуба на колесе выправил, чуток надфилем рабочую сторону зубьев поровнял, штук 4-5 самых разбитых отверстий в платинах стянул, конусом слегка с качанием их прошел, чтоб цапфы с минимальным люфтом сидели и собрал половину механизма. ту. что хода, обратно. Смазал, сижу смотрю. Потихоньку амплитуда баланса растет. На новом механизме должна быть 1...1,25 оборота через 2-3 минуты после запуска. У меня после запуска было градусов 120. Потом стало 180. Потом 250-270. Проволочку и камни трубки не смазывал. По-хорошему, надо бы проволочку поменять - наверное, износилась за 35-то лет. Но на хозяйстве подходящей не нашлось. Работа такого баланса из инета - https://www.youtube.com/watch?v=cujyMwtC1PQ . В качестве стапеля использовал рулончик изоленты с внутренним диаметром 40 мм - колокольчики снять пришлось - 2 гаечки отвернуть. Сейчас, пока писал, уже полчаса прошло или около того, качается баланс, градусов не меньше, чем на 300 - все-таки часам 35 лет, пружина хода и ослабнуть могла. Ха! Немцы - не дураки! Винтовая пружина баланса (она не спираль) нижним концом крепится к колодке, которая на трубчатой оси баланса мало что имеет прорезьпод отвертку, которую из-за витков пружины не видно, так эта колодка еще и туго вверх-вниз по трубке может смещаться, чтоб точно можно было на пружине вывесить баланс посередине между отгибами моста !! Тем временем, пока кино в ютюбе смотрел, амплитуда баланса перевалила за 360°. С обратной стороны от баланса в платине окошко есть - тот рожок на ободе баланса, который я фломастером отметил напротив штифтов качания якоря (вилки) в окошке то слева, то справа появляется ! Так что ремонт можно считать выполнен !! Буду собирать все "до кучи" и на точность проверять - точность хода регулируется добавлением-снятием-перестановкой 2-х грузиков на балансе согласно http://www.davesclocks.net/uploads/5...al_summary.pdf . |
Цитата:
Наверное трибы и цапфы из мягкой стали и на них был твердый галванический слой, который уже стерся. Может будет лучше просверлить трибы и вставить новые твердые цапфы. |
Рано я обрадовался. Покуда ужинал и по ТВ новости смотрел вечерние, часики ходили. Сел за стол, коробочку достал с частями - остановились на стапеле на моих глазах :( без минутника, вексельного и часового колес. Недосмотрел я что-то :( .
|
Здесь лучше видно:
[media]https://www.youtube.com/watch?v=8lyY2IJ46xE[/media] |
Разобрал, еще раз помыл-почистил, убрал малейшее, что огрехами могло быть. собрал обратно. Размах баланса градусов 90. Пускай ночует. Утро вечера мудренее ...
|
Цитата:
|
Вложений: 1
http://forum.watch.ru/attachment.php...3&d=1457264321
Утро оказалось таки вечера мудренее. Покуда чинил-паял китайский светодиодный будильник А-909 с музыкой, пришла в голову мысль. Разобрал 3-й раз и таки нашел надломленый зуб на трибе промежуточного колеса - только тронул его отверточкой - отвалился. Теперь придется колесо искать - где - ума не приложу :( Цитата:
В этом узле баланса ограничение качания баланса сделано больше, чем по 330 градусов в каждую сторону - упором двойных штифтов (которые вместо сектора) баланса в наружные стороны качающейся вилки, т.е. упор-ограничение качания баланса происходит, когда баланс сделает почти полный оборот влево или вправо. |
Цитата:
Думаю в Одессе найдется лазерная сварка. Попросите заплавить, предварительно сняв полотно колеса. затем уже сами сформируете профиль зуба надфилем. |
эти одноразовые механизмы не стоят таких усилий (лазерная сварка)
как сказал nevenbekriev, трибы и цапфы сделаны из мякгой стали, покрытой никелем или хромом для износоустойчивости за 25 лет покрытие облущивается и цапфы сильно изнашиваются как правило страдают нижние цапфы и барабаны американские часовщики вообще механизмы Hermle просто меняют на новые - так надежнее, т.к. на новый механизм можно дать гарантию, а рисковать своей репутацией, ремонтируя потенциально ненадежный изношенный механизм Хермле они не хотят на Ебэе сравнительно недорого можно купить старые механизмы Хермле после таких вот замен можно предложить клиенту замену механизма - новые механизмы идут с некоторыми улучшениями, по сравнению со старыми, например у них цапфы вторых (недельных) колес сделаны из твердой стали и запрессованы в ось с трибом а узел плавающего баланса лучше сохранить |
Цитата:
|
Вложений: 1
Добрый вечер!
Возможно будет кому-то интересно читать краткий обзор по ремонту спуска с плавающим балансом. С уважением, Душан |
Цитата:
И это только то ,что имеется в наличии. Вообще не припомню особых проблем с механизмами этой фирмы. По крайней мере ни разу не одноразовые. Можно ремонтировать и давать гарантию. На американских форумах можно прочесть все что угодно( и не только там),но я думаю ,что личная практика показывает другое. |
Дело в том, что когда на цапф получится выработка, они никак не подлежат воронению. Сталь мягкая и ничего не получается. Я не хотел сказать что такие часы нельзя ремонтировать.
Лазерная сварка сделает мягким новый зуб и тех, что в соседству. Есть другие хорошие методы вставить новый зуб |
Цитата:
Не согласен! Это может случиться только тогда когда неопытно лицо делает лазерную сварку. Вот посмотрите ремонт с лазером правильно сделано, нажмите здесь. С уважением, Душан |
Привет Душан,
Мне неправильно показалось что идет реч о зуб на полотно колеса. Сеичас проверил и увидел, что зуб на триб. Туда вставить зуб нельзя, только менять или сваркой. |
Цитата:
Полностью Вам не нужно объяснять, я только сказал что я считаю нужным, в соответствии с моим личным опытом. :) С уважением, Душан |
Вложений: 3
Цитата:
Вложение 1318917 Вложение 1318918 Оказалось ,что сохранились фото того самого 341-021А. Часы 1991г. Скоба из той самой спец. стали. К слову такой механизм стоит около £150. Так сколько же платит американский потребитель американскому же мастеру за замену такого одноразового механизма, если часы в хорошем состоянии и за £200 можно найти!? |
Зная основные недоработки механизмов хермле , можно их доработать и будет нормальныи мех.
Общий недостаток , это плохая даводка осей . Требуетса практически круговая полеровка цапф ! Ну и в каждом калибре могут встречаться свои сюрпризы... На хермле не копируют классику а разрабатывают с 0 практически ... |
На этот калибр W 0130-070 есть в рознице любые запчасти, в т.ч. и второе колесо в сборе - стоит около 26 баксов - http://www.perrinwatchparts.com/product/3866.aspx .
Мой приемщик пошел искать любой триб на 10 зубьев с диаметром по вершинам зубьев 7,5мм и консультироваться с владельцем часов насчет покупки и доставки нового колеса. Добудет триб - отбить колесо от сломаного триба, посадить на другой и подогнать длину оси - как нибудь уж сумею - имею тиски, кернер молоток и надфиль :) . |
В очередной раз принесли часы с таким балансом после "мастеров". Они зачем-то сдвинули нижнее крепление пружинки вниз, не считая других косяков. В результате трубочка вверху терла, соответственно часы сильно спешили и работали только 2 дня. Кому попадутся похожие, проверяйте верхний зазор. О регулируется передвижением по трубочке нижнего крепления пружинки.
|
Цитата:
Цитата:
|
Чтобы закончить с теми Hermle (FHS) W 0130-070 с плавающим балансом.
Пришло через месяц из Канады то упомянутое выше, 2-е колесо. Собрал часы - тот же признак. Нашел на барабане 2 дефектных зубца, 1 из них надломлен. Отломал его совсем, другой выправил. В ближайшей ювелирке лазером напаяли мне на барабан золотом новый зубчик за 15 баксов (400 грн), прошел его слегка надфилем, примеряя к колесу. Заработали часы без нареканий. Вот уже 2 года почти прошло с тех пор - не возвращались... |
Цитата:
Добрый день! Нам надо не забыть, всегда существуют двух возможных причины для не возврата ремонтированных часов: или хорошо, или плохо сделаны ремонт. Можно нам только догадаться о том, какая из них является причиной не возврата. С уважением, Душан |
| Часовой пояс UTC +3, время: 18:55. |