|
Совет по часам судовым
Приветствую.
подскажите.есть такие часы. http://img8.tempfile.ru/12143/11754a...f28fe7be61.jpg на ходу выпала секундная стрелка,её вставили обратно,но видимо как то не так,сильно надавили на ось,и теперь часы часа через 2-3 останавливаются.если легонько стукнуть по корпусу,часы начинают идти,но только 2-3 часа,потом опять останавливаются. в чём причина неисправности,можно ли их отремонтировать ? |
Обычно это происходит в таких часах в момент завода пружины. Человек вставляет ключ и начинает его поворачивать, секундная стрелка упирается в ключ или и руку заводящего и соскакивает с оси. В вашем случае, думаю именно это и прозошло. Если часы стали останавливится, скорее всего при обратной установке стрелки вы погнули ось. Путь в мастерскую.
|
Вложений: 1
Если часы останавливаются с закрытым стеклом, сек.стрелка недопосажена до места.
Возможно действительно Вы слишком глубоко посадили стрелку, в этом случае ее просто немного нужно приподнять. И третий вариант, снимите сек.стрелку и проверьте ход. Погнуть цапфу колеса в этих часах проблематично, она глубоко утоплена в минутнике и достаточно большого диаметра. |
а как её снимать ? просто потянуть ? или она расклёпана на оси ?
|
Просто потянуть вверх, взяв пальцами за боковые части у цента посадки стрелки.
В саму стрелку вмонтирован триб, внизу которого сделана продольная прорезь. Иногда эти половинки сжимают, что бы сек. стрелка более плотно сидела на колесе. Проверьте как идут часы. Отстают? Забегают? Как давно были в мастерской? ИМХО Корабельные самые качественные отечественные настенные часы. Обычно их эксплуатируют до полного износа либо оси баланса либо п-образного колеса. Несите лучше в мастерскую. |
в мастерской не были.идут (вернее шли ) точно,выведены регулятором (на 12-ти часах) почти в ноль.
думаете возьмут в обычной мастерской такие часы ? |
Почему нет? город у вас портовый, т.е. опыт в работе с морскими часами у мастерской(или мастера) с по крайней мере десяти летнем стажем должен быть приличным.
|
Явно засадили секундную стрелку до упора и она тормозится о минутное колесо.
На счет самых качественных часов не согласен. Пружину зделали явно слишком жескую , после чистки главная проблема тормознуть ход , что бы баланс не отбивал! Вечная тема в них. |
Цитата:
|
Практически заливаю весь ход маслом (кроме волоска конечно)
+помогает надетая сек. стрелка ))) |
Цитата:
|
Цитата:
Мне кажется для этого и присутствует на барабане мальтийский крест, если часы идут с пристуком баланса есть возможность сделать меньший преднатяг пружины хода. С уважением. |
Цитата:
ну и крайняя мера - путем передвижки палет сделать более глубокое зацепление анкерной вилки с колесом - тогда больше кинетической энергии баланса будет тратиться на вывод вилки из положения притяжки в положение импульса и амплитуда упадет заливать весь ход маслом - это не дело |
Ха ха ! Мальтийский крест не поможет , даже если вы зделаете его с пол оборота пружины т.к. праверка идет на полном заводе. Этого достаточно что бы ход отбивал , а передвижка палет это вообще анекдот какоито)))
Ребята вы зделаите чистку и сами попробуйте свои методы) |
Цитата:
Он и существует для того, что бы выбрать "сегмент" пружины для равномерного усилия. А насчет попробовать почистить ... с 75 года приходилось и чистить и ремонтировать. С уважением. |
Ну значит проблем нет ?! Наверно я паникер(
|
у меня были каретные часы с пристуком баланса, проблема решилась передвижкой палет
так что я знаю, о чем говорю |
Простите что пишу тут.
У меня такие же часы. Когда минутная показывает 00, то часовая сильно не доходит до метки часа. Возможно ли вылечить не разбирая часы? Или в сервис? |
Да ! Надавите на часовую до совмещения с ровно! Тоесть проверните.
|
Цитата:
на рассвете моей практики случалось камни с двойного ролика вылетали ,,пол оборота это слишком много,первичная минимальная нагрузка 10-15 градусов максимум. Айм сорри, не берусь учить, не рубите с плеча советы мастеров со стажем,опробуйте на практике прежде чем отвергнуть,,если попытка не удачной будет обратитесь на форум, вам помугут разобраться с проблемой, лить маслом както не технологично. В старину на гирю ходиков утюг вешали ( ускоряющий ход))),метод противоположный вашему,проверенный эффективный, но согласитесь тоже не технологичный. |
"Пристук" у судовых часто бывает, но после того как поставить стрелки (особенно секундную) обычно проходит.
Смазка в барабане тоже роль играет, по совету мастера из навигационной мастерской, смешиваю литол и бытовое масло 1:1. Если выше перечисленное не помогает, ослабляю пружину на пол оборота (мальт.крестом). Город у меня портовый, судовых часов много ..... |
Ну скажем так , долгота работы не гарантирует качества . Потому даже не хочу меряться временем !
Я тоже из портового города ! Про мальтийский крест интересно конечно , но проблема то есть или нет? Я не встречал других серийных часов с такой проблемои , и каждый сам решает как с ней биться. Чем это масло плохо , ни разу небыло обратки по поводу этого . Если мне приносят судовые часы с настроиным крестом на заводе , не буду его делать с нуля завода пружины! |
иногда избавиться от пристука помогает изменение глубины зацепления коронного (секундного) колеса с трибом анкерного колеса - чтобы погасить амплитуду можно сделать зацепление чуть глубже, чем норма
|
Цитата:
Ослаблять пружину, это крайняя мера и чрезвычайно редкая. Как правило, вполне можно обойтись и другими методами. Исключая конечно часы с изначально неправильно настроенным мальтийским крестом. |
Уважаемые, а как правильно настраивать мальтийский крест?
и.. есть механизм, 66 го года - лопнула пружина. у оси, можноли. стоит ли, чтоот думать с укорочением немного пружины? |
Пружина с запасом, сделайте отверстие для зацепа. Вот приспособление http://forum.watch.ru/showthread.php...69#post1018469
|
второй вопрос.. если часы 5-чм работат, работают нормлаьно, настроены. не бегут, не отстают, то нет смысла их разбирать, молибденом смазывать?
третий, если разбирать, то суваться ли в барабан? мальтийский крест говорит о том, что усилие там есть, даже есть и "спущен", надо ли ему делать ТО? вопросы не коммерческие, накопилось 5 часов у меня в коллекции, насобиралось.. вот и думается. как лучше. есть механизм запасной, правда в нем лопнутая пружна, и триб проворачивается относительно шестеренки, видать, порвали пружину и сорвали триб... |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
более того, с двух приставных ходов, 66 го года и 73 го собрал один, взяв баланс с пружинкой от 66 го. и поставив в 73.. работает :) |
Цитата:
|
да, собственно.. один механизм на запчасти пока. поэтому восстановить - это принцип, а не необходимость.
|
Часовой пояс UTC +3, время: 07:47. |