Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   баланс (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=160163)

stanislav24 19.03.2013 18:35

баланс
 
скажите как правильно устанавливать баланс в часы. В каком положении во время установки должен быть импульсный камень.

kolgen 19.03.2013 19:12

Он должен попасть между рожек анкерной вилки

engin_r 19.03.2013 21:37

Интересный еще вопрос.
Многие классические мастера(книги) однозначно не разрешают держать баланс "на весу" на пружинке-волоске. Волосок не должен подвергаться никаким посторонним усилиям. Я лично при обслуживании крайне аккуратно всегда обращаюсь с балансовой системой и соблюдаю эту рекомендаци. В ТО ЖЕ время большинство видеоматериалов, даже с заводских цехов прямо показывают работу с мостом/балансом на весу. Я думаю, что опытный мастер, устанавливая баланс с мостом "с веса", конечно же избежит случайных лишних растягиваний волоска, но мастер средней квалификации, при случайном движении моста, когда баланс за что-то зацепился, может деформировать волосок. О его стабильности можно будет забыть.

Собственно, что думают профессионалы об этом?

З.Ы. Касательно меня - мне бы было еще интересно услышать опыт уважаемых людей о порядке и процедуре смазки узла баланса/спуска. Так сказать пошагово, когда, как и что.

Dima343 19.03.2013 21:46

Цитата:

Многие классические мастера(книги) однозначно не разрешают держать баланс "на весу" на пружинке-волоске.
книги, видать еще эпохи карманных часов, в карманниках балансы большие и тяжелые (а частота низкая - следовательно спираль "мягкая"), поэтому их нужно придерживать при установке в механизм

в современных наручных - балансы легкие, и спираль не растягивается под весом баланса

dmvt1 20.03.2013 13:35

Баланс балансу рознь. Старинные балансы с волоском черного цвета имеют очень критичны к вывешиванию, т.к. материал волоска вытягивается при малейшем усилии. А современные балансы с блестящим волоском замечательно выдерживают вывешивание и более того, на советских часовых заводах все балансы устанавливались именно с применением вывешивания, т.к. только так можно гарантированно не повредить цапфы оси при установке и снятии баланса. Например, на той же Стреле 3017 цапфы оси баланса ломаются легко при минимальном усилии на баланс при вставленной в камень цапфе, т.к. цапфы длинные и тонкие. Их даже при ремонте не желательно на мосту в перевернутом состоянии держать, т.к. риск повреждения при малейшем прикосновении очень высок. Только с вынутой из камня цапфой, а она все время норовит попасть туда обратно под действием волоска.

Andrius 12.08.2013 22:51

Иногда слипаитса волосок баланса. Опытный мастер промывает нефрасом, продувает и сыпет секретную пудру/порошок, продувает, и кольца волоска больше не липнут. Секрета какая там пудра не выдаёт:) Можете раскрыть тайну ? :)

vovochka 12.08.2013 23:12

В прошлом веке в тырсе трясли узел чтоб не лип от жирного бензина .

mishinmaster 12.08.2013 23:51

После промывки в хлороформе помещаю баланс в емкость с шариками силикагеля, хотя бы от упаковки обуви, прекрасно сушит спираль. Более секретного порошка не знаю...

Trops 13.08.2013 04:00

Тупо мою в нефрасе и ничего не липнет. Ещё есть жидкость для спирали... Давно видел тальком просыпали, только не знаю зачем....

сергей 13.08.2013 04:41

Очень хорошо очищают волосок после бензина мелкие дубовые опилки.

Kuznec 13.08.2013 06:38

Промывать волосок можно и в Изопропиловом спирте, он хорошо очищает от жира. Только нужно работать в проветриваевом помещении, иначе от запаха можно опьянеть.

OddyRash 13.08.2013 07:39

У меня опилки буковые. Подойдут любые мелкие опилки, от не смолистых пород деревьев.

vovochka 13.08.2013 07:53

Мойте водным раствором Ферри ,и полоскайте водой ,продувайте клизмой ,положив мост узла на бумажку ,и придерживая узел на весу пинцетом ,Такая операция занимает секунд двадцать .И делается на предварительном ремонте, перед мойкой машины в сборе в в узу.Если есть подозрение на деформацию волоска ,а не просто залип .В наше время всякие бензины, опилки и пр.не стоит применять .А всякая воняющая химия на столе мастера, вообще нонсенс .Разве что пружины,от крупногабаритных протирать ,и то на улице .Или в хорошо проветриваемом помещении .

Андрей Крукович 13.08.2013 12:06

Я видел что пользовались бамбуковыми опилками, сам не пробовал.

victor_12 13.08.2013 22:34

В старых часах, в том числе морских хронометрах встречаются палладиевые, серового цвета, очень мягкие, требуют особого внимания.

vovochka 14.08.2013 08:31

Начинающим ,лучше не трогать мягкие волоски морских хронометров.На старых кировках пусть тренируются, там тоже мягкие .

dmvt1 15.08.2013 22:39

Это еще надо найти кировку с живым волоском. Одна на десять встречается, в остальных уже волосок выбрасывать можно. Из редкого дерьма сделан, деформируется под весом баланса.

vovochka 15.08.2013 23:37

Дима ,видимо в то время,какой то революционный сплав свой сделали .Для волосков В пыку капиталистам и буржуям.Про инвар ,нивар и ниварокс ,видимо слыхом не слыхивали .

kot B Tpycax 12.04.2020 19:25

Цитата:

Сообщение от Andrius (Сообщение 2020726)
Иногда слипаитса волосок баланса. Опытный мастер промывает нефрасом, продувает и сыпет секретную пудру/порошок, продувает, и кольца волоска больше не липнут. Секрета какая там пудра не выдаёт:) Можете раскрыть тайну ? :)

там вроде какие то специальные опилки для сушки используют, но и обычный тальк тоже решает! я использовал косметический (какой был)

Trops 12.04.2020 20:54

Ой-ёй! За 30 лет ни разу не пользовался присыпками


Часовой пояс UTC +3, время: 17:28.

© 1998–2024 Watch.ru