Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Шаговые двигатели на механизмы 3050 и 3056 (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=144334)

siealex 08.12.2012 04:48

Шаговые двигатели на механизмы 3050 и 3056
 
Реально ли сейчас достать шаговые двигатели на механизмы 3050 и 3056?

ymba1 08.12.2012 06:30

я как-то достал по случаю лоток на 3050 - в нем было 50 штук всежих двигателей, 41 из которых отказались нормально прокручиваться даже от руки - что-то в них от старости разбухло и стало мешать нормально вращаться. Так что уверенно говорю, достать их нереально.

Dima343 08.12.2012 07:01

а что случилось с родным двигателем? клинит? сгорел?

siealex 08.12.2012 14:01

Обрыв катушки... сначала клинил, потом содрал виток магнитом.

siealex 08.12.2012 14:02

Цитата:

я как-то достал по случаю лоток на 3050 - в нем было 50 штук всежих двигателей, 41
Что-то еще осталось от них?

Mikhail1971 08.12.2012 16:45

Если обмотки не оборваны,можно попытаться промыть двигатель в чистом бензине.Хотя во всех книжках написано,что их мыть КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя:mad:
Перед замачиванием внимательно осматриваю все магниты(верхние и нижние) на предмет попадания инородных частиц.Если они есть - убираю Родико и продуваю грушей.Замачиваю двигатель полностью на 2-3 часа.Если ротор сильно клинит - переодически вынимаю из бензина и прокручиваю от руки.Когда ротор начинает свободно вращаться - быстро вынимаю из бензина и пока бензин не испарился,резкими энергичными нажатиями на грушу создаю сильные струи воздуха для раскручивания ротора.Которые направляю внутрь сначала на верние магниты,потом на нижние(магниты в этом случае играют роль лопастей "турбины").Струи воздуха должны быть такими,что-бы скорость врашения ротора давала легкий свист.Обычно с первого раза все получается.Если вращения ротора со свистом нет - повторяем замачивание сначала.
Груша нужна с обратным клапаном - только она даст возможность создать струю воздуха нужной силы.

siealex 08.12.2012 17:45

Клинят они по другой причине - изнашивается ось, после чего ротор начинает тереть магнитами об катушки.

ymba1 08.12.2012 18:02

мне показалось, что клинили они в самой оси - типа пластик перекосило и корпусина перестала быть прямой, не давала металической оси нормально провернуться.
А что до тех двигателей, дело было года три назад, выкинул я неисправные, сейчас бы уже пытался оживлять...

dmvt1 10.12.2012 10:54

Ищите на Молотке какие-нибудь часы на 3056. Оттуда двигатель и возьмете. Я тут купил две уродливых Славы еще в коробочках, оттуда механизмы забрал целиком. Часы были столь уродливы, что пролежали в коробочках до сегодняшнего дня.

necit48 30.12.2012 21:05

У меня все запчасти от меха 3050 есть, осталось только движок найти... И такой вопрос: Какое сопротивление должен показать тестер, если его подключить к выводам этого двигателя? И как он работает? В чем смысл четырех катушек?

Slepoy 30.12.2012 21:28

Цитата:

Сообщение от necit48 (Сообщение 1640305)
Какое сопротивление должен показать тестер, если его подключить к выводам этого двигателя?

Сопротивление катушек ШД -3050: 4(+- 0,4)кОм.

necit48 30.12.2012 21:33

То есть тестер и должен 4 кОм показать? А как они там соединены? Последовательно? Или параллельно?

Slepoy 30.12.2012 22:53

Вложений: 2
Цитата:

Сообщение от necit48 (Сообщение 1640351)
То есть тестер и должен 4 кОм показать? А как они там соединены? Последовательно? Или параллельно?

Книжёнки по устройству и ремонту можно скачать или купить за копейки на электронных толкучках.:)
Фрагмент из книги"Наручные кварцевые часы", изд. В/О"Техноинторг" СССР Москва.

Mikhail1971 30.12.2012 22:54

Есть разброс при намотке катушек...тестер может показывать от 3 до 4кОм.

dmvt1 31.12.2012 19:05

Чинить двигатели бесполезно. Там ось крутится в камне, так что смазка там только вредна. Катушки перетираются магнитами, обычно от налипшей железной стружки, а при больших ресурсах, самими магнитами при изношенной оси.
Так что взять такие движки можно только с донора, который провалялся 30 лет без работы.

Valentin21 31.12.2012 22:15

http://s020.radikal.ru/i710/1212/1d/3545918dadc7t.jpg :)

necit48 31.12.2012 22:19

Это на 3050 или на 3056???

necit48 31.12.2012 22:19

Есть хоть один живой?

Valentin21 31.12.2012 23:00

Только распечатал не проверял .

varban 12.06.2014 10:30

Цитата:

Сообщение от Mikhail1971 (Сообщение 1600724)
Если обмотки не оборваны,можно попытаться промыть двигатель в чистом бензине.Хотя во всех книжках написано,что их мыть КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя:mad:

В итоге я пришел к тому же выводу.

Почему нельзя мыть?
Раз - из-за пластика и лака.
Два - из-за масла в камне.
А самое главное - из-за плохого бензина :)

Пластик у более поздних 3056 в бензине не растворяется. Лак - тоже.
Вообще-то пресс-порошок у ранних 3056 тоже не растворяется, но он пористый, с наполнителем. И может (но не обязательно) набухнуть.
Лак - ясно. Держит он бензин. Спирт не держит.

А масло в камне... да оно давно не масло, а черт те что.

Цитата:

Сообщение от Mikhail1971 (Сообщение 1600724)
Перед замачиванием внимательно осматриваю все магниты(верхние и нижние) на предмет попадания инородных частиц.Если они есть - убираю Родико и продуваю грушей.

ППКС.
Самое главное - не разбирать. Сломать никогда не поздно :)


Цитата:

Сообщение от Mikhail1971 (Сообщение 1600724)
.Замачиваю двигатель полностью на 2-3 часа.Если ротор сильно клинит - переодически вынимаю из бензина и прокручиваю от руки.

Сначала прокручиваю от руки, а как начнет вращаться и фиксироваться "с откатом" - даю импульсы. Пусть за меня работает железная пила :)


Цитата:

Сообщение от Mikhail1971 (Сообщение 1600724)
Когда ротор начинает свободно вращаться - быстро вынимаю из бензина и пока бензин не испарился,резкими энергичными нажатиями на грушу создаю сильные струи воздуха для раскручивания ротора.Которые направляю внутрь сначала на верние магниты,потом на нижние(магниты в этом случае играют роль лопастей "турбины").Струи воздуха должны быть такими,что-бы скорость врашения ротора давала легкий свист.Обычно с первого раза все получается.Если вращения ротора со свистом нет - повторяем замачивание сначала.
Груша нужна с обратным клапаном - только она даст возможность создать струю воздуха нужной силы.

Тут я поступил по-другому. Оставил его сохнуть самостоятельно, не прекращая подачу импульсов. Получается типа армянской профилактики, но без смазки :)

Посмотрим, насколько его хватит.

Цитата:

Сообщение от varban (Сообщение 2539944)
Самое главное - не разбирать. Сломать никогда не поздно :)

Я только о себе говорю. Пока не готов инструмент, разбирать не буду.
Но потом - буду :)

dmvt1 12.06.2014 20:04

Один раз разберете, посмотрите и выбросите. Особо делать там нечего. Все эти движки имеют теоретический дефект - открытые двигающиеся магниты, на которые налипает вся стружка. Далее эта стружка как фреза перерезает провод обмотки. Дефект КОНСТРУКТИВНЫЙ и исправлять его бесполезно. Не даром на всех более поздних моделях (уже в 3056А) магнит ротора стоит в герметичной капсуле и не подвержен налипанию стружки извне.

habarbar 12.06.2014 20:38

на 3056А обмотка рвется гораздо чаще - ее рвут криворукие пользователи, меняя батарейку.

siealex 12.06.2014 21:50

Ага, причем выступ на крышке, за который собственно дёргают крышку, расположен аккуратно напротив катушки...

varban 13.06.2014 00:30

А если речь идет о Славе "Гудрон" 3056А, то можно тушить свет...

habarbar 13.06.2014 00:37

если ее регулярно раз в год открывают, то прокладке ничего не будет, остается резиновой. Гудроном становится, если лет 20 никто в нее не заглядывал.

varban 13.06.2014 09:42

У меня другие наблюдения. Гудрон я встречал только у Слав, причем 3056А; все 4 штуки 3056 были с нормальными прокладками. Из примерно 10 штук Слав 3056А две-три были тоже с нормальными прокладками.
Ни в одной другой марки (Чайка, Полет, Ракета) такого безобразия не встречал.

Гудрон растворяется в этаноле, метаноле и пропаноле, а также смывается теплой водой с ПАВ'ом, что весьма и весьма нетипично для продуктов разложения/деполимеризации резин.

Есть у меня сомнения, что во 2 МЧЗ в середине 80-ых применили новомодный термоэластопласт. Он-то 10 лет держит, а потом тю-тю. Если термоэластопласт полиэфирного типа, то продукты деполимеризации как раз будут растворяться в спиртах и не будут растворяться в насыщенных углеводородах.

Применение термоэластопласта вместо резины можно объяснить желанием перерабатывать отходы вырубки колечек. Широко распространенные пластикатные колечки тоже получали вырубкой из листа и отходы могли перерабатывать. С резины такой номер не проходит - один раз завулканизованная, ее невозможно ни растворить, ни расплавить.

dmvt1 13.06.2014 14:17

Скорее это больше смахивает на сырую резину. Данные часы позиционировались как "с повышенной водозащитой", т.е. в них можно было даже мыться в душе. Никакой пластик под плоской крышкой воду не держит, резина тоже плохо, а вот кольцо из сырой резины плющилось и прилипало к крышке и корпусу.

varban 13.06.2014 17:26

Да я тоже так думал, и даже пытался мыть бяку безнином, но ничего не вышло. Только весь перепачкался.
Когда руки отмылись мылом с водой, у меня в голове щелкнуло, и я достал спирт :)

Не резина это, каучуки в спиртах не растворимы, даже если они полярные, типа нитрильных.
Это либо сополимер, а скорее какая-то композиция, которую намешали на вальцах специально для прокладок.

Идентификацию не делал, но проверить при случае можно. Но тут такая химия, что ковырять часы интереснее ;)

dmvt1 14.06.2014 11:59

Да,
лучшее средство от этого дерьма спирт. Но только он тоже не растворяет эту дрянь, а скорее вызывает ее скатывание в комки и снижает степень адгезии состава.

VicDzen 26.07.2022 00:25

Вложений: 1
Двигатель вполне разбирабелен, только нужен инструмент. Я разбирал съемником для стрелок. Важно аккуратно с пластинами на которые прилеплены магниты, они очень гибкие и привальцованы к шестерне с одной стороны и диску с другой (где ось запрессована). В моем экземпляре целая катушка и ось без выработки, НО, на камнях засохшее масло, которое играло роль демпфера, и ротор вращался вяло, плавно замедляясь до фиксации. После переборки и мсазки ничтожным количеством 9010 - перескакивал точку покоя, возвращаясь назад перескакивал еще раз, с затухающими колебаниями. Не спорю, работа хирургическая и сломать двигатель очень просто, но если их много сломанных, можно пару из нескольких оживить. Вот мой пациент:
Вложение 3437543

dmvt1 26.07.2022 15:44

Там потом очень сложно правильно спозиционировать диски. Их надо собирать строго в том положении как при разборке. Очень важно правильное взаиморасположение дисков, чтобы магниты были строго один против другого. Иначе двигатель нормально работать не будет. Так что перед разборкой надо метить положение дисков и собирать обратно строго по меткам. Положение дисков относительно шестерни значения не имеет., важно взаимное расположение дисков.


Часовой пояс UTC +3, время: 01:59.

© 1998–2024 Watch.ru