|
Rolleiflex
Уважаемые а пользуется ли кто фотоаппаратами подобной конструкции?https://encrypted-tbn1.gstatic.com/i...byiN5n5f_oBLXQ
Насколько сложно, или наоборот проще по сравнению с простыми? |
Был у меня когда-то подобный широкопленочный Любитель-2. Сейчас на пленку мало кто снимает. Пользоваться подобной конструкцией с зеркалом и шахтой сложнее. С практической точки зрения, подобная камера сегодня- анахронизм.
|
Цитата:
Про это молчу. Именно как увлечение интересно мнение. Насколько разные принципы съёмки обычным плёночным аппаратом и подобными, или это сродни отображению времени урверка и простым трёхстрелочником? |
Разница не значительная... те же регуляторы, а плёнка 6х6:)
|
Я снимал в свое время на Любитель-166. Ничего особенно сложного. Непривычно поначалу, а потом то же самое :)
Инстаграмм прошлого века :) |
Пользуюсь :)
Был Ролляйкорд. Год назад поменял его на Яшику Мат 124 G. Есть еще среднеформатная броника, но это уже из другой оперы. У вас же вопрос, как я понимаю, исключительно про TLR. Никакой сложности в них нет. Только по началу не очень удобно наводить резкость с рук- в шахте отображение левой и правой сторон зеркальные. Но для Ролляйфлекса есть и зеркальные пентапризмы, которые по желанию можно докупить и поставить вместо шахты. Принцип же везде один :) Выставил экспопару, потом сфокусировался и сфотографировал :) Для тех кто привык снимать дальномерками даже не будет сюрпризом невозможность проверить глубину резкости. Вообще съемка такими фотоаппаратами на бегу трудно осуществима, это более вдумчивый и медлительный процесс. Но при определенной сноровке, даже им можно отбомбить и репортажную серию. Так что с технической точки зрения ничего сложного нет. Большинство отличий относится к тому, что кадры получаются квадратными, а это требует немного иных композиционных решений, нежели в пропорциях кадра 2:3. И вот тут принципы съемки приходится иногда пересматривать. А как увлечение, это очень интересная штука :) Во-первых, попробовать что-то новое вообще редко когда вредило. Ну а во-вторых, процесс приносит еще и чисто эстетическое удовольствие :) |
Цитата:
При ярком солнце, особенно когда оно близко к зениту, шахта не спасала от бликов. Конструкция не лишена паралакса, опускание и подъем головы при съемке не очень удобен. Кроме того, шахту необходимо открыть, а затем закрыть. |
В молодости увлекался я подобной фиговиной. На первый полуюбилей коллеги подарили мне (естественно, по моему заказу) Любитель, по-моему 166. Потом я уже сам купил в Юпитере на Калининском (там барахолка была) Москву-5 (6 х 9, между прочим). Потом уже в эпоху фотомыльниц приобрел свою мечту - Киев 88. Ну что сказать. Если вы - любитель часов с ручным заводом, автомобиля Победа и куртки Барбур - то это вам вполне подойдет. Скорострельность у него будет с непривычки пол-кадра в минуту, потом, освоившись, увеличите скорость вдвое. Жалко, что вы поздно тут объявились - года четыре назад отдал бы вам фотоувеличитель Нева, как раз для вашего аппарата. А вообще - был такой выдающийся чешский гений фотографии - Йозеф Судек (если не ошибаюсь), печатали его в журналах еще в конце 70-х. То есть, он - наш современник. А снимал он фотоаппаратом то ли 19, то ли начала 20 века. Что не мешало ему быть гением. Вот и у меня Зоркий-4 до сих пор сохранился, даже редко-редко (стыдливо, что бы посторонние не видели) им снимаю. Кстати, может у котго завалялся к нему футляр? Или хотя бы кнопка -застежка?
|
Цитата:
по сравнению с камерам в мобильном телефоне несколько сложнее то есть требует некоторых знаний |
Цитата:
У камер чуть более высокого уровня риск бликов куда меньше. Но и надо учитывать, что стандартные для TLR фокусные расстояния 75-80 мм- это уже широкоугольник. Около 35 мм аналога для 135 пленки. И на таких фокусных очень многие объективы будут бликовать при низком солнце. Бленда на Флексе же способна значительно упростить жизнь в большинстве случаев :) Наличие паралакса вообще характерно для дальномерок тех времен. Хоть однообъективных, хоть двух. |
Мне одного такого "любителя" подарили друзья на свадьбу, все никак не заберу))) Как заберу, буду в качестве элемента интерьера пользовать, иначе никаких соображений по функциональному применению. :D
|
Отличная СФ камера. ее называют "Немецкий Хассель". Надежная, простая в эксплуатации, не огромная, нет зависимости от батареек. После среднего формата не могу снимать н 135.
|
Я снимал Ролляйкордом. Это предшественник Ролляйфлекса.
оптика была Цейс. Но это не спасало. Жутко не удобно, по минуте наводился на резкость. Затвор был Компур- хилая и ломкая штуковина. Не понравилось движение всей передней панели при фокусировке. У Любителей это более надежно реализовано. Если тянет на средний формат, то ищите или Пентакон 6 или Киев 6 С или Киев 60. Они по формату как большая зеркалка. и удобнее и надежнее и быстрее. Если тянет на ретро, то берите дальномерку. Зоркий 1 или Зоркий С. Я Зорким С снимаю. Хорошая машинка. Оптики валом и на все случаи. Неприхотлив шо табуретка. А вообще рекомендую найти Ленинград. Был такой аппарат. Просто слов нет. Шикарная вещь! |
Цитата:
Вот Любитель - ломучее г..но. Это как Киев или Салют против Хасселя или Мамии.:D |
Лет 10 назад пробовал снимать китайским Seagull, вот таким примерно:
http://falcon-eyes.ru/magazin?mode=p...uct_id=1291145 Если не принимать во внимание технические стороны - пленка. зарядка, промотка кадра при помощи рукоятки, вдумчивая съемка, отдельный экспонометр - то получаются очень интересные кадры самых обычных вещей. Необычно высокая детализация - просто дух захыватывает. Это самое сильное впечатление от среднего формата. Но это надо все проявлять. печатать. Телефоном, конечно, гораздо удобнее. И что касается именно этой модели, то после нескольких отснятых пленок камера полностью разъюстировалась. Если есть такое слово. (ну, например, в окошке резко, а сам кадр получается нерезким) И я продал ее вместе с экспонометром через фотомастерскую на бережковской за те же деньги. С тех пор иногда появляются мысли о чем-то более качественном в среднем формате, но пока успешно эти мысли отгоняю. |
Есть Rolleiflex 2.8. Также имею и Mamiya rz67. Есть с чем сравнивать. Камеры совершенно разные, как по габаритам, как по удобству, так и по результату. Снимать двуглазым менее удобно - тяжелее наводить резкость (при этом фокусировочные экраны одинаковые). Но вес решает - Мамию в простую прогулку по парку в карман не положишь, а с Роляем хоть куда, но Мамию он всёравно не заменит, как и наоборот.
Если Вы интересуетесь сравнением с камерами формата 35мм, то разница просто огромна. Средний формат для вдумчивой и неторопливой съёмки. Думаешь над каждым кадром, колдуешь и до последнего сомневаешься - нажать на спуск, или нет. |
Цитата:
"... Снимаю для себя, типа что глаз зацепит (пейзаж, жанр, многократные экспозиции, фактуры). Целый день гуляю по городу с 35мм камерой (отснял 5 роликов, 180 кадров, 5 имеет смысл печатать), в следующий раз целый день гуляю по городу и камерой 6х7см (отснял 7 роликов, 70 кадров, 5 имеет смысл печатать), еще раз гуляю по тому же городу с камерой 9х12 (отснял 20 кадров, 5 имеет смысл печатать). Гулял в похожих местах, картинки с 3-х разных форматов отличаются по выбору сюжетов крайне резко. Такое впечатление, что фотографировали разные люди. В чем причина? В философии... ))) Что-либо снимаю на 35мм: увидел, выбрал точку съемки, скадрировал посредством зума, отснял неужное для полной уверенности в результате кол-во дублей, пошел дальше. Что-либо снимаю на 6х7см: увидел, подумал "а стоит ли возиться", выбрал точку съемки, скадрировал путем перемещений организма в пространстве, еще раз подумал "а стоит ли тратить пленку и ставить штатив", поставил штатив, отснял не больше 5-и дублей, пошел дальше. Что-либо снимаю на 9х12: увидел что-то гуляя с камерой 35мм или 6х7см, возможно даже отснял этим камерами, прикинул в какое время года и при каких условиях освещения это нужно снимать, прикинул, а стоит ли это дело того, что бы переться сюда еще раз, пришел в это место с камерой 9х12 или 13х18, еще раз подумал, простаял несколько часов в ожидании нужного света, внимательно промерил спотметром свет, отснял 3 пластинки, закончил съемку. Работа с камерами среднего и полного формата очень быстро излечивает от "щелканья". Это очень важно. Многие фотографы "щелкают" десятилетиями и так и не успевают задуматься, зачем же они это делают, рассеивая свои силы и мысли по сотням и тысячам сюжетов и фотоотпечатков. Снимая на средний-полный форматы человек очень быстро понимает, что за 1-3 утренних или вечерних часа (режим) он способен отснять только один сюжет. Собрать все оборудование, куда-то переместиться у него просто не будет времени. В этих условиях фотограф начинает более серьезно подходить к выбору съемочных сюжетов и внимательнее анализировать ошибки. Снимая на 35мм фотограф излишне мобилен, а пейзажная фотография - это 1) место 2) точка съемки 3) условия освещения. До первого нужно долететь, доехать, дойти, второе нужно найти, а третьего нужно ДОЖДАТЬСЯ. А зачем с ждать-то? А вдруг вооон в том распадке чего интересное? Нету? Ну не беда, закат скоро, добегу ка я вооон до той сопки, вдруг оттуда вид какой открывается... Мда... Так себе видок... Ерунда, щас к речке спустимся, там точно чего-нибудь наснимаю... Что-то темнеет быстро... И речку уже не видать... Ну и бес с ней, зато погулял хорошо... На картинках с пленки 35мм главное: сюжет, светлое и темное, простые человеческие эмоции, цветастое - не цветастое, экспрессия - статичность, контаст, и прочее резко бросающееся в глаза. На картинках с пленки среднего - полного формата среди главного приобретают заметную актуальность такие понятия, как воздух, воздушная перспектива, тонкие нюансы света и цвета, фактура и микроочертания предметов, бокен. Соответственно и фотографы снимающие на средний-полный форматы начинают обращаться к темам, малодоступным для пользователей узкопленочных фотоаппаратов..." |
Снимаю на Rolleiflex 2.8GX. Отличная камера, не сложнее любой другой механической камеры!
|
По характеру и тону заданного вопроса сложно сказать, имеет ли тс вообще представление о пленочной технике и съемке в полностью ручном режиме, поэтому ответить не представляется возможным, кмк, ибо:
1. Пленка 2. Механика 3. Сф 6х6 4. Проявка 5. Скан-печать столько всего и непонятно что из приведенного нуждается в пояснениях С Уважением |
Я не против закрытия темы. Всё что хотел узнать узнал в питерском отделении "Дальномера".
Спасибо ответившим. |
Часовой пояс UTC +3, время: 21:09. |