Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   последствия чистки (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=174922)

stanislav24 29.06.2013 11:29

последствия чистки
 
Первый (экспериментальный) раз решил полностю перебрать карманную молнию.1-мойка в "галоше" 2-сушка 3-сборка-смазка. Проблема в том что они начали сразу спешить(на 15 мин)а потом вообще остановились.Подскажите что это может быть?

Андрей Крукович 29.06.2013 12:32

Смотрите волосок (спираль) баланса. Или от не совсем чистого бензина слипаются витки, или погнули нечаянно.

Trops 29.06.2013 12:48

Возможно повреждены палетты анкерной вилки... Или как Андрей выше сказал, спираль цепляет обод

vovochka 30.06.2013 11:05

Бензином не нужно мыть часы это прошлый век Пользуйтесь водными растворами ПАВ полоскайте водой и сушите струей воздуха от бытового пылесоса Никогда не будут спешить Если сами там ничего лишнего не ковырнете по неопытности

stanislav24 30.06.2013 19:04

А можно подробней,про ПАВ-что это конкретно и чем оно содержится.

DGReimer 30.06.2013 20:20

Любое моющее средство есть ПАВ

astra727 30.06.2013 20:31

По опыту лучшими свойствами из ПАВов обладают Силит Бэнк от пятен плесени и известкового налета. Похуже от пригоревшего жира. Смывают много чего, включая старую плохо нанесенную оцинковку.:)

Slepoy 30.06.2013 20:50

Цитата:

Сообщение от astra727 (Сообщение 1955794)
По опыту лучшими свойствами из ПАВов обладают Силит Бэнк от пятен плесени и известкового налета. Похуже от пригоревшего жира. Смывают много чего, включая старую плохо нанесенную оцинковку.:)

Если подержать подольше, некоторые детали меняют цвет, а иногда просто расстворяются.:D

Dima343 30.06.2013 22:22

если не изобретать велосипед, то классический метод мойки деталей: ультразвуковая мойка в моющем растворе (специальном) а далее мойка в бензине калоша или гексане
сейчас мою в гексане, т.к. надоела жирная калоша
если бензин жирный, многие тонкие и компактные калибры ходить не будут, а если будут, то не долго и плохо

vovochka 30.06.2013 22:57

Классический это полоскать растворителями Пробуйте полоскать водой и сушите струей бытового пылесоса Ракета с выдувом сзади сожмите раструб в размер толщины машины и дуйте начиная с полости под мостом барабана Заканчивайте обдув узлом подставив ладонь снизу раструба и сделайте в струе несколько встряхивающих движений Если все сделали правильно получаете заводскую чистоту на молекулярном уровне Во всех самых скрытых полостях машины

vovochka 30.06.2013 23:05

Если приобрели мойку УЗУ сразу начинайте работать с водным раствором Ферри тем самым что на кухне у вас На литр воды одну треть маленькой чайной ложки Температура раствора не выше СОРОКА градусов будете сильно греть раствор начнут желтеть кадмированные винты Если выше семидесяти гр начнется пожелтение трибов полоскать холодной водой с обязательным полосканием в дополнительной емкости в узу Если не соблюдать эти простейшие правила толку не будет Просто закинете мойку на полку Инструкции по мойке часов я так понимаю не прилагают к мойкам

Эта технология применяется уже более тридцати лет и подходит для супертонких электронных и самых что ни на есть настенных и напольных Все что помещается в ванну мойки

Сушка после полоскания водой самый ответственный момент Учеба занимает минут пятнадцать Скажу одно всякие эксперименты не нужно устраивать Только бытовой пылесос советский типа Ракета Все остальное не пройдет

stanislav24 30.06.2013 23:14

Спасибо за советы ,буду пробовать.

vovochka 01.07.2013 00:08

Пружины ни в коем случае в узу не совать Разлетятся на десятки кусов особенно если мойка солидного производителя а не китайская маломощная

Проскочило название Силит бэнк Это немножко для другого хорошо приводятся в первозданное состояние мосты и платины машин особенно старые китайские дуплексы там хитрое покрытие сначала серебрение потом тонкий слой позолоты иногда чернь серебрения проходит сквозь позолоту и получаются черные пятна на ждорогих старинных машинках Вот там ручна очистка Силит бэнком незаменима НакладываетсЯ чуть на спецтряпочку не оставляющую цапрапин при мой

popeye 01.07.2013 00:32

Цитата:

Сообщение от vovochka (Сообщение 1956155)
Пружины ни в коем случае в узу не совать Разлетятся на десятки кусов

По-моему, Вы излишне драматизируете ситуацию. Я мою все современные (не синей стали) заводные пружины в ультразвуковой мойке без каких-либо отрицательных эффектов. Ни одна еще не пострадала и тем более не развалилась. Правда я не использую воду и кухонное мыло...

vovochka 01.07.2013 08:27

Если кому то из мастеров интересно как работать с УЗУ Применяя только воду из под крана и моющее средство для посуды Спрашивайте Создам отдельную тему Переход на воду вместо бензина и прочих растворителей Серьезный вопрос для каждого мастера Учеба займет минут двадцать После этого можете бензин и прочую химию забыть Я работаю так в восемьдесят третьего Так как при таком методе работы получается практически молекулярная чистота машин то и проблем с ремонтом всего обьема работы по мастерской где требуется чистка больше не возникает Можно заниматься антиквариатом и прочими интересными ремонтами

Андрей Крукович 01.07.2013 09:06

Цитата:

Сообщение от vovochka (Сообщение 1956317)
Создам отдельную тему

Не надо.
Когда сайт Германа начнет работать, просто выложите ссылку на вашу тему. Зачем повторятся. Тем более что там и фото есть.

vovochka 01.07.2013 22:10

Как скажете Но мне не очень удобно давать ссылки на темы В форуме Германа Столько шуму было сначала когда заикнулся про воду :)Хотя еще одна тема по дисульфиду молибдена в пружинах крупногабаритных Тоже шумно принималась Уже привыкаю :D

astra727 01.07.2013 22:39

Я воду с моющими совершенно нормально воспиримаю... Моет превосходно все-и часы, и карбюраторы:D
В УЗ мою как водой с моющими, так и нефрасом. Нефрас лучше снимает остатки окиси хрома после полировки деталей перед гальваникой.

Да, еще... До этого момента ни разу не задумывался, погружая барабаны с пружинами в УЗ-и старые, и новые... Ни разу почему-то ничего не разлетелось:)

Для ОЧЧЕНЬ больших механизмов с успехом использую БОЛЬШОЙ пластмассовый таз и УЗ стиральную машинку, которым продают у нас на каждом шагу /не китайского производства/.

vovochka 01.07.2013 22:47

Пасту конечно бензином сначала снять основа воск или парафин Речь идет о полном переходе на водную технологию по всему обьему работы по мойке машин от наших естественных загрязнений Дешевле быстрей и не воняет да и руки теперь на руки похожи

Стиралки слабоваты Но зато можно четко выявить места микротрещин хоть на коленчатых валах Идут микропузырьки сразу по трещине Я в своей мойке так на поршнях выявлял трещины когда капиталку своей допотопной машине делал

Поосторожней с пружинами Особенно от антикварных Мне одного раза достаточно больше не проверял

Если работаешь с УЗУ еще один печальный опыт Со своим можно баловаться но если клиент попросит помыть кольцо с камнями Лучше ручками и щеткой в мойку непонятные кольца тоже не суй Может попасться натуральный камень с микротрещинами естественными Разлетается в первую же секунду Очень нехорошее чувство когда вынул из мойки а одного камня и следа нет Хорошо что клиент сам настоял чтоб в мойке ему промыл кольцо :)А то не обобрался бы неприятностей

Не постите одно сообщения за другим, пользуйтесь опцией правка.
Так как это повторное нарушение, после предупреждения модератора, получаете 1 балл по пункту 1.
И на форуме принято обращение на "Вы", все сообщения с "тыканьем" будут удаленны.

Андрей Крукович 02.07.2013 13:43

Господа, тема называется "последствия чистки", где был задан вопрос топикстартером:
Цитата:

Сообщение от stanislav24 (Сообщение 1954042)
Первый (экспериментальный) раз решил полностю перебрать карманную молнию.1-мойка в "галоше" 2-сушка 3-сборка-смазка. Проблема в том что они начали сразу спешить(на 15 мин)а потом вообще остановились.Подскажите что это может быть?

Давайте не будем сильно отвлекаться от темы.

Trops 19.07.2013 23:54

Да простит меня модератор, но это ЖЕСТЬ!!!

vovochka 20.07.2013 01:28

Жесть уважаемый ,это когда в наше время ,работают активаторными или вибрационными мойками ,или того хуже, гонят американку ,крутя машины в банке с бензином .И это при наличии, любых узу в продаже и давным давно отработанных водных технологий ,без применения растворителей и прочей вонючей химии .В мастерской должно пахнуть как максимум ,приятным запахом моющего для посуды .И должна быть абсолютная пожаробезопастность производства .Да и практически молекулярная чистота машин после узу .А не присушенный по поверхности бензин, да еще не дай бог с маслом .Сразу и обратка по волоску .Если что то не ясно, в написанном, лучше спросите .Читал я темы на вашем форуме по очистке . .Короче, тяжело даже читать .И неприятно вспоминать, сколько лет в вонище пришлось работать.

DGReimer 20.07.2013 09:41

Цитата:

Сообщение от vovochka (Сообщение 1984852)
Читал я темы на вашем форуме по очистке . .Короче, тяжело даже читать .И неприятно вспоминать, сколько лет в вонище пришлось работать.

Заранее извиняюсь и не хочу никого обидеть! Веками многие тысячи часовщиков мыли себе спокойно в моющих растворах и бензине. И умудрялись даже делать и ремонтировать часы такие, что и до сих пор считаются образчиками высокого искусства и сложности механики! Так было. Но вот появляется мастер vovochka со своей доктриной водной чистки в УЗ. Практически без химии, практически на одной чистой воде. Говоря при этом про "молекулярную чистоту" и отстаивающий свою доктрину как единственно верную.
Вполне допускаю, что в условиях мастерской и высокой загрузки работой мыть механизмы водой с частичной разборкой лучше, чем не мыть совсем и смазывать по старой смазке (со всеми вытекающими). Но считаю, что нельзя так настойчиво навязывать свой метод и считать троглодитами тех, кто пользует методику классическую.
Много постов vovochka написал на форуме Германа. Суть одна: метод хорош, остальные не правы, критика не воспринимается. Это я все к тому, что нужно делиться опытом, говорить о своих методах, но не навязывая, не ругая столпов (Харитончуку крепко досталось на форуме Германа от Вовочки:))
Выдержки и терпения всем.

Андрей Крукович 20.07.2013 11:38

Вложений: 1
Дело даже не в воде, черт с ней с водой этой.
1. Часы полностью не разбираются, осталась там потом где-то вода или нет, никто не знает. Что будет с механизмом, с влагой внутри, все прекрасно понимают. (кто не понимает - механизму копец)
2. Часы не смазываются в тех местах, где надо смазывать. Фактически смазывается только то, что видно у собранного механизма.

Моё мнение, что такая "чистка" - это сделать всё "наскоряк", "срубить бабла", а дальше пофиг, дальше это проблемы владельца часов.

На форуме Германа, это уже давно обсудили, повторять это еще и здесь?
http://german242.borda.ru/?1-3-0-000...1-0-1371760628

PS на фото процесс чистки часов в деревянном корпусе от vovochka.
Как говорится "без комментариев":mad:

DGReimer 20.07.2013 11:57

Очень на пользу деревянным платинам такое мытьё пойдет:rolleyes:

dmvt1 20.07.2013 12:34

По молодости пытался мыть детали часов в УЗМ. Полная фигня, и в моющих растворах и в бензине. Платины и колеса отмывает до зеркально блеска, а в трибах как сидела спресованная грязь с маслом, так и остается. Естественно, в бушонах все то же самое. И это на разобранных механизмах, что уж говорить про собранные. Реально отмывают только очень качественные растворы в хороших моющих машинах. В домашних условиях это халтура, ничего лучше полной разборки и последующего мытья в бензине кисточками и заостренными палочками пока не существует. Зачастую, из трибов приходится заостренной палочкой из каждого зуба грязь вынимать, никакие кисточки не берут. Камни тоже только палочка нормально оттирает от старого масла. Все бушоны открывать, мыть, смазывать и собирать обратно. Пружину разматывать, мыть в бензине и смазывать специальной консистентной молибденовой смазкой. Естественно, барабан тоже. Баланс иногда приходится отмачивать и в ацетоне, т.к. бензин не всегда хорошо отмывает слипшийся от масла с грязью волосок. Камни на балансе все разбирать, мыть и смазывать, как бы противно это не было, особенно на часах с накладками. Все мою под микроскопом, зрение уже не как у молодого, а без качественного обзора половину грязи просто не видно. Только так можно сделать качественно, все остальное это халтура в той или иной степени, которая рано или поздно у клиента вылезет.

vovochka 20.07.2013 16:26

Режим полоскания в чистой воде, во вставляющейся таре ,перед сушкой около 4-5ти минут .Там как ни странно ОСНОВНАЯ мойка происходит ,А в узу,только вбиваются молекулы пав в загрязнение ,БОЛЬШЕ НИЧЕГО .
да можно полоскать потом в бензине ,если уж так хочется по Харитончуку .Но только после того, как выдута вода полностью .Думаю Харитончук именно это имел в виду ,чтоб не перепугать водой насмерть часовщиков .Слишком коонсервативная профессия .Чтоб вот так сразу в лоб ,бензин отставить ,мойте водой из под крана

engin_r 20.07.2013 22:42

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 1985151)
По молодости пытался мыть детали часов в УЗМ. Полная фигня, и в моющих растворах и в бензине. Платины и колеса отмывает до зеркально блеска, а в трибах как сидела спресованная грязь с маслом, так и остается. Естественно, в бушонах все то же самое. И это на разобранных механизмах, что уж говорить про собранные. Реально отмывают только очень качественные растворы в хороших моющих машинах. В домашних условиях это халтура, ничего лучше полной разборки и последующего мытья в бензине кисточками и заостренными палочками пока не существует. Зачастую, из трибов приходится заостренной палочкой из каждого зуба грязь вынимать, никакие кисточки не берут. Камни тоже только палочка нормально оттирает от старого масла. Все бушоны открывать, мыть, смазывать и собирать обратно. Пружину разматывать, мыть в бензине и смазывать специальной консистентной молибденовой смазкой. Естественно, барабан тоже. Баланс иногда приходится отмачивать и в ацетоне, т.к. бензин не всегда хорошо отмывает слипшийся от масла с грязью волосок. Камни на балансе все разбирать, мыть и смазывать, как бы противно это не было, особенно на часах с накладками. Все мою под микроскопом, зрение уже не как у молодого, а без качественного обзора половину грязи просто не видно. Только так можно сделать качественно, все остальное это халтура в той или иной степени, которая рано или поздно у клиента вылезет.

Было бы две кнопки "спасибо", - нажал бы две. Действительно, используя таки методологию мойки с УЗМ, приличные зарубежные часовщики используют не фейри. А таки растворы(готовые), банка которых стоит как прицепчик к легковушке с фейри. Такие растворы, скажем для меня как "любителя" не по карману и не нужны. Также за пределами разумного всякие "стаканчики" для эпиламов и сами фирменные эпиламы.
Так что работаем как выше написано dmvt1.

Dima343 20.07.2013 23:00

Цитата:

А таки растворы(готовые), банка которых стоит как прицепчик к легковушке с фейри.
я покупаю у знакомых часовщиков (вы наверное эту мастерскую тоже знаете) моющий раствор 40грн/литр.
при грамотном использовании хватает надолго, но эффект того стоит.
эпилама да, штука недешевая, 100мл бутылочка стоит около 100$, но ее тоже должно хватать на долго
хитрые бутылочки с горлышком для нанесения эпиламы я не покупал, т.к. посчитал цену слишком высокой для просто посудины
взял и купил в сантех-магазине резиновую прокладку с вплавленной нержавеющей сеточкой, вставил в горлышко бутылочки с эпиламой, туда помещаются небольшие детали вроде колес и небольших мостов

vovochka 20.07.2013 23:17

Цитата:

Сообщение от DGReimer (Сообщение 1984997)
Заранее извиняюсь и не хочу никого обидеть! Веками многие тысячи часовщиков мыли себе спокойно в моющих растворах и бензине. И умудрялись даже делать и ремонтировать часы такие, что и до сих пор считаются образчиками высокого искусства и сложности механики! Так было. Но вот появляется мастер vovochka со своей доктриной водной чистки в УЗ. Практически без химии, практически на одной чистой воде. Говоря при этом про "молекулярную чистоту" и отстаивающий свою доктрину как единственно верную.
Вполне допускаю, что в условиях мастерской и высокой загрузки работой мыть механизмы водой с частичной разборкой лучше, чем не мыть совсем и смазывать по старой смазке (со всеми вытекающими). Но считаю, что нельзя так настойчиво навязывать свой метод и считать троглодитами тех, кто пользует методику классическую.
Много постов vovochka написал на форуме Германа. Суть одна: метод хорош, остальные не правы, критика не воспринимается. Это я все к тому, что нужно делиться опытом, говорить о своих методах, но не навязывая, не ругая столпов (Харитончуку крепко досталось на форуме Германа от Вовочки:))
Выдержки и терпения всем.

Это хорошо сейчас говорить ,а тогда 30 лет назад когда сунули мойку в руки и сказали переводи цех на воду ,а полторы тонны бензина в 200 тлитровых бочках думали куда деть .Простейшая технология мойки и сушки пошла на ура .Где и делись обратки спешущие .а всякие измышления об оставшеяся воде в машинах после выдува и сушки и тд .это так лишь бы сказать

Tolstiy Lory 21.07.2013 02:22

есть хитрая зависимость длинны волны ультразвука и его проникающей способности.
т.е. способности отмывать в глубоких и узких щелях.
если буквально 27кГц меньше проникает и сильнее "отбивает" грязь, однако эффективнее на меньшем расстоянии от излучателя.
38 кГц лучше "залазит в щели",но обладает меньшей "отбивающей" способностью.
зато с одинаковой эффективностью работает на большем расстоянии от излучателя.

27кГц--жестче,может "набивать" дефекты на металлических поверхностях,особенно на мягких (серебро,например) за счет кавитации.

в любом случае в Вашем деле УЗ-- пользовать только после ряда экспериментов ,чтобы исключить возможные повреждения.
подбирать растворы,и, желательно "замачивать" на какое то время при сильном "загрязнении"

vovochka 21.07.2013 08:39

Мастерам хочется, чтоб все само,сделалось, особенно если китайская какая ни будь, без выступа на крышке для полоскания сетки .Да так ,чтоб на предварительном ремонте, когда машина готовится к мойке ,ничего особо не делать ручками .
Все не так .
Машины ремонтируются, комплектуются, проверяются все узлы , снимается и смазывается любым маслом ржавчина и растирается сухой щеткой ,все собирается кроме пружины ,с барабаном .
Проверяется работа узла при прокручивании головки .На переводе стрелок .Только тогда машины идут в мойку в собранном состоянии .
Меняется полностью, подход к работе с часами ,и вводится практически пооперационная работа,с партией машин, зная возможности узу.
На чистой сборке после ,правильного полоскания ,где вода растягивает все загрязнения в которые удалось вбить ПАВ и сушки с помощью выдува пылесосом .
Все разбирается смазываются все точки смазки .
А то придумают что то себе,вроде моет не разбирая и смазывает где достанет .
И давай коментировать.
Я сильно не буду, эту тему поднимать больше .
Одно скажу .Более простого быстрого и дешевого метода .Пока никто не предложил .
А всякие бунты и забастовки в цеху ,когда внедрялась технология подавлялись быстро .
Цех отстранялся мной от работы и всю работу цеха делал сам ,за смену .Показывая возможности операционного подхода и мойки узу.
Правда помогали два ученика ,с квитанций огромных дурацких ,на маленькие талоны, машины перекладывали и номера квитанций писали на них ,и ложили мне на стол .Иначе не поместились бы .

Сразу всякие разговоры, навсегда прекратились .
Понимая что один человек ,делает за смену работу 30 ,да без расходов на бензин ,на огромную карусельную мойку на 20 контейнеров .

Александр Беляков 21.07.2013 13:24

Цитата:

Сообщение от vovochka (Сообщение 1986133)
Цех отстранялся мной от работы и всю работу цеха делал сам ,за смену

Понимая что один человек ,делает за смену работу 30 ,да без расходов на бензин ,на огромную карусельную мойку на 20 контейнеров .

В те далекие времена в среднем по мастерской мастер за смену закрывал с учетом халтурного подхода к ремонту (неполная разборка перед мойкой ангренажа, механизма перевода стрелок иногда барабана) 8 - 10 нарядов.
С учетом фактов выложенных форумчанином vovochka чувствую некое смущение...
8 - 10 помножить на 30... как то немного становиться не по себе.
П.С. Время непосредственно на мойку механизма составляет примерно 10% от общего времени на ремонт, даже не учитывая времени затраченного на мойку механизма, всё равно что здесь не так...
Более эффективного мастера по ремонту часов я знал только одного человека, фамилия его была по моему Кашпировский.

Андрей Крукович 21.07.2013 14:06

Цитата:

Сообщение от vovochka (Сообщение 1986133)
Я сильно не буду, эту тему поднимать больше .

Вот и славно.

Тему закрываю.


Часовой пояс UTC +3, время: 02:04.

© 1998–2024 Watch.ru