Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Проблема хода - настенные часы Янтарь (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=176056)

alexdon30 07.07.2013 23:56

Проблема хода - настенные часы Янтарь
 
Здравствуйте. Недавно приобрел данные часы, механизм новый ( пролежали без эксплуатации ). При первом запуске наблюдалась следующая проблема: периодически ходовое колесо проскакивает на несколько зубьев относительно якоря. Т.е. ход часов как-бы "спотыкается", через разное количество колебаний. При этом часы сильно спешат. Через два дня эти проскакивания исчезли, часы начали ходить точно. После окончания завода ( приблизительно 16 суток ) я снял механизм и подрегулировал бой. После установки не место и заводки - проблема появилась вновь. Подскажите, в чем может быть причина? Может нужно подогнуть плечо якоря? Спасибо.

Dima343 08.07.2013 00:33

сделать бы фото проблемного узла
а вообще, анкерную скобу можно немного опустить, сделав зацепление с анкерным колесом более глубоким
мостик, на котором крепится подвес маятника, можно передвигать вверх и вниз
но вначале возьмите механизм, снимите маятник полностью с подвеса и вручную поводите водило маятника туда-сюда, посмотрите на взаимодействие анкерного колеса и скобы, может получится поймать "проскок"

Андрей Крукович 08.07.2013 03:10

Цитата:

Сообщение от alexdon30 (Сообщение 1966369)
Недавно приобрел данные часы, механизм новый ( пролежали без эксплуатации )

"Новый" это когда с завода только вышел, а когда пролежали десяток лет, это уже не новый. Скорей всего, часам нужна профилактика (чистка, замена масла и т.п.)
Цитата:

После установки не место и заводки - проблема появилась вновь. Подскажите, в чем может быть причина?
Необходима регулировка хода.
Цитата:

Может нужно подогнуть плечо якоря?
Категорически нет, якорь каленый и обязательно сломается.

DGReimer 08.07.2013 16:01

Цитата:

Сообщение от alexdon30 (Сообщение 1966369)
периодически ходовое колесо проскакивает на несколько зубьев относительно якоря. Т.е. ход часов как-бы "спотыкается", через разное количество колебаний.

Типичный случай для советского часпрома - эксцентрично посаженное на ось колесо, верхушки зубьев при этом на разной высоте от оси. Лечится аккуратной опиловкой надфилем в станке с подручника - у корифеев в книгах описано. Читайте, пожалуйста, литературу, её много на сайте Германа. И еще - слишком мелкий ход - просто нужно немного сдвинуть вниз мостик анкерной скобы.
И, как написал уважаемый Андрей Крукович, обязательно чистка и смазка перед началом эксплуатации часов.
Удачи!

vovochka 08.07.2013 16:43

Если попал с эксцентриком на ходовом ,можно определить, прямо в машине .Если нет выработки в отверстиях .Там же прямо в машине ,можно и снять выступающую часть зубьев .Жестко уперев напильник в мост.
И прокручивая колесо рукой.
Не забыть потом, заднюю часть спиленных зубьев подправить.

alexdon30 08.07.2013 19:19

Спасибо, буду пробовать. Да, я забыл сказать - конечно, перед вводом в эксплуатацию я механизм почистил и смазал. Правда, нормального масла не оказалось, я использовал силиконовый спрей.

Dima343 08.07.2013 19:57

силикон для смазки металлических деталей не годится, а спрей - вы весь механизм что-ли им побрызгали?

купите в Окте http://renata-okta.uaprom.net/ нормальные часовые масла, Мёбиус 9020 и D5, и ими смажьте механизм

alexdon30 09.07.2013 00:15

Получилось! Немного опустил мостик - "проскоки" исчезли, и ход маятника стал "шире". Теперь пронаблюдаю за точностью.

Цитата:

Сообщение от Dima343 (Сообщение 1967570)
вы весь механизм что-ли им побрызгали?

Нет, аккуратненько, через трубочку, около цапф.

Dima343 09.07.2013 00:17

все равно, силикон - не то
силикон хорош для смазки пластика и резины, но не для металла

на крайний случай можно применить масло для швейных машинок для верхних малонагруженных цапф, нижние цапфы - трансмиссионное масло

DGReimer 09.07.2013 00:27

Цитата:

Сообщение от alexdon30 (Сообщение 1967510)
я использовал силиконовый спрей

Силиконовую смазку использовать нежелательно, ибо она в силу своих своиств не удерживается в масленках, а растекается тонким слоем по всем возможным поверхностям. На крупногабаритных часах лучше вазелиновое масло или автосинтетику.
Удачи!

amaix 29.06.2016 20:28

Здравствуйте! Нигде не могу найти информацию - а нужно ли смазывать зубья часовых колес и трибов?

nevenbekriev 29.06.2016 20:36

В часовой механизм зубъя на тибов и колес никогда не смазываются. Исключение - только зубъя на полотно анкерного/ходового колеса

amaix 29.06.2016 20:46

Спасибо огромное! А то понятия о механике в целом подсказывают мне обратное... Это касается всех часов? Просто занимаюсь восстановлением настольных часов "Маяк"в данный момент.

4MASTER 30.06.2016 00:11

Цитата:

Сообщение от amaix (Сообщение 3809216)
механике в целом подсказывают мне обратное

Обычно смазка на зубьях подаетса потоком и само масло фильтруетса . Иначе частички материала зубьев накапливаютса в местах трения и работают на износ!

Sashun 30.06.2016 00:16

Цитата:

Сообщение от amaix (Сообщение 3809216)
Это касается всех часов?

Да. Трение стальных трибов по латуннным колесам минимально. Часовое зацепление обладает свойством самоочистки от пыли. Смазка зубцов способствует лишь их быстрому износу. Смазываются только минимально цапфы, не допуская растекания масла по платинам.
Также смазываются штифты валиков подъема молотков боя, оси рычагов механизма боя, штифт кулачка, рабочая поверхность улитки, оба храповика, их собачки и пружины. Короче - все трущиеся поверхности кроме зубцов колес и трибов.


Часовой пояс UTC +3, время: 01:55.

© 1998–2024 Watch.ru