|
Как снять кулачок
Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Решил впервые почистить часы Янтарь 118151 и застрял на невозможности снять кулачок. В книге Гапеева и др. "Чистка часов" написано: "отвертывают винт и снимают подъемный кулачок (5)". Но какой же там винт? Подскажите, пожалуйста, как снять этот кулачок. Фото прилагаю. http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1365508852 |
Он просто напрессован.
|
Спасибо, Андрей, за ответ, но как его все-таки снять? Просто поддеть отверткой? Не сломается ли штифт?
|
Отверткой нельзя. Надо пинцетом, ножницами и т.п. Снимать строго вертикально.
И зарисуйте, как кулачок установлен относительно самого колеса. |
Спасибо большое за оперативный ответ.
|
Ну ни в какую не идет! Держится намертво. Обидно так безнадежно остановиться, практически, в самом начале пути...
|
Может, есть какие-нибудь дельные мысли по снятию? Сразу оговорюсь: конечно же, я бы отнес в мастерскую, тем более, чистка и смазка у нас стоит около 12$. Но, прочитав в книге о том, как правильно работать с часами (например, при вытаскивании пружины нельзя, чтобы она приобретала коническую форму; при протирке пружины нельзя ее растягивать; детали стараться брать через тряпочку и т.д.), а также пообщавшись с одним из мастеров, я пришел к выводу, что никто этим заниматься на должном уровне не будет. Этим и объясняется то, что стараюсь сделать сам.
Была мысль положить часы в морозилку (для сужения металла), но не знаю, как отреагируют детали на -18 градусов, особенно пружины барабана. Очень надеюсь на толковый совет. |
если отверстие не разработано, то можете мыть платину с колесом
если снять очень нужно, сначала капните на кулачок каплю керосина, затем через несколько часов (при разобранном механизме) подложите между платиной и кулачком шайбу с разрезом и выбейте из него ось, постукивая по ее квадратному торцу пуансоном |
Я снимаю с помощью изогнутых плоскогубцев (утконосов).Предварительно капаю масла, керосина на ось, прогреваю паяльником (латунь расширяется сильнее стали), подвожу плоскогубцы и действую как гвоздодёром, давление строго вдоль оси (вертикально).Под плоскогубчики можно подложить подкладку, если "вертикально" не получается, иначе ось погнётся или даже сломается. Сначала примеряемся с инструментом, а потом греем и снимаем без задержки. Кулачёк может далеко улететь, поэтому положите на него тряпочку. Точно так-же снимаем кулачёк на центральной (минутной) оси когда он напресован (немецкие часы), но сначала действуем двумя ножами и постепенно увеличиваем толщину подкладки (ось длинная). Когда часы будете собирать, то кулачёк наденьте от руки. При регулировке его можно повернуть. После того как бой будет отрегулирован, опираете платину тем местом где выходит противоположная цапфа (ось) на наковаленку и с помощью металлической трубочки лёгким ударом молотка осаживаете кулачёк.
|
Спасибо большое, ребята, за интересные варианты. Капнул керосин, подожду часок-другой и продолжу. Утконосов, правда, нет...
|
Его снемать надо только если требуется убрать выработку ну или залиты часы подсолнецным маслом)
Ну если хочется снять - возмите левои рукои за шестерню а за эксцентрик плоскозубцами с поперечными насечками. Далее тяни и вращай эксцентрик плоскогубцами . тоесть тяни вращая. |
Лучше без вращения обходиться, можно ось сломать,колесо погнуть..., когда "свежая" запресовка - другое дело.
При снятом кулачке удобнее мыть платины и после сборки всё равно надо его поворачивать, а это чревато поломкой. |
Вложений: 1
Уже много лет пользуюсь простым приспособлением и для снятия разных колес а иногда и для открывания часов. Сделаны нз большого медицинского пинцета. А снимать надо все если хотите правильно сделать ремонт.
|
Вложений: 1
при этом способе исключена поломка или изгиб оси
Вложение 420287 |
Спасибо всем большое за советы, но полностью разобрав механизм, обнаружил небольшую трещину на барабане боя и пришел к выводу, что лучше все же отнести в мастерскую. Так что кулачок пусть уже мастер и снимает. Договорился с ним, что буду присутствовать при ремонте, так что надеюсь чему-то научиться. Мастер, правда, немного стремный, говорит, что пружины на барабанах надо выравнивать, а в книге, наоборот, сказано, что даже вытягивать при протирании нельзя, надо палочкой с намотанной тканью (хотя, по-моему, так нормально не протереть). Ну да выбор сделан, так что посмотрим...
|
главное - соблюдать предельную осторожность при выемке и вставке пружин, если такая штука выйдет из под контроля, травмы и смертельный исход не исключены
нужен специальный Mainspring winder http://www.youtube.com/watch?v=6uOsZ_ZIvLc |
Всегда выбиваю как показано у Dimы. Поломок не было. Ни чего не грею и не лью. При сборке ставлю в последнюю очередь, поставив механизм боя в положение "бой закончен." Пужины немного, без фанатизма, растягиваю.
С уважением. Евгений. |
Да оставьте Вы этот кулачок в покое, место это не подвержено износу и на ход не влияет. Помоете кисточкой в бензине в сборе и капните потом масла после сборки. Основные проблемы по Янтарям это износ скобы и затирание пружин в барабанах от отсутствия смазки. Причем основные проблемы с ходом возникают именно из-за износа полировки пружин, т.к. при размотке начинает сильно меняться усилие, которое дает пружина. Пружины смазывать молибденосодержащей консистентной смазкой. Много смазки не надо, только протереть пружины тряпкой в смазке. Пойдет даже ШРУС-4 или его импортный аналог смазки для ШРУСов.
|
Часовой пояс UTC +3, время: 23:31. |