|
Советский автопром... Воспоминания
Навеяло сегодня... Проходя возле дома, увидел, как пассажиры садятся в "двойку" Жигули и услышал нетленную фразу "заходи с той стороны!" :D:D:D
И вспомнил, что с "Жигулями" (авто) ассоциируются 2 вещи - группа "Фристайл" и эта вышеупомянутая фраза:) С другой стороны, советский автопром был весьма харизматичен. Газ-21 (Три Тополя на Плющихе, Бриллиантовая Рука и др), Газ 24 при всех ее недостатках долго называлась "новой Волгой", а 24-10 бы еще лучше... Об остальных машинах не могу много говорить, кроме того, что мой дед в армии начинал со "Студебеккера" и "Зис-5", а закончил трудовую деятельность на "Москвич" 2141... В конце восьмидесятых, в дестве довелось быть в Литве, в каком-то обширном гараже, где стояли разные старые авто, в том числе какие правительственные... Запомнилось разбитое кувалдой, бронированное боковое стекло, толщиной сантиметров в 20, если не больше... Зачем это было сделано - не знаю до сих пор :) Еще в детстве сидел за рулем "Чайки" - поразило обилие кнопочек в ряд - прогресс по тем временам. в общем, тема не об иномарках:) У кого какие воспоминания? :) |
Я начинал с 24-х летней "копейки" :) Воспоминаний - масса, пльцы о клавиши стереть можно...
Вот одно: на третий день повёз родителей на вокзал. И тут первый дождь пошёл. Я гордо, небрежным движением руки щёлкнул клавишей на торпедо, нажал пальцем на резиновую кнопочку... На стекло брызнуло мыльной водой (даже Fairy тогда ещё не придумали :)), щётки (родные, хромированные), сделали пару движений по стеклу, и крякнув, отвалились в разные стороны - левая налево, правая - направо... К счастью, дождь предумал, и до вокзала мы доехали. Потом вскрытие, диагноз, и на рынок за новой трапецией в сборе... До покупки этой машины под капотом уверенно узнавал только корпус воздушного фильтра. Следующую, "шестёрку", покупал, имея за плечами колоссальный опыт ремонта своими руками. В сервисе только капиталку делали, настраивали редуктор заднего моста после замены всех деталей и настраивали карбюратор... А, ещё капиталили за 6 часов коробку, но это уже другая история :))) |
Еще интересует опыт владения "Нивой" - мнения разные встречаются от "отличный внедорожник за свои деньги" до "......"
|
Цитата:
- ну а вообще какая??? - которая деньги печатает!! Рули налево Андрюх! |
Цитата:
ну или "послушать как тикает Ролекс"... |
Цитата:
Ваш пост №5 в этой теме! |
Из советского автопрома владел Вазами 06, 07, 099 и российским полноприводным Шевроле Нива. Шестерка была куплена новой, но с гарантии не вылезал-итог продажа и покупка бывшей в употреблении месяц Семёркой. С "семерочкой" проблем не было пока не угнали-нашли один кузов. На 21099 ездил по доверенности пока не приобрел себе новую Ниву Шеви. Отъездил на ней два года. Два года видимо предел для автомобиля собранного в России. Через три месяца после покупки отказалась включаться задняя передача, вскрытие КПП показало что коробка собрана из рук вон плохо. Замена коробки. Потом стали появляться "сверчки"в салоне решил проблему проклейкой салона, через год эксплуатации пошли рыжики по кузову, хоть машине и был сделан полный антикор при покупке, но московские реагенты дают знать о себе.
Год назад продал Шеви Ниву и купил Шевроле Тахо 08 года с пробегом 80 тысяч в максимальной комплектации. Год никаких проблем ни сверчков в салоне, ни рыжиков. За весь период эксплуатации менял масло и расходники, пробег 127 тысяч. Езжу каждый день. Единственное это расход бензина, но об этом я знал заранее-не стоит ожидать от Тахо расхода Фокуса.:) |
Вложений: 1
свою первую взял в 89-ом, шестерка 78-го, шоколадная, была выменяна на новую ГДРовскую стенку, новый видеомагнитофон и б/у муз.центр.
кайфу было ........ но, всегда хотел "двоечку", а мечтой считал ГАЗ 24-02(универсал). с детства нравились универсалы. в общем, почти всегда, те авто, которые брал для себя, были "сараи". шедевром же отечественного автопрома считаю ЗАЗ-965. реально, гармоничное создание. а его описАние: маленькая двухдверная машина с мотором сзади и круглыми глазами. ну, чем не Порш:) |
Из воспоминаний как впервые увидели с пацанами припаркованную "семёрку". Красная, шикарная! Подошли. Рассмотрели салон со стильными сиденьями, приборку...
А потом первая отвратительного качества фотография "восьмёрки" в газете! Сразу было ясно, что это уже космос! |
У меня не было советских машин, наверное лет тридцать назад они ещё могли как-то конкурировать, нет, наверное 40... В 94 году я купил первую свою машину, фольксваген гольф 1982г.в. из америки с инжекторным двигателем 1,6 не оставляющим шансов восьмёркам, я даже форы им давал - метров 20 со светофора)))
|
Цитата:
Как использовать? В зависимости от ответов на эти вопросы мнение будет от "отличная машина!" до "полный хлам :(". |
Цитата:
|
Самые первые воспоминания, это когда я стою на заднем сиденье отцовской победы и смотрю вверх, в маленькое заднее окошко. Дух захватывало. Сам начинал с УАЗ-469БГ. Списанного, после трёх или четырёх кругов. Новые тогда частникам не продавали. Вот это школа была.. Вечера в гараже и всё такое:) Зато проходил везде. Созонной смены резины не было, да и не напрягало это никак.
|
Цитата:
|
Эх! Была у меня 2-ка (ВАЗ 2102)!
Горя не знал , только научился менять колодки, регулировать клапана, менять диск сцепления.....….ну и много чего другого! Зато вместимость была на высоте. Расстался в 97 после того, как в нее врезалась 99-я с 2-мя пацанами за рулем. С тех пор у меня была всего 1 машина, которая не имела дворника на заднем стекле. Рекомендую - ВАЗ 2102 - лучший универсал всех времен и народов:p |
Была у меня ВАЗ 07, ВАЗ 099, ...больше не надо:)
|
А у меня первой был ЗАЗ- 968М.
Купил в 8 классе у деда за 100 долларов и CD плеер SONY. Дед насыпал полный салон запчастей. Пногому он меня научил. Ездили купаться на нем, потом спилил ему крышу по средние стойки, типа "ландоле", после потери заднего стекла. Веселый был автомобиль. И клапана ему менял, и Карбюратор чистил и настраивал заново. Проходимость у него была, как у паркетника среднего. Мне нравился) Продал таким же))))) За те же 100 долларов. |
Господа.а Вы помните как на 1ой копейки омыватель стекол работал? Резиновую кнопку надо было накачивать))))))))))))))
А как на 69м газоне щетки надо было руками двигать? А кто нить помнит переключения передач с двойным выжимом? Вот давайте что лучше вспомним....... |
Первое т/с было нечто редкое: реэкспортная "Лада" "Рива" с перекинутым потом на нормальную сторону рулем и пр., причем спидометр был, соответственно, в милях, что поначалу напрягало меня и кормило продавцов полосатых палочек (вроде еду 60, а тормозят:() Перед кризисом 98-го года, в конце июня, купил новый кузов 3-й комплектности, "синяя полночь", как сейчас помню. :)
Последней была снежно-белая десятка, морда под замену. Поскольку набивал тогда руку, купил себе, поменял, покрасил целиком. После возобновившихся проблем со здоровьем пришлось продать два года назад. Теперь маршрутки и такси. Да, по поводу дворников: выкрошились зубья на шестерне в редукторе, работало через раз, а то вовсе подклинивало, причем случилось на дороге, вечером, и чуть позже пошел сильный дождь. Дворники шли только в одну сторону, к водителю, а на место не возвращались - на червяк попадало место, где были раньше зубья. Пришлось привязать к поводку провод, приоткрыть окно переднего пассажира, дать ему провод в руки и попросить тянуть на себя, чтобы дворники могли справляться с ливнем. Приключение было еще то! :(:) Доехали нормально. |
Цитата:
Обратите внимание, сколько моделей было выпущено за первые 10 лет: http://www.hvshow.ru/2011/04/blog-post_13.html |
Во-во, двойной выжим с перегазовкой на 53м. Я потом периодически на других машинах с механикой так делал- из ностальгии, под непонимающие взгляды пассажиров. А тогда это был высший пилотаж- чтоб коробка не "захрустела".
|
Первая ласточка - ВАЗ-21013. Движок 1,2. Максималка - 143 км/ч, больше - ну никак... Как мы на ней как-то раз ночью на трассе к новосибирскому академгородку с какой-то древней Скайлой и ещё какой-то иномарой зарубились! Одни тёплые воспоминания!
Потом папина 21061... разбил в хлам... не подлежала восстановлению... восстановили, продали... Потом 21065 с 5-ступенчатой коробкой!!! Новая! Спидометр врал у неё. На шестидесяти показывал под сорок, а на 160 только 120. Хорошая машинка! Потом 099... вот ни одна предыдущая так не подводила... Ну и всё... хватит совавтопрома! Когда взял в 2001 пятилетку Карину ED... так у меня где-то полгода вообще никаких желаний не было! Был абсолютно счастливым человеком... |
Цитата:
|
От разворошили;)
ГАЗ-53 в УПК Черемушкинского района..... Двойной выжим - сказка! Правда и на 24-й Волге тоже покатался - еще в школе получил категории "В" и "С". Дворники от пассажира на веревочке от Брянска до Москвы (ну полетела шестерня:p). По литру масла на 100 км от Москвы до Одессы, замена диска сцепления где-то в ЦТП без всяких приспособлений ( и ведь совместили, таки, диски)! Ностальжи..... |
Кроме "Нивы" были еще такие варианты ("не для всех" ;) :D):
http://jeepstroy.ru/images/content/99/ppqch4ee.jpg http://autostateinik.narod.ru/articl...am42/12_1w.jpg http://s44.radikal.ru/i105/0810/fc/d22f06907d24.jpg |
Добавлю немножко.
ГАЗ-62, дальнейшее развитие идеи Dodge WC-51 (3/4) http://3.bp.blogspot.com/_aXxpOn4sI-...Z62-1952_1.jpg http://3.bp.blogspot.com/_aXxpOn4sI-...Z62-1952_3.jpg ВАЗ-Э2121, ранний прототип "Нивы" http://3.bp.blogspot.com/_aXxpOn4sI-...krokodil12.jpg http://2.bp.blogspot.com/_aXxpOn4sI-..._crocodile.jpg ВАЗ-Э2122, разрабатывался для нужд армии http://sovcarhistory.ru/wp-content/u...1/01/e2122.jpg http://sovcarhistory.ru/wp-content/u.../01/2e2122.jpg ВАЗ-2Э2122, второй вариант http://sovcarhistory.ru/wp-content/u...18-600x401.jpg УАЗ-452К - трехосные головастики раньше часто бегали по Ульяновску, видел сам, а вот буханку не припомню. http://4.bp.blogspot.com/_aXxpOn4sI-...az_452k_op.jpg УАЗ-3170 http://unique-autos.ru/uploads/image...bf5c68f50f.jpg УАЗ-3171 армейский http://unique-autos.ru/uploads/image...a361dd0fb5.jpg УАЗ-3171 гражданский. Оба видел сам. http://unique-autos.ru/uploads/image...9ae125101e.jpg ЗИЛ-4102, прототип "членовоза" http://sovcarhistory.ru/wp-content/u...02-600x430.jpg НАМИ-0284 "Дебют" http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic....1a007/view.pic АЗЛК 2142 «Москвич» http://sovcarhistory.ru/wp-content/u..._1-586x440.jpg http://sovcarhistory.ru/wp-content/u..._3-586x440.jpg МАЗ 2000 «Перестройка» http://sovcarhistory.ru/wp-content/u..._6-600x439.jpg http://sovcarhistory.ru/wp-content/u..._9-600x440.jpg http://emil7.users.photofile.ru/phot...e/21963040.jpg Взято отсюда - http://deadland.ru/node/7706, там есть еще кое-что, в частности, самоделки. И еще: http://www.deadmobil.narod.ru/26-00-01.jpg, здесь: http://www.deadmobil.narod.ru/kladbische.html |
Прошу прощения за отдельный пост, но что это за машина?:confused:;):p
http://i017.radikal.ru/1210/72/9309f5ddebd7.jpg |
Цитата:
|
Цитата:
Кстати, очень полезный сайт, рекомендую! :) http://www.autowp.ru/ Множество фото редкостей и разбивка по годам и моделям. http://www.autowp.ru/pictures/mitsub...colt_500_2.jpg http://dvizhenie.tomsk.ru/pic/378095...eglyj-ogon.jpg http://farm3.static.flickr.com/2057/...4c1b5e0128.jpg |
Вообще прототипом "горбатого" был Fiat 600, как-то так...
http://upload.wikimedia.org/wikipedi...8Italy%29_.jpg Мой опыт с советским автопромом скуден. Все больше пассажиром с детства, потом учился и сдавал на права на "шестерке". Потом подвозил одного загулявшего друга на его 99-ой. Никогда не забуду эту поездку. :) Во владении не было ни одного нашего автомобиля. Впрочем, японцев тоже не было, так что это не в минус. Ида! Помню, пацаном с батей на ВДНХ ходил постоянно машины зырить. :) Там, на стенде стоял 41-ый Москвич. Это было турбо! :) А так же был у бати друг Евгеша. За особые заслуги перед Родиной была у него привилегия: раз в два года без очереди менять авто. У него одного из первых появилась восьмерка красного цвета. Тогда это был отрыв башки, в Южном порту у него ее рвали из рук за 40 тысяч... |
"Вообще" про прототипы я не писал ни слова. Речь шла о вдохновении.
Москвич 444 имел в себе что-то и от 500-го (не имею в виду Тополино), и от 600-го, являвшегося дальнейшим развитием пятисотки, и сам (444) послужил своего рода прототипом для итогового 965-го. 500-600-444-965 |
Советский автопром. Впечатления
Вложений: 20
Традиционно по осени забуряюсь отдохнуть в смежные с Московской области.
В этом году Тульская. При заселении обратил внимание на фары из-под дерева. "Копейка"! Фигасе, раритет. Я на такой водить учился, вроде в прошлой жизни, ан нет, как будто вчера. Детские впечатления яркостью затмевают всё. Вечером и хозяин обнаружился и выяснилось, что это ни разу еще не макет. Идея перекрёстного тест-драйва витала в воздухе, ужин пролетел незаметно :) Итак. Предполётная подготовка - открытие капота, подключение "массы". Проверка уровня масла. Под капотом - стандартная фиатовская ещё!!! рядная четверка. Магические циферки 1342. Карбюратор! Трамблёр!! Мягкий аутентичный резервуар омывателя!!! Коробка воздушного фильтра. Колёсико угла опережения зажигания. Ёмкости для тормозной жидкости... ... ... Слёзы душат. Пора за руль. Замостился в позе полуэмбриона :) Сцепление! Подсос!! Ключ на старт!!! (прогрев, прогрев, прогрев) Поехали!!!! Первая...Вторая...Третья... Невероятный вираж при входе в поворот (ГУР то еще не придуман), затяжной подъём с подтыканием чего пониже... Выезд на трассу. Разгон. Нет, не так. Разгоооон! Опять не так. Разгоуиииииииииииииоооон!! Да, годы берут своё :( Паспортные 20 сек до сотни при двух членах экипажа в сорокалетке недостижимы, даже не пытайтесь! Однако приборная 120 достигнута!! Полёт по пустой трассе навстречу проступающим звёздам. Плеск адреналина в глазах, нечёткая ориентация в пространстве (ближний свет никак не может отдалиться от тебя, такое впечатление, что твоя скорость не слишком отличается от его скорости и Энштейн чего то напутал). Катарсис. Парковка. Второй тест банален. Посадка. Повыше? Поближе? Поясничку подпереть немножко? Руль пониже? Ок, пристегнитесь, верещать будет... Старт. Педальку прижмите, кнопочку надавите. Педальку отпустите, поехали, завёлся уже... В горку можно разгоняться, притопите, пожалуйста... Больше 100 не стоит, это хоть и американские, но мили... Скучно. Хорошо, что только мне :) На фото. Участники. Окрестности. Ока (река) . Шамордино. Тула (Кремль и музей оружия) |
Цитата:
Жаль, только, что современные легковые(с гузовыми, вроде, всё ок) машины этой марки желают оставлять о себе лучшего мнения. В 94-ом был печальный опыт владения Фиат Крома 2,5 ТД(1990 г.в.). Мотор был "песня", но по трансмиссии и ходовой .... недели не обходилось без ремонта. А в то время с запчастями было тяжко, но "кулибины" хватало. Через 4 месяца эксплуатайии на нем уже стояли гранаты от 41-го Москвича, выжимной и корзина от ГАЗ, задние стойки от ... не вспомню уже. Справедливости ради признаюсь, что это был мой единственный опыт владения автомобилем данной марки. Возможно, просто, не повезло. Если в Европе видишь на дороге Фиат, то с 90%-ой гарантией можно утверждать, что за рулем итальянец, т.к., наверное, надо быть патриотом, чтобы любить Фиат(ИМХО). |
Кстати, желающим большинство упомянутых авто посмотреть живьем, а еще сотни других машин, рекомендую посетить музей ретро-авто в Москве:
http://www.auto-retro-museum.ru/ Не пожалеете! |
Первое трогание, первое переключение передач, первая остановка
http://s009.radikal.ru/i309/1210/3e/32a565e1624a.jpg |
бежевая люкс-реэкспортная семерка с кремовым велюровым салоном 1986 г.в. :)
никаких поломок и претензий. откатал на ней почти три летних сезона и был доволен целиком и полностью. по сравнению с уже Российскими ВАЗами - день и ночь. |
ВАЗ 2104 1990 цвета Сафари с пятым движком.
Научился подкачивать бензонасос чтобы машина завелась. После нее были только японцы. |
Цитата:
Потом он отдал ее родственнику, тот использовал ее уже "профессионально" - летом-осенью каждый день выезд в лес за грибами-ягодами. Вот уж от него я наслушался историй типа: - едем мы значит с комфортом по лесной дороге, и видим, как наши коллеги, все в грязи по колено пытаются вытолкать свою машину. Он на ней в такие места проезжал, куда остальные могли только пешком пройти. В общем, от Нивы у родственника строго положительные впечатления, следующую машину он тоже взял Ниву, только новее, 2000-х годов выпуска, которая не Нива а ВАЗ 4х4. А первая 1985 года все еще исправна и в приличном состоянии. |
Цитата:
На права сдавал на Москвиче-426. Это 408-й "универсал". Первая своя была 10-летняя "шестерка". |
Часовой пояс UTC +3, время: 21:31. |