Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Масло 9010 или 702. Что лучше для Ориента? (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=16825)

kostya 08.05.2009 02:27

Масло 9010 или 702. Что лучше для Ориента?
 
Вложений: 1
Столкнулся с таким: тщательно вымытый Orient 469 я смазал, как обычно, маслом Moebius 9010/2 синего цвета. До смазки был хороший скат колес. Оборота полтора, не меньше. После смазки бушонов ангренажа скат исчез вообще. Как будто масло густоватое. Я предположил, что масло застыло в маслодозировке. Я его туда залил месяца 4 назад. Поменял на китайское тип 702. Я до этого не пробовал им пользоваться, ведь Мёбиус мне казался круче. В колесах после смазки появился великолепный скат - около 1-1,5 оборота. Вот теперь и гадаю, что лучше. Мёбиус, я думаю, не подделка. Упаковка и паспорт в порядке, не придерёшься. Китайское тоже с паспортом. Китайцы переводили, что оно предназначено вообще для наручных часов. (А тип 701 - для крупногабаритных). У кого есть опыт, прокомментируйте, плз.

sandyanf 08.05.2009 09:46

Цитата:

хороший скат колес
Скажите, что это означает?

Augusta 08.05.2009 11:31

После того, как собран ангренаж, вращая заводную головку, заводят пружину на два три зуба барабанного колеса, до начала вращения колес. Колеса должны вращаться быстро и плавно, без рывков. Когда пружина развернется, колеса кратковременно остановятся, а затем сделают несколько оборотов в обратном направлении, это и называется "скат" колес. Тем больше таких оборотов они сделают, тем лучше качество зацепления.

Andy_I 08.05.2009 11:58

Цитата:

Сообщение от kostya (Сообщение 213055)
маслом Moebius 9010/2 синего цвета.

У меня масло Moebius 9010 прозрачное, слегка голубоватого оттенка.

Andy_I 08.05.2009 12:09

http://www.ofrei.com/images/ofrei-917.jpg

Вот такое у меня масло.
А у вас уж слишком синее. Или это просто фотография так получилась???

Augusta 08.05.2009 12:37

У меня масло Moebius 9010 тоже более светлое, вот такого цвета:

http://www.****************/catalogue/...hp?goods=14478

[IMG]http://www.****************/zub/img/380/14478.jpg[/IMG]

Андрей Бабанин 08.05.2009 13:24

В карте смазки Ориент используют только 9010 и D5. Так что Китай там не нужен. Возможно, неверно смазали (много смазки) или неверно собрали.

Склиф 08.05.2009 22:02

скорее всего масло много дали
Цитата:

Сообщение от Андрей Бабанин (Сообщение 213208)
В карте смазки Ориент используют только 9010 и D5. Так что Китай там не нужен. Возможно, неверно смазали (много смазки) или неверно собрали.

добавлю 9415 для полет,а на предмет 9010 встречал различия в цвете

kostya 08.05.2009 23:51

Цитата:

Сообщение от Андрей Бабанин (Сообщение 213208)
В карте смазки Ориент используют только 9010 и D5. Так что Китай там не нужен. Возможно, неверно смазали (много смазки) или неверно собрали.

ИМХО карта смазки это рекомендация производителя. Они же не могут протестировать все мировые аналоги? Дальше - на суд мастера. Но если такие результаты в пользу китайского масла... Кстати, ситуация повторилась сегодня. А насчет неверной сборки, так это исключено. Опыт не позволяет. Да и как можно неверно собрать Ориент, да ещё и чтобы колеса катились?! Китайское масло я давал той-же маслодозировкой и регулировочный винт на ней не трогал. Масла в обоих случаях давал минимум. А вот цвет масла вызывает нарекания, хотя в маркировке присутствует цифра /2, возможно, это такая модификация.

Andy_I 08.05.2009 23:55

Цитата:

Сообщение от kostya (Сообщение 213507)
.... хотя в маркировке присутствует цифра /2, возможно, это такая модификация.


/2 - это объем тары в мл

kostya 09.05.2009 00:00

Цитата:

Сообщение от Andy_I (Сообщение 213513)
/2 - это объем тары в мл

Похоже, но почему на бутылочке с белым маслом этого не написано?

Andy_I 09.05.2009 00:07

Цитата:

Сообщение от kostya (Сообщение 213517)
но почему на бутылочке с белым маслом этого не написано?

Потому, что по внешнему виду бутылочки вы легко сможете определить разницу между 2 мл и 20 мл

kostya 09.05.2009 00:15

Однако, на моей бутылочке зеркально-серебристыми буквами написано 9010/2 в том же месте, где на бутылочке со светлым маслом написано просто 9010.

Augusta 09.05.2009 00:30

Масло часовое MOEBIUS 9010/2 2 мл 2- это не модификация, это объем масла.

На этой картинке оно тоже светлое.


http://www.bern-art.ru/components/co...5fe2c9114b.jpg

Андрей Бабанин 09.05.2009 00:32

Я немного неверно ответил, 9010 для колесной передачи и палет, а 8300 - для тяжело нагруженных узлов и рычагов. D5 и 941 у них в мануалах не прописаны. По крайней мере 5 лет назад не было.

kostya 09.05.2009 01:55

Вложений: 1
Я понял. К сожалению, "нас обманули, нам дали гораздо лучший мех". Моё масло 9010 или левое или просроченное (хотя, МБП-12 десятилетней давности таких результатов не даёт, им многие вынуждены работать до сих пор.) А китайское масло (ИМХО) это то, на чем работает китайская официальная часовая промышленность.

оксана 06.10.2009 16:42

Срок хранения масла
 
А есть ли срок хранения у масла Maebius ?
Посмотрел в паспорте даты изготовления нет.
У меня пузырек 46мл жалко если пропадет.

siealex 03.01.2023 23:05

У меня есть не очень хороший опыт общения с 701 и 702. Брал, естественно, с алиэкспресса. Перебирал настольную Молнию 57128Н, смазал камни оси баланса, палеты, камни осей вилки и анкерного колеса 702, остальное 701. Часы пошли идеально, но... через несколько месяцев внезапно встали на ровном месте - баланс заклинило практически намертво. Разбираю - масло полностью высохло, никаких следов. Промыл ещё раз, но на этот раз смазал просроченным на десятки лет МЦ-3. Часы идут (хотя немного хуже - вязкость не та) уже полтора года без единого сбоя. И таких случаев было как минимум два, если не три с различными марками часов. В чём может быть дело?

lexei 04.01.2023 00:28

Цитата:

Сообщение от siealex (Сообщение 6625366)
В чём может быть дело?

Синтетика испаряется (высыхает), а минералка густеет.

siealex 05.01.2023 22:23

Но не за полгода же? МЦ-3 в таких же часах спокойно пашет лет пять.

dmvt1 06.01.2023 10:16

У меня такое впечатление, что почти все 9010, что едет с АлиЭкспресса и E-Bay паленое. Отличие от оригинала серьезное. Цвет то ладно, а вот высыхает реально быстро. Я долго грешил на себя, что пересмазываю и масло растекается, но потом мне друг купил 9010 в Штатах в официальном магазине и качество реально другое. Все проблемы сразу исчезли. Масло четко держится в лунке и не сохнет.

Odissey 06.01.2023 16:09

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 6626678)
У меня такое впечатление, что почти все 9010, что едет с АлиЭкспресса и E-Bay паленое. Отличие от оригинала серьезное. Цвет то ладно, а вот высыхает реально быстро.

Привет!
Слишком велик соблазн нарубить денег. 2мл голубой жидкости за $15-20 - это круто. Тем более- практически безнаказанно! Китай такого шанса не упустит!
У меня нет такого негативного опыта, но могу понять.
Кстати ,тезис о полном испарении синтетики, тоже немного натянут за уши.Даже после 5-6-и лет ,остатки масла(хорошего) можно наблюдать.
Впрочем как и сильное загустение натуральных масел в такой же период. Уж точно, не до полной остановки часов. Точность хода ухудшается.Это да. Да и то зависит от класса часов. Критично для наручки.

Buba B21 06.01.2023 16:29

Есть ли какие либо отличительные признаки, например в упаковке, поддельного масла 9010 и подлинного?

Odissey 06.01.2023 18:22

Цитата:

Сообщение от Buba B21 (Сообщение 6626864)
Есть ли какие либо отличительные признаки, например в упаковке, поддельного масла 9010 и подлинного?

Вероятно есть ,но там ,скорее всего , более одного "производителя". Поэтому различия могут различаться.:D
Свежее масло от Moebius уже поступает не в алюминиевой баночке а в Картонной очень высокого качества.
Как вариант в металлической уже не покупать.

siealex 09.01.2023 01:14

Цитата:

Сообщение от Odissey (Сообщение 6626852)
Уж точно, не до полной остановки часов.

А как тогда можно объяснить внезапную остановку часов? Именно так: шли нормально, через неделю завожу - несколько минут и стоят. Или вообще запустить невозможно. И именно на 701/702, на старом отечественном МЦ такого никогда не было.

Андрей Бабанин 09.01.2023 02:32

Алексей, причин может быть тьма, нужен физический отчет - то есть осмотр вами починенных часов специалистом. Ошибок очень много при ремонтах, ищите первым делом проблемы на палетах. Обычно высохшее масло на рабочих поверхностях палет вилки приводит к плохим запускам часов. Нужно отбросить гордыню и досконально проверить спуск на качество смазки.

миша 09.01.2023 09:43

В июне у меня стоял вопрос о покупке масла 9010.( т.к. старое масло ему 9 лет уже потеряло свои свойства. оно стало не держать каплю как это было у свежего масла. растекалось по накладному камню. высыхало. смазанные им часы приносили через 4-5 месяцев повторно). Купил на али за 2600 руб. 2 мл. Конечно было не доверие.А в России в инет сайтах для часовщиков цена 5 - 6 тыс. Так вот прислали в августе. Пользуюсь.Пока всё нормально. Каплю масло держит. Повторки пока не приносят. Да масло было в железной баночке.

dmvt1 09.01.2023 10:32

В Ориентах надо в первую очередь при полюционных остановках смотреть на отверстие оси барабана в мосту. Сейчас там втулки стальной не ставят и отверстие разбивается достаточно быстро как в Полетах 2609Н2. Особенно с учетом очень эффективного автопоззавода, который непрерывно крутит завод барабана. Ну а дальше зацепы барабана за мост и платину.

lexei 09.01.2023 10:39

Мне кажется что дело не только в масле, но и в качестве подготовки поверхности перед нанесение его. Я никогда не поверю в то, что бензином можно действительно хорошо отмыть часовой механизм. Вот прям совсем "до блеска". У меня, по крайней мере, не вышло. Бензин и ему подобные просто растворяют грязь и оставляют ее тонкой пленкой по всему механизму. А по грязи масло растащит в момент. Нормально отмыть механизм можно только по схеме моющее средство - вода - изопропанол - сушка. Весьма важным моментом является эпиламирование поверхности. Если вилку, анкерное колесо и накладные камни не обрабатывать, то и хорошего масла надолго не хватит, все равно расползется. Еще важным моментом является количество масла. Это кашу маслом не испортишь, а часы запросто. Часто вижу такое количество масла в часах, что хватило бы штук на тридцать механизмов, а то и больше. Масла должно быть ровно столько, сколько необходимо для работы данного конкретного узла. Если будет больше, то оно тут же полезет туда, где его быть не должно, а не редко еще и и оттуда где оно должно быть все вытянет.


Часовой пояс UTC +3, время: 01:03.

© 1998–2024 Watch.ru