Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   При вращении головки вращается и ротор автоподзавода (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=1706)

Сергей Сергеевич 10.09.2006 23:17

При вращении головки вращается и ротор автоподзавода
 
Уже на вторых моих часах проявляется этот дефект. Часы автоматические, при ручном заводе головкой приходит в движение и ротор автоподзавода. Вопросы к знатокам: насколько это серьезный дефект, какова причина - засыхание смазки или что другое, надо ли срочно бежать в сервис или можно подождать до очередного (имееется в виду, что подзаводить часы от руки приходится не каждый день)? Спасибо, если кто ответит.

KSV 11.09.2006 09:51

Re: При вращении головки вращается и ротор автоподзавода
 
Обычно при высыхании или загустении смазки происходит такой эффект - а именно при заводе ключом ротор автоподзавода бешено вращается. Если у вас это так проявляется - нисите в сервис.

Сыромятников Александр 11.09.2006 10:02

Факт пора в сервис.Масло загустело, других причин данного "дефекта" не встречал.

Александер 12.09.2006 23:18

Если не секрет - сколько лет часам?

Дело в том, что если часам не так уж много времени (2 года), их ходовые характеристики Вас устраивают (точность, длительность хода), то скорее всего дело не в загустевании или высыхании смазки, а в ее неправильном нанесении изначально.

Может помочь промывка и пересмазка реверсивных колес.

Я бы сделал так:
1. Оценить возраст часов
2. Отнести в СЦ, и попросить проверить ход (амплитуду, точность, стабильность, выкачку, длительность хода)
3. Если пунк 1 и 2 в норме, то "отделаться" только пересмазкой реверсивных колес автоподзавода.

Андрей Бабанин 14.09.2006 02:37

Да, плохо расцепляются реверсивные колеса.

Сергей Сергеевич 14.09.2006 23:11

Спасибо всем за ответы и внимание. Опишу ситуацию поподробнее.
Во-первых, подобный дефект у меня как-то года три назад уже проявлялся на часах Jacket+Girard с механизмом 2824, и я их сдал в сервис на Кастанаевской (напомню, это все в Москве). С тех пор работают без проблем.
Во-вторых, сейчас заметил ту же проблему после получения часов Eberhard (модель Tazio Nuvolari на базе 7750) из сервиса фирмы "Адора" на ул. адмирала Макарова. До этого автоподзавод работал замечательно. Интересно, что мне обычно хватало поносить часы часа два-три в день, чтобы они шли не останавливаясь. Но пришлось сдать их в починку по причине поломки хронографа: случайно нажал его кнопки в неправильной последовательности.
А так часы изготовлены в 1998 году, куплены в Москве в 2001 или 2002. Года полтора назад прошли полное ТО в фирменном центре SwissService после небольшого падения, после которого отмечалась некоторая нестабильность хода.
Не хочется подозревать адоровский сервис в некачественной работе, но проявившийся посли их сервиса дефект невольно наводит на размышления. Тем более, что там мне сообщили, что у моего "Эберара", оказывается не только было повреждено минутное колесо хронографа (это я сам виноват), но и почему-то потребовалось заменить опоры баланса, подтертые в результате подсыхания смазки (это со слов мастера, как я их запомнил). Ремонт обошелся в 12 тыс. руб. А у меня остался вопрос: как это после довольно недавнего полного сервиса в SwissService смазка так быстро высохла?
Видимо, надо снова бежать в "Адору", исправлять зацепление реверсивных колес по послеремонтной гарантии. Но что-то уже гложет червь сомнения.

Александер 14.09.2006 23:35

В 7750 нет реверсивного устройства, т.е. ротор автоподзавода заводит часы вращаясь только в одну сторону, в противоположную просто холостой ход.

Тем не менее, колесо там все же имеется, хоть и одно, и оно является причиной неисправности - залипает.

Что касается замены опор баланса, то очевидно имеются ввиду накладные камни. Действительно, бывает такое, что происходит выработка, хотя я встречал редко.

Если не секрет, поделитесь во сколько обходился ремонт без замены этих "опор"?

Сергей Сергеевич 02.10.2006 22:25

Отнес часы в тот же сервис Адоры, там мне по гарантии заменили муфту автоподзавода. Теперь сектор от головки не вращается. Сколько стоил ремонт без замены накладных камней, не знаю, к сожалению.

essentialdc 18.12.2013 11:33

Здравствуйте. Сегодня впервые при подзаводе (часы встали) от руки (делаю 1-2 оборота заводным колесом а затем одеваю на руку) при вращении заводным колесом начинает быстро вращаться ротор автоподзавода. Покрутив часы а также переставляв заводное колесо в полежение подвода времени и обратно ротор перестал вращаться в связи с чем удалось подзавести часы от руки. При этом (возможно показалось) при вращении колеса чуствовалось чуть болешее усилие чем обычно. Часам пол года, марка Hamilton, eta 2824-2. Часы не ударялись, проблем с точностью не наблюдалось. В связи счем вопрос что это могло быть и стоит ли нести часы в ремонт. Спасибо.

Arkadok 18.12.2013 12:00

Цитата:

Сообщение от essentialdc (Сообщение 2242984)
При этом (возможно показалось) при вращении колеса чуствовалось чуть болешее усилие чем обычно. Часам пол года, марка Hamilton, eta 2824-2. Часы не ударялись, проблем с точностью не наблюдалось. В связи счем вопрос что это могло быть и стоит ли нести часы в ремонт. Спасибо.

Причина описана выше, уважаемый Еssentialdc: плохое расцепление реверсивных колёс, вследствие загустения смазки. Хоть Часы Вы недавно купили, но когда они были выпущены производством сказать сложно. Отнечите на диагностику в СЦ. На приборах посмотрят параметры работы механизма и герметичность. Мастер скажет, надо ли делать техобслуживание (репассаж). Удачи!

essentialdc 18.12.2013 17:08

Уже носил в сервис центр по гарантии. Ход в норме (проверка на приборе) запас хода в среднем 30-34 часа при заводе от автоподзавода (10 часов на руке). По поводу даты производства есть вероятность что часы произведены во второй половине 2011 года. В сервис центре заверили что в часы пока лезть не стоит (но возможно это отговорка оффициалов). Вопрос стоит ли настаивать на ремонте или пока еще можно походить в часах до репассажа.

Arkadok 19.12.2013 08:22

Цитата:

Сообщение от essentialdc (Сообщение 2243584)
Вопрос стоит ли настаивать на ремонте или пока еще можно походить в часах до репассажа.

Если точность хода и амплитуда колебаний маятника в пределах нормы, то настаивать на репассаже сейчас, на мой взгляд, не стоит, уважаемый Еsentialdc. Поносите, понаблюдайте... До окончания срока гарантии ещё раз протестируйте Часы в сервисе. На основании результатов, примите дальнейшие решения. Не заводите вручную! Если встали, покачайте из стороны в сторону до момента "оживания" секундной стрелки. Удачи!

Student37 22.01.2019 02:35

Проблемка такая-у экземпляра NOS Orient Multi-Year Calendar из 80-х прошлого века движение ротора ощущается только когда рука опущена вертикально вниз,и то не всегда.
Попытка запустить механизм движением руки с 9 на 3 безуспешна - ротор не слышен совсем.
Ув.знатоки,поясните в чём может быть проблема?
Заранее благодарен за ответы,если таковые будут.

dmvt1 23.01.2019 16:21

Не видя часов никто Вам ответ точный не даст. У Ориента автоподзавод очень надежный и эффективный. Единственная проблема - износ подшипника ротора и, как следствие, задевание ротора за мост и корпус. В нормально смазанных часах автоподзавод работает практически бесшумно.

Ershov Alexandr 23.01.2019 16:37

У автоподзавода Ориента это не единственная проблема. При больших межсервисных интервалах нередко изнашивается ось "усов", и как следствие снижается эффективность автоподзавода. При наличии замена не представляет трудности.

Student37 14.02.2019 09:18

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 5209998)
Не видя часов никто Вам ответ точный не даст.

В авторизованном сервисе проблему устранили.
На вопрос о причине неисправности ответили,что был сломан винт автоподзавода - но в перечне работ обозначили только стандартные работы по обслуживанию-переборка,чистка,смазка и соответственно сумму к оплате только только за обслуживание.
В итоге: запас хода 46 часов ,точность -6 сек/сут ,затраты 30 $ ."Добрый" продавец из Японии, после отправки ему скана квитанции из мастерской и претензии на не работающий автоподзавод,возместил 80 $.
В общем хэппи-энд ?

Anth 14.02.2019 19:17

Цитата:

Сообщение от Student37 (Сообщение 5243516)
"Добрый" продавец из Японии, после отправки ему скана квитанции из мастерской и претензии на не работающий автоподзавод,возместил 80 $.
В общем хэппи-энд ?

Какое то чудо даже))

Мне вот часы не пришли, механизм 19 века, как то прошли мимо и вернулись продавцу. Он вернул только стоимость часов, без доставки, я, говорит, не виноват.:D

Student37 14.02.2019 19:45

Цитата:

Сообщение от Anth (Сообщение 5244454)
Какое то чудо даже

Факт!
Но там,вероятно,в стоимость изначально был заложена частичная компенсация.
Продавец был готов принять товар назад с возмещением обратной доставки,но такие часики в состоянии NOS специально искал и возвращать не было желания.

Цитата:

Сообщение от Anth (Сообщение 5244454)
Мне вот часы не пришли, механизм 19 века, как то прошли мимо и вернулись продавцу. Он вернул только стоимость часов, без доставки, я, говорит, не виноват.

Также как-то было дело на eBay - продавец отправил товар по другому адресу,это было видно по трек-номеру.
Но после обращение в Pay Pal с приложением скриншотов ,подтверждающих доставку другому получателю,средства вернули полностью.

Volosaty 30.01.2020 14:28

Сегодня столкнулся с точно такой проблемой. Вчера забрал свои Hamiltonы с репассажа (всё перебрали, две недели держали в виндере, корректировали ход) - ход за сутки в ноль! НО! Сегодня утром решил подзавести в ручную, т.к. не собирался никуда идти, да и часы зимой ношу другие, и услышал описанные в этой ветке щелчки и, перевернув часы, увидел бешенное вращение ротора автоподзавода. Завтра понесу по послеремонтной гарантии.
Такая вот печалька.

RayX 17.08.2025 21:45

У меня Glycine Combat Sub, год производства - 2021, куплены в прошлом году в интернете, вначале шли и заводились отлично, но после того, как я положил их на месяц, появился описанный выше дефект. Причём, если крутить головку энергично, всё нормально, а если крутить медленно - начинается то самое "бешеное вращение ротора". Точность хода от 2 до 6 секунд в день. Нести мастеру или не нести - вот в чём вопрос.

dmvt1 18.08.2025 10:55

Нести. Муфты автоподзавода первое, что выходит из строя в часах при отсутствии смазки. У Вас и эффективность автоподзавода снизится сейчас в разы.

RayX 09.09.2025 18:32

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 7282776)
Нести. Муфты автоподзавода первое, что выходит из строя в часах при отсутствии смазки. У Вас и эффективность автоподзавода снизится сейчас в разы.

Я отнёс, мастер сказал, что если с муфтой такая беда, её нужно менять, но ввиду санкций все запчасти сейчас в три раза дороже и едут к нам в три раза медленнее. Остановились на полной разборке-смазке (по сути репассаж), авось с учётом недолгого пользования поможет. Если не поможет - положу на полку и буду просто на них смотреть. Вы случайно не знаете, можно ли механизм автоподзавода, образно говоря, "отключить", чтобы пользоваться только ручным заводом?

dmvt1 09.09.2025 22:45

Да не должны муфты так быстро износится. Помыть как следует и все заработает. Иногда их сдуру мажут обильно, а потом такой эффект получается.

RayX 21.09.2025 16:11

Цитата:

Сообщение от RayX (Сообщение 7298269)
Вы случайно не знаете, можно ли механизм автоподзавода, образно говоря, "отключить", чтобы пользоваться только ручным заводом?

а так нельзя?

RayX 23.09.2025 10:00

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 7298513)
Да не должны муфты так быстро износится. Помыть как следует и все заработает. Иногда их сдуру мажут обильно, а потом такой эффект получается.

Всё именно так и произошло, ещё раз большое вам спасибо. От долгого лежания смазка на реверсивных колесах превратилась в налёт, но ультразвуковая ванна помогла. Сейчас всё тип-топ.


Часовой пояс UTC +3, время: 01:59.

© 1998–2024 Watch.ru