|
Баланс магии бренда и технической начинки
Всем добрый день, друзья!
Вчера, на ночь глядя, посетила меня одна часовая мысль. Попробую изложить ее повнятнее, что очень сложно, исходя из того, что все мысли на ночь являются грузнее одна другой... Так вот. На просторах необъятных полей выбора предметов нашей ЧБ встречаются различные бренды. Какие-то с громким именем, вроде Омега, Ролекс, Лонжин, Тиссо и т.д. и т.п., какие-то с менее громкими именами. Но очень часто, особенно это просматривается, в среднем сегменте, ттх часов разноуровневых брендов одинаковы, и тут, соответственно бренд с именем тянет на себя завышенный ценник. Но, бывает и так, что за 40 000руб. не купишь даже захудалого кварца от Омега, например, а вот Тиссо на Вальжу - пожалуйста. Да и бренды врое Эдокс со своими кварцами пугают ценами, не говоря уже про Морисы с усложнениями, которые доходят по цене к Роликам. И вот мне интересно, где эта грань, когда понимаешь, что нет, лучше купить брендовые часы, но с рядовой ЕТА, чем Вася пупкин продакшн, но с миллионом усложнений... |
кмк, тяга к лучше делает свое дело) благодаря опыту и информации оно у каждого свое)) хотя мне кажется я пока еще не прочувствовал эту грань, о которой ты говоришь, потому как часы пока только одни. но я исправлюсь со временем)
|
А это, мне кажется, зависит от самого человека и от того, чего, собственно ему хочется от часов.
Кого-то волнует ( а для кого-то и вовсе является приоритетным фактором) мнение окружающих, кому-то требуется потешить себя любимого. Кто-то в восторге от технической составляющей, кому-то достаточно внешности и названия. Кто-то может вслушиваться-всматриваться в тиканье механизма восхищаясь его уникальностью-совершенством-надежностью, а кто-то млеет от осознания факта обладания заветной маркой. И так далее. В зависимости от этого. И еще все это помножить на какой-то коэффициент материального благополучия при котором с определенной планки становится пофигу обсуждаемая грань. :) |
Цитата:
С уважением. |
Мысль ув ТС понятна. Постараюсь изложить свое мнение покороче не расползаясь ею по древу. Мне сложно судить по часам среднего ценового диапазона, т.к. силой жизненных обстоятельств присутствую в несколько ином сегменте, но и там при одинаковых ТТХ магия бренда дает о себе знать. Итак:
1. Десятками лет а то и столетиями старый бренд прошел свою историю проб и ошибок. 2. В силу этого у него больше внимания уделяется мелочам, это особенно замечаешь тщательно рассматривая изделия каждого последующего более именитого бренда. 3. Обладая таким опытом они меньше суетятся как старый бык из анекдота. Поэтому их линейки более консервативны, модели выпускаются долго, новая внешне не претерпевает революционных изменений. 4. Раскрученное имя позволяет им завышать свои цены не опасаясь потери клиентуры, она у них уже наработана. 5. Высокий доход дает возможность покупать себе лучших профессионалов в своей области. Так же как богатая, например, футбольная команда с именем (не "Анжи" :D, но МЮ ;)) берет себе лучших тренера и игроков. 6. Молодые бренды вынуждены в силу существования уже сложившихся и состоявшихся больше рисковать, искать свою нишу, снижать издержки, выживать в условиях ограниченного бюджета, конкурировать, в первую очередь, с себе подобными, что в конечном итоге сказывается на качестве и потребительских свойствах их изделий. При внимательном анализе продвинутым покупателем это видно. Как-то так я с ходу выразил свои мысли ;). Возвращаясь к вопросу ТС при прочих равных условиях "новодел" всегда будет проигрывать на рынке, даже если он более сложный, навороченный, "расфуфыренный" ... Спасибо:) |
Во многом с Вами согласен, но....
Цитата:
|
Цитата:
Я для себя выбор сделал. Лучше 3-5 нормальных часов чем 20-30 штук "чего-то". Вы себе муки выбора представляете?, что из этой кучи надеть!? :eek: А так все от кошелька зависит, но самое главное чтоб от часов на душе тепло было, что бы нравились они и не подводили никогда. ;) ------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 15 МИН -------- Цитата:
|
Цитата:
Я не давно подсел не тему ЧБ и у меня из разных уровней марок есть свои хотелки. При этом у каждой пары из вишлиста есть свои преимущества. Где-то дизайн, где-то функционал, где-то бренд, где-то история модельного ряда. Для меня в каждом случае это не выбор бренда, а выбор модели из портфолио конкретного производителя. |
Цитата:
Что же касается Swatch Group, невооруженным глазом видно какие разумные люди ею руководят, достаточно посмотреть на линейку входящих в нее брендов и тщательно выверенное позиционирование каждого из них. Прямо по порядку Бреге - Бланпа - ГО - ЖД - ... и т.д. до копеечного, но весьма качественного массового кварца. Разве нет? |
Да, друзья, мысль мою кривую Вы поняли абсолютно верно. По отношению к себе, могу сказать, что, например, раньше носил Ориент, но купив первые Тиссо, а сейчас Омегу, не представляю на своей руке уже более дешевых и менее брендовых часов, так же как и не представляю себя за рулем не немецкого авто, владельцем оного являясь. Нет, я уважаю японские часы и авто, но вот просто не могу их понять после понимания немца и швейцарца. Это как выбор в университете - либо гуманитарий, либо технарь.
И кстати, сравнение копейки бехи и фокуса правильное. Ну не могу я нормально чувствовать себя в фокусе, так же как не могу с пассата пересесть на камри, например. |
Почему-то вспоминается 47-я улица Манхеттена с кучей еврейских ювелирных магазинов, где товары продаются поистине ВТРИДОРОГА от УЖЕ дорогой цены. Дык, "бриллиантовый квартал"! :mad:
|
Цитата:
Вот и представьте человека, которому нужен дайвер или сердцу милы хроны:cool: а денег на Суб или Дайтону....ну не хватает :rolleyes: |
Цитата:
второй - копи, экономь, не ешь, не пей, забудь про баб (ИМХО нейтральный) третий - довольствуйся тем, что имеешь (ИМХО бездарный) :D:D:D |
Цитата:
PS Разумность и дальновидность руководства SG ни в коей мере не ставлю под сомнение. |
Цитата:
|
Цитата:
попробую выразить мысль: в большинстве случаев бренд это не просто имя на цифере. слово Омега (к примеру) не просто 5-ть букв, это сеть салонов по всему миру, модели с драг.металлами/камнями, сотрудничество с многими компаниями, большой модельный ряд, мировая гарантия и сеть сервис центров, контроль качества, обучение персонала, технические разработки и пр.пр. конечно, некоторые из этих пунктов есть и у скромных брендов, но всегда есть какое-нибудь НО. а ведь все это стоит денег. к примеру, эти производители могут позволить себе выпускать не самые ликвидные, но имиджевые для марки, модели/концепты и все это ложится на ценник других более популярных моделей бренда. цена ведь не берется из воздуха (зачастую :) ). тот же Freak от UN наверняка не самая ликвидная модель (с таким то ценником...), но вещь великолепная, единственная в своем роде! а кто оплатит тысячи человеко-часов, потраченных на ее разработку и выпус? правельно - покупатели Макси Маринов :) это нормально и ничего в этом страшного нет! ведь именно такими вещами компания создает себе ИМЯ, что в свою очередь тянет за собой новые разработки, новые модели и это идет только в плюс для потребителя. да, и это если не брать в пример столетнии истории, что тоже стоит не мало :) Цитата:
все что могут предложить за те же деньги, что "с рядовой ЕТА", это очень небольшие отклонения от "стандарта" (будь то мелкие изменения в мехе или дизаин), ведь только таким образом эти Васи п. и могут продать свой продукт. а что-то действительно интерессное стоит уже нормальных денег и речь идет не о разнице в разы. вот как-то так сумборно :) |
история бренда... просто метафизика. и у каждого она своя...
PP как часы, лучше омеги, а омега лучше тиссо, но cкажем, история хамильтона, мне гораздо привлекательнее истории PP, она масштабней магия бренда, это дым, который быстро улетает, если часы не подходят к лицу или руке, а тех. начинка... тоже не понятно... это набор функций (чем больше, тем круче), или просто оригинальное инженерное решение, которое оценит только специалист. для меня—важнее экстерьер. кто-нибудь купит машину с лучшим двигателем, и самой длинной историей фирмы, если она не нравится внешне? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Здесь дело не в простоте, просто любая "грань" - это только количество наличных в кошелке и все остальные рассуждения - от лукавого... и бренд в этом случае - всегда на первом месте... и я очень удивлюсь человеку, купившему жигули хоть с 5-ю турбинами (Вася продакшн) вместо самого обычного, но мерседеса:)
Когда я одеваю часы на руку - начинку никто не видит и не узнает, кроме себя, любимого... и то только на картинке, ибо не представляю человека, вскрывающего каждый день часы и любующегося "необычной" шестеренкой:) |
Цитата:
Существуют Эдоксы с репитиром и существовали Зениты на ЕТА с HMSD. |
как то по телеку показывали программу про часовую индустрию Швейцарии и выступал там один часовой воротила. Оказывается, что сами швейцарцы открыто признают использование китайских комплектующих в своей продукции( качество они строго контролируют). Но, чтобы не потерять исторический смысл, они(ассоциация часовщиков) ввела регламент на процентное использование этих самых комплектующих в своих произведениях. Процент точно не помню, где-то в районе 20. и только при строгом соблюдении этих процентов компаниям разрешают ставить клеймо - "swiss-made"!
Но, одна всем известная, с громким именем и очень дорогая компания давно превысила этот норматив! Ценник они не понизили и "статусность" у потребителя осталась прежней, что говорит о хорошем маркетинге:cool: и от наших "хотелок";) |
Цитата:
|
Эта компания не Нардэн часом с ванильными ремешками?))
Если я не ошибаюсь( а я не ошибаюсь), "ванильные ремни" использует Hublot:p
Как ни странно в этой программе упоминался сам "великий и ужасный" Петя Филипов:p |
у Улисс Нардина тоже были ванильные каучуковые ремни, причем проблемные
|
Уллисов у меня еще не было:rolleyes:
У Hublot подобных проблем не наблюдается:) может это их единственное преимущество :D остальных я не замечаю:rolleyes: |
Часовой пояс UTC +3, время: 05:02. |