Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Проблема с ЗГ, Ракета. (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=164079)

Snevar 12.04.2013 19:59

Проблема с ЗГ, Ракета.
 

Такая вот Ракета. Состояние лучше, чем на фото.
Решил протереть стекло изнутри. По востоковской привычке сначала вынул ключ, открутил гайки, и тут я понял, что что-то делаю не так... В общем снял стекло, протер, поставил на место. Закрутил крепящие винтики, начал вставлять ключ... В итоге, кнопочка, фиксирующая ключ, не отщелкивается, когда ключ доконца вставлен. При этом, когда ключ доконца вставлен, при вращении ключа переводятся стрелки, хотя часы должны заводиться. Если попытаться вынуть ключ в положение, при котором как раз должны переводится стрелки(чуть вытащенный), то ключ вообще вылетает, кнопочка наконец отщелкивается... Что за беда? Часы теперь не завести. Это к мастеру, своими силами не исправить?

stanislav24 12.04.2013 21:18

скорее всего с кулачковой муфты соскочил заводной рычаг.Нужно снять стрелки,циферблат,поправить его.Если раньше ремонтировали часы-сможете сами ,если нет-в мастерскую.

4MASTER 12.04.2013 22:21

Что это за метод , снемать циферблат?! А если часы с календарями , будете все откручивать ради такого пустяка?
Надо вытянуть вытяжку в положение перевода стрелок. это рычажок который входит в заводной вал. Он виден в отверстие для вала. Если это неудается , надо снять мост заводного барабана .

dmvt1 12.04.2013 23:14

Это ж надо умудрится на Ракете ремонтуар разломать. Там это почти нереальная задача, это не Полет 2609. Разве что с такой силой нажали на кнопку, что рычаг фиксации заводного вала вылетел из зацепления с переводным рычагом. Теперь только снимать стрелки и циферблат, а потом разбираться с ремонтуаром. На этих часах работы минут на 10-15 вместе с обратной сборкой. При наличии, естественно, опыта и инструмента. Самое непонятное, зачем вообще что-то было вынимать, т.к. на этом корпусе стекло сидит на ранте. Поддели рант и сняли вместе со стеклом.

Snevar 12.04.2013 23:41

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 1828790)
Самое непонятное, зачем вообще что-то было вынимать, т.к. на этом корпусе стекло сидит на ранте. Поддели рант и сняли вместе со стеклом.

Да откуда же я знал... Я сначала сделал, потом посмотрел...

Всем спасибо. Научился снимать мост заводного барабана.

Snevar 13.04.2013 12:46

В итоге проблему не решил, т.к. механизм часовой изнутри вижу впервые... Заводной рычаг должен лежать посередине кулачковой муфты? Ну это тогда только цифер снимать, ибо при снятом барабанном мосте его поправить не удастся... Если я конечно все правльно понял

4MASTER 13.04.2013 21:22

Я же написал , надо рычажок который вы видите на выходе из отверстия вала надавить на выход !
После этого можете ставить мост на место и вставлять валик!

stanislav24 13.04.2013 21:40

Я новичок в ремонте но мне кажется что проще через циферблат,чем снимать минимум 3 колеса ,и мост барабана.Сам решал похожую проблему на часах слава с числом и днем недели добирался через цифер.

Snevar 13.04.2013 22:44

Цитата:

Сообщение от 4MASTER (Сообщение 1829880)
Я же написал , надо рычажок который вы видите на выходе из отверстия вала надавить на выход !
После этого можете ставить мост на место и вставлять валик!

Ай спасибо! Со второго раза дошло, все получилось. Почти.
теперь часы могу завести и они даже идут после моего вмешательства... Ноя не могу перевести стрелки! ЗГ в зашелкнутом положении как положено заводит часы, а если попытаться выдернуть ЗГ, то она по прежнему вылетает... Может я рычажок недостаточно выдернул, что он не ограничивает ход ЗГи не попадает в канавку на ЗГ... буду в десятый раз снимать мост...

Snevar 13.04.2013 22:47

Цитата:

Сообщение от stanislav24 (Сообщение 1829908)
Я новичок в ремонте но мне кажется что проще через циферблат,чем снимать минимум 3 колеса ,и мост барабана.Сам решал похожую проблему на часах слава с числом и днем недели добирался через цифер.


Ну лично для меня в данной ситации проще метод с мостом... Все-таки снимать цифер и стрелки без инструмента подходящего, да еще сажать на место... Вспоминаю, как насаживал нулевые стрелки на востоковскую амфибию. Пока повторять не хочу.



В общем еще раз собрал-разобрал... Часы заводятся, но стрелки не переводятся, заводной клбюч не фиксируется, кнопка фиксатор не отщеллкивается при всунутом ключе... Разбирал, рычажок до упора пихал, в итоге все равно.. не пойму в чем проблема. Как исправить?


Разобрал еще раз. В итоге ключ фиксируются, стрелки переводятся, но в режиме завода, когда ключ засунут доконца, он ходит вхолостую... Это я ничего не напортачил? Или опять мог слететь рычаг?

В общем, получается как... Как-будто заводной рычаг не осиляет и недокидывает кулачковую муфту до завдного триба тогда. когда гловка засажена доконца. При этом, кнопка фиксатор отжата. ключ не вылетает. Стрелки переводятся, завести нельзя. Если нжать на кнопку фикстор, то рычаг заводной докинет муфту до нужного места, часы будут заводиться, но не будут переводиться стрелки, и ключ будет выпадать...

КОроче... Заводной рычаг не воззвращает кулачковую муфту к заводному трибу. Почему. как лечить?

Lado 13.04.2013 23:21

Snevar к сожалению и не поймёте, пока циферблат не снимите и не поймёте принцип работы, через мост можно поставить на место, но надо знать как все работает. Снимите циферблат и посмотрите, тем более календарей у вас нет, если верить фото. Или снимите мост барабана, открутите 3 винта моста и один барабанного колеса, предварительно спустите пружину, выньте вал, выньте кулачкорую муфту, та что с прорезью, вставте вал, зафиксируйте, переведите в положение перевода стрелок, увидите, что рычаг переведётся, выньте в этом положении вал, поставте на место муфту так, что бы рычаг попал в прорезь, накройте мостом, и прикрутите, вставте вал нажимая на кнопку. Должно получиться. Сделайте фото разабранного, в середине процесса, ждите комментариев)))

4MASTER 13.04.2013 23:48

После того как вставили валик надо пару раз утопить и вынуть , если этого не зделать может как бы не заводить часы.

Snevar 13.04.2013 23:50

Цитата:

Сообщение от Lado (Сообщение 1830070)
Snevar к сожалению и не поймёте, пока циферблат не снимите и не поймёте принцип работы, через мост можно поставить на место, но надо знать как все работает. Снимите циферблат и посмотрите, тем более календарей у вас нет, если верить фото. Или снимите мост барабана, открутите 3 винта моста и один барабанного колеса, предварительно спустите пружину, выньте вал, выньте кулачкорую муфту, та что с прорезью, вставте вал, зафиксируйте, переведите в положение перевода стрелок, увидите, что рычаг переведётся, выньте в этом положении вал, поставте на место муфту так, что бы рычаг попал в прорезь, накройте мостом, и прикрутите, вставте вал нажимая на кнопку. Должно получиться. Сделайте фото разабранного, в середине процесса, ждите комментариев)))

Все так и делал... Все разбирал, вынимал кулачковую муфту, вытаскивал рычаг в режим перевода стрелок, в это мгновение вставлял на ме сто кулачковую муфту, чтобы рычаг попал в прорезь, все собирал... А получается что...
Ключ заводной на месте. Выдергиваю в реджим перевода стрелоке - все работает. Нажимаю в исходное положение - ничего. А изнутри выглядит так: рычаг заводной муфту не возвращает к заводному трибу(или колесу)! Он как бы с силой идет, и рычаг не осиливает. Но стоит только нажать кнопку фиксатор, который мы вначале выдергивали в положение перевода стрелок и который держит ключ, как заводной рычаг начинает отлично ходить туда сюда.. Но только до следующего раза, когда я хочу подвести стрелки, тогда все возвращается и заводной рычаг как-буто о что-то задевает...

Snevar 13.04.2013 23:51

Цитата:

Сообщение от 4MASTER (Сообщение 1830113)
После того как вставили валик надо пару раз утопить и вынуть , если этого не зделать может как бы не заводить часы.

после того как вставил, заводит. но после того как вынул в режим перевода стрелок, заводной рычаг муфту не возвращает, если не нажать кнопочку фиксатор, тогда заводной рычаг работает как надо.

Snevar 13.04.2013 23:55


Видно, как муфта при втыкнутой головке недостает до триба. Рычаг как бы не осиляет ее придвинуть. если нажму на кнопочку-фиксатор, все заработает, но дос ледующего раза, когда захочу перевести стрелки. Извиняюсь за повтор.
такое ощущение, что что-то где-то задевает...

4MASTER 13.04.2013 23:58

Ясно у вас ржавчинка на валике наверно бачек-муфта застревает на валу
Может помочь капля масла минерального или часового на муфту )

Lado 13.04.2013 23:59

Пора лезть под цифер, смотреть, что задевает, может и пружину придется заменить. Так не зделаете.

Lado 14.04.2013 00:01

4MASTER Вы видите ржавчмну, я нет. Интересно как вы это определили?

Lado 14.04.2013 00:02

Просто так масло не надо давать!!!

4MASTER 14.04.2013 00:05

Цитата:

Сообщение от Lado (Сообщение 1830141)
Пора лезть под цифер

А как вы решаете проблему когда невозможно валик вставить , а только таким способом?
Это бывает очень редко - но бывает , что при вставлении валика заскакивает рычаг!
Можно конечно вкрутить головку на месте, но не всегда можно зажать валик инструментом!

4MASTER 14.04.2013 00:07

Цитата:

Сообщение от Lado (Сообщение 1830147)
Интересно как вы это определили?

Ну я немного экстросенс))

Snevar 14.04.2013 00:08

В обще, проблема где-то в связке заводной рычаг и рычаг, который перводит из режима перевода стрелок и обратно... Сложно описать, не хвтатает пока опыта.
Очень не хочется лезть под цифер... Инструмента сейчас минимум, все поцарапаю, помну и испачкаю... Посмотрю сейчас еще так, если уж не поулчится... Кстати. ржавчину вроде бы не видно нигде, это просто фото малохудожественное...

Lado 14.04.2013 00:10

4MASTER Понятно, что зная куда поджать не снимая цифера, может человек который знает как работает механизм, но если не знаешь, то делайте выводы. В данной ситуации ограничиться только поджиманием рычагов не получиться, все серьёзнее. не так страшно конечно. Естественно если нажать сильно на кнопку, можно и прижимную пружину согнуть, соответсвенно линейка будет болтаться.

Lado 14.04.2013 00:12

Вложений: 1
Вот ремонтуар со стороны циферблата, фотка мелкая, нашел в нете, но все видно.

Snevar 14.04.2013 00:16

Цитата:

Сообщение от Lado (Сообщение 1830169)
Вот ремонтуар со стороны циферблата, фотка мелкая, нашел в нете, но все видно.

Да ксттаи, отличная мысль, сейчас поробую найти фото покрупнее, хоть буду знать как выглядит со стороны.. За фото спасибо, но все равно мелковато...

Lado 14.04.2013 00:23

Snevar ссылка в личке

4MASTER 14.04.2013 00:24

По описанию ничего не должно мешать вернуться бачку на место только заедание на валике .

Lado 14.04.2013 00:25

4MASTER Вы не правы. Мы не видим что под циферблатом. Тем более при нажатии на рычаг (кнопку) он возвращается.

Snevar 14.04.2013 00:27

Цитата:

Сообщение от 4MASTER (Сообщение 1830186)
По описанию ничего не должно мешать вернуться бачку на место только заедание на валике .

Ну если перевести рычаг. который совмещен с кнопкой, в режим заводки, то заводной рычаг хождит отлично, без заеданий, но если перевести в режим перевода стрелок, то заводной рычаг без посторонней помощи не возвращается...

Lado 14.04.2013 00:29

Есть предположение, что переводной рычаг цепляет за фиксатор заводного рычага.

Snevar 14.04.2013 00:29

Цитата:

Сообщение от Lado (Сообщение 1830196)
Есть предположение, что переводной рычаг цепляет за фиксатор заводного рычага.

Похоже на то. Без снимания цифера исправть возможно?

Lado 14.04.2013 00:30

Snevar Нет. Смотрите кино в личке)))

Snevar 14.04.2013 00:31

Цитата:

Сообщение от Lado (Сообщение 1830198)
Snevar Нет. Смотрите кино в личке)))

Да, все понял...) Спасибо огромное. Наверно все-таки собираю, и к мастеру...

Lado 14.04.2013 00:32

Snevar Лучшее решение)))

Snevar 14.04.2013 00:36

Цитата:

Сообщение от Lado (Сообщение 1830202)
Snevar Лучшее решение)))

ПОпробовать все равно стоило) Хоть немного опыта, а прибавилось...)

4MASTER 14.04.2013 00:37

Ну вот несмогли вставить валик в ракету ! (

Snevar 14.04.2013 00:40

Цитата:

Сообщение от 4MASTER (Сообщение 1830208)
Ну вот несмогли вставить валик в ракету ! (

Да там похоже что-то с рычагами... Они друг за друга или зацепаются, или еще что...заводной не отщелкивается без посторонней помощи, хотя вхолостую ходит отлично...

Lado 14.04.2013 00:48

4MASTER Ну вставить, тоже можно по всякому)))

Snevar 14.04.2013 01:00

А в смысле валик? Это который?
И, кстати, застревает не муфта на валу, по нему она ходжит отлично, а именно сам заводной рычаг...

Lado 14.04.2013 01:15

Snevar валик, это вал на котором муфта ходит


Часовой пояс UTC +3, время: 19:33.

© 1998–2024 Watch.ru