|
|
Заводная пружина
Вложений: 13
Доброго Всем времени суток.
Возможно ли отремонтировать данную пружину. Если да, то где..... На мой взгляд, очень не плохие часы. С ув.... |
надежно скрепить в месте излома, думаю, не получится
|
Как правило, лечить пружину на старинных часах - мартышкин труд. она тут же ломается дальше. Логичнее заменить.
|
Восстановить пружину возможно. Для этого необходимо "отпустить" на газу кончик отломанной пружину на длину несколько большую, чем обломанный кусок. Действовать нужно очень аккуратно, не перегреть. Затем сверлится отверстие. Желательно начинать сверлить сверлом минимального диаметра, а затем рассверливать большим. После того как отверстие соответствует - формируется виток такой же формы как сломанный. Опять же на газу закаливается и всё. Самое сложное во всём процессе - формирование витка и закалка. Вообще меня этому фокусу много лет назад научил не часовщик, а слесарь. Проделывал такие вещи несколько раз, всё получалось, правда весь процесс трясло от страха. Само собой - этот способ для того случая, когда уже некуда деваться и клиент предупрежден и согласен на риск. Идеальный вариант конечно, это поискать новую пружину. Это тоже возможно. "Коверники" - не сильно большая редкость.
|
Теоретически все так. Но почему- то на очень старых часах пружина становится КРАЙНЕ хрупкой, и эта операция, которую делал не однократно, становится не возможной.
|
Цитата:
|
А если как вариант.
Распиливаем цилиндрик тонким алмазным сипарационным диском и вставляем пружину. Это позволяет избежать сверления и излишнего изгибания пружины. |
ну, во первых, считается нежелательным изменять оригинальные детали механизма под неоригинальные
потом, вставить то можно, но изгиб будет очень резким, и скорее всего пружина снова сломается даже если сделать по методу, предложенному в посте №4,отожженный участок пружины вокруг вала с малым радиусом будет резко переходить в закаленный участок с большим радиусом( участок с несколькими витками уменьшающегося радиуса мы же выбросили:rolleyes:), будут сильные напряжения и поэтому пружина после такого ремонта, как правило, снова ломается в общем, ремонт обрыва пружины возле внутреннего витка - как правило, дело бесперспективное если же пружина оборвалась возле внешнего витка - ее можно успешно отремонтировать |
Цитата:
По поводу моего способа - я не говорю что он панацея. Он конечно плохой, но самые маленькие часы с которыми он мне помог - это карманная Омега 1902г. Там пружина уж никак не свежая, да к тому же она намного меньше. Уже лет 10 все нормально, часы моего приятеля и мне её судьба известна. То есть опять же говорю: восстановление возможно, но делать надо очень-очень-очень медленно и аккуратно. |
Чуть добавлю. Уважаемый gran12 ! Вы попробуйте сначала такую пружину поискать. Часы не редкость, и уверяю Вас найти подобную пружину проще, чем воспроизвести без опыта мой способ. Если же Вы всё-же решили воспользоваться моим методом - для начала поиздевайтесь над любой пружиной , хоть от будильника. По крайней мере хоть будете знать до какой степени греть, чтобы не было хрупким, как сверлить, как гнуть и т.п.
С уважением. |
Облом внутреннего витка ремонту не поддается. Все кто не пытались чинить такой дефект, включая меня, испытали фиаско. При отпуске внутренних витков теряется пружинистые свойства и пружина начинает работать на излом. Ломается повторно примерно через месяц.
Увы, но только под замену, благо пружины пока не являются тотальным дефицитом. |
Уважаемый Дмитрий!
А не приходилось ли Вам изготавливать(стачивать) пружину из пружины более широкой? Меня как-то раз просили , но я уже не помню почему не стал это делать, а сейчас вспомнил тот случай. Т.е. это вообще возможно или это бред? |
Смотрите в личке.
|
1. Сточить пружину по ширине возможно. Делается в смотанном состоянии в барабане. Сначала сошлифовывается одна сторона, потом пружина перематывается другой стороной и сошлифовывается вторая.
2. Данной ерундой давно прекратил заниматься, купил на e-bay пару сотен новых пружин и теперь просто подбираю нужную. |
Вложений: 4
Мне иногда всеже приходится брать часы на реставрацию - от постоянных клоиентов.
Последний раз полностью реставрировал семейные часы. Переделывал финиш всех поверхностей компонентов, выпрямлял (!!) погнутую платину и заново отделывал мосты. В частности была лопнувшая пружина. Отпускать любой участок пружины кроме начального и конечного витков - глупость. Проще ее выбросить. Исключительно в качестве эксперимента - она была скреплена двумя латунными заклепками (л-59) не отпуская витки. Результат - рабочий. После пяти полных циклов, с заводом до упора - все ОК. Мне кажется это выход из крайней ситуации - и занимает мало места в барабане. |
Очень достойненько получилось обновить калибр.
По пружине - вариант лишь на время ожидания новой пружины. Здесь при заводе соседние витки начинают испытывать дополнительные скручивающие усилия, хорошо располагающие к излому. Чтобы уменьшить влияние - края обломков пружины надо сточить плавно на скос и отполировать. Отверстия под склепки сделать с фасками и клепать только сталью и заподлицо. В вашем случае один виток занимает место 4х, можно добиться всего двух с плавными переходами. |
Цитата:
Эксперимент получилось успешным. Теперь Вам надо найти подходящую пружину и заменить ее. Оставлять заклепанную пружину - это может произвести намного больше ущерба, если пружина будет ломаться снова. По моему, не стоит экономить несколько сотен рублей сейчас и получить непоправимый ущерб завтра. С уважением Душан |
Цитата:
Весь вечер считал себя первопроходцем. ) Более системный подход, описаный в Вашем методе несомненно лучше. Но утверждение о том, что такой ремонт пригоден лишь на время (на регулировку часов и т д ) еще более верно. Цитата:
В данном случае я специально отметил о том, что это эксперимент. Валентин. |
Цитата:
Речь была не барабане, а об ущербе который может произвести полностью заведенная пружина если она разрушится, страдают колеса и как первое страдает центральное колесо, а могут пострадать следующие колеса тоже. Именно по этой причине Waltham придумали "Safety Pinion" для центральных колес их часов. Чем более мощная пружина, то следовательно, ущерб будет прямо пропорционально большим. С уважением Душан |
Вложений: 1
Цитата:
С уважением Душан http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1377958974 |
Спасибо. Знаю про эту систему давно, но как-то так ни разу и не откручивал из любопытства. Думал, что она чуток по-другому устроена.
|
Вложений: 1
Я думал об одном - писал про другое - все перепутал )
Кстати - само центральное колесо и триб страдают крайне редко - чаще передавая ударный импульс последующим колесам, вплоть до спуска. Safety pinion - известный механизм. У американцев было и более сложное изобретение - защитный барабан (safety barrel) В этом механизме барабан разделен на две части - коробка (как правило стальная) отделена от зубчатого колеса резьбой, и в случае разрава пружины - коробка может свободно вращаться. http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1377999694 И хотя оба защитных маханизма хорошо работают - этот на мой взгляд более эффективен за счет куда большей разницы момента трения и момента усилия от лопнувшей пружины нежели в случае с защитным трибом центрального колеса. |
Вложений: 1
Добрый день, Валентин!
Говоря о механизмах безопасности для часов, надо упомянуть Waltham's Jewelled Motor Barrel, также известный как Safety Barrel. Кстати, Jewelled Motor Barrel были использованы только в часах высокого класса причиной их высокой стоимости изготовления, а Safety Pinion чаще был использован в часах нижнего класса даже и в механизмах только с семью камнями. С уважением Душан http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1378025036 |
| Часовой пояс UTC +3, время: 17:19. |