|
Вопросы о правилах эксплуатации механических часов
Может быть тема и избитая но честно говоря ответа так и не получил вернее ответ собранный на страницах форума из разных тем противоречит друг другу.
Так вот есть вводные из тем из форума. 1. Есть статистика которая грубая но объективная суть - есть некие гипотетические часы с индикатором хода и есть статистика. Сколько шагов нужно сделать, чтобы завести часы с автоподзаводом? Шаги-Показания индикаторов запаса 100-10, 240-20, 310-24, 450-30, 700-40. 2. Если владелец часов действительно сидит в офисе и не двигается особо то часы получается не заведутся до конца, и тогда получается что положив их на полку после работы и одев утром (но не заводя часы руками) в итоге-через два три дня приходят к нулю и встают. 3. В часах с автоподзаводом в отличие от часов с ручным заводом есть страховка от перезавода-проскальзывает пружина. 4. Вручную заводить часы с автоподзаводом плохо, а уж тем более плохо их заводить в шкатулке.Часы с автоподзаводом должны заводиться только от автоподзавода. 5. Если часы встали то 5 оборотов заводной головки и дальше только автоподзаводом. 6. 20-40 оборотов заводной головки и часы заведены до 100% и еще перераспределяется смазка. 7. Через 4-6 лет часам необходимо обслуживание - полная разборка промывка и замена смазок. Вопрос.Где же логика и почему же нельзя часы каждый день заводить руками утром, чтоб они не останавливались от недозавода, чем это хуже если они заводятся при активной носке до конца так же до срабатывания страховки от перезавода. Почему же если ты из заводишь руками до перезавода то это плохо, а если от движения рукой до перезавода то это хорошо. Вопрос.Как я раньше всегда понимал, что часы любят стабильность в заводе в одно и тоже время - то есть пружину желательно заводить до одного и того же состояния и распускать примерно до одного и того же в процессе эксплуатации. Это позволяет часам идти стабильно, разве не так? Вопрос. Почему часы наших дедов иногда ходили по 50 лет без промывок и смазок без проблем. А сейчас хваленые швейцарские бренды капризничают и не хотят ходить без данной процедуры уже через несколько лет. Ведь на то и камни в часах стоят на основных узлах помимо смазок чтоб вращение было с минимальным трением разве не так? |
Цитата:
|
думаю лет по 50 часы ходят многие, вот только если точность "+" "-" 2 минуты в день приемлима
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Если не хочется сдавать часы на обслуживание и не хочется их заводить, то может быть, есть смысл посмотреть в сторону недорогого "кварца"? Батарейки хватит на несколько лет, заводить не нужно, раз в 3 года батарейку можно поменять, обслуживать часы не нужно, носить пока ходят или пока не надоедят. Если часы встанут, можно выкинуть и купить новый недорогой кварц - многие так и делают и не хотят покупать "механику". |
Согласен полностью с kvlad , Вы сначало определитесь , хотите механику но мало носите то с ручным заводом очень много моделей.
Часы с автозаводом не желательно долго крутить головкой, идет большая нагрузка на реверсивные колесы, быстрее выдут из строя. По поводу смазки часов вопрос скользящий, лонж у меня 8лет 5сек. в месяц, а нарден 3года и перестало хватать завода перебрал, смазал все отлично. |
а почему вредно хранить часы в виндере?
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Goncharovroman, я не про Вас, а про автора.
|
Несколько комментариев по теме:
Насчет того, что часы с автоподзаводом встают через несколько дней. Не уверен, как минимум по собственному опыту часы с автоподзаводом вполне нормально идут даже при офисной работе. Все равно ты же не сидишь в кресле постоянно. Встаешь, ходишь, и т.д. Плюс путь на работу и с работы, как правило вполне хватает, чтобы за ночь часы не вставали, а потом днем сами заводятся. Ну и по поводу "дедушкиных часов 50 летный давности". Вранье. Без периодического обслуживания, хотя бы самого примитивного часы за 50 лет встают намертво. Подумайте вот на какую тему - 50 лет назад водонепроницаемых часов было буквально несколько моделей, как, впрочем и и профессиональных дайверов, которым они реально были бы нужны.Остальные часы были вполне себе водо и пылепроницаемыми и периодически нуждались в смазке и чистке. Это первое. Второе - чем проще механизм, тем дольше работает без обслуживания. В часах 50 летней давности автоподзавод найти очень сложно, а учитывайте что в загрязнение часов он вносит существенный вклад. И третье - раньше над часами так не издевались, как сейчас. Представьте себе карманные часы 50 летней давности. Их место - в часовом кармане жилетки, подальше от воды, пыли, резкого изменения температуры и т.д. Плюс большой механизм, большой баланс, колеса и т.д. Естествено что он проживет с хорошей точностью лет под 10,а ходить будет лет 20-30. Вот так и рождаются нездоровые легенды о дедешкиных часах. Строго ИМХО разумеется. |
Моему деду (часовому мастеру) регулярно приносили часы на чистку-смазку. Значит тогдашние часы в этой процедуре нуждались не меньше.
|
Цитата:
|
Часовой пояс UTC +3, время: 19:19. |