Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Офтопик (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=32)
-   -   100 лет ВВС России (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=128626)

u-215 15.08.2012 01:26

100 лет ВВС России
 
Довелось в воскресенье побывать на празднике "100 лет ВВС России" в Жуковском .
Мероприятие организовали конечно СУПЕР маштабное ... БРАВО!
Билеты не продавали , а распространяли приглашения --- через интернет по викторине выдано 50 000 и по линии Министерства обороны выдано 74 000 приглашений.
Заветные "квиточки" появились в руках только накануне ночью и практически без сна , да целый день на палящем солнце ... мрак :)
Туда проскочили достаточно быстро за два с половиной часа от квартиры до поля -- обратно было сложней -- 4 часа только до МКАДа ))
Но не смотря на трудности с дорогой оно того без сомнения стоило !
Часть фоток взял с интернета -- какие то у меня не получились , какие то пролеты не снимал -- так как тут или смотреть или снимать . Двух зайцев поймать сложно )


Флагами начинался праздник :
http://s017.radikal.ru/i423/1208/b0/f7f981f2153d.jpg

5хСу-27, 8хМиГ-29, 8х Су-25 на скорости 600 км/ч прошли цифрой "100"
http://s60.radikal.ru/i167/1208/90/23c30b7a0a9d.jpg


Блерио XI (Bleriot Model XI) — разведывательный самолёт - моноплан .
Луи Блерио --- французский авиатор -- легенда Франции .
25 июля 1909 взлетев в 4:41 утра, Блерио перелетел за 37 мин от Кале до Дувра. В полете Блерио едва не заблудился вне видимости берега — на самолете отсутствовал компас. Мотор Anzani едва не отказал от перегрева, но дождь охладил двигатель и он выполнил аварийную посадку недалеко от Дувра --- это был первый в мире перелет через Ла-манш .
Первый перелет на аппарате тяжелее воздуха через крупную водную преграду сделал Блерио знаменитым на весь мир. Полет принес французу и финансовые дивиденды. С 1909 года и до Первой мировой войны он продал более 800 самолетов. Bleriot Model XI стал первым массовым самолетом в истории авиации.
http://s12.radikal.ru/i185/1208/1f/cf4f6d36bf02.jpg

Зрители приветствовали пилота и он махал в ответ :)
http://s55.radikal.ru/i148/1208/e4/3691e0713043.jpg

Забавно выглядит пилотаж -- "горка"
[media]http://www.youtube.com/watch?v=enxcePT5HBA&feature=youtu.be[/media]

Фоккер DR-1 (Fokker Dr.I )
Триплан на котором воевал Манфред фон Рихтгофен "Красный Барон" -- лучший ас Первой мировой войны с 80 сбитыми самолётами противника.
21 апреля 1918 года Манфред фон Рихтгофен был смертельно ранен в бою , сумел посадить свой Фоккер и умер через несколько секунд после того, как к нему подбежали австралийские солдаты.
http://s58.radikal.ru/i161/1208/2f/dbc77848401e.jpg

http://s018.radikal.ru/i524/1208/02/4d0649fa2581.jpg

О-1 Туммелиса (O-1 Tummelisa)
первенец шведской авиаконструкторской мысли
http://s017.radikal.ru/i410/1208/6a/c7502b39136a.jpg

Воздушный бой Фоккер DR-1 и О-1 Туммелиса

http://s017.radikal.ru/i437/1208/a8/c216eff5db05.jpg

Чанс-Воут F4U «Корсар» (Chance Vought F4U Corsair)
Наиболее массовый и наиболее удачный американский самолет сороковых годов. Главным новшеством стало применение крыла, выполненного по типу “обратная чайка”.
Ближе к концу войны он стал самым распространенным типом американского морского истребителя. Высокие характеристики, прекрасная боевая живучесть и мощное вооружение, оптимизированное для борьбы с небронрованными японскими самолетами, обусловили рекордное для ВМС США соотношение сбитых и потерянных самолетов: на один уничтоженный Корсар приходилось в среднем 11,3 сбитых японцев! Бывали случаи, когда летчик Корсара, экономно тративший боеприпасы, сбивал за один только бой четыре-пять неприятельских истребителя.
Перед взлетом
http://s018.radikal.ru/i500/1208/a7/7d0b5a39014c.jpg
Полет
http://s017.radikal.ru/i412/1208/47/1bf63d7d0001.jpg
Посадка
http://s019.radikal.ru/i618/1208/f7/da96d63a9b7a.jpg

Каталина ОА-10 (PBY Catalina ОА-10) -- морской патрульный бомбардировщик.
Летающая лодка-амфибия «Каталина» фирмы «Консолидейтед» была одним из самых тихоходных боевых самолетов Второй мировой войны.
Несмотря на это нашла свою нишу в WW2 в качестве разведовательно -наблюдательного самолета . Наверное самый известный эпизод характеризующий эту амфибию произошел 26 мая 1941 г.
"Одной из первых, находившихся на боевом дежурстве, была машина 209-й эскадрильи из Кэстл-Арчдейл (с экипажем под началом пилота Бриггса и инструктора-лейтенанта ВМС США), которая летела далеко над Атлантикой. Внезапно они увидели гигантский военный корабль - это был линкор «Бисмарк», который уже в течение 31,5 часов уклонялся от английских боевых кораблей. Несмотря на сильный зенитный огонь, «Каталина» радировала координаты позиции линкора и следила за ним, пока другая «Каталина» из 240-й эскадрильи не сменила ее и не навела британский флот к месту нахождения немецкого линкора." (с)
http://s53.radikal.ru/i142/1208/2c/6f7794305151.jpg

http://s017.radikal.ru/i406/1208/43/a2b6e4f318cb.jpg

Хоукер Харрикейн (Hawker Hurricane Mk.I)
Впервые эти английские самолёты приняли участие в боях в сентябре 1939 года в Польше. Затем воевали в Норвегии, Бельгии, Франции. Первая победа на "Харрикейне" была одержана 30 октября 1939 года, когда английский пилот П.Маулд сбил над аэродромом Вассинкур (Франция) немецкий бомбардировщик второй мировой войны Do-17. В августе 1940 года это был самый массовый истребитель "битвы за Англию". Затем принимал участие в воздушных боях на Мальте, в Греции, Югославии, Крите, Ираке, Сирии, Ливане, Ливии, Эфиопии, Сингапуре, Суматре, Сомали, Бирме, Цейлоне, Индии, Малайе.
В сентябре 1941 года самолет "Харрикейн" начал поставляться в СССР по ленд-лизу. Всего в СССР поставлено три тысячи восемьдесят два самолёта различных модификаций.
http://i048.radikal.ru/1208/44/c5d019c9a1ce.jpg

В-25 «Митчелл»
Одной из самых ярких страниц боевого применения стал налет В-25 с авианосцев группы Дулиттла на цели в Японии в апреле 1942 г.
Наверное многие смотрели фильм "Перл Харбор" -- это тот самый укол иголкой , но в самое сердце :)
"Для рейда подготовили 24 самолета типа В-25В. Машины максимально облегчили. Сняли нижние турели и основные радиостанции. Боезапас для пулеметов урезали до предела. На все установки осталось 800 патронов. Секретные бомбовые прицелы «Норден» демонтировали, заменив более простыми, но вполне пригодными для бомбометания с малых высот. Зато значительно увеличили запас горючего. Дополнительные баки расположили в бомбоотсеке, в проходе над ним, на месте, освободившемся от нижней турели. Вдобавок взяли по десять канистр для долива баков в полете.
Законцовки крыльев урезали — иначе на взлете бомбардировщики зацепили бы надстройку авианосца. Бомбовая нагрузка каждой машины складывалась из четырех фугасных или зажигательных бомб по 220 кг.
Для устрашения японских истребителей Дулиттл вставил в хвостовой блистер две палки, которые должны были изображать пулеметные стволы. На плексиглас нанесли черные полосы, которые издалека могли сойти за прорези для перемещения пулеметов. Выдумку командира подхватили, и вскоре все самолеты группы ощетинились деревянным «оружием»
Японцы не ожидали появления самолетов противника. Их зенитки молчали, истребители не поднялись в воздух. Американские летчики сбросили бомбы и ушли в сторону китайского берега. Но далее они столкнулись с ненастной погодой и нехваткой горючего.
С одиннадцати самолетов экипажи вынуждены были выброситься с парашютами. Четыре машины разбились при вынужденных посадках или затонули в Южно-Китайском море. Один бомбардировщик сел на аэродром Унаши под Владивостоком
Из 80 человек летного состава, участвовавшего в рейде, трое погибли, семеро были ранены, восемь попали в плен к японцам (из них выжили только четверо)" (с)
http://s019.radikal.ru/i610/1208/06/1e8928816cee.jpg

http://s001.radikal.ru/i195/1208/f4/b81cdee5d62c.jpg

Взлет В-25 «Митчелл»
[media]http://www.youtube.com/watch?v=aeMqcnMu0gw&feature=youtu.be[/media]

XLT-6 Тексан (T-6 Texan)
Учебно-тренировочный самолет, разработанный американской фирмой North American Aviation Inc.Самый интенсивно использовавшийся тренировочный самолет всех времен.
Предназначался для обучения лётчиков — истребителей в армии Соединённых Штатов Америки, ВМС Соединённых Штатов, Королевских военно-воздушных сил и других воздушных сил Британского Содружества во время Второй мировой войны и в послевоенное время- вплоть до 1950- х гг.
Самолёт ограниченно использовался в ряде войн и вооружённых конфликтов (Корея, Вьетнам, Кения, Алжир), в основном для фронтовой воздушной разведки и корректировки, реже — в качестве лёгкого штурмовика . Изготовленно более 15000 экземпляров .
http://s53.radikal.ru/i140/1208/ce/87393611a57e.jpg

Норт Америкэн Р-51 Мустанг ( North American P-51 Mustang)
По многим мнениям считался лучшим истребителем Союзников -- высочайшая максимальная скорость (свыше 700 км/ч ) + хорошая маневренность и вооружение делали Мустанг сложным противником для немецких ассов . Даже с реактивными немецкими Ме-262 в конце войны пришлось сражаться именно Мустангам .
Звук на пикировании не повторимый !
http://s018.radikal.ru/i505/1208/bc/7ca7ee519905.jpg

http://s54.radikal.ru/i146/1208/27/807c9ae3fcc0.jpg

Звук взял не с праздника -- но было примерно также -- какой то пронзительный стон )))
[media]http://www.youtube.com/watch?v=8X-kgOn5G6Q[/media]

Пилотажная группа "ФРЕЧЧЕ ТРИКОЛОРИ" (Frecce Tricolori)
На мой взгляд одни из лучших и зрелищных групп в мире . Как выразился мой друг бывший военный летчик -- "самые безбашенные" :)
Тут без комментариев и рекомендуется смотреть в живую ......
http://s16.radikal.ru/i190/1208/06/ff266a6de23e.jpg

http://s017.radikal.ru/i417/1208/e6/73ca7a2bd012.jpg

http://s60.radikal.ru/i170/1208/6f/3bcafbfb0c0c.jpg

[media]http://www.youtube.com/watch?v=7L-gFl4y32Y[/media]

Многофункциональный сверхманевренный истребитель Су-35
Наверное самое лучшее что было на этом празднике -- написать все что вытворял наш самолет невозможно .
Жаль что его ни как не запустят в серию . Вроде обещают в 2013 году .
Честно признаться смотрел с "открытым ртом" и видео почти не снял , да и много его будет на ютубе . Посмотрите обязательно .
Судя по реакции вокруг и возникшей относительной тишине , т.к практически все замолкли --- не я один разинул репу :)

Эта фотка с репетиции
http://i076.radikal.ru/1208/74/99f6177856da.jpg

Эти с праздника :
http://s018.radikal.ru/i503/1208/51/5128c94d1876.jpg

http://s017.radikal.ru/i443/1208/8c/dd66e2878634.jpg


Посадка с виража СУ - 35

[media]http://www.youtube.com/watch?v=PBJAdAMaK-s&feature=youtu.be[/media]

Это лишь малая часть того что было . Семь с половиной часов беспрерывных полетов ---- более 180-ти вертолетов и самолетов !!!
Всю прошедшею программу можно глянуть тут : http://www.stfond.ru/news.htm?id=9859
Фоток еще много и по возможности сделаю продолжение ....

Klark03 15.08.2012 12:16

Цитата:

Сообщение от u-215 (Сообщение 1415309)

Норт Америкэн Р-51 Мустанг ( North American P-51 Mustang)
По многим мнениям считался лучшим истребителем Союзников -- высочайшая максимальная скорость (свыше 700 км/ч ) + хорошая маневренность и вооружение делали Мустанг сложным противником для немецких ассов . Даже с реактивными немецкими Ме-262 в конце войны пришлось сражаться именно Мустангам .

Хороший самолет, но не выдающийся! Интересна, история его создания, американцы использовали Мустанг в основном как фронтовой штурмовик на Тихоокеанском ТВД, как истребитель они его даже не рассматривали, там он шел под обозначением А-36. Как истребитель его использовали Английские ВВС, но тоже считали, что как истребитель он был достаточно посредственнен и использовался в основном для патрулирования, все изменилось когда на него установили английский двигатель Ролс-Ройс Мерлин, этот же двигатель стоял и на английском Спитфайре, вот тогда этот самолет смог раскрыть свой потенциал, а модификация Д, без гаргрота, позволила стать этому истребителю, одним из лучших самолетов Второй Мировой, но с учетом того что скорость увеличилась, начались проблемы с вооружением, на больших скоростях его банально клинило, американцы так до конца войны и не смогли окончательно решить эту проблему. Кстати Мустанг вошел в историю, как первый самолет участвовавший в бою с советскими летчиками, в 1945 году Иван Кожедуб сбил два Мустанга из сопровождения Б-17, которые приняли его за немецкий Фоккер-Вульф и атаковали его.

u-215 15.08.2012 18:22

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Klark03 (Сообщение 1415663)
Хороший самолет, но не выдающийся!

Антон ! Я разделяю твоё мнение и поэтому специально написал "считался лучшим истребителем Союзников" . К тому же летал в воскресенье как раз North American , а это значит движок уже Роллс-Ройс «Мерлин» или еще более мощный на запредельных режимах Паккард V-1650-9 .

Мое мнение Ла-7 , но все одно Мустанг последних выпусков многие ставят в ряд лучших .

http://s59.radikal.ru/i164/1208/86/1d29315bfec0.jpg

Конечно к этой четверке надо без сомнения добавлять ЯК -3
Наверное эта пятерка и есть лучшие .




100 лет ВВС России -- ".... И теперь отечественный производитель" (с) Брат 2
Немного из того что стояло на наземной экспозиции :

Два истребителя МиГ - 3 и МиГ - 31 БМ -- два поколения с разницей в 30 с лишним тонн :)
МиГ - 31 БМ -- на сегоднишний день является истребителем четвертого поколения , хотя разработки 31-го начались еще в 1968 году и первый полет совершил в далеком 75-м .
В 1984 году новые перехватчики заступили на боевое дежурство и производились до 1994 года .
Сейчас проводится глубокая модернизация до 31 БМ и если раньше самолеты этого семейства классифицировались лишь как дальние истребители-перехватчики, то новый МиГ стал многоцелевым самолетом, несущим высокоточное оружие для поражения как воздушных, так и наземных целей. За счет модернизации авионики и вооружения эффективность МиГ-31БМ по сравнению с МиГ-31 выросла в 2,6 раза.


http://s017.radikal.ru/i444/1208/f1/fad859e0a0eb.jpg


На начало Великой Отечественной войны Миг -1 и МиГ - 3 (улучшеный первый ) были самыми массовыми истребителями в частях ВВС и морской авиации .
В начальный период войны на МиГ-3 воевал .А.И.Покрышкин и именно на нём он одержал свои первые победы.
На МиГе 22 июня 1941 в 4:15 совершил первый таран наш пилот Дмитрий Кокурев . Вообще эти самолеты часто связывают с таранами и вот интересный эпизод :
"29 октября необычным способом был сбит Bf 110 из 3./ZG 26. Автором победы стал мл. лейтенант Борис Ковзан из 42-го ИАП. Советский пилот срубил немецкому самолету хвост пропеллером, а затем посадил свою поврежденную машину на поле у колхоза. Неисправность удалось устранить и летчик дотянул до своего аэродрома. Там выяснилось, что вооружение у Ковзана было в порядке и патронов к пулеметам достаточно. Когда капитан Георгий Зимин спросил Ковзана почему тот не стрелял, а пошел на таран, Ковзан честно ответил, что не умеет стрелять. Действительно, Ковзан был летчиком курьерской авиации, прошедшем переподготовку и освоившем пилотирование МиГа, но стрелковую подготовку он не проходил. В дальнейшем Ковзан стал специалистом по таранам, благополучно сбив таким образом четыре немецких самолета" (с)

МиГ - 3

http://s48.radikal.ru/i122/1208/71/73a00f8d02dd.jpg


СУ - 34 -- ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК
Один из последних самолетов в семействе Су-27 - машина нового поколения .
Члены экипажа получили возможность встать в кабине в полный рост, что позволяет им восстанавливать роботоспособность затекших мышц, в кабине появился туалет и шкаф для подогрева пищи. Воздушная система на высоте до 10000 м поддерживает в кабине давление, соответствующее высоте 2400 м, что позволяет экипажу совершать полет без кислородных масок. Имеется мощная система кондиционирования воздуха. Все это обеспечивает высокую работоспособность летчиков в длительном полете.
В настоящее время Су-34 рассматривается как одна из наиболее приоритетных программ ВВС России. По мнению ряда специалистов, уровень БРЭО этой машины позволяет отнести её к боевым самолетам пятого поколения.

http://s018.radikal.ru/i521/1208/36/f1710644f98d.jpg

Утконос ))
http://s019.radikal.ru/i616/1208/b5/86718d0369f8.jpg


Су-25СМ -- Штурмовик
Уже старичок прошедший множество локальных конфликтов .
"Восемь лет применения штурмовика в Афганистане подтвердили его высокую боевую эффективность .
За всю афганскую войну штурмовики Су-25 выполнили 60000 боевых вылетов. При этом потеряно 23 самолета. В среднем на каждый потерянный штурмовик приходилось 2800 часов ( боевого налета. Сбитый Су-25 имел, в среднем, 80-90 боевых повреждений (известны случаи, когда самолет возвращался на базу со 150 пробоинами) " (с)

http://i057.radikal.ru/1208/28/6c5303e5b37b.jpg

МиГ-29СМТ многоцелевой фронтовой истребитель четвертого поколения

http://i038.radikal.ru/1208/30/96f30be1ce04.jpg

ТУ - 160 сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности
"Является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, обладающим крупнейшей среди бомбардировщиков максимальной взлётной массой. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь» " (с)

http://i063.radikal.ru/1208/95/17412261050c.jpg

http://s43.radikal.ru/i102/1208/f8/a249031294c7.jpg

ТУ - 95 советский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец
Суммарная мощность двигателей 48000 л.с. -- считается самым быстрым винтовым самолетом в мире и занесен в книгу рекордов Гиннесса .
Также является самым долго эксплуатирующимся военным самолетом в мире - он находится в эксплуатации с 1956 года.

http://s018.radikal.ru/i508/1208/e7/cdb831665c8c.jpg

Этого красавца взял с инета :

http://s006.radikal.ru/i213/1208/ea/bb19e3318274.jpg

СУ -30М2 советский/российский двухместный многоцелевой истребитель
Версия предназначенная для ВВС России. В 2010 году завершены заводские лётные испытания первого серийного Су-30М2

http://s017.radikal.ru/i427/1208/20/546fa719651a.jpg


Еще пара одноместных "сушек" Су-27СМ3 и Су-30
http://s017.radikal.ru/i414/1208/27/f0d48bc19df5.jpg

http://s002.radikal.ru/i200/1208/ae/8e93d4c5f33e.jpg


Ка - 52 «Аллигатор»

http://s018.radikal.ru/i514/1208/ba/f832af784b78.jpg


МИ - 28Н «НОЧНОЙ ОХОТНИК» российский ударный вертолёт
Круглосуточное боевое применение, в том числе в абсолютной темноте, когда отсутствует даже слабая подсветка от звезд и в любых метеоусловиях.
Благодаря тому, что кабина разделена бронеперегородкой, сводится к минимуму возможность одновременного поражения обоих членов экипажа.
В случае ранения летчика оператор Ми-28Н может самостоятельно довести машину до аэродрома.

http://s52.radikal.ru/i138/1208/8c/c823ad825ca5.jpg



PS. Ну и как же на часовом форуме , да без часов :)

http://s017.radikal.ru/i436/1208/33/30f4dac3cae6.jpg

Четыре поколения наших Советских часов для ВВС :
1. Штурманские обр. 1949 -- так называемые Гагаринские , конкретно мой экземпляр 1952 года (сорри в порядок еще не приводил -- не родная секундная стрелка и ЗГ)
2. Хронограф 3017 (начало выпуска 1959) -- первые 3017 "Стрела" предназначалась исключительно для командного состава ВВС и выпускалась с военной приемкой.
Такие часы были и у космонавтов и частенько летали и выходили в открытый космос .
3. Хронограф 3133 Штурманские -- ранняя модификация с указателем поясного времени , предназначался для летного состава ВВС.
4. Хронограф 31659 Штурманские -- более поздние , вторая половина 80-х и со стоп секундой также для военных летчиков .

Klark03 15.08.2012 18:46

Миша, Як-3 разрабатывался именно как истребитель завоевания превосходства в воздухе, то есть в угоду маневрености, скорости и вооружению были принесены некоторые жертвы, в частности живучесть и радиус действия. Основные наши рабочие лощадки - это Ла-7 и Як-9, кстати тот же Ла-7 очень трудно начинал свою карьеру, по сути это доработка самолета ЛаГГ-3, который летчики так и прозвали ЛакированныйГарантированныйГроб, очень тяжелая машина, из-за технологии производства методом склейки шпона и слабого двигателя, но благодаря новому двигателю воздушного охлаждения и модернизации планера, самолет стал одним из самых лучших истребителей Второй Мировой. У немцев, лично я, считаю самой лучшей машиной Та-152, дальнейшая разработка ФВ-190Д.

VladiP 15.08.2012 19:07

Так, а Ла-7, вроде начал поступать в части только в конце войны, или я путаю? Основой, я бы пожалуй назвал Ла-5. С Як-9 и Як-3 тоже самое.

Ну а вообще, в детстве зачитывался книжками о Покрышкине, и очень долгое время считал что лучшим истребителем была Аэрокобра Р-39, который американцы просто неправильно использовали. :)

По теме: Ту-160 и Ту-95 красавцы. Что один, что второй просто произведение искуства. 95й в воздухе вообще внушает. Довелось видеть лично.

u-215 15.08.2012 19:17

Цитата:

Сообщение от VladiP (Сообщение 1416277)
Так, а Ла-7, вроде начал поступать в части только в конце войны, или я путаю?

Так и есть . В войска Ла-7 начали поступать весной 1944 года

Цитата:

Сообщение от Klark03 (Сообщение 1416245)
У немцев, лично я, считаю самой лучшей машиной Та-152, дальнейшая разработка ФВ-190Д.

Антон ! Запрещенный приемчик :)
Та-152 -- это больше амбиции Курта Танка. ИМХО
Его по моему мнению нельзя считать серийным самолетом . Выпущено не более 150 штук включая прототипы и все модификации . По другим данным в войска попало не более 80 штук , большая часть уничтожена на земле даже не попав на приемку к люфтваффе . Очень мало чтоб делать выводы , что он "лучший"

Klark03 15.08.2012 19:21

Цитата:

Сообщение от VladiP (Сообщение 1416277)
Так, а Ла-7, вроде начал поступать в части только в конце войны, или я путаю? Основой, я бы пожалуй назвал Ла-5. С Як-9 и Як-3 тоже самое.

Ну а вообще, в детстве зачитывался книжками о Покрышкине, и очень долгое время считал что лучшим истребителем была Аэрокобра Р-39, который американцы просто неправильно использовали. :)

По теме: Ту-160 и Ту-95 красавцы. Что один, что второй просто произведение искуства. 95й в воздухе вообще внушает. Довелось видеть лично.

Ла-7 появился на фронте в 1944 году, по сути это дальнейшая модернизация Ла-5НФ которые появился в 1943 году, на самом деле разница между ними небольшая. Насчет Кобры все просто, на восточном фронте все бои в основном происходили на низких и средних высотах, где мотор Кобры работал как нельзя лучше, а за счет того что двигатель у нее находился за пилотом развесовка была несколько другая и очень неплохо влияла на маневреность, ну а в купе в очень мощным вооружением, она как нельзя лучше подходила для задач наших ВВС. :)

Klark03 15.08.2012 19:25

Цитата:

Сообщение от u-215 (Сообщение 1416289)
Так и есть . В войска Ла-7 начали поступать весной 1944 года



Антон ! Запрещенный приемчик :)
Та-152 -- это больше амбиции Курта Танка. ИМХО
Его по моему мнению нельзя считать серийным самолетом . Выпущено не более 150 штук включая прототипы и все модификации . По другим данным не более 80 штук . Очень мало чтоб делать выводы , что он "лучший"

Миша, это выводы экспертов на основании боевого применения Та-152, а также применения ФВ-190Д на базе которого он был сделан. Кстати здесь уместно тогда и вспомнить Спитфайер, который англичане чуть ли не боготворят, а у нас он считается достаточно посредственной машиной, театр военных действий несколько другой был, вот и потенциала своего не раскрыл, как писал выше Кобра у нас лучше прижилась!

Саня 15.08.2012 19:34

спитфайер супер истребитель,наверное кто-то его
спутал с харрикеном :cool:
Р-51 мустанг супер истребитель,в качестве штурмовщика
американцы в основном использовали Р-47 (кувшин) :cool:
лучший советский истребитель это Як-3,но это уже 44г :cool:

babangida 15.08.2012 20:01

Цитата:

Сообщение от Саня (Сообщение 1416317)
спитфайер супер истребитель

По версии англичан

Цитата:

Сообщение от Саня (Сообщение 1416317)
Р-51 мустанг супер истребитель

По версии американцев

Цитата:

Сообщение от Саня (Сообщение 1416317)
лучший советский истребитель это Як-3

По версии его главного конструктора Яковлева. А еще про него пишут что он Поликарпова загнобил с его И-180

Саня 15.08.2012 20:13

Цитата:

Сообщение от babangida (Сообщение 1416357)
По версии англичан
По версии американцев

понятно,что лучший это БФ-109,но извините его цикл
начался в середине 30-ых,и к 44-му его по-любому
догнали что советские ввс,что союзники,ибо чудес
не бывает,но следующий цикл немцы начали уже с
реактивным Ме-262,и всем остальным до него стало как
до БФ-109 в 30-х
Цитата:

Сообщение от babangida (Сообщение 1416357)
По версии его главного конструктора Яковлева. А еще про него пишут что он Поликарпова загнобил с его И-180

ну кто там загнобил это сплетни,а машина хорошая и
Як-3 с бф-109(и тем более с фоккером 190)конкурировал в конце войны на равных

u-215 15.08.2012 20:17

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Klark03 (Сообщение 1416303)
Кстати здесь уместно тогда и вспомнить Спитфайер, который англичане чуть ли не боготворят, а у нас он считается достаточно посредственной машиной

Я уже упоминал Спитфайер в картинке выше .
Повторюсь :
Спитфайер
Мустанг
Мессер 109
Ла -7
+ к картинке по моему мнению Як-3

http://s59.radikal.ru/i164/1208/86/1d29315bfec0.jpg

Тут дело на мой взгляд в совокупности -- летных характеристик , боевых возможностей , ремонтопригодности , живучести , легкости освоения новичками и много другого , а не только применении на определенном театре действий .
Тот же Як-3 -- зачем ему большая живучесть , если он летуч и маневрен как "электровеник" :) Этож не штурмовик ....
То есть Антон твоими словами : "истребитель завоевания превосходства в воздухе"
Особенно и не маловажно Як -3 был доступен молодым пилотам , что не сказать о Лавочкинах и тех же FW-190 . Эти самолеты ошибок не прощали ни на взлет-посадке , не на пилотаже , не в бою ....

"Мысли тех, кто летал и сражался на Як-3, пожалуй наиболее образно выразил генерал-майор авиации Герой Советского Союза командир 303-й авиационной дивизии Георгий Нефедович Захаров: ╚До получения частями 303-й дивизии самолета Як-3 я летал на всех истребителях начиная от И-2бис, включая иностранные, а также истребители Як-1, Як-7Б, Як-9 (всех вариантов). В последнее время летал на самолете Ла-5ФЙ считая его наилучшим. С поступлением Як-3 выполнил на нем ряд полетов и сделал следующий вывод подобному истребителю нет конкурентов. В эксплуатации Як-3 прост и доступен техсоставу, устойчив при взлете и при посадке, в пилотаже доступен любому летчику что совершенно исключено для самолета Ла-5ФН. Летчиками 18-го гвардейского полка и отдельного истребительного полка ╚Нормандия╩ Як-3 был освоен после 3-5 часов полета. На самолете Як-3 я провел ряд учебно-воздушных боев с Як-9 и Ла-5 и всегда выходил победителем" (с)

alex68 15.08.2012 20:27

Большое спасибо ТС за тему и видео с фото:)

Klark03 15.08.2012 21:24

Миша, это хорошо, что мы спорим о том какой из наших самолетов был лучше, Як-3 был лучше в своем, Ла-7 в своем. У немцев я бы все же больше выделил тот же Фоккер-Вульф.

u-215 15.08.2012 21:27

Цитата:

Сообщение от babangida (Сообщение 1416357)
По версии его главного конструктора Яковлева. А еще про него пишут что он Поликарпова загнобил с его И-180

Ну Яковлев не конкретно загнобил Поликарпова . Они были конкурентами и не более , а позже Яковлева назначили в наркомат авиапромышленности .
Естественно он продвигал своё бюро и свои самолеты .
Яковлев был в фаворе у Сталина -- ему и отдавалось предпочтение . Яковлеву прощалось намного более крупные косяки , а Поликарпову не простили аварию И-180 и смерть Чкалова .
Хотя самолет был хороший и в последствии мог доработаться до "отличный" , а там и И-185 еще более прогрессивный -- то ждал двигателя , то не строился из-за дефицита дюралюминия.
История длинная и темная ,там всего столько разного наложилось .... но то что злоключения Поликарпова связаны со смертью В. Чкалова -- факт .

Klark03 15.08.2012 21:42

И-180 это по сути тот же И-16 только с новым двигателем, там на самом деле было очень много проблем, здесь уместнее вспомнить И-185, эта машина была действительно с прицелом на будущее, но Поликрпову действительно очень не везло со смертью Чкадова и все его начинания воспринимались в штыки, кстати наработки по И-180 и И-185 очень потом помогли Лавочкину при модернизации ЛаГГ-3

Саня 15.08.2012 21:58

фоккер?
-проблемы с охлаждением
-относительно тяжелый планер
фоккер не канает как истребитель и как
штурмовик(нет бронирования)
только против бомберов он хорош был,да и то в
связке с мессерами...

Klark03 15.08.2012 22:37

Очень хорошая статья сравнения самолетов http://vspomniv.ru/la5_fv190.htm

u-215 16.08.2012 14:05

Антон !
Fw-190 -- хороший и мощный во всех смыслах самолет , но больно однобокий для истребителя (естественно в сравнении на тот момент с его противниками )
Как правильно сказал Саня -- фоккер со своими 4х20 хорош был громить бомберов , а охранение бомбардировщиков все одно приходилось связывать боем Мессерам 109 . Иначе "бубновым" крышка )
То есть "голых" или малочисленных бомбовозов они конечно крошили , а вот с истребителями сопровождения , с теми же мустангами , спитфаерами сдувались или атаковали с лучших позиций и сбегали . Свое брали больше внезапностью , а не боем .
Бывало при массированных налетах союзников -- немцы теряли свыше 80 истребителей за день , в то время как союзники с десяток . И это еще весной 1944 , и не на земле , а потери в бою . Большинство из потерянных были Fw-190 .
При этом истребителям сопровождения было категорически запрещено покидать бомбардировщики и догонять противника , если он уходит -- даже "недобитков".

Да и в статье этой говорится :
"Подводя итоги проведенного анализа, необходимо отметить, что, с одной стороны, FW 190, конечно же, не является лучшим истребителем мира (каким его представляла гитлеровская пропаганда), так как он не имел никакого преимущества в воздушных боях с советскими истребителями, но с другой стороны, нельзя недооценивать и сильных сторон этой действительно грозной боевой машины."(с)

В принципе понятно , что однозначно одного "лучшего" за 65 лет не выявили и нам не выявить )) -- наверное с десяток кандидатов точно наберется , включая и Fw-190
Дабы не спорить дальше кто лучше положу пару фоток :
Наши на FW 190 и немцы на Спитфайерах :D
Причем не единичные , как часто встречалось , а целые эскадрильи

http://i063.radikal.ru/1208/39/b75c68c9609b.jpg

http://s002.radikal.ru/i197/1208/c0/c5c6563445b9.jpg

Klark03 16.08.2012 17:00

Миша, даже и не буду спорить, у каждого самолета свои задачи, которые собственно они и выполняли. :) Опять же многое от летчиков зависит, вон у нас и Пе-2 вполне на равных с истребителями воевал, хотя если вспомнить Пе-3 и его истребительное прошлое тоже понятно откуда ноги растут. Немцы же изначально какправило не принимали длительный маневренный бой, у них техника боя отличная была, у нас же основная привязка была или к сопровождению бомбардировщиков и штурмовиков или поддержка наземных сил, отсюда и такая разница в сбитый между нами и немцами, у нас же по сути специализированные части воздушных охотников появились только в 1944 году.

Саня 16.08.2012 17:45

что характерно,то лучший игровой симулятор авиации 2-ой мировой
тоже сделали наши люди! :p
некий олег меддокс разрабатывал тренажеры для подготовки
летчиков,но что то с заказами не пошло и он свои наработки
воплотил в компьютерной игре "il-2 sturmovik забытые сражения"
играть можно с помощью авиационного джойстика,но управляемые
самолеты ведут себя в точности так,как они и должны вести себя
в жизни! +тщательность во всем(можно было управлять всем парком
2-ой мировой вплоть до бомберов и сажать "диких котов" на авиваносец!
он решил повторить успех с уже "битвой за британию" на новом
графическом движке,но все слишком дорого уже,и этот
проект закрылся :(

вот пример управления 2-х моторным мессером Ме-110(битва за британию)
http://www.youtube.com/watch?v=z_tf7...eature=related

u-215 17.08.2012 12:00

100 лет ВВС России
 
Раз уж взялся , то довершу начатое .
Было несколько интересных и редковстречающихся машин . Раньше не то , что вживую -- как то и на картинках не обращал внимания .


Высотный разведчик М-55 Геофизика
"Один из наиболее "экзотических" современных самолетов выполнен по двухбалочной схеме и имеет крыло большого удлинения. В полете эта изящная машина напоминает планер-паритель, однако обладает почти "истребительной" маневренностью и скороподъемностью. Аэродинамическая компоновка и двигатели специальной модификации обеспечивают М-55 способность осуществлять длительный полет на высотах более 20 км." (с)
На "Геофизике" установленно 16 мировых рекордов . Подробности создания и использвания можно почитать здесь : http://www.airwar.ru/enc/spy/m55.html

http://s005.radikal.ru/i209/1208/ec/7dcd38ed8502.jpg



Ту-134УБЛ — "летающая парта" дальней авиации
Этот самолет был создан на базе пассажирского лайнера Ту-134 для подготовки пилотов дальней и морской бомбардировочной авиации .
"Ha самолет устанавливалась носовая часть фюзеляжа, подобная Ту-22. Как и Ту-134Б, вариант "УБЛ" оснащен обзорной РЛС "РОЗ-1б", а также оптоэлектронным прицельным и навигационным оборудованием, соответствующим оборудованию бомбардировщиков, состоящих на вооружении дальней авиации: Ту-22М, Ту-160 и Ту-95МС.
Учебное вооружение может размещаться под центропланом. Допускается установка до четырех многозамковых бомбодержателей (типовой вариант для учебного бомбометания - восемь бомб ПБ-50-75 или ПБ-120), однако по международным договоренностям бомбодержатели на этот самолет больше не устанавливаются." (с)

http://s017.radikal.ru/i404/1208/83/503075b27586.jpg


Ил - 80 воздушный командный пункт
Самолет создан на базе пассажирского Ил - 86 , но имеет много даже чисто внешних отличий . Всего было выпущено 4 таких самолета и все стоят на вооружении ВВС России
"Самолёт предназначен для управления Вооружёнными силами в случае вооруженного конфликта с применением ядерного оружия. При создании Ил-80 были приняты меры по снижению воздействия поражающих факторов ядерного взрыва: например, отсутствие иллюминаторов, минимальное количество люков.
Визуально от своего прототипа Ил-80 отличается наличием в носовой части фюзеляжа крупного накладного отсека, в который помещено различное радиоэлектронное оборудование. Отсутствуют иллюминаторы, на крыльях дополнительные пилоны с электрооборудованием. Часть самолетов имеет штангу для дозаправки в воздухе. В хвостовой части установлена выпускная троссовая антенна ОНЧ, которые применяются для связи с подводными лодками." (с)
Какая-либо другая информация по этим машинам является закрытой. Это одни из немногих до сих пор не рассекреченных образцов авиационной техники.

http://i004.radikal.ru/1208/f5/5c58e9190985.jpg


Як-З истребитель
Какой то прототип со звездообразным двигателем воздушного охлаждения АШ-82ФH -- очень редкая версия.
http://s013.radikal.ru/i323/1208/89/492bcc74c09b.jpg

Серийный и привычный всем Як -3 тоже был
http://s57.radikal.ru/i158/1208/a6/08387f1f1ba6.jpg

Эвенджер ( TBM Avenger , букв.мститель ) палубный бомбардировщик-торпедоносец
Знаменитый самолет морского базирования разработанный компанией Grumman .
Летал с открым бомболюком и показывал зрителям торпеду :)

http://s61.radikal.ru/i171/1208/b0/2d5d2a3b91c8.jpg

http://s018.radikal.ru/i502/1208/26/54a1df5ab5cc.jpg


«Рафаль» ( Rafale, букв. «шквал») многоцелевой истребитель
Предрекают , что французы доведут свой самолет до пятого поколения. В принципе ни чего особенного не показал , разве что взлет был очень эффектным .

http://s05.radikal.ru/i178/1208/4d/d263e84b4312.jpg


СУ - 34 -- ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК
Тридцать четвертый не только стоял на наземной экспозиции , но и показывал свои летные качества .
http://i036.radikal.ru/1208/8b/ba92d664e780.jpg


Т-50 и МиГ-29М2
Про двадцать девятый уже много сказано , чуток и о Т-50
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) -- многоцелевой истребитель пятого поколения .
Выиграл битву за "жизнь" у МиГ 1.44 . Пока выпущено только три летный прототипа и ими выполнено более 130 полетов . О проишествиях вроде не слышно и слава богу .
Оценивается один самолет в 100 млн долларов (на экспорт) . Планируется принятие на вооружение ВВС России с 2015 года .

http://s019.radikal.ru/i628/1208/0f/b74f43c6414c.jpg

МиГ-15 реактивный истребитель
Представитель первого поколения реактивных истребителей и наиболее массовый реактивный боевой самолёт в истории авиации, состоявший
на вооружении в более 35-ти странах мира . Более сорока разных прототипов , версий и модификаций Участник множества локальных войн начиная с 1950 г .
Отлично проявили себя в Корее в противостоянии с американскими Сейбрами F-86 .
Печально известен в связи с гибелью на таком истребителе Ю.А. Гагарина .

http://s019.radikal.ru/i624/1208/42/ae3364dbd84c.jpg


Douglas C-47 военно-транспортный самолет
http://s017.radikal.ru/i409/1208/e7/6bd63697e863.jpg

И - 15 бис -- советский одномоторный истребитель 30-х годов

http://s001.radikal.ru/i193/1208/b3/c403bab854ea.jpg

Ту - 22 советский дальний сверхзвуковой бомбардировщик

http://s001.radikal.ru/i194/1208/68/ccd0fc0ddb20.jpg



Напоследок самый яркий на мой взгляд пилотаж праздника --- Су-35
Пилотировал Герой Российской Федерации Серге́й Богда́н — лётчик-испытатель 1-го класса и заслуженный лётчик-испытатель России ,
заместитель начальника лётной службы ОАО «ОКБ Сухого»
[media]http://www.youtube.com/watch?v=qyKQWanjjDs[/media]



THE END

PS. Было еще конечно множество интересных полетов --- английские "Красные стрелы" , польские "Бело-красные искры" , "Русские Витязи" и "Стрижи" ,
воздушные бои четырех Су-27 и четырех МиГ 29 , пилотаж вертолетов Ка-52 , Ми-2 , Ми-28Н "Беркуты" и т.д. и т.п
Сорри если где то ошибся в опознании самолетов -- те же Як-3 в инете как только не называют , а сам на поле не слышал информаторов .
Короче праздник столетия нашей авиации удался на славу :)

Klark03 17.08.2012 12:58

Окрас Яка, с двигателем воздушного охлаждения, под Кожедуба порадовал! :) это Як-3У опытный образец взлетел весной 1945 года, прошел все испытания, но в серию не пошел, война закончилась, и весь мир начал бредить реактивными самолетами!

u-215 17.08.2012 13:24

Цитата:

Сообщение от Klark03 (Сообщение 1419025)
Окрас Яка, с двигателем воздушного охлаждения, под Кожедуба порадовал!

Да я тоже честно признаться там в живую думал , что это Лавочкин -- в небе далековато было разглядывать , да и не задумывался особо .....и только дома понял "что то здесь не то" :)
Потом разобрался ..... но фоток его в 40-х годах кот наплакал , а до этого и не знал о его существовании в таком варианте .
Вот здесь нашел по двигателю АШ-82ФH : http://www.airwar.ru/enc/fww2/yak3u.html

Может со следующей недели еще немного интересных фоток запощу времен WW2
Собралась классная подборка про поврежденные самолеты .
Вот одна из любимых :

Аvenger тянет домой
http://s50.radikal.ru/i129/1208/94/a71e38d09d1c.jpg

alex68 20.08.2012 13:21

Да, СУ-35 супер! Полетать бы на таком:) Интересно, какое впечатление он произвел бы на фашистов, появись на линии фронта?:)

Саня 21.08.2012 00:08

Цитата:

Сообщение от alex68 (Сообщение 1423098)
Интересно, какое впечатление он произвел бы на фашистов, появись на линии фронта?:)

а если учесть,что уши как советской так и американской
аэрокосмической промышленности растут из немецкого
инженерного креатива 40-х годов,то подобное появление
реактивного самолета над линией фронта во 2-ю мировую
является ненаучной фантастикой :p

alex68 21.08.2012 10:53

Все равно на этой основе можно создать блокбастер не хуже "Аватара". Как несколько самолетов появляются на фронтах и меняют ход истории. Фантастика, но весело будет:)

OddyRash 21.08.2012 11:11

Цитата:

Сообщение от alex68 (Сообщение 1424211)
Как несколько самолетов появляются на фронтах и меняют ход истории

Было. Современный авианосец угодил в 41 год и дал чертей японцам. Названия не помню. ):

Klark03 21.08.2012 12:48

Был такой фильм из серии - альтернативная история "Последний отсчет / The Final Countdown (1980)"

http://target.scene7.com/is/image/Ta...ei=618&wid=618

efferalgan 21.08.2012 12:51

Цитата:

Сообщение от Klark03 (Сообщение 1415663)
Хороший самолет, но не выдающийся!..

Его легендарность обусловлена прежде всего дальностью полета с подвесными баками - это первый истребитель, который смог сопровождать тяжелые бомбардировщики в статегических рейдах на Германию. Для того, чтобы оценить насколько он был выдающимся, достаточно вспомнить знаменитое высказыване Геринга о том, что когда он увидел Мустанги над Берлином (сопровождавшие бомберов), он понял что война проиграна.

Саня 21.08.2012 13:00

Цитата:

Сообщение от efferalgan (Сообщение 1424362)
Его легендарность обусловлена прежде всего дальностью полета с подвесными баками - это первый истребитель, который смог сопровождать тяжелые бомбардировщики в статегических рейдах на Германию. Для того, чтобы оценить насколько он был выдающимся, достаточно вспомнить знаменитое высказыване Геринга о том, что когда он увидел Мустанги над Берлином (сопровождавшие бомберов), он понял что война проиграна.

похоже, геринг был весьма тугодумным :p
один из создателей люфтваффе Эрнст Удет
покончил с собою,поняв что война проиграна
уже после битвы под москвой :cool:

Klark03 21.08.2012 13:33

Здесь соглашусь, у Геринга несколько другие задачи были и главное видение хода войны. А если вспомнить тех кто в поле был, хотя бы Гудериана и Фон Бока, они это поняли еще в 1941 году когда провалилась немецкая операция Тайфун.

Klark03 21.08.2012 14:52

Кстати, вот еще на тему событий из истории нашей авиации:

(По данным Военно-исторического отчёта о боевых действиях ВВС БФ, 1946 .г.)

Одной из самых трудных и замечательных, по организации и выполнению, операций первого периода войны явилась операция по нанесению бомбардировочных ударов по столице фашистской Германии – г. Берлин.
В ответ на начавшиеся налёты авиации противника на Москву и на заявления немецкой пропаганды о том, что «советская авиация полностью уничтожена», Верховным Главнокомандованием перед ВВС КБФ была поставлена задача: «Нанести ряд бомбовых ударов по политическому центру фашистской Германии – г. Берлин».
Эта операция преследовала крупные политические цели.
Вследствие продвижения немецкой армии, линия фронта к концу июля месяца отстояла от Москвы на 450 километров, а от Берлина более чем на 1000 километров.
22 июля 1941 года немцы начали массовые налёты на Москву и объявили на весь мир об уничтожении советской авиации и о том, что ни одна русская бомба не упадёт на города Германии.
Требовалось доказать всему миру и населению Берлина лживость фашистской пропаганды. Оперативная обстановка, сложившаяся на фронте, исключала возможность нанесения ударов с аэродромов как Западного, так и Северо - Западного фронтов, из – за нехватки радиуса действия имевшихся на вооружении дальних бомбардировщиков ДБ – 3.
Обстановка на Балтийском театре была несколько иная. В это время наши войска продолжали удерживать северную часть Эстонии и острова Даго и Эзель.
Наикратчайшее расстояние до Берлина, позволявшее использование самолётов ДБ – 3, было с аэродромов о. Эзель.
1.08.1941 года из наиболее подготовленных экипажей 1-го минно – торпедного авиационного полка ВВС КБФ была создана особая группа и перебазирована на аэродром Кагул ( о. Эзель ).
Первоначально группа имела 10 самолётов ДБ – 3, затем была дополнена из состава ВВС Красной Армии до 33 самолётов в том числе и ДБ-3Ф, более известный как Ил-4 (с 1942 года). Организацией подготовки и выполнением операции операции руководил Начальник ВВС ВМФ, генерал – лейтенант Жаворонков С. Ф.
Группа состояла из лётного состава, имевшего большой опыт лётной работы и летавшего в любых условиях днём и ночью. Командиром группы был назначен командир 1-го МТАП полковник Преображенский Е.Н.
В целях детального уточнения условий полётов, в ночь с 4 на 5 августа был организован пробный, разведывательный полёт на Берлин группой из пяти самолётов ДБ- 3.
Технический анализ полёта дал гарантийную возможность производить вылеты с бомбовой нагрузкой 750 – 1000 кг. и заправкой горючего – 3000кг., при этом оставалось 20 % запаса топлива. Сложными и трудными вопросами оказались техника слепого полёта и ориентировка.
Разведывательный полёт в ночь с 4 на 5 августа дал основные представления об обстановке в районе цели и условиях полёта, необходимых для организации дальнейшей работы.
Первый налёт на Берлин был произведён в ночь с 7 на 8 августа. В первом налёте планировалось участие 15 самолётов в трёх группах, во главе с т.т. Преображенским, Гречишниковым и Ефремовым.

Маршрут был сложен и на пределе возможностей самолетов. Лететь предстояло над морем, затем с поворотом на юг над Германией до Штеттина, а от него уже на Берлин. Длина маршрута в одну сторону составляла около 900 километров. Ошибаться нельзя. Всего 15-20 лишних минут полета, и самолетам не хватит топлива для возвращения на свой аэродром. Самолеты ДБ-3Ф грузоподъемны (до тонны), но тихоходны, поэтому вылететь решили в 21 час, чтобы вернуться с восходом солнца в районе 4 часов утра.

День прошел в усиленной подготовке, и вечером 7 августа тринадцать загруженных бомбами ФАБ-100 и листовками самолетов взяли курс на Берлин. Полет проходил более, чем успешно. Германская ПВО явно не ожидала такой наглости от советских летчиков, поэтому не обращала на них внимания, принимая за свои самолеты. Правда, до Берлина смогли долететь не все. К столице Рейха вышли пять самолетов, остальные вынуждены были отбомбиться по Штеттину, служившему морским портом Берлина, где их тоже не ожидали.

Берлин предстал перед нашими летчиками в море огней, были видны идущие по улицам машины и трамваи, составы на вокзалах, самолеты на аэродромах. Столица Рейха была уверена в своей безнаказанности, а зря. На центр города посыпались бомбы. Вспыхнули первые для Берлина пожары, взвыли сирены ПВО, город погрузился во тьму, в небо устремились лучи прожекторов, стали взрываться снаряды зениток. Но было уже поздно, бомбардировщики легли на обратный курс.
Удар был нанесён с высоты 5500 метров. В результате удара было отмечено несколько очагов пожара в районах стадиона, нового индустриального квартала, вокзала и телеграфа.
Успех был впечатляющий, самолеты не только нанесли удар по Берлину и Штеттину, вызвав пожары и панику, но и все вернулись на свой аэродром. Руководство Германии не могло поверить, что их столицу бомбили русские, даже листовки не убеждали. Немецкие радиостанции сообщили, что ночью была попытка прорыва к Берлину 150 английских самолетов, которую, естественно, успешно отбили. Только несколько самолетов смогли прорваться к столице, из них шесть было сбито, они-то и вызвали пожары.

Советское Информбюро 8 августа известило, что наша авиация успешно бомбила Берлин, что с ликованием было встречено в стране, подобные сообщения тогда были нужны как воздух. В этот же день вышел приказ наркома обороны № 0265, который отредактировал Сталин: «В ночь с 7 на 8 августа 1941 года группа самолетов Балтийского флота произвела разведывательный полет в Германию и бомбила город Берлин. 5 самолетов сбросили бомбы над центром Берлина, а остальные на предместья города. Объявляю благодарность личному составу самолетов, участвовавших в полете, и выхожу с ходатайством в Президиум Верховного Совета СССР о награждении отличившихся. ...»
Выполнив задание, все самолёты возвратились на свой аэродром.
В последующем, до 4 сентября 1941 года, группа совершила ещё несколько налётов на Берлин.
Всего в течение месяца было произведено 86 самолёто – вылетов ДБ – 3 и ДБ-3Ф, из них только 33 дошли до Берлина, 37 самолётов по различным причинам, главным образом метеорологическим, бомбардировали запасные цели : Штеттин, Кольберг, Данциг, Мемель, Либава и др. 18 самолётов, из – за отказов материальной части и по метеоусловиям, возвратились на аэродром с боезапасом.
Всего за время операции группа потеряла 18 самолётов, при чём следует отметить, что, несмотря на интенсивный огонь ЗА и противодействие ночных истребителей, над целью группа потеряла только один самолёт (предположительно, сбит ЗА). Остальные потери связаны с трудностями полётов с ограниченного аэродрома, при плохих осенних метеоусловиях и при совершенном отсутствии запасных аэродромов. При выполнении взлёта разбились 2 самолёта, при выполнении посадок – 5 машин, 2 ДБ – 3 были потеряны из – за отказов материальной части на маршруте, ещё один – по неизвестной причине.
28 августа немцы заняли Таллин и Палдиски, в результате чего группа на о. Эзель была оторвана от баз более чем на 400 километров. Доставка боезапаса, горючего и запчастей представляла исключительную трудность. Ко всему этому, противник 6.09.1941г. произвёл штурмовку аэродрома, которая продолжалась более 30 минут. Несмотря на отличную маскировку, из 9 ДБ – 3, стоявших на аэродроме, 7 было уничтожено. Решением Командования, операция, вследствие вышеуказанных причин, была прекращена и личный состав группы был эвакуирован с острова.

ДБ-3:
http://topwar.ru/uploads/posts/2012-...s8osc4.th.jpeg

ДБ-3Ф:
http://img.wp.scn.ru/camms/ar/374/pics/1_2.jpg


Полковник Преображенский Е.Н., командир группы, которая совершала вылеты на Берлин:
http://i4.imageban.ru/out/2010/12/31...c92f66b26a.jpg

Летчики бомбившие Берлин в 1941 году:
http://historic.ru/books/item/f00/s0...pic/000028.jpg

А это уже письма которые писали немецкие домозозяйки своим мужьям на фронт:

Дорогой мой Эрнст! Война с Россией уже стоит нам многих сотен тысяч убитых. Мрачные мысли не оставляют меня. Последнее время ночью к нам прилетают бомбардировщики. Всем говорят, что бомбили англичане, но нам точно известно, что в эту ночь нас бомбили русские. Они мстят за Москву. Берлин от разрывов бомб сотрясается... И вообще скажу тебе: с тех пор как появились над нашими головами русские, ты не можешь представить, как нам стало скверно. Родные Вилли Фюрстенберга служили на артиллерийском заводе. Завода больше не существует! Родные Вилли погибли под развалинами. Ах, Эрнст, когда русские бомбы падали на заводы Симменса, мне казалось, всё проваливается сквозь землю. Зачем вы связались с русскими?

Саня 21.08.2012 20:05

Цитата:

Сообщение от Klark03 (Сообщение 1424546)
Всего в течение месяца было произведено 86 самолёто – вылетов ДБ – 3 и ДБ-3Ф, из них только 33 дошли до Берлина, 37 самолётов по различным причинам, главным образом метеорологическим, бомбардировали запасные цели : Штеттин, Кольберг, Данциг, Мемель, Либава и др. 18 самолётов, из – за отказов материальной части и по метеоусловиям, возвратились на аэродром с боезапасом.

вот вроде бред пишут(возможно литераторы,которые
обрабатывали мемуары)
короче бомберам 2-ой мировой приземляться с
бомбами на борту было весьма стремно по причине
возможной аварии или вообще детонации при
посадке,поэтому если на цель не скинули,то перед
пасадкой их на лес все равно сбрасывают,как то так...

Klark03 21.08.2012 21:28

Цитата:

Сообщение от Саня (Сообщение 1425049)
вот вроде бред пишут(возможно литераторы,которые
обрабатывали мемуары)
короче бомберам 2-ой мировой приземляться с
бомбами на борту было весьма стремно по причине
возможной аварии или вообще детонации при
посадке,поэтому если на цель не скинули,то перед
пасадкой их на лес все равно сбрасывают,как то так...

В том-то и дело что не бред, самолеты были на острове, почти в тылу врага, с подвозом материального обеспечения большие проблемы, все наперечет, а в случае чего по голове не погладят, особенно учитывая что произошло 10 августа с нашими ТБ-7 и ЕР-2 после неудачного вылета, вот и приходилось рисковать.

Саня 21.08.2012 21:45

теряли самолеты во время посадки из-за ошибок летчиков
и немцы и наши....а здесь + еще бомбы весом 0,5т,1т,2т своей
инерцией создадут дополнительную нагрузку на
планер самолета,бомбодержатель, шасси при касании
самолета земли при посадке
+ еще дополнительный вес из-за бомб увеличивает
посадочную скорость

Klark03 21.08.2012 21:50

Цитата:

Сообщение от Саня (Сообщение 1425247)
теряли самолеты во время посадки из-за ошибок летчиков
и немцы и наши....а здесь + еще бомбы весом 0,5т,1т,2т своей
инерцией создадут дополнительную нагрузку на
планер самолета,бомбодержатель, шасси при касании
самолета земли при посадке

Летать на Берлин при таком раскладе тоже было самоубийством, а эффекта по существу ноль, но только наши больше месяца летали. Да еще момент, все помнят японских камикадзе, которые по приказу отдавали свои жизни за императора, наши это делали без приказа. Да и много чего можно вспомнить, то что рационально объяснить невозможно!

Саня 21.08.2012 22:04

Цитата:

Сообщение от Klark03 (Сообщение 1425260)
то что рационально объяснить невозможно!

почему невозможно то!
чисто логически: зачем очень сильно рисковать техникой,экипажами,
аэродромом наконец, когда и так шли потери самолетов
всего из-за одного-двух авиационных фугасов!
типа фугасов у нас мало,зато лишних самолетов завались :p

u-215 22.08.2012 15:00

Вложений: 1
Да , конечно сейчас отрывок который привел Антон читается с некоторой однобокостью в сторону нашей военной пропаганды . Конечно же в реальности все было не так здорво . Уже второй вылет через три дня был полностью провален .
Из 26-ти самолетов смогло вылететь только 10 , выйти на Берлин 6 , а возвратиться 2 . При этом один из возвращающихся бомберов сбил свой истребитель ((
Руководил операцией комдив М.В. Водопьянов -- сам в том полете при возвращении был сбит над оккупированной территорией , вместе с экипажем вышел к своим и был снят с должности и впоследствии летал как рядовой летчик. По всей видимости спасло от жестких мер его прошлое -- Герой Советского Союза со звездой номер 6 за спасение челюскинцев. Народный герой 30-х ...

Вот еще ниже живой эпизод и это в конце войны не разбериха , а что творилось в 41-м вооще беда ....
Хорошо характеризует то время эпизод из "Дети Арбата"
Простите своими словами :
Приказ штаба подогнать автороту в Скопин ...
....так Скопин уже немцами занят !!?? ...
И без вариантов : туда по приказу на верную гибель , а вернешься -- за не выполнение приказа расстрел . Как сказал тот ротный -- счет то у нас давно на миллионы идет -- что им какие то несколько человек...

"Рассказывал фронтовик, которому хаарашо за девяносто....
В году примерно 44м.
Взлетели группой Ил4 (или Ил2, не суть) с Бобруйска на запад.
На взлете увидел, что крышку бензобака выбило и хлещет топливо.
Спросил штурмана: если щас сядем и дольем, группу догоним?
Получив "Ага", присел, дозаправился и поехал догонять.
Догнали, занял свое место в строю. Пятый, пятый, я десятый, на месте...
Тихо, никто не отвечает. И тут группа "все вдруг" поворачивает направо.
Понял, думает, задание изменили и будем работать в режиме радиомолчания.
Через четыре часа приехали обратно, НО! вся группа строит маневр на Барановичи!
Вот, блин, с соседями слетал! А ведь и однотипные и номера нашего размера и цвета! И место в строю не занято было!!!
Сел домой в Бобруйск.
Встетил СМЕРШ: где был? куда бомбы дел?
в зиндан, готовьтесь к расстрелу.
Хорошо, что Барановический комдив подтвердил: был, мол какой то "фантом", пристроился, отработал с нами молчком и молча удалился."
(с)


PS. Ну и для интереса прикреплю еще одну на мой взгляд очень захватывающую фотку :

Самолеты эскадрильи "Hell's Belles" корпуса морской пехоты США вырисовываются на фоне неба, освещённого зенитным огнем, во время японского налёта на аэродром Yonton, Окинава, Япония, 28 апреля 1945. (AP Photo/U.S. Marine Corps)
http://s017.radikal.ru/i436/1208/ed/425f248d1e5b.jpg

Klark03 22.08.2012 15:29

Миша, это ты цитируешь вылет 10 августа, когда летели на Берлин наши ТБ-7 и ЕР-2, тот вылет был полностью провальным, я же привел вылет группы морских летчиков Балтийского флота по командованием полковника Преображенского, да и к тому же это был первый вылет на Берлин, когда немцы его не ожидали, ты же приводишь вылет группы Водопьянова, тогда многие головы полетели и этот вылет стараются не вспоминать.
Вот кстати о нем.

Первую бомбардировку Берлина произвели самолеты ДБ-3 ВВС Балтийского флота в ночь на 8 августа. Налет был удачным. Следующий удар Сталин решил нанести по Берлину более мощной силой - бомбардировщиками ТБ-7 и Ер-2. В бой были брошены полки 81-й дивизии, 432 ТБАП на ТБ 7 и 433 ТБАП на Ер-2 (такие обозначения получили 412 и 420 полки перед вводом в бой). На разработку операции Сталин дал всего один-два дня. Для выполнения налета были выбраны 12 наиболее надежных и боеспособных ТБ-7 и 28 Ер-2 10 августа отобранные самолеты перелетели на аэродром Пушкино под Ленинградом В Пушкино после очередной ревизии состояния машин количество отобранных ТБ-7 уменьшилось до 10 ТБ-7 и 16 Ер-2. Отведенные сроки на организацию операции были явно недостаточными Отсюда поспешность в действиях штаба ВВС во главе с Командующим ВВС генералом П Ф Жигаревым.

В полет в основном должны были уйти ТБ-7 с дизелями М-40Ф. Многие экипажи не имели необходимых навыков взлета на полностью загруженных машинах а только в таком варианте с полной загрузкой бомб и топлива имело смысл лететь на Берлин Проведенные расчеты показали что ТБ-7 с дизелями М-40Ф с бомбовой нагрузкой 4000 кг из них 2000 кг на внешней подвеске могли обеспечить полет на дальность со сбросом бомб в середине маршрута и благополучно вернуться на базу.

Секретность задания была такова что ПВО Ленинграда и Балтфлота об этой акции ВВС не имели ни малейшего представления Помимо этого ни зенитчики ни строевые летчики не имели в массе своей также ни малейшего представления о новых бомбардировщиках советских ВВС. Учитывая состояние личного состава в начале воины незнакомые ТБ-7 и Ер-2 могли с большой долей вероятности стать целями для наших летчиков-истребителей и зенитчиков которые хорошо изучили внешние отличия немецкого Fw200 Кондор, единственного четырехмоторного бомбардировщика Германии, который изредка появлялся на советско-германском фронте. Поэтому увидев ТБ-7 и зенитчики и летчики были уверены что палят и атакуют германский Кондор. Кстати открываю книжку с общими видами советских самолетов где в разных ракурсах красуются и ТБ-7 и Ер-2 на ней стоит подписано к печати 21 июня 1941 года. А ведь еще надо отпечатать развезти по частям а на завтра была воина.

Самолеты утром 10 августа сели на незнакомый аэродром в Пушкино На ознакомление с новым аэродромом у экипажей было всего несколько часов. Уже вечером того же дня бомбардировщики начали разбегаться по полосе.

Прелести начались еще на старте Ер 2 Молодчего снес шасси о дренаж на краю аэродрома (мощности М-105 не хватало для взлета перегруженных Ер 2 и машины имели слишком большую длину разбега).

На ТБ-7 №42046 командира корабля майора Егорова отказали два правых дизеля М 40Ф сразу после отрыва самолета от земли ТБ-7 потерпел катастрофу После такого лихого начала Жигарев остановил операцию В результате на Берлин ушли 7 ТБ-7 и 3 Ер 2.

На самолете №42035 лейтенанта В Д Видного над оккупированной территорией загорелся левый внешний двигатель Экипажу удалось ликвидировать пожар Самолет продолжал лететь к цели с потерей высоты.За 370 км до Берлина были сброшены бомбы и машина легла на обратный курс Вскоре отказал еще один М-40Ф экипаж с трудом дотянул до нашей территории и совершил посадку на аэродроме Обухове.

ТБ-7 №42045 (командир капитан А.Н.Тягунин) отбомбившись имел отказ одного из дизелей что давало экипажу возможность дойти до дома но беда не приходит одна Машину над побережьем Балтики весьма удачно обстреляли свои зенитчики добившись прямого попадания в самолет Тягунин посадил самолет на брюхо разбив машину С полным чувством выполненного долга на обратном пути отбомбившийся по Берлину Ер-2 лейтенанта Б.А. Кубышко сбил наш ошалевший И-16. Экипаж Ер-2 спасся на парашютах.

Ер-2 капитана А Г Степанова пропал без вести.

ТБ-7 №42055 (командир майор М.М. Угрюмов) отбомбился по Берлину В ходе полета несколько раз на больших высотах отказывали М-40Ф экипаж выполнил посадку на последних каплях керосина в Торжке Самолет ТБ-7 №42046 (командир старший лейтенант А И Панфилов) над территорией Германии обстреляли зенитки самолет получил значительные повреждения Экипаж сбросил бомбы и лег на обратный курс. Затем из за масляного голодания отказали два М-40Ф Машина пошла на вынужденную на территории Финляндии При посадке пять человек погибли остальные пошли к линии фронта к своим, у линии фронта они были взяты в плен финнами

Домой в Пушкино вернулись один TБ-7 старшего лейтенанта Пепегелова.

Еще при наборе высоты самолет №42036 Водопьянова был атакован истребителями И-16, но дошел до цели и отбомбился по Берлину. Над Германией самолет попал под зенитный огонь и был поврежден, затем выполнил вынужденную посадку в районе Йыхви на территории Эстонии, уже оккупированной немцами. Самолет был разбит, а экипаж остался живым. Два дня пробирались к своим по территории, занятой немцами. Спасло их то, что вторым пилотом в экипаже был эстонец Пусеп, родившийся в Сибири и хорошо знавший язык своих предков, поэтому с местным населением общался только он, а остальные члены экипажа в контакт с местным "дружественным' населением не вступали Это помогло им выйти к своим живыми.

ТБ-7 №42045 командира корабля капитана Тягунина успешно сбили зенитчики Балтфлота ТБ-7 №42016 (командир корабля майор А А Курбан) бомбил Берлин, получил повреждения от зенитного огня и был разбит при вынужденной посадке в районе Ропши.

Результаты налета на Берлин были удручающие из ушедших на Берлин 10 машин вышли на цель и отбомбились только шесть В Пушкино вернулось только две машины За проведение столь "эффективной" операции кто-то должен был ответить Строго говоря, если бы не спешка в непосредственной подготовке к выполнению задания, может быть, все было бы более благополучно. Правда, отказы "злосчастных" М-40Ф вряд ли удалось исключить, но вот выбор нормального аэродрома базирования (аэродром в Пушкино был слишком малых размеров для перегруженных машин, особенно это касалось Ер-2) и оповещение своей ПВО можно было выполнить. Вину за спешку вполне можно возложить на Сталина вкупе со своими высшими авиационными генералами, которые не удосужились или побоялись сказать правду Хозяину о том, что за два дня такие серьезные операции не подготавливаются.

В более широком плане эта неудача была расплатой за годы предвоенной лжи, шедшей как сверху, так и снизу. Липовые отчеты по боеготовности, пресловутое внимание сверху, кровавая вакханалия, ударившая по самому талантливому, что было в ВВС и авиапроме - все это как в катализаторе отразилось и сфокусировалось в том налете на Берлин. Но так глубоко никто копать не собирался, хотя многие из наиболее мудрых это понимали но молчали Поскольку "кадры решают все", и "кадры отвечают за все" - такой подход проще и доступней, а главное назидательней, решено было, как обычно, найти крайнего. Крайним оказался Водопьянов, его сняли с должности командира дивизии, сохранив звание комбрига и дав возможность летать дальше.

Так что это две разные группы, морские летчики вполне успешно работали месяц.


Часовой пояс UTC +3, время: 03:43.

© 1998–2024 Watch.ru