Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Как почистить и смазать механизм Seiko Kinetic 5m42a (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=12193)

kazak-free 08.01.2009 23:30

Как почистить и смазать механизм Seiko Kinetic 5m42a
 
Хочу самостоятельно заменить конденсатор ТС920S в Seiko kinetic с помощью рем.комплекта 30235mz, по самой замене вопросов вопросов нет (это подробно изложено в интернете), а вот без помощи уважаемых знатоков в чистке и смазке мне не обойтись, надеюсь узнать порядок разборки механизма (на что обратить внимание при чистке), а самое главное подскажите точки смазки и естественно какое масло (насколько я понял moebius 9000) и его дозировку.
может быть кто нибудь находил описание или инструкции.
С уважением ко всем учасникам форума!

kazak-free 08.01.2009 23:41

собственно вопрос возник после того, как мне озвучили цену в "клоксервис" на Вятской за чистку и смазку, уточнять не буду, только сами по себе часы мне обошлись в два раза дешевле.
ничего страшного не произойдёт если я их сломаю сам.

Андрей Крукович 09.01.2009 01:07

Цитата:

Сообщение от kazak-free (Сообщение 166395)
ничего страшного не произойдёт если я их сломаю сам.

Поищите мастерскую подешевле.
А если хочется самому, попробуйте сначала разобрать и собрать простые кварцевые часы, лучше из японцев. Q&Q например.
Дело в том, что ремонт кварцевых немного отличается от механики, а так вы будете уже в "теме":)

Сыромятников Александр 09.01.2009 08:41

если хорошего опыта в ремонте часов нет, то лучше кинетик не трогать..часы для опытных мастеров.....

kazak-free 09.01.2009 13:40

Цитата:

Сообщение от Андрей Крукович (Сообщение 166427)
Поищите мастерскую подешевле.
А если хочется самому, попробуйте сначала разобрать и собрать простые кварцевые часы, лучше из японцев. Q&Q например.
Дело в том, что ремонт кварцевых немного отличается от механики, а так вы будете уже в "теме":)

Спасибо за дельный совет, из него я сделал вывод, что мне следует ограничиться лишь заменой конденсатора (отвинтить три винтика и поставить их обратно я думаю смогу), но возможно при снятии задней крышки и баланса ротора мне откроется хотя бы одна точка смазки не требующая дальнейшей разборки механизма, куда дозированно можно капнуть масла (вопрос дозы).

kazak-free 09.01.2009 13:45

Цитата:

Сообщение от Сыромятников Александр (Сообщение 166483)
если хорошего опыта в ремонте часов нет, то лучше кинетик не трогать..часы для опытных мастеров.....

Хорошего опыта действительно нет, но на счету 4:1 (4 -сломанных, 1-удачно отремонтированный):D .
Речь идёт не о ремонте как таковом, а только о чистке (можно ли ограничиться лишь продувкой), может быть вы подскажете до какого предела в разборке можно дайти не имея достаточного опыта в ремонте, чтобы открылись основные точки смазки ( я наивно полагаю что их не более трёх).
Спасибо за ответ.

Сыромятников Александр 09.01.2009 14:22

точек смазки не менее 20-ти, смажте только подшипник сектора автоподзавода и закройте крышку.....полезете дальше,можете проститься с часами

Андрей Крукович 09.01.2009 14:29

Цитата:

Сообщение от kazak-free (Сообщение 166544)
может быть вы подскажете до какого предела в разборке можно дайти не имея достаточного опыта в ремонте, чтобы открылись основные точки смазки ( я наивно полагаю что их не более трёх).

Если чистить, их полностью надо разбирать. Полумеры не помогут.
Первым что вы испортите, эта катушки шаговых двигателей. Потом сломаете электроблок. Он очень тонкий и хрупкий, а навешенно на нем очень много.
Точек смазки там много, часы довольно сложные. Сыромятников Александр полностью прав, если вы не мастер, лучше в часы не влазить.

Если большое желание, что-то сделать, смажьте генератор. Там два камня сверху.
Смажьте прокладку задней крышки силиконом.
И этим ограничтесь.

kazak-free 09.01.2009 16:35

Цитата:

Сообщение от Сыромятников Александр (Сообщение 166558)
точек смазки не менее 20-ти, смажте только подшипник сектора автоподзавода и закройте крышку.....полезете дальше,можете проститься с часами

20-ть точек смазки, честно говоря не ожидал, сделаю так как Вы советуете. Спасибо!

kazak-free 09.01.2009 16:39

Цитата:

Сообщение от Андрей Крукович (Сообщение 166564)
Если чистить, их полностью надо разбирать. Полумеры не помогут.
Первым что вы испортите, эта катушки шаговых двигателей. Потом сломаете электроблок. Он очень тонкий и хрупкий, а навешенно на нем очень много.
Точек смазки там много, часы довольно сложные. Сыромятников Александр полностью прав, если вы не мастер, лучше в часы не влазить.

Если большое желание, что-то сделать, смажьте генератор. Там два камня сверху.
Смажьте прокладку задней крышки силиконом.
И этим ограничтесь.

Спасибо! Красные флажки с Вашей помощью расставлены! Прихожу к мысли что лучше расстаться с деньгами на хорошего мастера, и отказаться от самодеятельности! Не ожидал что кварц может быть настолько сложен и тонок! Расстаюсь с детской наивностью:(

kazak-free 09.01.2009 16:41

Может быть кто нибудь подскажет где можно посмотреть описание механизма (только что бы удовлетворить собственное любопытство):(

ЧЕ 09.01.2009 16:42

Когда же наконец Вы их сломаете-то?:D

Андрей Крукович 09.01.2009 17:01

Цитата:

Сообщение от Alexey11 (Сообщение 166617)
Когда же наконец Вы их сломаете-то?:D

Зачем? Часы хорошие, после нормального ремонта еще долго прослужат.

Андрей Крукович 09.01.2009 17:08

Цитата:

Сообщение от kazak-free (Сообщение 166615)
где можно посмотреть описание механизма

Чес.слово лень искать.
Сбросте свой адрес эл.почты мне в "личку", отправлю вам тех.документацию.

ЧЕ 09.01.2009 17:13

Цитата:

Сообщение от Андрей Крукович (Сообщение 166626)
Зачем? Часы хорошие, после нормального ремонта еще долго прослужат.

Человек так хочет почистить эти часы,что чувствуется,жить им осталось не долго.

kazak-free 09.01.2009 19:41

не чистил, микрокапнул на подшипник редуктора, заменил конденсатор (дрожащими руками), подул из "груши", как и рекомендовали смазал силиконом прокладку, закрыл...всё работает...
Доволен как слон, уговоривший слониху:D
Всем огромное спасибо!

ЧЕ 09.01.2009 19:43

И Вам огромное спасибо,за то,что наконец уговорили свою слониху!

Андрей Бабанин 10.01.2009 00:07

Мастерская вынуждена делать профилактику механизма, иначе гарантию на аккумулятор не дашь. Если у вас все заработало (механизм чистый, без окислов и следов влаги) , то и не надо пока делать профилактику, поработает еще. Вот если заряд плохо держат - тогда в мастерскую - большое потребление тока.

kazak-free 10.01.2009 13:05

Цитата:

Сообщение от Андрей Бабанин (Сообщение 166752)
Мастерская вынуждена делать профилактику механизма, иначе гарантию на аккумулятор не дашь. Если у вас все заработало (механизм чистый, без окислов и следов влаги) , то и не надо пока делать профилактику, поработает еще. Вот если заряд плохо держат - тогда в мастерскую - большое потребление тока.

как только замечу отставание, сразу к Вам, тем паче , что старенькие карманные швейцарские ждут у Вас стекло, полагаю что дождуться.
Спасибо!:D

kazak-free 10.01.2009 13:16

правда немного затрудняюсь, как определить насколько они хорошо держат заряд, часы почти всегда на руке, а за субботу и воскресенье разрядиться не успевают, хотя пребывают практически без движения.

Daytona 11.01.2009 17:04

Цитата:

Сообщение от kazak-free (Сообщение 166608)
20-ть точек смазки, честно говоря не ожидал, сделаю так как Вы советуете. Спасибо!

А еще точнее не 20, а 24, и три вида смазки, и еще пара точек которые не смазываются, хотя многие их не знают и смазывают, отчего аккумулятор садится не за три-пять лет, а за полгода-год.....а вообще каждые пять лет надо смазку менять!!! увеличенное трение увеличивает нагрузку на схему и снижает срок службы аккумулятора....кстати, вместе с аккумом надо менять и верхний контакт и прокладку под аккумулятором.....вот так!

kazak-free 11.01.2009 18:25

жизнь становиться всё страшнее и безрадостнее:(

kazak-free 11.01.2009 18:29

Цитата:

Сообщение от Daytona (Сообщение 167266)
А еще точнее не 20, а 24, и три вида смазки, и еще пара точек которые не смазываются, хотя многие их не знают и смазывают, отчего аккумулятор садится не за три-пять лет, а за полгода-год.....а вообще каждые пять лет надо смазку менять!!! увеличенное трение увеличивает нагрузку на схему и снижает срок службы аккумулятора....кстати, вместе с аккумом надо менять и верхний контакт и прокладку под аккумулятором.....вот так!

Как бы себя подтянуть к Вашему уровню знаний( что почитать), документацию по этому механизму мне прислал уважаемый Андрей Крукович, грызу на аглицком языке, но по аглицки сложновато для меня:(

Андрей Крукович 12.01.2009 00:57

Цитата:

Сообщение от Daytona (Сообщение 167266)
и еще пара точек которые не смазываются

Поделитесь опытом?;) Можно в ЛС:cool:
Я смазываю строго по схеме, может что-то упускаю? Хотя жалоб не было, но всё-же. Больше для очистки совести.:)

Сыромятников Александр 12.01.2009 06:27

Цитата:

Сообщение от Андрей Крукович (Сообщение 167503)
Поделитесь опытом?;) Можно в ЛС:cool:
Я смазываю строго по схеме, может что-то упускаю? Хотя жалоб не было, но всё-же. Больше для очистки совести.:)

делаю всё по схеме....все довольны...
тоже интересно что-же так не мазать?

Daytona 12.01.2009 09:13

Цитата:

Сообщение от Андрей Крукович (Сообщение 167503)
Поделитесь опытом?;) Можно в ЛС:cool:
Я смазываю строго по схеме, может что-то упускаю? Хотя жалоб не было, но всё-же. Больше для очистки совести.:)

Постараюсь найти схему и указать точки, так не объясню....

OddyRash 12.01.2009 10:59

Цитата:

Сообщение от Daytona (Сообщение 167531)
Постараюсь найти схему и указать точки, так не объясню....

И схему в студию...

kazak-free 12.01.2009 13:40

Цитата:

Сообщение от Андрей Крукович (Сообщение 167503)
Поделитесь опытом?;) Можно в ЛС:cool:
Я смазываю строго по схеме, может что-то упускаю? Хотя жалоб не было, но всё-же. Больше для очистки совести.:)

Новички притихли и ловят каждое слово титанов часовой мысли, а титаны хотят уйти в личку...
Не бросайте детей...пусть ломают игрушки правильно:D

Nimanv 12.01.2009 14:56

ценник
 
Как директор КлокСервиса хочу теперь спросить - ценник не кажется уже таким чрезмерным?

А по поводу того, что покупали дешевле - на поей памяти Кинетики в магазине ниже 300 баксов не опускались... Если только не считать в докризисных 1998 года рублях...

Душан Грујић 12.01.2009 15:01

Цитата:

Сообщение от Daytona (Сообщение 167266)

... и три вида смазки, и еще пара точек которые не смазываются, хотя многие их не знают и смазывают ....


Добрый день Daytona,

Является ли это, что Вы предлагаете, что Seiko заводская документация является предоставлением ложной информации, по количеству точек смазывания, для Seiko "Кинетик" часы?

http://rapidshare.com/files/182403737/5M42A_5M43A.pdf

С уважением

Душан

kazak-free 12.01.2009 15:37

Цитата:

Сообщение от Nimanv (Сообщение 167614)
Как директор КлокСервиса хочу теперь спросить - ценник не кажется уже таким чрезмерным?

А по поводу того, что покупали дешевле - на поей памяти Кинетики в магазине ниже 300 баксов не опускались... Если только не считать в докризисных 1998 года рублях...

Мне достались за 100, с рук естественно в хорошем состоянии, но если за отпарвную точку 300 баксов, стоимость чистки, смазки за 100 (т.е. 1/3 стоимости часов) напрягает, однако после того что я здесь услышал(точнее прочитал) про необходимость полной разборки, тонкость и сложность механизма, 24 точки смазки (при этом не подорваться на двух точках которые смазывать не надо) , три вида смазки...ЦЕННИК НЕ ТОЛЬКО НЕ КАЖЕТЬСЯ ЧРЕЗМЕРНЫМ, НО КАЖЕТЬСЯ ЗАНИЖЕННЫМ! (и это без всякого ёрничества и шуток!!!).
Остаёться одно но...я не уверен, что конкретный мастер, на конкретном месте будет так уж заморачиваться с часами б/у, а поступит мягко говоря попроще, и сможете ли Вы как директор сервиса проконтролировать это(возможно контроль действительно грамотный, а моральные и проффесиональные качества очень высоки).Но я сам являюсь управленцем чуть выше среднего звена и знаю сложности с достаточно большим опытом (25 лет) и всё же иногда сталкиваюсь с тем что при важных операциях нужно стоять буквально за спиной (что делать видимо я ещё слаб как руководитель):(

kazak-free 12.01.2009 16:00

более того я этими часами зашёл в один из сервисов (не буду уточнять какой), вышел мастер , повернул часы тыльной стороной и сходу сказал : "понятно, контакт даже не припаян, умельцы блин...", где он увидел не припаянный контакт остаётся загадкой, что в общем ввело меня в оторопь, я полагал что контакты привинчиваються.
Дело собственно не в деньгах, и разговор не о них, отдать 3000 р. за обслуживание часов которые нравяться сам Бог велел...но неприпаянный контакт заинтересовал, что и повлекло за собой мой вопрос и создание этой веточки на форуме.

Nimanv 12.01.2009 16:19

Вопрос доверия и гарантий
 
Мой мастер, который обычно чинит Кинетики, делает их обычно по 1-2 штуки в день (в среднем), так что рука у него хорошо набита. Мы даем гарантию на год. Стоять за спиной не реально, тк мастеров у меня много, но никто косячить не будет, тк есть гарантия на работу и потом мозг разрушать администратор будет именно тому мастеру, кто накосячил. То есть такой контроль сильно увеличивает издержки на оплату труда, что сильно напрягает, естественно. Вопрос в системе, чтоб мастеру было не выгодно пороть косяки, а это требует систематических усилий в течении нескольких лет, когда система работа ставится. Мне кажется, что она у нас поставлена неплохо, хотя до идеала нам очень далеко, естественно.

kazak-free 12.01.2009 18:24

на свои вопросы я получил исчерпывающие ответы, впервую очередь-цена бузусловно оправдана, во вторую - самостоятельно лазить в столь сложный и тонкий механизм не следует. Работа в ваших сервисах поставлена вне всяких сомнений грамотно, при возникновении первых же проблем с часами я обязательно обращусь к квалифицированной помощи, хотелось бы попасть именно к мастеру с "набитой рукой", который делает обычно по 1-2 шт. в день подобных часов, только в каком сервисе он сидит (он же у Вас не один).

moffciffart 12.01.2009 22:27

все все поняли, у клокшоп хороший сервис. рекламная пауза закончилась. поехали дальше.

Сыромятников Александр 19.01.2009 06:54

Цитата:

Сообщение от moffciffart (Сообщение 167810)
все все поняли, у клокшоп хороший сервис. рекламная пауза закончилась. поехали дальше.

ждём тока "DAYTONA"......................

kazak-freew 31.01.2009 18:44

и будет ждать видимо ещё очень долго

Сыромятников Александр 31.01.2009 19:07

Цитата:

Сообщение от kazak-freew (Сообщение 175542)
и будет ждать видимо ещё очень долго

обещанного 3 года ждут.....

Daytona 06.02.2009 11:13

Цитата:

Сообщение от Сыромятников Александр (Сообщение 175553)
обещанного 3 года ждут.....

Вы чего , меня ждете? Не ждите, не могу найти схему на YT57, вот только ссылка на сайт производителя Time module.
А вот найду когда, так отпишусь....
http://www.timemodule.com/se/eng/ags.php

Daytona 06.02.2009 12:08

Так, нарыл.....весь документэйшн перерыл....
Скажу сразу, был неправ насчет 24 точек, их 19, а не смазываются отверстия моста колесной системы, кажись по привычке все их смазывают?
Не надо....
http://s55.radikal.ru/i150/0902/da/4c7effb1c183t.jpg
и вдогонку.....смотреть всем!!!! цены в европе на ремонт калибров SEIKO!!!!
http://i008.radikal.ru/0902/82/d176f278ca28t.jpg
Ну и еще раз извиняюсь за введение в заблуждение, перепутал я с чем то другим из Сейковских калибров, сорри.


Часовой пояс UTC +3, время: 00:23.

© 1998–2024 Watch.ru