|
Маленький, дешевый Юнганс
Месяц назад приобрел Юнганса гнома недорого с короной от дивана, раскомплектоваными стрелками, грязным механизмом. Месяц работы - проб и ошибок и вот он результат. Очень строго не судите - первый раз разбирал механизм до винтика, промыл, отчистил, собрал и о чудо - он пошел и без остановок.
Вот что я получил в посылке и начал работу http://i1238.photobucket.com/albums/...ps7b99b7e7.jpg Одни мечтают про часы с кукушкой, а я мечтал о часах с лошадкой спасибо Сергею Дмитриевичу за картинку http://i1238.photobucket.com/albums/...ps685b0f48.jpg И вот он результат месяца работы http://i1238.photobucket.com/albums/...ps6ea33784.jpg http://i1238.photobucket.com/albums/...psa1211695.jpg С уважением, Андрей! |
Ай, молодца!!!
Уважаю, Владимир |
Отлично получилось! Не смотря на скепсис некоторых форумчан. А кто резьбу делал?
|
Цитата:
С уважением, Андрей! |
Чудесно! Отличные пропорции, отменный вкус! И это - проба!!! Удачи.
|
Очень даже неплохо.
Немного лишней смотрится нижняя добавка к "бороде", в оригинале обычно таких не бывает. Но, главное руки растут правильно и можно двигаться дальше. Успехов. С уважением. С.Д. |
Снимаю шляпу.
|
Очень красиво, из гадкого утенка такой лебедь получился, ну да, борода немного непривычно смотрится.
|
Просто нет слов!!! Замечательно! А коня Вы резали просто штихелем или существуют какие-то копировальные приспособления?
|
Если бы борода была короче, то часы смотрелись бы непропорционально. Так что, борода - вполне подходит.
|
Цитата:
результат бесподобный! маленький и дешевый Юнганс уже не выглядит ни маленьким, ни дешевым :cool: |
На самом деле путь к нормальным пропорциям был долгим и тернистым. Вот фото какими они были вначале. Сделал чертёж - на нём были такие высокие колонны в короне и для противовеса - длинная борода. Изготовил , закинул фото в ветку форума "реставрация корпуса" и получил море критики про ненормальные пропорции, хотя на мой взгляд всё было нормально. Благо , что всё было собрано насухо - без клея. как говорится одна голова - хорошо, а три - змей Горыныч.:D . Никак не мог добится нормальной пропорции длинны и толщины бороды, - она была постоянно короткая и тонкая. Тогда и появилась идея сделать резную подкладку под бороду, чтобы и расширяла бороду и гармонировала с резной накладкой в короне, сделал и всё равно она была явно коротковата. Тогда переточил балясины сверху - понравилось, приложил их к низу и увидел что борода визуально удлинилась, вот тогда выточил нижние балясины ещё меньше - и пропорции стали нормальными.
Коня резал полностью вручную - резцами, предварительно выпилив контур лобзиком, вырезал одного по образцу Беккера , с гривой назад (потом добавлю фото) - не понравился, тогда и запросил форум про коня от юнганса, Спасибо Сергею Дмитриевичу за фото - верезал. Стрелку минутную делал из полотна польской ножовки - оно не каленое, каленые только зубы. Напечалал по размеру, наклеил на метал и вперёд сверло и надфили. http://i1238.photobucket.com/albums/...pse3a81f86.jpg Всем спасибо за отзывы, с уважением, Андрей! |
Лошадки: слева - Юнганс, справа - Беккер
http://i1238.photobucket.com/albums/...ps61985fd5.jpg с увадением, Андрей! |
вери зер гут!
|
Справа, Сивка-Бурка :) .
Понравилось всё! |
Молодец!!. тепеливый. :)) Чем и как коника резал? интересуюсь из практических соображений.
|
В принципе ничего сложного в изготовлении коня нет. Взять двухсантиметровой толщины липовую доску, наклеять на неё изображение коня, предварительно распечатав его на принтере. Выпиливал обыкновенным детским лобзиком - можна электро но тогда место пропила надо дольше шлифовать. Есть ещё манитно- индуктивный лобзик, когдато продавался - им вообще пилить супер - туда закладывается обыкновенная пилочка для лобзика. Безусловно из дуба если делать выпиливать прийдется електрическим лобзиком или на лазерно-граверном апарате, но там припил будет подпаленый. Резьбу накладок я описывал, когда востанавливал ходики, - выпилил , наклеял на ДВП картон а на него накладку, высохло, делаю резьбу, прикрутив ДВП струбциной к столу, - это даёт возможность не держать накладку в руках - меньше шансов порезать руки.
С конём немного сложнее - вначале надо сделать плановость - это части предмета, которые находяться более утоплено (задние от зрителя ноги, фрагменты орнамента более утопленные), тогда придаю форму (округлость). Шлифовка самое сложное, но я изготовил класную штуку (на фото) - На болт одеть шайбу, кусок липы, другую шайбу, закрутить гайку и в дрель, закреплённую горизонтально. Немного обточить резцом до круглого, нарезать наждачку (обязательно с матерчастой основой, бумажная не подходит) размером 3см на 1см и пристрелять их степлером скобами 12мм к основанию. Включаю дрель и прикладываю к лепесткам резное изделие. Благодаря тому что лепестки на два сантиметра отстают от основы - есть возможность шлифовать рельефные детали. Таких "цветочков" у меня 4 с разной по шероховатости наждачкой, можна вышлифовать идеально. Покрываю морилкой спиртовой до нужного цвета, потом один слой лака, высохло и опять немного шлифовать на дрели с наименьшей наждачкой чтобы придать эфект старины и потёртости, дальше чистовая лакировка матово-шелковистым лаком. Вот и всё, удачи в работе и успехов:) http://i1238.photobucket.com/albums/...ps9d915d24.jpg |
я и сейчас считаю что во всём нужно придерживаться оригинала и соблюдать чувство меры. Не буду с Вами спорить, думаю что я имею право так высказываться о Вашей работе. И вот почему: покажу свои отреставрированные, вот что было до
http://shot.qip.ru/00auOD-1QODkgM1A/ http://shot.qip.ru/00auOv-2Vmk2Gd51/ http://shot.qip.ru/00auOj-29mYYAZXk/ http://shot.qip.ru/00auO0-118qb6oDq/ и вот какими они стали после http://f4.s.qip.ru/~8walgNtR.jpg |
А мне нравятся часики уважаемого 13MAGOL13. И лошадь тоже! Качество изготовления и отделки - выше похвал. А то что возможно нарушена аутентичность - так человек делал для себя, а не для музея. Там важно историческая достоверность, в личном пользовании - воля мастера! Так держать!
|
Вложений: 5
Цитата:
В этих часах особой реставрации и не требовалось, за исключением "бороды". Кстати а почему она сделана из сосны? В оригинале обычно из ольхи. Вот похожий корпус, до и после, здесь действительно пришлось поработать. С уважением. С.Д. |
а разве новый низ сделать это мало? Ну и кроме этого, корпус был полностью разобран на части, все латунные декорации сняты, всё отмыто и заново покрыто морилкой, сложнее всего было попасть в тон на новых деталях чтобы было потом как на старых. Потом уже всё было покрыто спец. составом для патинирования восстановленной древесины (кажется так это переводится). На этот раз решил не восковать, корпус остался сухим и чистым. Из сосны делал потому что... всё равно было из чего делать, по любому нужно было фанеровать орехом, корпус то ореховый. Обод циферблата вымачивал и сушил под прессом. Я не сравниваю кто больше, но в моём случае была проделана серьёзная работа.
|
А мне работа нравится...
Единственное, что хотел сказать- есть готовые лепестковые круги на болгарки и на дрели- как торцевые, когда лепестки шкурки согнуты попалам и шлифовка в основном идет торцом , так и походие на ромашку, когда шлифовка идет плоскостью лепестка.Все они иесть различной зернистости, как и обычная шкурка. Кроме того, есть подобные шлиф материалы на основе ,напоминающей кухонную губку. Они применяются в автомобильной малярке и могут очень тонко отшлифовать. Точно так же есть для дрели и болгарки. |
Никто не спорит, человек, считай, вложил душу в то что сотворил, работа достойна похвалы. Я не об этом. Для того чтобы правильно восстановить старинную вещь, недостаточно быть умелым столяром, нужно быть ещё и немного художником. Вся красота в пропорциях.
|
Цитата:
С уважением. С.Д. |
Безусловно придерживаться оригинала нужно и это даже не обговариваеться на часах, которые имеют какуюто историческую или солидную материальную ценность, но относительно часов дешёвых и в плохом состоянии, думаю можно и проявить фантазию. Ведь знаменитые часовые фирмы делали помимо каталожных экземпляров ещё и часы под интер,еры и мебельные гарнитуры. Если детали нет, не факт, что она была такая как в каталоге. Формы короны и силуэты лошадки я тоже не брал с потолка, а провёл немалую поисковую работу, собрал данные и сделал не один чертёж. А на счёт пропорций, - для того я и забросил на форум картинки, чтобы получить не только критику ,но и советы.
|
А на счёт количества усилий вложенных в часы, главное чтобы она приносила результат и радость от работы. У меня тоже есть парочка бредовых проэктов, работая над которыми проскакивает мысль, что легче сделать всё с нуля, чем востанавливать старое. Ну вот например корпус 20-х годов: диагноз - лушеный шпон на фасаде, отсутствие накладки резной дубовой, отсутствие одного слухового окна и отсутствие фрезерованой планки на нижней обвязке бороды. Механизм разобрал на запчасти - даже платины были погнуты...
Вот два фото что купил за 25 баксов и результат 2-недельной работы после работы:) . Часы таких вложений не стоят, но мне нравится корпус и я люблю повозится:D , думаю вставить туда механизм от ОЧЗ с боем;), при этом сохранив полностью внешний дизайн 20-х годов 20-го века. http://i1238.photobucket.com/albums/...psadfac399.jpg http://i1238.photobucket.com/albums/...ps3b897956.jpg |
Снимаю шляпу!
|
Цитата:
|
Отличная работа!
Поздравляю! |
Цитата:
С уважением, Владимир |
Эх не надо бы туда ОЧЗ корпус уж очень симпатичный, механизмов Юнганс или похожих масса продается.
|
Цитата:
С уважением. С.Д. |
Хорошо, обещаю подумать, дело в том ,что механизм ОЧЗ подходит туда идеально, дырки от предыдущего крепления струнного гонга я заклеял, цыферблат переделать проблем нет, в родном механизме длина маятника - 34см. Кстати на фото там стоит механизм пружинных ходиков КЕНЗЛЕ как раз 20-х годов, но на него я делаю новодельный корпус. Родной механизм вообще полный мусор - барабаны разные и без зубов (один латунный, другой стальной), система боя с пробелами, стрелок нет, пружины порваны, платины погнуты...
Но корпус мне сразу понравился, перерыл интернет похожих очень мало:) |
Вложений: 2
Цитата:
Вдохновленный Вашим примером и вооружившись заточкой - решил тоже вырезать лошадку. Вот пока начало работы. |
Вам надо было вначале поискать дощечку из липы, в крайнем случае из берёзы. А из доски из ели Вам тяжело будет вырезать нормального коня, да ещё только с помощью одного ножа. Ель имеет неравномерные волокна и сильно раскалывается по этим волокнам. Но попробовать можно, удачи, ждем фото готового изделия.
С ув, Андрей! |
Древесина больше похожа на сосну, но это тоже не лучший материал для резьбы. Лучше всего подойдёт липа, или ольха.
|
Вложений: 4
Лошадки как-то не очень:)( мое мнение)алебастровые оригинальные более изящны,много разных видов,и не только лошади!!!
|
Часовой пояс UTC +3, время: 02:08. |