Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Ремонт приборных часов (ачс,59чп,60чп...)? (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=14144)

prapor 26.02.2009 16:00

Ремонт приборных часов (ачс,59чп,60чп...)?
 
Существуют ли "бытовые" модификации механизмов часов ачс(что вряд ли), 59чп,60чп?

Нужен барабан со стоповым механизмом. Где можно такой найти?

OddyRash 27.02.2009 09:50

Стоповый механизм - это мальтийский крест.
Поспрашивайте, если не в сервисах, то у знакомых лётчиков. На такие часы выпускались комплекты ЗиПов. У многих завхозов, да и у самих летунов, есть такие дома...

prapor 28.02.2009 00:54

Цитата:

Сообщение от OddyRash (Сообщение 184854)
Стоповый механизм - это мальтийский крест.

Вот как он называется!

Цитата:

Сообщение от OddyRash (Сообщение 184854)
Поспрашивайте, если не в сервисах, то у знакомых лётчиков. На такие часы выпускались комплекты ЗиПов. У многих завхозов, да и у самих летунов, есть такие дома...

К сожалению ЗИПа к ним ни у кого нет, только часы.

На блошиных рынках предлагают купить новые часы, забрав в зачет старые. Но они мне дороги - как память. Покупать рабочие АЧС за 2000 руб. что бы с них снять двигатель, жалко.

Есть ли гражданские модификации этих часов (механизмов). Например, у танковых часов есть гражданский аналог - часы "Молния".
Существуют ли такое у авиационных или технических часов?

Душан Грујић 28.02.2009 02:20

Цитата:

Сообщение от prapor (Сообщение 184537)

Нужен барабан со стоповым механизмом. Где можно такой найти?

Добрый вечер prapor,

Является ли повреждение барабана настолько обширны, что ремонт невозможен?

Это вполне нормальная процедура замены даже несколько зубов от барабана, если они повреждены. Особенно барабан от АЧС, это довольно большой и делает работу проще.

Просто мое мнение.

С уважением

Душан

OddyRash 01.03.2009 01:49

Цитата:

Сообщение от Душан Грујић (Сообщение 185243)
Это вполне нормальная процедура

. Потребуется второй барабан, на вставки. Он его и просит...

Душан Грујић 01.03.2009 02:03

Цитата:

Сообщение от OddyRash (Сообщение 185489)
. Потребуется второй барабан, на вставки. Он его и просит...


Добрый вечер Oddy Rush,

Существуют оба барабана повреждена? Или же он ищет один поврежден барабан для использования ее зубах на ремонт двух других?

Я не уверен, что я вполне понимаю.

С уважением

Душан

prapor 02.03.2009 14:58

Спасибо вам OddyRash и Душан Грујић за проявленный интерес.

Из 2х барабанов, один нуждается в замене.

Получается, есть только один путь: снять барабан с других часов или достать из ЗИПа.

И правильно ли я понимаю, что гражданских модификаций механизмов АЧС-1, 59чп, 60чп и т.п. не существует?

lng 02.03.2009 20:43

.

Из 2х барабанов, один нуждается в замене.

Получается, есть только один путь: снять барабан с других часов или достать из ЗИПа.

И правильно ли я понимаю, что гражданских модификаций механизмов АЧС-1, 59чп, 60чп и т.п. не существует?[/QUO
Разницы между гражданскими и военными модификациями нет. Ну а вставить зуб в такой большой барабан по моему проблем быть не доложно( даже если не один).

lng 02.03.2009 20:45

Не множко не так получилось как хотел, ну да извините.

vasilij_8 02.03.2009 21:13

Цитата:

Сообщение от prapor (Сообщение 185719)
И правильно ли я понимаю, что гражданских модификаций механизмов АЧС-1, 59чп, 60чп и т.п. не существует?

Часы 59ЧП и 60ЧП, как раз и являются гражданской модификацией АЧС-1.

http://www.laborant.ru/gk_tabl/vremya/04.htm

http://www.measurement.ru/gk/vremya/03/04.htm

:)

OddyRash 02.03.2009 21:16

Врезать зубья в барабан, нужен хотя-бы навык. С бухты-барахты только напортить можно. К мастеру. У мастера и барабан найдётся, для вставки сломанных зубьев.
А кстати, мы так и не знаем, сколько зубов сломано.

OddyRash 03.03.2009 01:00

А вот, наконец, и ссылка на АЧС в цивильном оформлении:http://museumhours.zx6.ru/index.php?...978-&Itemid=36 :D :D :D

prapor 03.03.2009 14:48

Цитата:

Сообщение от OddyRash (Сообщение 185829)
Врезать зубья в барабан, нужен хотя-бы навык. С бухты-барахты только напортить можно. К мастеру. У мастера и барабан найдётся, для вставки сломанных зубьев.
А кстати, мы так и не знаем, сколько зубов сломано.

Сломано 4 зуба, остальные довольно сильно изношены. Ремонтом занимаюсь сам - мое хобби. Вставка зубов вряд ли спасет ситуацию, а для создания зубчатого колеса необходим специальный станок для накатки зубов. Коим не обладаю ;)

Цитата:

Сообщение от vasilij_8 (Сообщение 185828)
Часы 59ЧП и 60ЧП, как раз и являются гражданской модификацией АЧС-1.

http://www.laborant.ru/gk_tabl/vremya/04.htm

http://www.measurement.ru/gk/vremya/03/04.htm

:)

У артиллерийских часов или как их называют "танковых" часов есть гражданская модификация, часы "Молния" для применения в быту.

Часы Ачс-1, 59чп, 60чп являются приборными часами и устанавливаются на спец.оборудование, в быту не применялись.
Я думал, что кто-нибудь, встречался с похожей проблемой и подскажет откуда можно снять барабан. ;) И есть ли часы с механизмом, построенном на базе приборных часов, применяемых в быту, а значит и доступных. (Видимо размечтался) ;)

OddyRash 03.03.2009 20:51

Попробуйте барабан от АВР.

prapor 04.03.2009 23:59

Вложений: 2
Цитата:

Сообщение от OddyRash (Сообщение 186391)
Попробуйте барабан от АВР.

Спасибо за совет, на выходных попробую.

Но возникает вопрос, насколько пружина в барабане АВР сильнее чем в АЧС, ведь если барабаны разные, будет повышенный износ одного из барабанов?

И в чем отличие механизма часов АЧХ и АЧС-1, напрашивается вывод, что кроме барабанов ничем?
Например, берем 2 барабана от АВР, вcтавляем в АЧС-1 и получаем АЧХ, был завод на 2-е суток, а стал на 5! ;)

OddyRash 07.03.2009 10:38

. О пружине разговора не было.
. Насколько я понял, вам нужен сам барабан? Из барабна АВР можно вырезать фрагмент с зубами, обточить его на "ласточкин хвост" и врезать в родной барабан.
. С пружинами, тоже, не всё так просто... В АЧС, АЧХ и АЧХС применяется избыточный крутящий момент, чтобы свести посторонние помехи хода к минимуму. Именно поэтому они снабжены "мальтийским крестом".
. Прежде чем менять пружины, советую измерить их параметры. Длина, ширина, толщина и упругость.

sem1001 09.03.2009 21:58

если не получилось вс вырезкой
 
если не получилось вс вырезкой дайте мне знать - запродам Вам обломок с целым барабаном и пружиной, вообще у меня довольно много обломков АЧС если что надо - обращайтесь

somebody 13.03.2009 12:28

Вот и мне попались 124ЧС (без счётчиков), со сломанной осью анкерного колеса (цапфа). Поспросил мастеров - нет таких. Где взять? Чем заменить?

J.S 13.03.2009 12:54

собственно вопрос к знатокам:
подходит ли баланс от таких часов:

http://www.netgrafik.ch/airforce-watches12.htm

к таким:

sem1001 13.03.2009 16:53

Цитата:

Сообщение от somebody (Сообщение 190206)
Вот и мне попались 124ЧС (без счётчиков), со сломанной осью анкерного колеса (цапфа). Поспросил мастеров - нет таких. Где взять? Чем заменить?

Жаль что Вы в Украине, в Москве помог бы, хотя оно крохотное если очень надо - могу выслать

somebody 13.03.2009 17:04

Цитата:

Сообщение от sem1001 (Сообщение 190328)
Жаль что Вы в Украине, в Москве помог бы, хотя оно крохотное если очень надо - могу выслать

Спасибо. Дали наводку на спеца который на станке цапфы точит. Если не найду целое - пойду точить имеющееся.

prapor 13.03.2009 18:30

Цитата:

Сообщение от OddyRash (Сообщение 188007)
. О пружине разговора не было.
. Насколько я понял, вам нужен сам барабан? Из барабна АВР можно вырезать фрагмент с зубами, обточить его на "ласточкин хвост" и врезать в родной барабан.
. С пружинами, тоже, не всё так просто... В АЧС, АЧХ и АЧХС применяется избыточный крутящий момент, чтобы свести посторонние помехи хода к минимуму. Именно поэтому они снабжены "мальтийским крестом".
. Прежде чем менять пружины, советую измерить их параметры. Длина, ширина, толщина и упругость.

К сожалению часов АВР пока не нашел, по-этому не удалось попробовать. Вы можете подробно описать технологию по вставке, ведь это довольно большая часть?


Цитата:

Сообщение от sem1001 (Сообщение 188738)
если не получилось с вырезкой дайте мне знать - запродам Вам обломок с целым барабаном и пружиной, вообще у меня довольно много обломков АЧС если что надо - обращайтесь

Очень интересует, готов купить часть обломков! :)

OddyRash 14.03.2009 01:24

Цитата:

Сообщение от prapor (Сообщение 190379)
Вы можете подробно описать технологию по вставке, ведь это довольно большая часть?

. Для выборки в старом барабане сверлятся угловые отверстия, по контуру ласточкина хвоста, потом лобзиком... Единственное, что стоит отдельно отметить, ласточкин хвост выбирайте в донышке а не в стенке. В стенке, полезным будет выбрать только высоту зубов. И старайтесь сохранять ласточкин хвост даже в разрезе стенки. Для пайки достаточно чистого олова.

sem1001 14.03.2009 19:34

Цитата:

Сообщение от prapor (Сообщение 190379)
Очень интересует, готов купить часть обломков! :)

Скиньте в личку свои координаты, и какой барабан с какой пружиной Вам нужен - их было 3 вида или типа (кому как нравится)
Извините если что пропустил и это уже обсуждалось но нужно уточнить - у Вас в часах 1 барабан или 2?
Если один - часы 2х дневные или 5 (больно общее название темы)?

prapor 22.03.2009 02:24

Цитата:

Сообщение от sem1001 (Сообщение 190687)
Скиньте в личку свои координаты, и какой барабан с какой пружиной Вам нужен - их было 3 вида или типа (кому как нравится)
Извините если что пропустил и это уже обсуждалось но нужно уточнить - у Вас в часах 1 барабан или 2?
Если один - часы 2х дневные или 5 (больно общее название темы)?

Сообщение в личке.

Цитата:

Сообщение от OddyRash (Сообщение 190518)
. Для выборки в старом барабане сверлятся угловые отверстия, по контуру ласточкина хвоста, потом лобзиком... Единственное, что стоит отдельно отметить, ласточкин хвост выбирайте в донышке а не в стенке. В стенке, полезным будет выбрать только высоту зубов. И старайтесь сохранять ласточкин хвост даже в разрезе стенки. Для пайки достаточно чистого олова.

Спасибо, вроде бы получилось.

Но при сборке барабана, возникла следующая проблема, какой начальный крутящий момент фиксировать "мальтийским" крестом и какова технология его определения (пружина родная)?

OddyRash 22.03.2009 10:57

Цитата:

Сообщение от prapor (Сообщение 193827)
при сборке барабана, возникла следующая проблема, какой начальный крутящий момент фиксировать "мальтийским" крестом и какова технология его определения (пружина родная)?

. Здесь поспешность ни к чему. Соберите без крестов, заведите и проверьте запас хода. По числу оборотов головки вычислите зависимость между оборотами заводной головки и запасом хода. Вычислите обороты головки, которые потребуются для запаса хода в 5 дней. Получите начальные и финальные "голову" и "хвост". :D Вот, теперь за дело.
. По вращению барабанных колёс увидите, сколько оборотов делает вал барабана на оборот головки. По надетому на вал завода кулачку определите выборку "головы". Это будет стартовое положение креста. Он даст 5 суток хода, остальное "хвост".

Андрей Крукович 22.03.2009 12:58

С приборными и авиационными, я мальтийский крест не регулировал.
На судовых часах часто.
Делаю полный оборот вала, ставлю крест в "начало".
Если пошел пристук баланса, пол-оборота "убираю".
Потом проверяю продолжительность хода. Обычно нормально всё.

prapor 04.04.2009 01:12

Барабаны нашел (не отрегулированные), часы собрал но отрегулировать не удеется, то дико спешат, то отстают (1-5 мин/сут). На мосту есть скол центрального камня. Скол на камне не сквозной, вроде бы сильно влиять не должен. Узел балланса не трогал. В чем причина, барабаны "неправильные" ? ;)

Андрей Крукович 04.04.2009 03:06

Цитата:

Сообщение от prapor (Сообщение 199584)
то дико спешат, то отстают (1-5 мин/сут)

Отставание (1-5 мин/сут), градусником не выбирается?
Вы часы чистили, смазывали? Или только барабаны заменили?

OddyRash 04.04.2009 21:16

Цитата:

Сообщение от prapor (Сообщение 199584)
На мосту есть скол центрального камня.

Камень центрального колеса? Нижний, в платине, или верхний, в мосту? Может камень секундного колеса?

prapor 08.04.2009 22:55

Механизм перебрал, смазал, кроме узла баланса. Градусник влияет слабо. Часы в один день убегут на 5 мин, в другой отстанут на 2 мин.

Скол центрального камня (самый большой) в моту. Где можно найти такой же камень?

Андрей Бабанин 10.04.2009 03:49

Опоры баланса чистить и смазывать обязательно! Камни вилки очистить! палеты слегка смазать, да и анкерное колесо помыть. Это главное, что влияет на точность хода.

OddyRash 10.04.2009 11:25

Цитата:

Сообщение от prapor (Сообщение 201954)
Скол центрального камня (самый большой) в моту.

. ??? Э-э-э... В мосту? Замены не подобрать. Только родной нужен. Возможна замена на втулку. Но только в том случае, если цапфа центрального колеса чистая, без ссадин и коррозии.
. Камни баланса необходимо не просто промыть бензином. Неизбежна разборка. Придётся снять накладные камни, всё промыть, прополировать их на папиросной бумаге. Цапфы оси маятника прокрутить в чёрной алмазной резине. При следах износа, акс заменить.

Oleg-01 08.11.2010 22:50

Всем привет! Вчера достались мне часы АЧС-1 не рабочие, сам не мастер, но дабы хоть приблизительно оценить обстановку решил их раскрутить и заглянуть. Выяснил, что сбит с верхней опоры и болтается "баланс". Опорный верхний камень на месте, возможно обломалась сама ось в верхней точке. Насколько я знаю, это у них самое больное место. Так же приржавели к основанию ручки управления. Ручки почистил, разработал. Вот теперь вопрос. Реально ли их отремонтировать? Если да, то сколько это может стоить.
PS Счетчики времени полета и секундомер работают, включаются выключаются, сбрасываются на 0.
Спасибо.

pashaunp 19.02.2013 14:07

День добрый форумчане!
Достались АЧХ в хорошем внешнем состоянии, но! Раскрутил, маятник отсутствует. Гдето читал что подходит с кокогото старого будильника но надо укоротить ось!? Нет ли выходов на маятник оригинальный или поврежденный? Очень нужно и дорого как память. Буду крайне благодарен за информацию.

pashaunp 20.02.2013 17:53

Друзя! Позарез нужна информация подходит ли баланс, ось и пружина (мятник в зборе) с часов АЧС к часам АЧХ. Есть отличие в балансах или нет?

Dima343 20.02.2013 21:43

Цитата:

Сообщение от pashaunp (Сообщение 1732854)
Друзя! Позарез нужна информация подходит ли баланс, ось и пружина (мятник в зборе) с часов АЧС к часам АЧХ. Есть отличие в балансах или нет?

балансы совершенно разные, как и механизмы АЧС и АЧХ, сходны только подциферблатные детали

попробуйте баланс от АВР (танковые), может подойдет

Vitab 19.04.2013 22:24

Добрый день. Для восстановления часов ЧП 59 ищу балансир с осью если у кого есть лишний сообщите:)

GrAnD78 03.02.2022 15:26

Всем Добрый день.
Есть АЧХ, но после продолжительных передряг падений и неудачного ремрнта стали останавливаться. Прошу подсказать мастера в Ленинградской области', чтобы хорошо и на пропитание у пенсионера осталось...
Спасибо всем пославшим и не пославшим...


Часовой пояс UTC +3, время: 15:44.

© 1998–2024 Watch.ru