Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Seiko (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=23)
-   -   Вот такую информацию узрел о подзаводе Seiko (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=121344)

Vlad106 20.06.2012 14:10

Вот такую информацию узрел о подзаводе Seiko
 
Цитата:

Сообщение от Андрей Бабанин (Сообщение 1002299)
Да и с Сейко можно накосячить - у них сектор автоподзавода только в одном положении ставится, по меткам, иначе эффективность автоподзавода будет страдать.

Кто-нибудь может прокомментировать? Где метки и касательно каких калибров это относится?:confused:

ultarior 20.06.2012 14:38

ну если отвечать в лоб то Андрей Бабанин наверное и может прокомментировать.

BrightPrice 20.06.2012 18:48

Думаю, предыдущий оратор прав. Но рискну предположить, что сектор автоподзавода, свободно вращающийся на оси, не требует установки по меткам:он расчитан на вращение в 360 градусов и даже если после ношения часов какая-то из сторон оси износилась больше вследствие определенного образа жизни владельца (допустим, автоподзавод болтался только в радиусе от 90 до 270 градусов), то это ничего не должно менять: устанавливай его по меткам, или не устанавливай - итог один и тот же: неравномерный износ оси будет определенным образом влиять на вращение сектора. При первоначальной сборке часов установка сектора автоподзавода по меткам может иметь какой-то смысл, но, честно говоря, он мне тоже представляется малопонятным...

Dima343 21.06.2012 23:50

Вложений: 2
Да, есть такой момент на механизмах с отдельным колесом кривошипа (7s26, 4r15,6r15, механизмах на их базе), триб на роторе должен быть определенным образом совмещен с кривошипным колесом(как шкивы коленвала и грм в двигателе внутреннего сгорания), на колесе есть отверстие-метка.
Ротор и колесо при сборке должны быть синхронизированы таким образом:
Вложение 274683Вложение 274684

engin_r 21.06.2012 23:57

А ориентовских калибров это касается? Скажем 469-й серии?

Dima343 22.06.2012 00:12

Цитата:

А ориентовских калибров это касается?
Подумал, и решил что нет, в роторе отверстие прямоугольной формы, то есть имеется 2 способа поставить ротор на подшипник с кривошипом, на 180 градусов развернутые друг относительно друга, у системы меджик левер один рабочий ход - 180 градусов поворота ротора, 180 - "тяни" и 180 - "толкай", то есть один оборот ротора - два рабочих хода; так как разницы в эффективности между "тяни" и "толкай" нет, то и ротор можно ставить в оба положения

BrightPrice 22.06.2012 01:19

Цитата:

Сообщение от Dima343 (Сообщение 1336621)
Да, есть такой момент на механизмах с отдельным колесом кривошипа (7s26, 4r15,6r15, механизмах на их базе), триб на роторе должен быть определенным образом совмещен с кривошипным колесом(как шкивы коленвала и грм в двигателе внутреннего сгорания), на колесе есть отверстие-метка.
Ротор и колесо при сборке должны быть синхронизированы таким образом:
Вложение 274683Вложение 274684

А что сие усложнение обуславливает с точки зрения физики? Необходимость совпадения тактов, как и в ДВС, только здесь, видимо, передачи кинетической энергии?

Vlad106 22.06.2012 02:01

Цитата:

Сообщение от Dima343 (Сообщение 1336621)
Да, есть такой момент на механизмах с отдельным колесом кривошипа (7s26, 4r15,6r15, механизмах на их базе), триб на роторе должен быть определенным образом совмещен с кривошипным колесом(как шкивы коленвала и грм в двигателе внутреннего сгорания), на колесе есть отверстие-метка.

ах вот зачем там стрелка! Жаль - только один раз спасибо можно сказать!

Dima343 22.06.2012 02:11

Вложений: 1
Цитата:

А что сие усложнение обуславливает с точки зрения физики? Необходимость совпадения тактов, как и в ДВС, только здесь, видимо, передачи кинетической энергии?
у системы magic lever есть мертвые точки, в области которых автоподзавод не производит энергию (не заводит пружину), назовем эти области - мертвые зоны, они представляют собой сектора, симметрично расположенные на окружности вращения ротора, то есть развернуты друг относительно друга на 180 градусов.
Так как при носке часы в основном находятся в небольшом диапазоне положений (ЗГ вниз, и около него), то ротор редко совершает полный оборот, в основном он описывает дугу.
Чтобы автоподзавод был эффективным, стараются сделать так, чтобы мертвые зоны были подальше от дуги вращения ротора при обычной носке, для этого и нужна синхронизация колес
нарисовал как мог
Вложение 274709

Neurohirurg 22.06.2012 10:08

http://www.thepurists.com/watch/feat...verdiagram.jpg

BrightPrice 22.06.2012 11:26

Ах вот оно как. Стоило ожидать, что оптимизация таких механизмов достигла определенных высот...

Navitam 22.06.2012 18:50

Цитата:

Сообщение от Dima343 (Сообщение 1336814)
у системы magic lever есть мертвые точки, ...

Большое спасибо за развёрнутые ответы. Очень приятно, что есть специалисты готовые делиться своими знаниями!
Отдельная благодарность ТС за поднятие интересной темы.

Dima343 24.07.2012 00:53

здесь довольно доходчиво показан принцип работы автоподзавода
http://www.clockmaker.com.au/diy_sei.../chapter8.html

Shink 24.07.2012 12:34

Влад, спасибо за тему !
Диме спасибо за интересную и полезную информацию!
Очень полезный момент.

Vlad106 24.07.2012 12:52

Да это не мне спасибо, а Андрею Бабанину и Дмитрию!:)

Shink 24.07.2012 15:01

Очень приятно, что форум снова наполняется технической информацией.

verdi 24.07.2012 17:51

Цитата:

Сообщение от Dima343 (Сообщение 1336621)
Да, есть такой момент на механизмах с отдельным колесом кривошипа (7s26, 4r15,6r15, механизмах на их базе), триб на роторе должен быть определенным образом совмещен с кривошипным колесом(как шкивы коленвала и грм в двигателе внутреннего сгорания), на колесе есть отверстие-метка.
Ротор и колесо при сборке должны быть синхронизированы таким образом:
Вложение 274683Вложение 274684

А если у новеньких часов все эти точки на колесах не на прямой линии стоят при таком положении автоподзавода, а с небольшим отклонением, то что тогда? :):eek:

Dima343 24.07.2012 21:54

Цитата:

Сообщение от verdi (Сообщение 1384003)
А если у новеньких часов все эти точки на колесах не на прямой линии стоят при таком положении автоподзавода, а с небольшим отклонением, то что тогда? :):eek:

можете сделать фото?

verdi 25.07.2012 09:28

Вложений: 1
Вот такая картина. :confused:

Shink 25.07.2012 12:17

4R37A Картина аналогичная Вашей.

Vlad106 25.07.2012 12:20

как по мне - все правильно стоит. Может не идеально-идеально, но думаю, тот градус на эффективность подзавода не влияет.

verdi 25.07.2012 16:58

Цитата:

Сообщение от Vlad106 (Сообщение 1385354)
как по мне - все правильно стоит. Может не идеально-идеально, но думаю, тот градус на эффективность подзавода не влияет.

Уфффффф! Спасибо, успокоился.:D

Dima343 26.07.2012 00:54

Цитата:

Сообщение от verdi (Сообщение 1385062)
Вот такая картина. :confused:

отклонение всего на один зуб, некритично

-=Roman=- 02.08.2012 19:41

Вложений: 1
А у меня вот так с самого начала. Даже если ношу пару часов, то завода хватает почти на 2 суток, тоесть вроде бы как эффективно работает. Тоже жумал что то за отверстия, они совпадают на колесе и секторе. Меньше знаешь - крепче спишь. А на сколько % эффективность должна быть хуже в случает несовпадения с правльной установкой ротора?

probneg 31.08.2015 13:18

А нет ни у кого видео или гифки, где наглядно показано как автоподзавод в обе стороны работает?

babangida 31.08.2015 13:51

Цитата:

Сообщение от probneg (Сообщение 3238528)
А нет ни у кого видео или гифки, где наглядно показано как автоподзавод в обе стороны работает?

например

[media]http://www.youtube.com/watch?v=q5DGLQwCd1M[/media]


Часовой пояс UTC +3, время: 12:01.

© 1998–2024 Watch.ru